Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

cylllka
NARAJANA:

Попробовал, летает. Но ведь это вертолёт. А пульт где?

Синим и красным пульт нарисован ))) красныйй - стик газа, синий - стик крена и тангажа

RXL

Сломал оси лопастей - срезало под корень. Пошел путем, описанным в этой ветке - зубочистки.
Технология такая:

  1. Тонкой нагретой иглой (булавка с шариком на конце - так удобнее держать и не горячо) аккуратно протыкаю из центра одной оси в центр другой. Греть удобнее паяльником (еще пары рук часто не хватает). Это самая важная часть, т.к. дальнейшие работы пойдут по этой направляющей. Ориентир - винты крепления головы к оси ротора: в плоскости XY игла параллельно, в плоскости XZ - совпадает с центрами винтов.
  2. После расширяю отверстия более толстой иглой аналогично п.1.
  3. Рассверливаем чем угодно, но аккуратно до 2 мм. Я использовал крестовую часовую отвертку из чемоданчика (она как раз около 2 мм) и пальцы рук - ушло минут пять.
  4. Примеряем лопасти. При вплавливании иглы пластик немного выдавливается и его надо подрезать под размер. Срез зашлифовать.
  5. Берем любую зубочистку (где я посреди ночи буду искать бамбуковую? - у меня из лиственных пород, вероятно береза) подходящего диаметра. Нужно выбрать такую, чтобы в отверстие входила с легким натягом. Смазываем клеем (я использовал цианакрилат), вставляем и ориентируем по осям как в п.1, прикладывая изгибающие нагрузки к концам зубочистки.
  6. После схватывания в п.5. я смазывал по пол сантиметра зубочистки от головы с каждой стороны клеем - для пропитки поверхности. Может и не нужно это, но думаю, что так она будет меньше сминаться.
  7. Аккуратно подрезаем очень острым тонким ножом. С каждой стороны должно остаться примерно 4.2 мм. Потом примеряем лопасти и если они ходят туго, то подшлифовываем торцы зубочистки.
  8. Если поверхность зубочистки неровная - подшлифовываем, но идеально не требуется.
  9. Торцы пропитать машинным маслом. Полости тоже лопостей немного смазать - можно густой смазкой.
  10. Сборка, регулировка.

Возможно небольшое отклонение новой оси от стоковой. Должно сказаться на управлении - завтра проверю.

Sagaudi
Sagaudi:

поставил металлическую голову,теперь если стик крена и тангажа в моде 2 установить нижнее левое положение, то стопорное кольцо бьет по тарелке перекоса при каждом обороте… что за…

Проблема оказалась не в том, что голова сидит слишком низко, как предполагалось. Проблема оказалась в самой конструкции головы, а конкретно в месте выделенном красным:

происходит трение линков в пазах об острые кромки, и иногда даже заклинивание, из-за чего происходит характерный щелчок при каждом обороте в крайних положениях тарелки. Кольцо стопорное тут совершенно ни при чем.
Так что нужно будет острые кромки скруглить.

cylllka
Sagaudi:

Так что нужно будет острые кромки скруглить.

Как в анекдоте - после сборки обработать напильником 😃

Sagaudi

точно))
не ожидал я такой подставы от такой филигранной детальки.

Kamerton

Люди, кто нить про движки GPS6 (с редуктором) что нибудь слышал? Прочитал где-то что на хвосте работают лучше стоковых.

cylllka
Kamerton:

Люди, кто нить про движки GPS6 (с редуктором) что нибудь слышал? Прочитал где-то что на хвосте работают лучше стоковых.


наверно речь об этих, интересно, можно попробовать. В стедующий раз закажу. А то я валкеровские юзаю, а они больше чуть и тяжелее

RXL

Какая же ужасная сборка. Одно слово - китай…

Вертолет проявлял следующие странности: медленно крутился по часовой стрелке и диапазона триммирования хватало только при свежем аккумуляторе и через две минуты выбирал триммер полностью. В управлении был нестабилен.
Оказалось, что клеммы двигателя ХР были плохо вставлены в разъем. После вертолет стал послушным и удалось полетать в удовольствие. 😃

Удовольствие было не долгим: через пол часа, после зарядки, вставил аккумулятор; вертолет поморгал светодиодом, дернул сервой; я повел правой ручкой, проверяя работу серв и из-под кабины пошла тонкая струйка густого белого дыма. Быстро снял аккумулятор.
Осмотр показал, что гарью пахнет, но закопчености нет с обеих сторон платы.
Т.к. другой диагностики не осталось, то попробовал снова подключить аккумулятор: дыма нет, правая серва исправна, а левая молчит. Вынул аккумулятор и сразу потрогал плату - в одном месте было тепло: если повернуть платой к себе, а хвостом от себя, то это верхняя правая часть платы.
Абыдна 😦

Новая плата стоит в пол вертолета. Думаю, нельзя ли починить своими силами - благо паяльник держать умею и транзистор от резистора отличу. По сему вопросы к общественности:

  1. С такой поломкой кто-нибудь сталкивался?
  2. Кто-нибудь занимался ремонтом этих плат? Нет ли хоть какие-то схемы?
    Маркировка на плате: “260A RX-06” и “2010-1-20”
cylllka

Хм… даже не знаю, что там у вас сосборкой не так? Ну разъем невставленный это нормально, растряслось по дороге ну или недожали при сборке, а что еще не так? Ну были какие то кривопаяные платы в некоторых интернет магазинах.
У вас возможен вариант заклинивания мотора сервы, закорачивание проводов мотора сервы (все это могло привести к сгоранию ключа)
Я уже писал какие ключи на сервах стоят, поищите страниц 10 назад. Если их приобрести, то попросить что бы перепаяли феном в ремонтной мастерской
((( Жаль орлика

RXL

Серва пальцем крутится без усилий и рывков. Полагаю, ключ сгорел из-за замыкания одного из проводов куда-то на плату: оголенные концы довольно длинные, а у черного провода от аккумулятора вообще на полтора сантиметра изоляция расползлась.

Спасибо, поищу.

Даташит на ключ тут: rcopen.com/forum/f59/topic163578/832
Нашел сгоревшую: на плате, со стороны серв, у левой сервы два таких шестиногих ключа - нижний со вздутым краем. Надеюсь, дело только в ключе.
Фото платы: rcopen.com/forum/f59/topic163578/417

Качество ужасное. Это я говорю как микросборщик в прошлом: вся плата в брызгах припоя, ручная пайка (провода) очень неаккуратная, припоя местами с избытком, плата улита (то ли флюсом, то ли лаком).

cylllka

Да, шестиногий это ключ. Поищите их в магазинах. Может еще кто то отдаст плату мертвую в москве. От мессеров тоже подходят ключи. Вот тут перепаивал ктото helifreak.com/showthread.php?t=257207
По схеме там сгореть больше нечему. Попробуйте потом отпаять мотор сервы и подключить к какой то батарейке не очень мощной, проверить нет ли замыкания и будет ли он крутиться. Проверьте изоляцию на проводах мотора, может паяльником оплавили при сборке и коротит от вибраций. Просто так ключ врят ли сгорел.
Кстати, на одну серву идет 2 ключа, по этому их 4 штуки на плате.
Это вам поплась плата говеной сборки, проскакивали такие. В разных подвалах паяют китайцы

RXL

Надо аналоги искать - в московских магазинах fdg6332c не нашел.

samsung
RXL:

Какая же ужасная сборка. Одно слово - китай…

Поздравляю, тебе достался Верт из этого магазина, в рекламе же было ясно сказано

poca77:

Кстати, если интересует оригинал (неубиваемый), с которого скопирован SOLO

А не убиваемый он потому, что его уже в магазине убили, и теперь мертвыми тушками приторговывают… 😦

sashok17
Kamerton:

Люди, кто нить про движки GPS6 (с редуктором) что нибудь слышал? Прочитал где-то что на хвосте работают лучше стоковых.

Хотелось бы почитать

RXL

samsung, ну, может не все так страшно…

Двигатель сервы жив.
Нашел ключи в продаже:
www.terraelectronica.ru/catalog_farnell_info.php?I…
Всего 40 руб штука (против 2-2.5 т. за новую плату, которую хрен найдешь).
Только, видимо, придется к нему паяльник потоньше купить - 25-ватным с толстым жалом очень неудобно с этой мелочью работать.

cylllka

Мощным паяльником легче выпаивать деталь, т.к. прогреваются сразу все ноги. Лучше все таки попросить феном перепаять.

RXL

Не думаю, что фен будет лучше - монтаж двухсторонний - мало ли чего по отваливается. Тонким жалом под лупой вполне реально припаять.
Снять лишний припой с площадок, смазать канифолью на спирту, пристроить корпус, прижать иглой, диагонально припаять легкими касаниями жала и потом допаять остальные. 15 лет прошло, а все помню. Даже канифоль с тех времен сохранилась 😃

cylllka

А, ну если есть опыт, то лучше самому 😃 Я такие вещи обычно прогреваю жалом с одной стороны, поддевая иголкой корпус . Когда с одной стороны ноги отпаялись и оттопырились, грею с другой стороны и деталь отпадает. Паять по диагонали не обязательно, современные детали хорошо держат нагрев во время пайки. И прижимать лучше не иголкой а держать пинцетом

RXL

Пайка по диагонали - это чтобы зафиксировать корпус в нужном положении. После этого микросхему можно не держать.

Демонтаж мертвых планаров я делаю проще: острым ножом отрезаю ноги у самого корпуса. Микросхема почти сама вываливается - остается собрать паяльником остатки ног.

Интересно, а есть в природе схема этой платы? В теме я нашел только, что кто-то сфотографировал дорожки.