Китайский ответ mCX - Nine Eagles SOLO (впечатления новичка)

sashaNar
cylllka:

Сегодня из Соло сделал Соло ПРО. 😃

Дорого вышло?)
По поводу платы - может попробовать купить набор держателей кабины и подложить их под нее на винтики? Как гроверы. И от движка ее отодвинет и вибрацию гасить будет. Или придумать другие мелкие шайбочки.
Выложи фотки в соответствующей теме.)

cylllka
sashaNar:

Дорого вышло?)
По поводу платы - может попробовать купить набор держателей кабины и подложить их под нее на винтики? Как гроверы. И от движка ее отодвинет и вибрацию гасить будет. Или придумать другие мелкие шайбочки.
Выложи фотки в соответствующей теме.)

Без флайбара и хвоста вышло около 280грн (35$). Могло быть немного дешвле, тяги пришлось купить дороже, в другом магазине, т.к. небыло. А, еще аккумулятор юзаю от Соло, маловат конечно, но пока на нем тестирую.

По поводу тряски - пробовал выпаивать гироскоп, припаивал на проводках, реультата не дало, наоборот резонировать начало на проводе. Потом прозвонил дорожки на плате, в местах припайки гироскопов. Оказывается у Прохи и Соло 3 вывода звонятся между собой, а 4й нет, видно входы что ли разные. Подпаялся к выводам куда у Проги гирик паяется, но тряска не пропала.
Заметил, что верт сам по себе трясется довольно заметно. Начал кусочки изоленты клеить на лопасти, отбалансировал и тряска уменьшилась.
Вобщем нужно еще поковырять.

8 days later
Heliblog

Ну вот и приехал мой вертолет с ремкомплектом! Вертолет взял на ебее, запчасти на миракл марте. Прибыли почти одновременно, несмотря на то, что запчасти заказывал позже. От Bravo пока не стал брать, взял родные.
Вчера 3 часа игрался. Блин, не думал что это так сложно! Первый полет закончился стремительный подъемом в потолок (наверное дал газу не дождавшись пока передатчик забиндится).
Пока что ничего не сломал. Флайбар вставлял на место раз 30, вылетает каждый второй краш. Шасси целые, что удивительно при таких падениях.
Пробовал утяжелять флайбар двумя кусками пластилина на концах - да, становится стабильней, но двигается вперед неохотно, так что вернулся к “стоковому”. На двойных расходах, по моим ощущениям, летать не намного сложнее. Основные сложности в том что вертолет часто закручивает и в том что он нестабильно держит высоту, а управление газом очень резкое. Управление правым стиком на стандартных расходах гораааздо тормознее (выбрал mode2, буду учиться на нем).
Еще, при резком сбросе высоты вертолет входит в штопор (ну об этом тут тоже писали) и при разряде аккумулятора начинает сильно крутить в одну сторону (а при совсем разряженном, когда даешь газу крутиться только одна пара лопастей, вторая даже не шелохнется).
Надо было 3 аккумулятора заказывать, двух мало. Долго заряжаются от сетевой зарядки, пока один заряжается, успеваю другой истратить.
А, вот еще кто-то в теме писал, что надо моторчики одноименными полюсами друг к другу располагать на основе эксперимента. Моторчики я снимать еще не пробовал, но взглянул как они стоят - там как раз черный провод одного моторчика рядом с синим другого находится. Мне кажется это и есть вариант наиболее удачного расположения (по идее и там и там - минус).
Кошки, кстати, офигевают и проявляют живейший интерес. Один раз получил удар лапой, но поскольку звери воспитанные, думаю все будет в порядке. 😃

Ну так, в общем, буду учиться. Кто-нибудь, выложите, пожалуйста видео полетов по комнате, хочется увидеть к чему надо стремиться. 😃

Heliblog

Второй день полетов закончился неудачно. Сломал флайбар и шасси. Начал колхозить ремонт шасси - оплавил шестеренку сервопривода вперед-назад, теперь она заедает. Блин, отдельно ее не продают, а эта плата стоит как полвертолета. Ни у кого дефектной нет?

Heliblog

Колхоз рулит! Сегодня провозившись полдня и разобрав китайский будильник состряпал таки замену шестерням. С грехом пополам работает. Но все же если у кого-нибудь есть неисправная плата 4in1 - с удовольствием приобрел бы комплект шестерен с сервы, а лучше и всю правую серву целиком. Однако, пришла другая беда. К вечеру отломилась одна из половинок крепления флайбара на внутреннем валу. С этим что-то сколхозить пока ничего не получается. А запасного вала у меня нет. 😦
А вы говорите его убить сложно 😁 (ежели чего, специально убить не пытался, само собой выходит).

cylllka
Heliblog:

Однако, пришла другая беда. К вечеру отломилась одна из половинок крепления флайбара на внутреннем валу. С этим что-то сколхозить пока ничего не получается. А запасного вала у меня нет. 😦
А вы говорите его убить сложно 😁 (ежели чего, специально убить не пытался, само собой выходит).

Можо приклеить циакрином ухо. Правда прочность будет не очень, но можно сколхоить дальше. Берем алюминиевую жилу от монтажного осветительного провода, она как раз по диаметру отверстий в ушках держателя флайбара. Высверливаем в флайбаре отверстие сверлом такого же диаметра как и провод. Делаем из жилы фтифт и крепим флайбар. Флайбар должен врашаться в креплении без заеданий. Растачиваем надфилем отверстие до нужного диаметра. Вобщем вот по фото ясно должно быть. Только флайбар здесь от Прохи.
rcopen.com/files/4bed1cc59970730077c1096e

Heliblog

cylllka, спасибо. Я вчера пытался с ним что-то подобное провернуть (уже видел такой метод, вроде бы вы же и писали), но был недостаточно аккуратен и ничего у меня не вышло. Наверное все же закажу пару внутренних валов, ну а пока буду их дожидаться попробую что-нибудь из подручных материалов выточить.
А я правильно понял что флайбары у про и у браво абсолютно одинаковы?
Тогда второй вариант - все же заказать внутренний вал, лопасти, тяги флайбара и флайбар от браво, так?
Вот на этой фотографии штифт тоже самодельный?

Потому что унитазить мой вертолет начал уже на второй день (еще до поломки шасси и ремонта сервы), очень хотелось бы от этого избавиться.

cylllka
Heliblog:

cylllka
А я правильно понял что флайбары у про и у браво абсолютно одинаковы?
Тогда второй вариант - все же заказать внутренний вал, лопасти, тяги флайбара и флайбар от браво, так?
Вот на этой фотографии штифт тоже самодельный?

У БРАВО и Соло ПРО ФЛАЙБАРЫ РАЗНЫЕ!!!
Я тоже сначала думал одинаковые, но линки расположены на разном расстоянии от центра. У Прохи чуть больше.
Если ставить вал и лопасти от Браво (при замене вала лопасти тоже нужно сменить, разное расположение линков), то нужно и флайбар и тяги от браво брать.( Флайбар от Про не подходит! Тяги клинить будет).
Штифт самодельный, отрезок скрепки канцелярской. Диамерт оказался нужным. В флайбар с усилием вставляется, а в ушках вала свободно вращается. Штифт можно заменить на ось направляющего ролика от старой аудиокассеты, очень аккуратно получается, и длинна нужная (правда не во в сех кассетах металлические оси)

Heliblog

Ну в общем на вашем аппарате все возможные флайбары побывали? 😃 С флайбаром от Браво все ясно, а если ставить от Про - что нужно еще менять? И какой все же лучше - от Браво или от Про?

И еще очень интересно, почему флайбар от браво помог избавиться от унитаза? Есть какие-нибудь предположения на этот счет?

cylllka
Heliblog:

Ну в общем на вашем аппарате все возможные флайбары побывали? 😃 С флайбаром от Браво все ясно, а если ставить от Про - что нужно еще менять? И какой все же лучше - от Браво или от Про?

И еще очень интересно, почему флайбар от браво помог избавиться от унитаза? Есть какие-нибудь предположения на этот счет?

Флайбар от Про требует доработки тяги, причем очень геморной.
По этому если менять конструкцию, то ставить все от Браво.
Унитаз пропал видимо потому, что удалось избавиться от причин его возникновения.

  1. Новый ровный внутренний вал (искривление его приводит к бабочке и небольшой вибрации)
  2. Более жесткое крепление флайбара, отсутствие разболтанности (люфт флайбара приводит к неточностям стабилизации, запаздываниям отклонения лопастей)
  3. 2 тяги улучшают сбалансированность конструкции, так как одна тяга представляет собой эксцентрик, что приводит к вибрациям верхнего ротора. (у блейда mCX есть грузик небольшой на флайбаре, который балансит вес тяги)
    Еще от 2х тяг уменьшаются общие люфты.

Даже на укороченном флайбаре вертолет висел ровно, без унитаза. Переделку флайбара в фотках показать уже не смогу. Вертолет подарил.

Heliblog

Ясно, спасибо, хорошо, закажу от Браво. А лопасти целиком меняли? И верхние и нижние?

cylllka
Heliblog:

Ясно, спасибо, хорошо, закажу от Браво. А лопасти целиком меняли? И верхние и нижние?

Да, менял и верхние и нижние. Нижние почти одинаковые, только форма немного другая, но так как в комплекте и верхние и нижние, то сменил все сразу.

Heliblog

Выложу фотографии своих колхозов.

  1. После поломки шасси (Правая передняя нога, на фото видно. Подплавил пластмассу и зафиксировал термоусадкой) решил его немного укрепить. Поначалу думал использовать пустые стержни от ручек, но оных не оказалось, поэтому пришлось обойтись термоусадкой. В плюсах - шасси стало гораздо прочнее, оставаясь при этом упругим, вертолет стал устойчивей при взлете и посадке - реже падает, легче встает собственными силами. В минусах - страдает эстетика (жаль не было черной термоусадки такого размера), прибавка лишнего веса, возможно страдает аэродинамика (не доказано 😛 )

  2. Мегасерва с мегашестернями. Всем хороши китайские будильники, но шестеренки в них слишком крупные для микровертолетов. Вторая беда - что оси на которые они насажены гораздо толще наших осей серв. Пришлось пожертвовать родную маленькую шестерню моторчика - “запрессовать” ее а большую шестерню от часов. А со второй я уже было отчаялся, но опять спасла термоусадка - насадил ее на иголку, расплавил до полужидкого состояния. запихнул внутрь шестерни и не теряя времени надел на ось сервы. Работает, только скорость срабатывания чуть меньше стала - двигатель не осиляет при таком передаточном числе, а главное качестве подгонки. 😁

  3. А это рабочий стол с “расходными материалами”.

  4. Ну и еще одна небольшая доработка - “ламинирование” хвостового стабилизатора скотчем с двух сторон, поскольку он уже начал трескаться. В общем-то, рекомендую сразу же проделывать такую операцию, мне кажется это продлит ему жизнь.

  5. Ну и пара студийных зарисовок в полете. Обратите внимание, на второй фотографии интереснейший момент катапультирования флайбара ввысь. 😒

cylllka

Я для большей устойчивости при посадке (что бы верт не подпрыгивал) я шасси ниткой немного стянул. Правда при жестких посадках шасси не будет амортизировать.
Клевые зарисовки! Чем снято?

Tigerious
Heliblog:

двигатель не осиляет при таком передаточном числе,

может стоило местами шестерни поменять? большую на резистор а маленькую на вал моторчика? как в оригинале? тогда мотору проще былобы крутить

Heliblog

Tigerious, там дело вот в чем - вал моторчика тоньше вала сервы, я это заметил только когда уже запрессовал мелкую родную шестеренку с моторчика в бОльшую шестерню. Поэтому пришлось уже ставить так. Да в общем-то нормально она работает и так, чуть медленнее реагирует на “назад” (и так дико обрадовался когда оно заработало, думал деньги тратить придется и ждать несколько недель). Из-за унитаза пришлось переключиться на двойные расходы, а то на обычных он вперед летел “наплывами”.

cylllka, спасибо. Это Canon 450D, 2 импульсных вспышки и фон из оракала. Мы так кошек снимаем. 😃

Heliblog

Сегодня предпринял очередную попытку оживить крепление флайбара. Убил несколько часов, создал невероятную по своей монструозности конструкцию из зубочистки, вставленной в рассверленный флайбар, армированной медным проводом 0,4мм с наплавленной сверху пластмассой. Все в пустую - слишком сильные вибрации. Так и придется ждать несколько недель.

зы, я, конечно, понимаю, что тема соосников большинству уже неактуальна (судя по активности в теме о про 😃 ), но может кто-нибудь что-нибудь знает про Nine Eagles Draco?

clubheli.com/Nine-Eagles-Draco-Coaxial-RC-Helicopt…
Это новая модель? Удивляет короткий-прекороткий флайбар.

Upd., а хотя нет, это просто ракурс такой. Флайбар и крепление похоже сделаны наподобие соловских.

God-Zilla

Подскажите пожалуйста пульт у соло можно к компу подцепить для полета в симе? Что то не нашел нигде такой инфы. И есть ли где русский мануал на вертушку? Заказал себе такой, сижу вот жду когда придет, форумы читаю.

Heliblog

God-Zilla, нет, нельзя, как и блейдовский. Ну, насколько я понял, для симуляторов можно найти отдельные вполне бюджетные решения.

А инструкция… Ну что там особо читать?
Лучше прочтите от корки до корки эту тему, а также тему по блейду mcx (вот там действительно кладезь мудрости, хотя, конечно, по 10 раз одно и то же все спрашивают). Я уже прочитал эту тему, тему по mcx, mcx2, solo pro, осталось еще по msr прочитать и будет “полна коробочка” 😃
Тут правда нюанс такой есть, что пока вертолета вживую не видел - можно упустить много важных вещей (да и даже если видел, но с проблемой не сталкивался - можно упустить что-то важное). Поэтому лучше читать и все умные мысли сразу же копипастить себе в блокнотик. При таком подходе за пару недель можно стать неплохим спецом в микровертолетах. 😉

Блин, скучно без вертолета. Предпринял еще одну попытку сделать держатель флайбара по мотивам темы mcx из колпачка от шприца. Получилось лучше, но все же неудачно. Видимо слишком косо я этот колпачок закрепил. Да и флайбар взял сломанный - капнул клея и прижал термоусадкой. Все равно в месте соединения он разошелся. Надо дихлорэтана купить.

А еще я сделал кучу заказов. Если все сложится удачно, через пару недель у меня будет возможность вживую сравнить solo, solo pro, mcx и msr (а то мож и гибрида какого получится собрать) 😒
Судя по впечатлениям в блейдовской ветке, mcx гораздо лучше справляется с проседаниями высоты и куда как стабильней чем соло. Посмотрим.
Еще меня поразило что на видео с mcx он очень живенько крутится вправо-влево. Мой соло делал это куда медленней. А еще я недавно узнал что есть китайская копия mcx в 2 раза дешевле, но с другим радиоинтерфейсом.

Подумываю завести блог про это мое новое увлечение.

sashaNar

Не знаю как соло но прошке у тех что на 138 не хватает токоотдачи. 10С мало. Те что 160 пойдут. Только разьемчик надо приделать. Подойдут разьемы от родных моторов. По кайней мере у меня от сломаного родного мотора стоит на прошке. Удобно.