walkera 4g3 a/b и CB100

Alex71
rert03:

И гдеж-она неулавимая-то…регулируется…

У меня рядом с разъемами стоят два подстроечных резистора: один чувствительность гиры, второй расходы элеватора и элеронов.

rert03
PAvlo=:

нет, я про контакт проводов, Вы писали - “Я по этому и другим поводам уже не раз тоже расстраивался, всё решалось просто.” Вот я и спрашиваю, как решалось?

На провода пока не жалуюсь.

PAvlo=:

в смысле? Я регулятор гиры по-всякому крутил. Ощутимых улучшений не заметил.

ИДЕ он!?, может ты расходы по элерону, элеватору крутил, регуля то два всего на приёмнике…

PAvlo=

ИДЕ он!?, может ты расходы по элерону, элеватору крутил, регуля то два всего на приёмнике… - нет, крутил именно регулятор чувствительности гиры “sensitive”

rert03

Кстати на всякий случай хочу предостереч, я по глупости решил винт склеить (суперклей), прямо на валу движка, клей по валу в мотор потехоньку протёк, усё, но совсем. Сутки в спирту и ручная разработка оживили мотор, и сеёчас без последствий. Не делайте так!

PAvlo=
rert03:

Кстати на всякий случай хочу предостереч, я по глупости решил винт склеить (суперклей), прямо на валу движка, клей по валу в мотор потехоньку протёк, усё, но совсем. Сутки в спирту и ручная разработка оживили мотор, и сеёчас без последствий. Не делайте так!

Я винты вообще никогда не клеил. Предпочитаю менять на новый. Не хочется получить в лоб отлетевшим куском приклеенной лопасти. 😵

rert03
Alex71:

У меня рядом с разъемами стоят два подстроечных резистора: один чувствительность гиры, второй расходы элеватора и элеронов.

Спасибо большое, минус мне за невнимательность.

Alex71
PAvlo=:

Я винты вообще никогда не клеил.

А я клею и нормально - летает как новый. Только нужно по всем правилам клеить и не на валу двигателя.
По поводу заноса и вращения: проделайте те манипуляции, которые я описал выше. и главное верните приемник в правильное (заводское положение) ибо гироскоп в своем составе имеет электромеханический датчик для которого расположение в пространстве имеет значение.

PAvlo=
Alex71:

ибо гироскоп в своем составе имеет электромеханический датчик для которого расположение в пространстве имеет значение.

ЭлектроМЕХАНИЧЕСКИЙ??? Сомневаюсь! Насколько я знаю, сейчас гироскопы на вертах все пьезоэлектрические, там нет движущихся частей.

Alex71
PAvlo=:

пьезоэлектрические,

Из пьезоэлемента электроимпульсы извлекаются механически, т.е путем деформации. Вот для музыкальных инструментов есть пьезо-звукосниматели, как они по вашему преобразуют механические колебания струны в электро? Цитата из вики - Пьезоэлектри́ческий эффе́кт — эффект возникновения поляризации диэлектрика под действием механических напряжений (прямой пьезоэлектрический эффект). Существует и обратный пьезоэлектрический эффект — возникновение механических деформаций под действием электрического поля.

rert03

Эх, а мне вообще интересно как они работают…

Alex71
PAvlo=:

Сомневаюсь

Так что не сомневайтесь. В пьезоэлементе есть движущиеся части.

rert03:

Эх, а мне вообще интересно как они работают…

Что? Пьезоэлемент?

rert03
Alex71:

Что? Пьезоэлемент?

нет, гироскоп

Alex71

Ну во первых пьезодатчик - в своем составе имеет механический узел и пьезоэлемент, при перемещении датчика пьезоэлемент под действием механический деформации вырабатывает электричество - чем больше деформация тем выше напряжение. Далее с этого датчика электросигнал (напряжение) поступает в микроконтроллер где собственно программным путем и реализован весь алгоритм работы гироскопа. Эта такая упрощенная схемка, но в принципе так все и работает.

А вообще вот точное описание работы пьезо-гироскопа. Мое описание не совсем правильное но тем не менее механическая составляющая есть.
“Развитие современных технологий позволило разработать более совершенные датчики угловых скоростей. В результате появились пьезогироскопы, которые к настоящему времени полностью вытеснили механические. Конечно, они по-прежнему используют эффект кориолисова ускорения, но датчики являются твердотельными, то есть вращающиеся части отсутствуют. В наиболее распространенных датчиках используются вибрирующие пластины. Поворачиваясь вокруг оси, такая пластина начинает отклоняться в плоскости, поперечной плоскости вибрации. Это отклонение измеряется и поступает на выход датчика, откуда снимается уже внешней схемой для последующей обработки.”

PAvlo=
Alex71:

Из пьезоэлемента электроимпульсы извлекаются механически, т.е путем деформации. Вот для музыкальных инструментов есть пьезо-звукосниматели, как они по вашему преобразуют механические колебания струны в электро? Цитата из вики - Пьезоэлектри́ческий эффе́кт — эффект возникновения поляризации диэлектрика под действием механических напряжений (прямой пьезоэлектрический эффект). Существует и обратный пьезоэлектрический эффект — возникновение механических деформаций под действием электрического поля.

Частично убедили. Согласен, что механические колебания от корпуса вертолета, преобразуются гироскопом в электрические, но разве так важно само положение кристалла?

Alex71
PAvlo=:

но разве так важно само положение кристалла?

Видимо да, при инициализации гироскоп принимает за 0 текущее положение. По-пробуйте подключите (я имею ввиду до полной связи с передатчиком) верт держа его за хвост вниз головой. И более того скажу, что всегда есть четкие рекомендации производителя гироскопов (внешних, не интегрированных, для больших моделей) как и где его размещать.

PAvlo=
Alex71:

Видимо да, при инициализации гироскоп принимает за 0 текущее положение. По-пробуйте подключите (я имею ввиду до полной связи с передатчиком) верт держа его за хвост вниз головой. И более того скажу, что всегда есть четкие рекомендации производителя гироскопов (внешних, не интегрированных, для больших моделей) как и где его размещать.

Ок. Убедили. 😃 Сегодня все приклею как было. Только, боюсь, мало поможет. 😦 Даже не знаю, куда еще сунуться. Для начала, постараюсь максимально уплотнить контакты. Потом верну все платы в исходное состояние. Ну, а, потом уже, буду с настройками/регулировками играться. 😃 Если ничего не получится, буду искать спеца, кто мне сможет помочь, именно, чтобы сам все настроил и мне обьяснил, если я где-то что-то не так делаю. Нда… с ПРОшками у меня таких заморочек не было. Там конструкция более простая, меньше составляющих элементов, все на одной плате. 😃

Alex71
PAvlo=:

Для начала, постараюсь максимально уплотнить контакты.

Вы про двигатель? Если да, то у вас с ним все нормально. Вы же писали что хвост поворачивает налево, то есть мотор дует слишком сильно, если бы проблема была в двигателе (контакте) то есть мотор работал рывками и с понижением тяги, то хвост заносило бы в другую сторону. Мне видится две причины и обе связаны с гироскопом: 1)он не исправен, брак. поврежден при транспортировке 2) не настроена или сбита настройка чувствительности.

PAvlo=
Alex71:

Вы про двигатель? Если да, то у вас с ним все нормально. Вы же писали что хвост поворачивает налево, то есть мотор дует слишком сильно, если бы проблема была в двигателе (контакте) то есть мотор работал рывками и с понижением тяги, то хвост заносило бы в другую сторону. Мне видится две причины и обе связаны с гироскопом: 1)он не исправен, брак. поврежден при транспортировке 2) не настроена или сбита настройка чувствительности.

Так я как раз и писал, что был момент, когда двигатель на хвосте стал работать рывками, крутится-пауза-крутится. Потом я переткнул разъем на контроллере и двигатель заработал устойчиво. Но, такое впечатление, что от вибрации контакт прерывается. Дело в том, что верт не постоянно крутится, он может крутится в воздухе, потом резко остановиться, и когда , например, пытаешься лететь вперед, он вдруг резко начинает вращаться, короче ведет себя весьма непредсказуемо. Да! Меня тут осенила мысль! Этот может быть от того, что я заменил лопасти ОР на екстримовские? Дело в том, что, вспоминая хронологию событий я вспомнил, что когда достал верт из коробки, он летал вполне неплохо. Потом я заменил лопасти и шасси на екстримовские и больше не летал. На следующий вечер, когда я попытался полетать - это все и началось! Подозрительно…

rert03

Да, странно, я на эти лопасти не жалуюсь…

PAvlo=
rert03:

Да, странно, я на эти лопасти не жалуюсь…

Да я тоже думаю, вряд ли это из за них. Просто, уже начинаю все варианты прикидывать, какие возможны. Короче, сегодня устрою ему полную переборку и регулировку. Или убью его вконец или починю! 😃

rert03

вопрос к профи, что максимум можно выжать из св100 ( возможно видео какое-нибудь), может быть даже с учетом модификации флайбера(лопатки), понятно что это не 3д. Но всё же. Насмотрелся видео про 3д загорелся, может дома всё же попытаю (всмысле на другой верт замахнулся). Даже люстру решил другую купить поменьше, чтоб верту просторнее было.

Павел, вы смотрели пост #467, то мой реальный опыт, человека с нуля осваивающего верты.