Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

RXL

Какая же ужасная сборка. Одно слово - китай…

Вертолет проявлял следующие странности: медленно крутился по часовой стрелке и диапазона триммирования хватало только при свежем аккумуляторе и через две минуты выбирал триммер полностью. В управлении был нестабилен.
Оказалось, что клеммы двигателя ХР были плохо вставлены в разъем. После вертолет стал послушным и удалось полетать в удовольствие. 😃

Удовольствие было не долгим: через пол часа, после зарядки, вставил аккумулятор; вертолет поморгал светодиодом, дернул сервой; я повел правой ручкой, проверяя работу серв и из-под кабины пошла тонкая струйка густого белого дыма. Быстро снял аккумулятор.
Осмотр показал, что гарью пахнет, но закопчености нет с обеих сторон платы.
Т.к. другой диагностики не осталось, то попробовал снова подключить аккумулятор: дыма нет, правая серва исправна, а левая молчит. Вынул аккумулятор и сразу потрогал плату - в одном месте было тепло: если повернуть платой к себе, а хвостом от себя, то это верхняя правая часть платы.
Абыдна 😦

Новая плата стоит в пол вертолета. Думаю, нельзя ли починить своими силами - благо паяльник держать умею и транзистор от резистора отличу. По сему вопросы к общественности:

  1. С такой поломкой кто-нибудь сталкивался?
  2. Кто-нибудь занимался ремонтом этих плат? Нет ли хоть какие-то схемы?
    Маркировка на плате: “260A RX-06” и “2010-1-20”
cylllka

Хм… даже не знаю, что там у вас сосборкой не так? Ну разъем невставленный это нормально, растряслось по дороге ну или недожали при сборке, а что еще не так? Ну были какие то кривопаяные платы в некоторых интернет магазинах.
У вас возможен вариант заклинивания мотора сервы, закорачивание проводов мотора сервы (все это могло привести к сгоранию ключа)
Я уже писал какие ключи на сервах стоят, поищите страниц 10 назад. Если их приобрести, то попросить что бы перепаяли феном в ремонтной мастерской
((( Жаль орлика

RXL

Серва пальцем крутится без усилий и рывков. Полагаю, ключ сгорел из-за замыкания одного из проводов куда-то на плату: оголенные концы довольно длинные, а у черного провода от аккумулятора вообще на полтора сантиметра изоляция расползлась.

Спасибо, поищу.

Даташит на ключ тут: rcopen.com/forum/f59/topic163578/832
Нашел сгоревшую: на плате, со стороны серв, у левой сервы два таких шестиногих ключа - нижний со вздутым краем. Надеюсь, дело только в ключе.
Фото платы: rcopen.com/forum/f59/topic163578/417

Качество ужасное. Это я говорю как микросборщик в прошлом: вся плата в брызгах припоя, ручная пайка (провода) очень неаккуратная, припоя местами с избытком, плата улита (то ли флюсом, то ли лаком).

cylllka

Да, шестиногий это ключ. Поищите их в магазинах. Может еще кто то отдаст плату мертвую в москве. От мессеров тоже подходят ключи. Вот тут перепаивал ктото helifreak.com/showthread.php?t=257207
По схеме там сгореть больше нечему. Попробуйте потом отпаять мотор сервы и подключить к какой то батарейке не очень мощной, проверить нет ли замыкания и будет ли он крутиться. Проверьте изоляцию на проводах мотора, может паяльником оплавили при сборке и коротит от вибраций. Просто так ключ врят ли сгорел.
Кстати, на одну серву идет 2 ключа, по этому их 4 штуки на плате.
Это вам поплась плата говеной сборки, проскакивали такие. В разных подвалах паяют китайцы

RXL

Надо аналоги искать - в московских магазинах fdg6332c не нашел.

samsung
RXL:

Какая же ужасная сборка. Одно слово - китай…

Поздравляю, тебе достался Верт из этого магазина, в рекламе же было ясно сказано

poca77:

Кстати, если интересует оригинал (неубиваемый), с которого скопирован SOLO

А не убиваемый он потому, что его уже в магазине убили, и теперь мертвыми тушками приторговывают… 😦

sashok17
Kamerton:

Люди, кто нить про движки GPS6 (с редуктором) что нибудь слышал? Прочитал где-то что на хвосте работают лучше стоковых.

Хотелось бы почитать

RXL

samsung, ну, может не все так страшно…

Двигатель сервы жив.
Нашел ключи в продаже:
www.terraelectronica.ru/catalog_farnell_info.php?I…
Всего 40 руб штука (против 2-2.5 т. за новую плату, которую хрен найдешь).
Только, видимо, придется к нему паяльник потоньше купить - 25-ватным с толстым жалом очень неудобно с этой мелочью работать.

cylllka

Мощным паяльником легче выпаивать деталь, т.к. прогреваются сразу все ноги. Лучше все таки попросить феном перепаять.

RXL

Не думаю, что фен будет лучше - монтаж двухсторонний - мало ли чего по отваливается. Тонким жалом под лупой вполне реально припаять.
Снять лишний припой с площадок, смазать канифолью на спирту, пристроить корпус, прижать иглой, диагонально припаять легкими касаниями жала и потом допаять остальные. 15 лет прошло, а все помню. Даже канифоль с тех времен сохранилась 😃

cylllka

А, ну если есть опыт, то лучше самому 😃 Я такие вещи обычно прогреваю жалом с одной стороны, поддевая иголкой корпус . Когда с одной стороны ноги отпаялись и оттопырились, грею с другой стороны и деталь отпадает. Паять по диагонали не обязательно, современные детали хорошо держат нагрев во время пайки. И прижимать лучше не иголкой а держать пинцетом

RXL

Пайка по диагонали - это чтобы зафиксировать корпус в нужном положении. После этого микросхему можно не держать.

Демонтаж мертвых планаров я делаю проще: острым ножом отрезаю ноги у самого корпуса. Микросхема почти сама вываливается - остается собрать паяльником остатки ног.

Интересно, а есть в природе схема этой платы? В теме я нашел только, что кто-то сфотографировал дорожки.

RXL

По прежнему ищу ключ FDG6332C. В рознице его нет - только на заказ. Цена смешная (1 шт. по 49 руб., 10 шт. по 28 руб.), но накладные расходы в разы выше. Самое дешевый способ доставки даже не самому приехать (500 руб.) и не курьером (500 руб.), а Почта России (150 руб.), но это 1-2 недели даже в пределах Москвы - хотелось бы в быстрее.

Т.к. заказная система работает только по будням, то есть время на выбор. Вариантов два:

  1. Покупать дешево и платить за доставку. Может есть желающие скооперироваться?
  2. Может у кого из москвичей есть излишки? Готов приобрести 1-2 шт. за разумные деньги.

Насчет доставки:

  1. Из г.Ижевска: 4 дня + 3 недели (учитывая новый год - думаю, что еще +2 недели), 281 руб. + 500 руб. за курьера.
  2. Из г.Москвы: срок поставки не известен (узнать можно только на буднях) (но не менее 2 дней), минимум 15 шт. по 38.49 руб., + доставка 195 руб.

Второй вариант выгоднее, хотя цены ниже.

samsung
RXL:

Всего 40 руб штука (против 2-2.5 т. за новую плату, которую хрен найдешь).

А не проще ли новую плату купить, с ХК вместе с доставкой чуть больше 1000 рублей получится. Просто пока вы эти ключи ищите, уже и плата новая успеет из поднебесной прилететь.

RXL

Это вопрос к размышлению!

Доставка ведь все равно будет не быстрая, а хотелось бы на след. неделе починить.

700 - меньше 1000 и при том будет запас: может кому еще понадобится, а то и мне. Судя по соседней теме про mSR, эти ключи используются во многих моделях и не редко горят.

Сгоревший ключ я уже удалил - работ осталось минимум - только припаять.

Читал в этой теме про брак и как потом его назад отправляли. Т.к. у меня другого вертолета нет, то не нравится мне столько времени тратить на заказы и, упаси боже, на обратные пересылки. Сейчас хочу 😃

MihailS

Хочу поинтересоваться, сколько живут стоковые моторы ? У меня хвостовой судя по всему скоро кончится, а прожил всего неделю. Это около 30 полетов.

samsung
RXL:

700 - меньше 1000 и при том будет запас: может кому еще понадобится, а то и мне. Судя по соседней теме про mSR, эти ключи используются во многих моделях и не редко горят.

Понадобится это тому кто имеет опыт пайки микроэлектроники.

MihailS:

Хочу поинтересоваться, сколько живут стоковые моторы ? У меня хвостовой судя по всему скоро кончится, а прожил всего неделю. Это около 30 полетов.

А судя по чему вы сделали такой вывод?

RXL

MihailS, возможно, что у вас та же болезнь, что у меня была: проверьте, контакты разъема. Плохой контакт имеет повышенное сопротивление и двигатель вращается хуже.

MihailS

Уже проверял. Дело не в этом. Появился визг в хвостовом моторе

NARAJANA
MihailS:

Уже проверял. Дело не в этом. Появился визг в хвостовом моторе

У меня визжал с самого начала. Винт был не сбалансирован, сбалансировал при помощи нескольких кусочков скоча, а потом нагрел его и немного увеличил шаг лопастей. Вал немного поцарапал дремелем, после чего надел винт на цианопане. Втулку подшипник смазал капелькой силиконовой смазки Verylube. После этого около 150 полётов жужжит как положено.

samsung

Вот бы еще научится отличать правильное жужжание от неправильного… 😃