Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO
У меня лично 2 платы с всеми выгоревшими ключами
Вы ж три месяца назад писали, что ключи не проблема и не захотели продать мне одну плату, ну та ладно помогу. www.evo.net.ua/global/eshop/search/0?query=FDG6332…. месяца два назад десяток брал, все нормально.
Вы ж три месяца назад писали, что ключи не проблема
запасы ключей не вечны ) а плату ж я не продал потому что одна по ходу подглюченная. чтоб меня потом не хаяли. а за ссылку БОЛЬШОЕ спасибо.
Всем привет! Принимайте новенького.
Дошел таки до меня долгожданный первый вертолет (до этого никогда ничего подобного не было). После долгого чтения данного форума выбор пал на ПРОшку. Купил на Алиэкспрессе RTF за 58 баксов с доставкой (плюс 5 купон, итого 63 доллара по прайсу было).
Ожидание было крайне нервным, Отправили из Китая 20 сентября, в Москве трекнулось уже 3-го. А дальше началась нервотрепка. На импорте провалялся 4 дня, зато таможню проскочил за 10 часов всего. 10-го ушел с сортировки Домодедово и пропал. Обычно до Уфы с Москвы посылки идут максимум 3 дня, тут за 10 дней никаких изменений в трекинге. 20-го пошел написал заявление на розыск на почте.
Думал что на моем вертолете уже как минимум неделю кто то летает 😦.
Через 2 часа после подачи заявления трекинг обновился с указанием что вертолет вернулся обратно в Домодедово 20 октября и снова оттуда вылетел. 21-го я уже получил верт на своей почте. Ну хватит оффтопа, перейдем к вертолету.
Раньше не было даже малейшего опыта полетов, решил попробовать в квартире полетать. Сначала даже не мог нормально его поднять, верт сразу ударялся либо в потолок либо еще куда. После 4-го аккума уже получалось секунд 20-30 удержать его в воздухе, с последующим крашем. В итоге отлетал штук 5 аккумов, пока не сломал шасси.
Итог первого дня:
- от удара об люстру сломалась ось межлопастного вала (починил зубочисткой).
- потерялась ось флайбара (нашел за 20 минут ползаний по полу с фонариком, посадил на момент).
- лопнул один из линков, который крепится к ОР, на месте держится, но при крашах иногда слетает.
- сломалось шасси в месте рядом с креплением держателя аккумулятора (пробовал клеить 4 раза, ломается там же).
- залез в пульт покрутить резистор, напругу у меня он не меняет (конец заряда 4,27-4,28 В), меняет зарядный ток, поставил 180 мА (1,5С).
В итоге - вертолет очень прикольный! Спасибо форуму и этой теме за помощь в выборе вертолета. Осталось пилота научить летать, до момента пока он верт совсем не доломал 😃
зы: научите плиз клеить шаси, так чтобы крепко держалось.
Некоторые используют скрепки, но это тяжеловато для прохи. Попробуй ниткой обмотать ниткой и капнуть суперклеем.
Требуется ваша помощь!
После очередного падения пытаюсь взлететь, вертолет закручивает. Взял его в руку, мотор ХР крутится постоянно, на стик руддера не реагирует. Выключил все, включил, не помогает. Несколько раз так сделал, теперь ХР вообще не крутится при любом положении стика руддера.
Перебиндил вертолет, не помогло.
Что делать? Мотор маловероятно что сгорел.
Может от падения гироскоп накрыться? Я так понимаю при сбытых настройках Хгиры Р вращается только медленнее чем надо, а у меня сначала вращался постоянно, теперь наоборот стоит.
На плате смотреть ключи ХР.
Да, сгорел ключ (полевой транзистор) хвостового ротора. Сейчас на вскидку не вспомню аналог, где то на страницах темы есть.
Добился таки через инженерное меню что ХР начал вращаться. Уменьшением чувствительности гироскопа (триммер щелкал вниз) получил вращение ХР. При этом меняется оно ступенчато, то еле крутится, то очень быстро (при большем чутье). Триммером скорости вращения ХР тоже удается изменить скорость. Но вот подстроить полет никак не получается, впечатление что гироскоп глючит.
Ключ пожоже целый, так как обороты винта ХР меняются.
Форум не дает сообщения редактировать, я немного переврал похоже.
Ключ точно целый, все регулируется и крутится. О том как я мучался чтобы добится разницы межу 2-мя вариантами - ХР крутится очень быстро, и не крутится совсем напишу чуть позже.
Сейчас добился того что вертолет даже взлетает и относительно управляется, но намного сложнее чем до падения.
Настройка гироскопа по ощущениям состоит из 3-х шагов:
- ХР не крутится
- ХР крутится со средней скоростью
- ХР крутится с бешенной скоростью.
При этом если чуствительность увеличивать (триммер вверх), то ХР крутится бешенно, если уменьшать (триммер вниз), то с приемлимой скоростью или останавливается. Реально ощущаются 3 шага всего, остальные никак не влияют.
Алексей, зачем было лезть в инженерное меню, если причиной неисправности было падение? О_о Вернуть дефолтные настроки теперь не получится, придется клацать сидеть.
Понимаю что лезть не стоило, но по другому никак заставить его работать не получалось.
Опишу как добился работы, может кому и пригодится или распишите мне мои ошибки.
Напомню что после падения сначала ХР крутился с дикой скоростью, после нескольких включений и выключений вертолета и пульта верт перестал видеть пульт. Перебиндил пульт, верт увидел его, но ХР перестал работать совсем. Описания именно такой проблемы не нашел ни в инете, ни в этой теме (были похожие, но именно такого не нашел).
ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПРОВОДИЛИСЬ НА СНЯТОМ С ВЕРТОЛЕТА АККУМУЛЯТОРЕ!
- посмотрел на ключ 3-х ногий напротив разъема от ХР, он в отличном состоянии и не греется.
- выдернул разъем ХР, вал ОР крутится нормально, скорость его меняется стиком газа
- вставил разъем обратно, вертолет опять перестал видеть пульт.
- перебиндил верт, запустился ХР опять на дикой скорости, ОР крутится медленно, почти не регулируется газом
- если отключить разъем ХР, ОР так же крутится медленно.
- если опять забиндить с отключенным ХР, то дальше его подключение никак не влияет, не включается он.
Исходя из вышеперечисленного сдела вывод что ключ ХР скорее всего живой, раз ХР можно включить и выключить.
Дальше решил что описание настройки гироскопа похоже на мой случай и решил его покрутить. Но прибавление чувствительности ни к чему не приводило, ХР либо бешенно вращался либо просто стоял. Начал крутить триммер руддера, опять никакой видимой реакции.
Затем в очередной раз запустив ХР методом приведенным выше начал гироскоп крутить вниз, и тут о чудо, обороты винта упали, а затем он вообще остановился. Начал реагировать на стик руддера изменяя скорость.
Подстроил скорость примерно среднюю гироскопом и триммером рудера, чтобы вертолет мог взлететь, вертолет полетел, но как то уж очень вертляво, чуть что его закручивает. При прибавлении чутья гироскопа на один шажок, верт начинает жутко крутится вокруг оси, ХР вращается очень быстро. При уменьшении чутья на шаг ХР вообще останавливается.
Это нормальное поведение и мне продолжать подстраивать сбитые моими шаловливыми ручками настройки, или гироскопу конец и он работает неправильно?
В описании проблемы слетевших настроек гироскопа, я так понимаю ХР начинал медленно крутится, но там было описано что гироскоп надо отщелкать вверх на много щелчков аж до дрожания хвоста, у меня повышение чутья приводит к неконтролируемому вращению.
Я все таки думаю, что это не гироскоп, а ключ.Попробую на пальцах пояснить свою мысль.В качестве ключа- полевой транзистор, со встроенным каналом или с индицируемым, можно посмотреть в даташит на него, на вскидку не помню.Так вот, есть такое понятие, как лавинный пробой.Гира выдает только импульсы смещения на затвор, чаще импульсы-чаще отрабатывает ключ, соответственно выше обороты мотора.Ваш случай мне напоминает именно такое поведение полудохлого транзистора.Могу предположить, что при последнем краше замкнулись проводки идущее к хвостовому мотору( лак на них весьма непрочный)скорее всего в месте где балка входит в раму, что и могло привести к подгоранию ключа, отсюда и проблемы с биндом и те симптомы, что Вы описывате.
Даже если ключ ХР не подпаленый, то могла и основная микросхема отвалиться местами. У меня верт периодически терял пульт, а сигнал на ключи ХР и ОР приходил какой-то странный, пульсирующий. Я с этим столкнулся, когда пытался сделать БК хвост. Вылечил только недавно и то случайно. Держал плату в руках с поданным питанием и заметил, что если касаюсь главной микросхемы, то синий светодиод горит чуть ярче, чем когда не прикасаюсь. Обмазал по контуру микросхему паяльным жиром, прошелся паяльником по ножкам. Результат - верт перестал беспричинно терять пульт и сигнал на ключах стал без пульсаций. Нормально заработал ESC на ОР. Так что это может быть и не ключ, и не настройки, а просто непропай основной микрухи.
Огромное спасибо всем ответившим, завтра буду разбираться подробнее.
А не подскажете как у вас ведет себя ХР при настройке гироскопа?
Обороты ХР меняются и как?
Кстати, да. Тоже отличная версия объяснить происходящее.Надеюсь пострадавшая сторона отпишет, чем все закончится.Удачи в ремонте!
Настройка гироскопа лишь чувствительность изменяет (быстродействие), на обороты оно никак не дествует. Я обычно задирал чувствительность до начала вибрации хвостовой балки и потом на пару щелчков откатывал назад.
Все мои дальнейшие эксперименты ни к чему не привели 😦
Переодически ХР опять начинал дико вращаться, при этом ОР вращается медленно и не регулируется газом.
Потом само по себе после очередного выключения вертолета все становится относительно нормально и повторяется ситуация описанная ранее (ОР крутится нормально, ХР относительно нормально) . Тыкание зубочисткой в различные детали на плате (на включенном вертолете) не привело ни к чему, никакой закономерности не выявлено.
Если триммерами стабилизировать вертолет, то при малейшем отклонении стика руддера вертолет закручивает с бешенной скоростью.
-
Буду проверять ключ, не подскажете как это сделать?
-
Как проверить гироскоп, сейчас при вращении вертолета вокруг оси ОР никакого изменения скорости вращения ХР нет.
С сервисными настройками разобрался, ничего сильно сложного там нет, но мне они не помогают.
Да, еще одна особенность, не помню как было раньше (стояла канопа), но сейчас особенно когда вертолет не хочет видеть пульт, на нем просто горит синий диод. Затем через некоторое время он мигает, затем быстро перемигиваются синий-зеленый, далее верт дергает сервами и связь прошла.
Иногда синий диод горит просто очень долго, мигнет разок и дальше горит. Никакого соединения не проходит. Делаю все на полу. Читал что если вертолет в руках держать, то может не соединяться с пультом, так как не стабилизировался гироскоп.
Алексей, дивный вы человек. Сначала все сломаем, и собъем все настройки, а потом - люди, помогите нИработает.
Отнесли бы плату в ремонт мобильных телефонов, что бы прогрели паяльным феном плату, возможно где то пайка отвалилась при ударе.
У меня недавно при выпаивании гироскопа с платы Прохи отпали 2 контакна, отвалились от корпуса. Может и у вас что то с гироскопом. Но для начала я бы пропаять отнес.
Сначала все сломаем, и собъем все настройки, а потом - люди, помогите нИработает.
Александр, я отлично понимаю Ваш сарказм, но лучше бы его выражать в отношении людей задающих в сотый раз один и тот же вопрос. Подобный моему случай нашел в инете 2 раза, но решения не было.
Насчет поломок, так новичку свойственно все ломать, кто ничего не делает тот и не получает результата. А про настройки, так у меня лично нет проблем с сервисными настройками, опыта (по другим вещам) хватает, и хватает того же опыта вернуть все назад, если сильно все испортил, умудрился по тупости сдвинуть крайние точки сервы крена (отключал-подключал вертолет при пульте находящемся в сервис моде1) и не сразу заметил что серва движется, ничего, все обратно отстроил, инструкция написана вполне грамотно.
У меня была проблема что без залезания в сервисные настройки нельзя было добится хоть какой то относительно адекватной реакции вертолета.
Отнесли бы плату в ремонт мобильных телефонов, что бы прогрели паяльным феном плату, возможно где то пайка отвалилась при ударе.
Есть свой фен, так что и сам могу прогреть, проблема в том, что прогревание не поможет выяснить ПРИЧИНУ, поможет (и то вероятно) устранить СЛЕДСТВИЕ. Привык сначала причину искать, чем сразу действовать радикально, тем более это не только мне может помочь в дальнейшем. Надеялся что кто то вдруг сталкивался с подобным, и упростит задачу.
У меня недавно при выпаивании гироскопа с платы Прохи отпали 2 контакна, отвалились от корпуса. Может и у вас что то с гироскопом. Но для начала я бы пропаять отнес.
Вот это полезная информация, если так и не получу нормального ответа на то как ведет себя вертолет при нерабочем гироскопе (или как проверить гироскоп), то выпаяю гироскоп и сравню поведение верта с тем что сейчас. Если узнаю как проверить ключ (или хотя бы какой стоит на ХР), то и его проверю.
зы: перед тем как первый раз написать в эту тему, я прочитал все 118 страниц (на тот момент).
Алексей! Ключ IRLML2502, даташит можно посмотреть на сайте чипа и дипа, а насчет Александра- это Вы зря. ИМХО
Алексей! Ключ IRLML2502, даташит можно посмотреть на сайте чипа и дипа, а насчет Александра- это Вы зря. ИМХО
Огромное спасибо, ключи есть у нас в Уфе, и стоят копейки (8 рублей).
Насчет Александра, у меня нет абсолютно никаких претензий к нему, наоборот, очень благодарен ему за развитие темы этого вертолета. Просто попытался объяснить причину написания в эту тему.
Понимаю, что новички пишущие по 10-му разу о проблеме “висящей криво” прошки достали, но тут несколько другой случай, и в ФАКе на него нет ответа. Надеюсь что совместными усилиями мы ответ найдем, и ФАК пополнится новой полезной информацией.