Китайский ответ MSr - Nine Eagles SOLO PRO

cylllka

Да, сгорел ключ (полевой транзистор) хвостового ротора. Сейчас на вскидку не вспомню аналог, где то на страницах темы есть.

Qwerty_ALex

Добился таки через инженерное меню что ХР начал вращаться. Уменьшением чувствительности гироскопа (триммер щелкал вниз) получил вращение ХР. При этом меняется оно ступенчато, то еле крутится, то очень быстро (при большем чутье). Триммером скорости вращения ХР тоже удается изменить скорость. Но вот подстроить полет никак не получается, впечатление что гироскоп глючит.

Ключ пожоже целый, так как обороты винта ХР меняются.

Qwerty_ALex

Форум не дает сообщения редактировать, я немного переврал похоже.

Ключ точно целый, все регулируется и крутится. О том как я мучался чтобы добится разницы межу 2-мя вариантами - ХР крутится очень быстро, и не крутится совсем напишу чуть позже.

Сейчас добился того что вертолет даже взлетает и относительно управляется, но намного сложнее чем до падения.

Настройка гироскопа по ощущениям состоит из 3-х шагов:

  1. ХР не крутится
  2. ХР крутится со средней скоростью
  3. ХР крутится с бешенной скоростью.

При этом если чуствительность увеличивать (триммер вверх), то ХР крутится бешенно, если уменьшать (триммер вниз), то с приемлимой скоростью или останавливается. Реально ощущаются 3 шага всего, остальные никак не влияют.

cylllka

Алексей, зачем было лезть в инженерное меню, если причиной неисправности было падение? О_о Вернуть дефолтные настроки теперь не получится, придется клацать сидеть.

Qwerty_ALex

Понимаю что лезть не стоило, но по другому никак заставить его работать не получалось.
Опишу как добился работы, может кому и пригодится или распишите мне мои ошибки.

Напомню что после падения сначала ХР крутился с дикой скоростью, после нескольких включений и выключений вертолета и пульта верт перестал видеть пульт. Перебиндил пульт, верт увидел его, но ХР перестал работать совсем. Описания именно такой проблемы не нашел ни в инете, ни в этой теме (были похожие, но именно такого не нашел).

ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПРОВОДИЛИСЬ НА СНЯТОМ С ВЕРТОЛЕТА АККУМУЛЯТОРЕ!

  1. посмотрел на ключ 3-х ногий напротив разъема от ХР, он в отличном состоянии и не греется.
  2. выдернул разъем ХР, вал ОР крутится нормально, скорость его меняется стиком газа
  3. вставил разъем обратно, вертолет опять перестал видеть пульт.
  4. перебиндил верт, запустился ХР опять на дикой скорости, ОР крутится медленно, почти не регулируется газом
  5. если отключить разъем ХР, ОР так же крутится медленно.
  6. если опять забиндить с отключенным ХР, то дальше его подключение никак не влияет, не включается он.

Исходя из вышеперечисленного сдела вывод что ключ ХР скорее всего живой, раз ХР можно включить и выключить.

Дальше решил что описание настройки гироскопа похоже на мой случай и решил его покрутить. Но прибавление чувствительности ни к чему не приводило, ХР либо бешенно вращался либо просто стоял. Начал крутить триммер руддера, опять никакой видимой реакции.
Затем в очередной раз запустив ХР методом приведенным выше начал гироскоп крутить вниз, и тут о чудо, обороты винта упали, а затем он вообще остановился. Начал реагировать на стик руддера изменяя скорость.
Подстроил скорость примерно среднюю гироскопом и триммером рудера, чтобы вертолет мог взлететь, вертолет полетел, но как то уж очень вертляво, чуть что его закручивает. При прибавлении чутья гироскопа на один шажок, верт начинает жутко крутится вокруг оси, ХР вращается очень быстро. При уменьшении чутья на шаг ХР вообще останавливается.

Это нормальное поведение и мне продолжать подстраивать сбитые моими шаловливыми ручками настройки, или гироскопу конец и он работает неправильно?

В описании проблемы слетевших настроек гироскопа, я так понимаю ХР начинал медленно крутится, но там было описано что гироскоп надо отщелкать вверх на много щелчков аж до дрожания хвоста, у меня повышение чутья приводит к неконтролируемому вращению.

anevst

Я все таки думаю, что это не гироскоп, а ключ.Попробую на пальцах пояснить свою мысль.В качестве ключа- полевой транзистор, со встроенным каналом или с индицируемым, можно посмотреть в даташит на него, на вскидку не помню.Так вот, есть такое понятие, как лавинный пробой.Гира выдает только импульсы смещения на затвор, чаще импульсы-чаще отрабатывает ключ, соответственно выше обороты мотора.Ваш случай мне напоминает именно такое поведение полудохлого транзистора.Могу предположить, что при последнем краше замкнулись проводки идущее к хвостовому мотору( лак на них весьма непрочный)скорее всего в месте где балка входит в раму, что и могло привести к подгоранию ключа, отсюда и проблемы с биндом и те симптомы, что Вы описывате.

Babay

Даже если ключ ХР не подпаленый, то могла и основная микросхема отвалиться местами. У меня верт периодически терял пульт, а сигнал на ключи ХР и ОР приходил какой-то странный, пульсирующий. Я с этим столкнулся, когда пытался сделать БК хвост. Вылечил только недавно и то случайно. Держал плату в руках с поданным питанием и заметил, что если касаюсь главной микросхемы, то синий светодиод горит чуть ярче, чем когда не прикасаюсь. Обмазал по контуру микросхему паяльным жиром, прошелся паяльником по ножкам. Результат - верт перестал беспричинно терять пульт и сигнал на ключах стал без пульсаций. Нормально заработал ESC на ОР. Так что это может быть и не ключ, и не настройки, а просто непропай основной микрухи.

Qwerty_ALex

Огромное спасибо всем ответившим, завтра буду разбираться подробнее.

А не подскажете как у вас ведет себя ХР при настройке гироскопа?

Обороты ХР меняются и как?

anevst

Кстати, да. Тоже отличная версия объяснить происходящее.Надеюсь пострадавшая сторона отпишет, чем все закончится.Удачи в ремонте!

cylllka

Настройка гироскопа лишь чувствительность изменяет (быстродействие), на обороты оно никак не дествует. Я обычно задирал чувствительность до начала вибрации хвостовой балки и потом на пару щелчков откатывал назад.

Qwerty_ALex

Все мои дальнейшие эксперименты ни к чему не привели 😦
Переодически ХР опять начинал дико вращаться, при этом ОР вращается медленно и не регулируется газом.
Потом само по себе после очередного выключения вертолета все становится относительно нормально и повторяется ситуация описанная ранее (ОР крутится нормально, ХР относительно нормально) . Тыкание зубочисткой в различные детали на плате (на включенном вертолете) не привело ни к чему, никакой закономерности не выявлено.

Если триммерами стабилизировать вертолет, то при малейшем отклонении стика руддера вертолет закручивает с бешенной скоростью.

  1. Буду проверять ключ, не подскажете как это сделать?

  2. Как проверить гироскоп, сейчас при вращении вертолета вокруг оси ОР никакого изменения скорости вращения ХР нет.

С сервисными настройками разобрался, ничего сильно сложного там нет, но мне они не помогают.

Да, еще одна особенность, не помню как было раньше (стояла канопа), но сейчас особенно когда вертолет не хочет видеть пульт, на нем просто горит синий диод. Затем через некоторое время он мигает, затем быстро перемигиваются синий-зеленый, далее верт дергает сервами и связь прошла.
Иногда синий диод горит просто очень долго, мигнет разок и дальше горит. Никакого соединения не проходит. Делаю все на полу. Читал что если вертолет в руках держать, то может не соединяться с пультом, так как не стабилизировался гироскоп.

cylllka

Алексей, дивный вы человек. Сначала все сломаем, и собъем все настройки, а потом - люди, помогите нИработает.
Отнесли бы плату в ремонт мобильных телефонов, что бы прогрели паяльным феном плату, возможно где то пайка отвалилась при ударе.

У меня недавно при выпаивании гироскопа с платы Прохи отпали 2 контакна, отвалились от корпуса. Может и у вас что то с гироскопом. Но для начала я бы пропаять отнес.

Qwerty_ALex
cylllka:

Сначала все сломаем, и собъем все настройки, а потом - люди, помогите нИработает.

Александр, я отлично понимаю Ваш сарказм, но лучше бы его выражать в отношении людей задающих в сотый раз один и тот же вопрос. Подобный моему случай нашел в инете 2 раза, но решения не было.
Насчет поломок, так новичку свойственно все ломать, кто ничего не делает тот и не получает результата. А про настройки, так у меня лично нет проблем с сервисными настройками, опыта (по другим вещам) хватает, и хватает того же опыта вернуть все назад, если сильно все испортил, умудрился по тупости сдвинуть крайние точки сервы крена (отключал-подключал вертолет при пульте находящемся в сервис моде1) и не сразу заметил что серва движется, ничего, все обратно отстроил, инструкция написана вполне грамотно.
У меня была проблема что без залезания в сервисные настройки нельзя было добится хоть какой то относительно адекватной реакции вертолета.

Отнесли бы плату в ремонт мобильных телефонов, что бы прогрели паяльным феном плату, возможно где то пайка отвалилась при ударе.

Есть свой фен, так что и сам могу прогреть, проблема в том, что прогревание не поможет выяснить ПРИЧИНУ, поможет (и то вероятно) устранить СЛЕДСТВИЕ. Привык сначала причину искать, чем сразу действовать радикально, тем более это не только мне может помочь в дальнейшем. Надеялся что кто то вдруг сталкивался с подобным, и упростит задачу.

У меня недавно при выпаивании гироскопа с платы Прохи отпали 2 контакна, отвалились от корпуса. Может и у вас что то с гироскопом. Но для начала я бы пропаять отнес.

Вот это полезная информация, если так и не получу нормального ответа на то как ведет себя вертолет при нерабочем гироскопе (или как проверить гироскоп), то выпаяю гироскоп и сравню поведение верта с тем что сейчас. Если узнаю как проверить ключ (или хотя бы какой стоит на ХР), то и его проверю.

зы: перед тем как первый раз написать в эту тему, я прочитал все 118 страниц (на тот момент).

anevst

Алексей! Ключ IRLML2502, даташит можно посмотреть на сайте чипа и дипа, а насчет Александра- это Вы зря. ИМХО

Qwerty_ALex
anevst:

Алексей! Ключ IRLML2502, даташит можно посмотреть на сайте чипа и дипа, а насчет Александра- это Вы зря. ИМХО

Огромное спасибо, ключи есть у нас в Уфе, и стоят копейки (8 рублей).

Насчет Александра, у меня нет абсолютно никаких претензий к нему, наоборот, очень благодарен ему за развитие темы этого вертолета. Просто попытался объяснить причину написания в эту тему.
Понимаю, что новички пишущие по 10-му разу о проблеме “висящей криво” прошки достали, но тут несколько другой случай, и в ФАКе на него нет ответа. Надеюсь что совместными усилиями мы ответ найдем, и ФАК пополнится новой полезной информацией.

cylllka

Алексей, я написал сообщение с иронией, но без злого умысла как то обидеть. Просто нужно было не стесняться, а задать вопрос, расписать проблему и неспеша бы ее решали. Просто столько раз приходили письма в личку, с просьбой помочь настроить верт, после того как народ начитавшить про инжженерное меню, лазил в нем и бездумно клацал. По этому не обижайтесь и давайте сначала пропаяем плату

anevst

А у нас в Питере, аж 80 руб. Удачи и отпишитесь, что получиться.ЗЫ: Там в моей депеше, где я пытался объяснять работу ключа, вместо Гиры следует читать Контроллер( досадная описка вкралась:( ). Я все таки считаю, что Гироскоп у Вас исправен.😃

Qwerty_ALex
cylllka:

Алексей, я написал сообщение с иронией, но без злого умысла как то обидеть.

Я вроде и не обиделся, но прошу прошу прощения, если мой ответ выглядел резким

Просто нужно было не стесняться, а задать вопрос, расписать проблему и неспеша бы ее решали.

Вопрос то я задал вроде, но вот сформулировать точно не хватает знаний подобной техники.
А насчет неспешного решения проблемы, так это уже шило в одном месте - как так, купил вертолет ( и не самый дешевый и вроде вполне надежный), полетал пару дней и дрова, очень досадно 😃 Тем более что есть место где полетать (склад ремонтируется в нашей конторе, там места полно).

Просто столько раз приходили письма в личку, с просьбой помочь настроить верт, после того как народ начитавшить про инженерное меню, лазил в нем и бездумно клацал. По этому не обижайтесь и давайте сначала пропаяем плату

Отлично понимаю насчет лички, самому тыщу раз приходили подобные письма от людей ленящихся прочитать даже последние 2 страницы темы (по другим вопросам, по которым я более компетентен). Насчет платы так и сделаю, но ключ все таки сменю сначала, чтобы понять в чем причина (если удастся починить).

Огромное спасибо за Ваш вклад в продвижение ПРОшки и помощь юзерам. Кстати, почитав про ключ, узнал что первым его нашел (подобрал) некий человек с НИКом cylllka 😃

Вежливый_кролик

Мой опыт по переделке шасси от HK136 & HK190 (hobbyking.com/…/__18300__HK136_HK190_Landing_Skid_…).
Изначально покупал эти шасси для переноса разъема аккумулятора.
У этого шасси расстояния между креплениями к раме меньше, чем у прохи. В первом варианте я ничего не переделывал - их можно установить немного разогнув шасси. Но при любом падении одно из креплений выскакивает из рамы.
Тогда я взял у старого родного шасси заднее крепление. Подобным образом уже кто-то переделывал шасси от MSr. Плюс срезал немного приливы у переднего крепления, чтобы оно глубже входило в раму.
Вся нехитрая конструкция видна на фото. Элементы склеены на локтайтовском суперклее. На удивление шасси пережило несколько достаточно сильных падений и ничего не разобралось. Но, в идеале, нужно усилить места склейки эпоксидкой или каким-то подобным клеем.
В чем ошибся. Не учел угол наклона разъема. Чтобы аккумулятор входил в канопу, приходится немного подгибать его вверх.
Что хорошего. Развесовка стала намного лучше и летать стало намного приятнее. Шасси от HK массивнее и прочнее. Как их поломать пока не придумал 😃.

madmozg

за один день убил свой солопро( всего один серьезный краш и несколько мелких, все в комнате.
Симптомы - задний пропеллер крутится всегда наполную, поэтому при попытке стартовать вертолет крутится по часовой стрелке уже на земле. Померло не сразу, сначала деффект стал появляется периодически но за 10-15 минут мучений, дефект стабилизировался)

Какие запцацки заказывать кто подскажет?) Моторчик вроде пашет раз крутится, сам пропеллер крепко сидит на валу (проклеил). Гира?

RESIN

madmozg! У вас наверняка что-то с платой: либо после краша контакты микросхем отошли от дорожек, либо сгорел ключ на задний мотор, либо повредился гироскоп. Как и во многих других случаях, первое, что рекомендуется сделать - это снять плату и прогреть паяльным феном (у ремонтников мобилок, например). Если прогрев не поможет, то придется искать вышедший из строя компонент платы, наверняка это либо гироскоп, либо ключ.
Еще, возможно, сбилась средняя точка хв. мотора. Читал, что вроде бы такое бывает очень редко. Проверьте, если на газу, при повороте руддера вертолет делает хоть какие-то попытки повернуться (меняется тяга ХР), то среднюю точку можно попытаться настроить через первое инженерное меню. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО запоминайте, лучше записывайте, сколько раз и куда щелкали!
Если вам не охота возиться, либо не напряжно ждать новую плату, стоящую почти один киллорубль, то можете заказать, а вашу нынешнюю наверняка кто-нибудь на форуме с удовольствием примет.