Самодельный микровертолёт.

MPetrovich

Собрал мелколёт из деталей от разных вертов и деталей собственного изготовления. Основная масса деталей от Коптера200: механизм ОР, АП, шестерня ОР, привод ХР с ремнём, сам ХР и шасси. Вал ОР от Рекса250, балка - карбоновая трубка 10мм. Рама полностью самодельная из стеклотекстолита и алюминия. Самодельный хаб ОР, корпус ХР, хаб ХР, слайдер и рычаги ХР.
Выставляю аппаратик на всеобщее обозрение, дабы послушать мнение публики. Верт опробован в полётах, налетал уже порядка часа и даже имел один серьёзный краш, после которого поменял шестерню ОР и вал ХР. Остальные детали не пострадали.

Cosmojam

По $ наверное вышло дороже чем комплект покупать? Или это из остатков зап.частей?

MPetrovich:

Самодельный хаб ОР, корпус ХР, хаб ХР, слайдер и рычаги ХР

Смотрю обработано напильником грубовато. Неужто целиком фрезеровали в тисках напильником? 😃

MPetrovich

По деньгам оценки не делал. Коптер200 у меня уже был и я использовал его запчасти, а остальное (вал ОР, шестерни и пр. по мелочи) стоило копейки - в сумме не больше 25-30$.
Все детали, которые не требовали токарной обработки, были сделаны исключительно вручную. Раму выпиливал электролобзиком и дорабатывал напильником и надфилем. Получилось довольно быстро - по чистым трудозатратам около пары часов. По реальным срокам, конечно, дольше - примерно дня три, поскольку делал в несколько подходов в свободное время на работе.

Забыл сказать, что обгонка и радиальный подшипник вала ОР использованы от Рекса250. Муфта, в которую они запрессованы, выточена из алюминия оригинальная - специально заказывал токарю.
Ничего не сказал про электронику.
Сервы стоят самые дешовые: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На хвосте серва “цифровая” серва Ескай 9гр.: www.x-models.ru/catalog/193/3606/
Мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуль: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… немного доработанный хорошим человеком - wlad
Гироскоп: rc-fever.com/imax-g192-head-lock-gyro-p-1473.html
Батарейки: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - они весят 89гр. и ещё вот такие: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - 72гр. и с ними верт гораздо шустрее.

Cosmojam

Класс! Мысля конструкторская хорошо сработала 😃 А сколько полётный вес получился?

ZlVasek

Молодец, супер!
А можешь видео полетов выложить?

MPetrovich
Cosmojam:

А сколько полётный вес получился?

Верт без батарейки весит порядка 220гр.

DanNsk:

лопасти тоже “кастом” ?

Не, лопасти от Гауи200, просто там трещины заклеены.
Сейчас стоят лопасти-деревяшки от Рекса250. Они несравненно лучше, чем те пластиковые, что на фото.

ZlVasek:

Молодец, супер!
А можешь видео полетов выложить?

Видео попозже попытаюсь попросить отснять. Сейчас малёк в процессе очередной переделки - пытаюсь вживит другой вал ХР. Вал от Коптера200, который сейчас стоит, гнётся от простой посадки в траву. Гнётся совсем чуть-чуть, но на таких оборотах хвост с гнутым валом начинает дико вибрировать. Править вал не получается, поскольку сильно калёный и сразу ломается. Менять их я уже задолбался, поэтому решил попробовать вживить вал ХР диаметром 3мм вместо 2мм сейчас. Надеюсь тогда проблема с хвостовыми валами отпадёт навсегда.

HikeR
MPetrovich:

Верт без батарейки весит порядка 220гр.

тяжеловат мелкий получается, вам только на укорачивании проводов можно 10-15 грамм сэкономить 😉

кстати, на четвертой фотке ракурс такой, или балка действительно смещена влево от продольной оси? какой пиньон на моторе?

MPetrovich:

На хвосте серва “цифровая” серва Ескай 9гр

можно и без кавычек писать 😉

MPetrovich
HikeR:

тяжеловат мелкий получается, вам только на укорачивании проводов можно 10-15 грамм сэкономить

Бросьте. Это ловля блох и больше, чем 3-5гр. не выиграешь, а гимора немеряно и монтаж неудобен.

кстати, на четвертой фотке ракурс такой, или балка действительно смещена влево от продольной оси? какой пиньон на моторе?

Балка симметрична. Пиньон 10Т.

MPetrovich

Только что испытал на складе новый ХР с валом диаметром 3мм и шестернёй 9Т. Ура! Он летает! Впереди полевые испытания и тесты на крашеустойчивость.
Вал ХР вместе с шестернёй от Кинга3 фирмы Ескай - ЕК1-0440, подшипники ХР тоже от фирмы Ескай из рычагов миксера от вертолёта Белт СиПи размером 3х6х2,5мм. Подшипники подбирал с тем расчётом, чтобы не перетачивать щёчки держателя ХР. Встали как родные. Слайдер пришлось сделать самому, использовав подшипники 4х7х2,5 от слайдера Кинг2. Вал, конечно, пришлось подпилить, также пришлось подпиливать шестерню по ширине. Больше всего я боялся, что не хватит тяги хвоста, поскольку родная шестерёнка 8Т, а я установил 9Т. Однако, тяги хватает даже на пуляния - когда даёшь резко шаг и соответственно должна увеличиваться тяга,чтобы верт не закрутило.
Единственное, что не совсем срослось - это то, что у хвостовой шестерни похоже зуб чуть-чуть повыше, чем у родной и из-зи этого ремень иногда встает “зубом на зуб”. Я подточил немного зубья, посмотрим как будет вести себя ремень.

fff-z

Молодец Михаил, сам не раз также испытывал самоудовлетворение от созданного, и в большенстве случаев это чувство качественней, чем от такого же верта, но купленного.

MPetrovich

От тебя, Федь, очень приятно услышать одобрительный отзыв. Спасибо!
А что бы ты изменил в моей конструкции?

fff-z

На первый взгляд всё добротно и работоспособно. Но 220гр. без батареи и наверняка без капота - многовато. Может раму поискал бы легче, даже пластик на таком весе будет не плохо, всётаки текстолит тяжёлый материал. Может типа этой flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…
Я сей час довожу и переделываю GAUI 100 3S 3900kV 15T, так вот она с батареей и кабинкой 220гр., кабина родная 35гр. уж больно тяжела, надо от T-Rex 250 взять. Вот такой верт flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…

MPetrovich
fff-z:

На первый взгляд всё добротно и работоспособно. Но 220гр. без батареи и наверняка без капота - многовато.

220гр. с капотом. Однако, согласен, что нужно работать над уменьшением полётного веса. С другой стороны, голая рама в сборе с хвостом и лопастями весит 145гр., а то же самое от Рекса250 весит 120гр. За 25гр., конечно, нужно побороться, но согласись, что разница не так уж велика. При этом прочность моего верта думаю сильно больше чем у Рекса.

Может раму поискал бы легче, даже пластик на таком весе будет не плохо, всётаки текстолит тяжёлый материал. Может типа этой flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=3_…

Я принципиально не хочу использовать такие мелкие сервы, как на Гауи200.

Вчера был краш. На правом развороте заклинило серву и верт перевернулся вниз ротором. После падения верт ещё несколько секунд кувыркался по земле, пока я не вышел из ступора и не врубил холд. В минусе: лопасти-деревяшки, флайбар и… всё. Ни Вал ОР, ни вал ХР ничего не пострадало. Считаю, что достиг желаемого результата в повышении неубиваемости аппаратика.

fff-z
MPetrovich:

прочность моего верта думаю сильно больше чем у Рекса

Знаешь, может я конечно падал мало, или удачно и мне везло. Но ни разу, ни на каких вертолётах я не ломал раму, что пластик на WK и на 450 что карбон на 500. Сложилось впечатление , что это не так критично и рама если даже она в пластике как указано выше не будел ломатся ни когда, если только не с разгона и об стену. А веса можно выграть прилично.

MPetrovich

Ну, значит ты везунчик. Я раму ломал (гнул)почти на всех вертах, которые у меня были. Про ту пластиковую раму , что ты предложил, я уже ответил. Она для микросерв 5гр., а у меня минисервы 9гр. и они в ту раму никак на встанут пили-не пили её.
Можно взять текстолит не 1,5мм, а 1мм, тогда вес самой рамы уменьшиться с 45 до 30гр при сохранении геометрии. Однако прочности никакой не останется. Твой Гауи200 такой лёгкий не только за счёт рамы, но и за счёт ОР, ХР, балки и пр. По чуть-чуть набегает приличная разница в весе. Я ещё в процессе раздумий об уменьшении веса, но всё больше склоняюсь к тому, что более, чем на 20-25гр. уменьшить вес без снижения прочности не удасться. Одна электроника весит сто с лишним грамм, да и батарея - тоже не из пенопласта.