walkera 4g3 a/b и CB100

PAvlo=

А вот это глюк, у меня раз на раз не приходится, иногда биндится, иногда всё “перезагружать” надо. - вот и у меня такая же фигня.

Если по хвосту, то вроде всё уже описали… - нет, я про контакт проводов, Вы писали - “Я по этому и другим поводам уже не раз тоже расстраивался, всё решалось просто.” Вот я и спрашиваю, как решалось?

И гдеж-она неулавимая-то…регулируется… - в смысле? Я регулятор гиры по-всякому крутил. Ощутимых улучшений не заметил.

rert03

Да, ещё момент. Очень внимательно посмотри на винтХР, он с виду может казаться целым, но быть треснутым, и на больших оборотах уже не даёт такую тягу, сталкивался я с этим тоже. Балка хвоста тоже может выглядить безупречно, посмотри всё внимательно, подёргай с не большим усилием.

Alex71
rert03:

И гдеж-она неулавимая-то…регулируется…

У меня рядом с разъемами стоят два подстроечных резистора: один чувствительность гиры, второй расходы элеватора и элеронов.

rert03
PAvlo=:

нет, я про контакт проводов, Вы писали - “Я по этому и другим поводам уже не раз тоже расстраивался, всё решалось просто.” Вот я и спрашиваю, как решалось?

На провода пока не жалуюсь.

PAvlo=:

в смысле? Я регулятор гиры по-всякому крутил. Ощутимых улучшений не заметил.

ИДЕ он!?, может ты расходы по элерону, элеватору крутил, регуля то два всего на приёмнике…

PAvlo=

ИДЕ он!?, может ты расходы по элерону, элеватору крутил, регуля то два всего на приёмнике… - нет, крутил именно регулятор чувствительности гиры “sensitive”

rert03

Кстати на всякий случай хочу предостереч, я по глупости решил винт склеить (суперклей), прямо на валу движка, клей по валу в мотор потехоньку протёк, усё, но совсем. Сутки в спирту и ручная разработка оживили мотор, и сеёчас без последствий. Не делайте так!

PAvlo=
rert03:

Кстати на всякий случай хочу предостереч, я по глупости решил винт склеить (суперклей), прямо на валу движка, клей по валу в мотор потехоньку протёк, усё, но совсем. Сутки в спирту и ручная разработка оживили мотор, и сеёчас без последствий. Не делайте так!

Я винты вообще никогда не клеил. Предпочитаю менять на новый. Не хочется получить в лоб отлетевшим куском приклеенной лопасти. 😵

rert03
Alex71:

У меня рядом с разъемами стоят два подстроечных резистора: один чувствительность гиры, второй расходы элеватора и элеронов.

Спасибо большое, минус мне за невнимательность.

Alex71
PAvlo=:

Я винты вообще никогда не клеил.

А я клею и нормально - летает как новый. Только нужно по всем правилам клеить и не на валу двигателя.
По поводу заноса и вращения: проделайте те манипуляции, которые я описал выше. и главное верните приемник в правильное (заводское положение) ибо гироскоп в своем составе имеет электромеханический датчик для которого расположение в пространстве имеет значение.

PAvlo=
Alex71:

ибо гироскоп в своем составе имеет электромеханический датчик для которого расположение в пространстве имеет значение.

ЭлектроМЕХАНИЧЕСКИЙ??? Сомневаюсь! Насколько я знаю, сейчас гироскопы на вертах все пьезоэлектрические, там нет движущихся частей.

Alex71
PAvlo=:

пьезоэлектрические,

Из пьезоэлемента электроимпульсы извлекаются механически, т.е путем деформации. Вот для музыкальных инструментов есть пьезо-звукосниматели, как они по вашему преобразуют механические колебания струны в электро? Цитата из вики - Пьезоэлектри́ческий эффе́кт — эффект возникновения поляризации диэлектрика под действием механических напряжений (прямой пьезоэлектрический эффект). Существует и обратный пьезоэлектрический эффект — возникновение механических деформаций под действием электрического поля.

rert03

Эх, а мне вообще интересно как они работают…

Alex71
PAvlo=:

Сомневаюсь

Так что не сомневайтесь. В пьезоэлементе есть движущиеся части.

rert03:

Эх, а мне вообще интересно как они работают…

Что? Пьезоэлемент?

rert03
Alex71:

Что? Пьезоэлемент?

нет, гироскоп

Alex71

Ну во первых пьезодатчик - в своем составе имеет механический узел и пьезоэлемент, при перемещении датчика пьезоэлемент под действием механический деформации вырабатывает электричество - чем больше деформация тем выше напряжение. Далее с этого датчика электросигнал (напряжение) поступает в микроконтроллер где собственно программным путем и реализован весь алгоритм работы гироскопа. Эта такая упрощенная схемка, но в принципе так все и работает.

А вообще вот точное описание работы пьезо-гироскопа. Мое описание не совсем правильное но тем не менее механическая составляющая есть.
“Развитие современных технологий позволило разработать более совершенные датчики угловых скоростей. В результате появились пьезогироскопы, которые к настоящему времени полностью вытеснили механические. Конечно, они по-прежнему используют эффект кориолисова ускорения, но датчики являются твердотельными, то есть вращающиеся части отсутствуют. В наиболее распространенных датчиках используются вибрирующие пластины. Поворачиваясь вокруг оси, такая пластина начинает отклоняться в плоскости, поперечной плоскости вибрации. Это отклонение измеряется и поступает на выход датчика, откуда снимается уже внешней схемой для последующей обработки.”

PAvlo=
Alex71:

Из пьезоэлемента электроимпульсы извлекаются механически, т.е путем деформации. Вот для музыкальных инструментов есть пьезо-звукосниматели, как они по вашему преобразуют механические колебания струны в электро? Цитата из вики - Пьезоэлектри́ческий эффе́кт — эффект возникновения поляризации диэлектрика под действием механических напряжений (прямой пьезоэлектрический эффект). Существует и обратный пьезоэлектрический эффект — возникновение механических деформаций под действием электрического поля.

Частично убедили. Согласен, что механические колебания от корпуса вертолета, преобразуются гироскопом в электрические, но разве так важно само положение кристалла?

Alex71
PAvlo=:

но разве так важно само положение кристалла?

Видимо да, при инициализации гироскоп принимает за 0 текущее положение. По-пробуйте подключите (я имею ввиду до полной связи с передатчиком) верт держа его за хвост вниз головой. И более того скажу, что всегда есть четкие рекомендации производителя гироскопов (внешних, не интегрированных, для больших моделей) как и где его размещать.

PAvlo=
Alex71:

Видимо да, при инициализации гироскоп принимает за 0 текущее положение. По-пробуйте подключите (я имею ввиду до полной связи с передатчиком) верт держа его за хвост вниз головой. И более того скажу, что всегда есть четкие рекомендации производителя гироскопов (внешних, не интегрированных, для больших моделей) как и где его размещать.

Ок. Убедили. 😃 Сегодня все приклею как было. Только, боюсь, мало поможет. 😦 Даже не знаю, куда еще сунуться. Для начала, постараюсь максимально уплотнить контакты. Потом верну все платы в исходное состояние. Ну, а, потом уже, буду с настройками/регулировками играться. 😃 Если ничего не получится, буду искать спеца, кто мне сможет помочь, именно, чтобы сам все настроил и мне обьяснил, если я где-то что-то не так делаю. Нда… с ПРОшками у меня таких заморочек не было. Там конструкция более простая, меньше составляющих элементов, все на одной плате. 😃

Alex71
PAvlo=:

Для начала, постараюсь максимально уплотнить контакты.

Вы про двигатель? Если да, то у вас с ним все нормально. Вы же писали что хвост поворачивает налево, то есть мотор дует слишком сильно, если бы проблема была в двигателе (контакте) то есть мотор работал рывками и с понижением тяги, то хвост заносило бы в другую сторону. Мне видится две причины и обе связаны с гироскопом: 1)он не исправен, брак. поврежден при транспортировке 2) не настроена или сбита настройка чувствительности.

PAvlo=
Alex71:

Вы про двигатель? Если да, то у вас с ним все нормально. Вы же писали что хвост поворачивает налево, то есть мотор дует слишком сильно, если бы проблема была в двигателе (контакте) то есть мотор работал рывками и с понижением тяги, то хвост заносило бы в другую сторону. Мне видится две причины и обе связаны с гироскопом: 1)он не исправен, брак. поврежден при транспортировке 2) не настроена или сбита настройка чувствительности.

Так я как раз и писал, что был момент, когда двигатель на хвосте стал работать рывками, крутится-пауза-крутится. Потом я переткнул разъем на контроллере и двигатель заработал устойчиво. Но, такое впечатление, что от вибрации контакт прерывается. Дело в том, что верт не постоянно крутится, он может крутится в воздухе, потом резко остановиться, и когда , например, пытаешься лететь вперед, он вдруг резко начинает вращаться, короче ведет себя весьма непредсказуемо. Да! Меня тут осенила мысль! Этот может быть от того, что я заменил лопасти ОР на екстримовские? Дело в том, что, вспоминая хронологию событий я вспомнил, что когда достал верт из коробки, он летал вполне неплохо. Потом я заменил лопасти и шасси на екстримовские и больше не летал. На следующий вечер, когда я попытался полетать - это все и началось! Подозрительно…

rert03

Да, странно, я на эти лопасти не жалуюсь…