Китайский ответ mCX - Nine Eagles SOLO (впечатления новичка)

God-Zilla

При малых оборотах когда аккум сажается подержал верт в руке и заметил что вал все таки бьет чуток. Причем когда обороты большие этого как то и не видно, все сливается. Подскажите пожалуйста как аккуратно выправить вал и как его аккуратно разобрать и собрать , или носом в ссылку ткните. Что то по разборке Соло ниче не нашел.
Кстати а на плате 4в1 что нету регулировок гирика и соразмерности вращения валов? А то все никак не могу оттримировать вращение, все его против часовой крутит.

sashaNar

Вращение гасить тримером. Другого пути нет, разве что запчасти.

Против унитаза некоторым помогала смазка шарниров, но это на свой страх и риск - бывают агрессивные масла.

Сколько налетали? При определенном опыте медленный унитаз незаметен, гасите не задумываясь.

God-Zilla

Налетал 6 акков, про смазку думал о силиконе, но дома нету придется покупать. Унитаз гасить вроде получается, но из-за малого опыта не всегда. Вращение триммером и гашу, но пока бесит, как привыкну перестану обращать внимание))

cylllka
God-Zilla:

При малых оборотах когда аккум сажается подержал верт в руке и заметил что вал все таки бьет чуток. Причем когда обороты большие этого как то и не видно, все сливается. Подскажите пожалуйста как аккуратно выправить вал и как его аккуратно разобрать и собрать , или носом в ссылку ткните. Что то по разборке Соло ниче не нашел.
Кстати а на плате 4в1 что нету регулировок гирика и соразмерности вращения валов? А то все никак не могу оттримировать вращение, все его против часовой крутит.

Вал вряд ли кривой будет.

  1. Проверь длинну плечей на флайбаре. Иногда грузики плохо зафиксированы и смещаются немного.
  2. Проверь не заклинивает ли внутренний вал, он должен миллимтра на пол люфтить вверх-вниз.
  3. Проверь не намотало ли волосы или грязь на ось моторчика
  4. Смазка может привести к налипанию на поверхность грязи. Лучше ее не использовать. Можно только в подшипники немного капнуть, лишнее вылетит на высоких оборотах
God-Zilla
cylllka:

Вал вряд ли кривой будет.

  1. Проверь длинну плечей на флайбаре. Иногда грузики плохо зафиксированы и смещаются немного.
  2. Проверь не заклинивает ли внутренний вал, он должен миллимтра на пол люфтить вверх-вниз.
  3. Проверь не намотало ли волосы или грязь на ось моторчика
  4. Смазка может привести к налипанию на поверхность грязи. Лучше ее не использовать. Можно только в подшипники немного капнуть, лишнее вылетит на высоких оборотах

1.Ровно по 65 мм с каждой стороны
2. Люфт есть как написано крутится без заеданий
3. Так как налетал всего 6 акков то чисты как попка младенца😁
4. Смазать все таки попробую как раз таки подшипники да во внешний вал внутрь капну чуток

God-Zilla

Ну что разбор валов и смазка помогли унитаз избыть. Седня уже прошелся по всей квартире держа верт перед собой))

God-Zilla

За 3 дня полетов уже успел сломать флайбар. Переломился в 1 см от грузика при падении. "Сколхозил из остатков и грузил для удочки новый. Как не раз уже писали уменьшение плеча положительно сказалось на резвости малыша. Главное как следует поджать грузики чтобы от вращения не слетали, а то у меня один улетел, хорошо еще что в руках верт держал проверял бьет ротор или нет. И хорошо что не по лбу.😁 Кстати балансировать удобно такой флайбар, надфилем прошелся по грузилу снял лишний вес и все. Грузила весом 1,25 грамма как написано на упаковке, весов нету не могу померять точно. Кстати такой приятный басовитый гул прорезался, почти как большой верт жужжит теперь 😁

Heliblog

Получил сегодня несколько посылок. Пользуясь случаем, хочу передать благодарность Александру Карпову (SlonSpb) за совершенно задаром присланную плату от Браво с сервами и моторами на запчасти! Поменял свои колхозные шестеренки на нормальные.
В другой посылке были запчасти “апгрейда” от Браво. Поставил. Умудрился перепутать местами лопасти (да, это надо уметь! 😁 ). Удивлялся почему у меня вертолет “дует вверх”, вспоминал что почему-то cylllka об этом не писал 😃 Успел даже переставить разъемы моторчиков чтобы исправить ситуацию, пока меня не осенило 😆
Лопасти, флайбар и тяги от Браво действительно выглядят куда надежней и живучей. Да и вообще складывается ощущение что Браво как-то посолиднее сделан, плата у него, кстати, также отличается. Более солидные сервы с осевыми потенциометрами в собственных корпусах, немного другая разводка, другой гироскоп. Флайбар действительно гибкий, гораздо толще соловского, также он чуть длиньше и кажется тяжелее.
Унитаза нет, теперь знаю как выглядит “висит как прибитый”, нет, конечно его закручивает и сносит немного, но воронки он больше не нарезает. Также безумно радует что не приходится после каждого падения отыскивать флайбар и кряхтя запихивать его на место. Есть и минус - то-ли из за длины нового флайбара, то-ли из-за его гибкости резкие маневры стало делать затруднительно. Вертолет просто начинает раскачиваться и падает. На двойных расходах при резких движениях летать стало нереально. Надо укорачивать флайбар, но займусь этим наверное не раньше через неделю. Пока просто полетаю… в конце-то концов… 😃
Попозже сделаю фото.

cylllka

Да…, гибкий флайбар дает минус - раскачивание и потерю стабильности при резком маневре, по этому у меня на верте стоял укороченный флайбар. Уползание возможны или изза нетриммированости или сквозяки в комнате. После замены лопастей и тяг возможно понадобится триммировать получше.
Про (перепутать лопасти) не писал, т.к. не путал ))) Но согласись этот апгрейд убирает унитаз и дает возможность “управлять вертом одним пальцем”
Про простые способы укорачивания я уже писал. Еще у меня на Соло стояла тарелка с укороченными плечами, позволяла летать на улице в ветерок, но только с укороченным флайбаром.
А вообще желаю скорее освоить соосник и перейти на что то поклассичней ) Сам на Похе летаю по квартире, очень нравится. Но скучаю по Соло…, так приручил его, и подарил

Heliblog

Спасибо, ну, планы-то у меня наполеоновские, я выше писал 😁 Только пока что-то особо летать кроме как задом к себе, да круги нарезать больше ничего не получается. 😃

cylllka
Heliblog:

Только пока что-то особо летать кроме как задом к себе, да круги нарезать больше ничего не получается. 😃

Лучше ориентироваться в пространствепомог совет, не помню правда кто писал на форуме. Поворачивать не вправо - на лево, а по часовой стрелке и проттив часовой

Lore

Вот и мой отчет по преобразованию ротора СОЛО в ротор БРАВО.

Установил от Браво: лопасти, АП, внутренний вал, флайбар, линки. На всё про всё ушло 40 минут, из которых 20 потратил на линки от серв к АП (на “аппаратное” тримирование).

Поскольку мой СОЛО и так был очень стабильным и управляемым, особых улучшений в этом плане не увидел.

Ощутимых плюсов два:

  1. Флайбар больше не катапультируется (и не ломается).

  2. Короткие рычаги АП улучшили реакцию вертолета.

Дополнительным, сугубо субъективным преимуществом еще являются белые лопасти (хотя для СОЛО в продаже то же существуют белые).

Лопасти, как и у СОЛО – неубиваемые.

Heliblog

Гм, коллеги, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. 😃
А то есть пара наблюдений, но что-то я в них не уверен.

  1. У сильно оттриммированной сервы меньше ход в сторону триммирования.

Это малозаметно, но похоже это действительно так. Вот и в ветке про mcx часто советуют настраивать тяги исключительно подкручиванием. Судя по всему триммирование сдвигает “среднюю точку” значения сопротивления джойстика оставляя границы диапазона сопротивлений на прежнем месте, т. е. диапазон изменения значений в эту сторону становится меньше. По крайней мере это мое предположение.

  1. Настроенный на висение в вертолет (с нормально отрегулированными тягами) летит назад куда охотней чем вперед.

Тут судя по всему дело в том, что почему-то у модели центр тяжести слегка завален назад. У mcx эта проблема также наблюдается. Выход - либо облегчать хвост, либо утяжелять нос, либо (как более сложный вариант) смещать крепление аккумулятора в сторону носа. Хвост можно облегчить только совсем его сняв. Пробовал - действительно помогает, но без хвоста вертолет - не вертолет. 😃 С переносом крепления аккумулятора, конечно, не стал заморачиваться, поступил проще - закрепил изнутри на носу канопы кусочек пластилина где-то так на полграмма (точно не могу сказать, у весов минимальное значение шкалы - грамм). Помогло очень хорошо! Конечно, при нашем весе каждый грамм дорог, но лучше так, чем без него.

  1. Ну и еще одно наблюдение есть - ход серв вниз чуть меньше чем ход серв вверх. Из-за этого влево вертолет летит чуть слабее чем вправо, а также вперед чуть слабее чем назад (это в дополнение к пункту 2). Причину такого явления обнаружить не смог.

Кто что думает? Подтверждаете наблюдения?

зы. Еще раз о “браво-апгрейде”. Все-таки находка отличная! Сколько летаю и падаю - все цело и ничего исправлять и поправлять не нужно. Двухтяговая конструкция флайбара все-таки на порядок лучше однотяговой. Ну а перехлесты… Для “неэкстремальных” полетов это значения не имеет - приучает к плавному управлению. Как научусь нормально летать - тогда уже буду переделывать под “экстремальные”.

Lore, кстати, эти лопасти еще и в темноте светятся. Недокументированная возможность! 😁

slavv

А флайбар от Браво как укорачивать?

cylllka
slavv:

А флайбар от Браво как укорачивать?

А почитать по форуму?
Самый простой способ, это откусить грузики, потом высверлить в них отверстия по диаметру плеч флайбара и надеть их обратно (если слетают, то на клей посадить).
ПРимерный чертеж что б понятней было

На фото немного укороченный файбар, а свиду и не скажешь 😃

Heliblog

Очередной апгрейд - шасси от блейда. Расстояние между креплениями на пару милиметров отличается, но шасси очень гибкие, входят без доработок. По моим впечатлениям будут куда живучей родных. В связи с тем что разжился б/ушными блейдовскими аккумуляторами, полностью переделал разъем. Пришлось подрезать канопу. Теперь центр тяжести можно регулировать положением аккумулятора и от пластилина в носу благополучно избавился. Верт стал ощутимо бодрее - судя по всему полегчал на пару грамм (весов точных нет, увы), может быть также сыграли роль более толстые и короткие провода до платы (родные уж что-то совсем хлипкие там). Сейчас на свежезаряженом б/ушном ефлайтовском аккумуляторе верт висит при положении газа 38-43 (первую минуту). Увы, уже точно не могу сказать сколько было раньше, но насколько я помню что-то в районе 50. Есть, конечно, и минусы - разъем достаточно неудобный, по сравнению с родной конструкцией, там вставил - и вперед. Ну и аккум не так жестко фиксирован, приходится следить чтобы не вылетал при крашах.

Heliblog

Ну вот, опять поломка. Была у меня еще одна проблема с правой сервой - фиксатор вала все время слетал. В конце-концов решил я этот вал немного подогнуть и отломал кончик. 😦 Валы от mcx и браво не подходят - первый тоньше и короче, второй сильно толще. Сами сервы от них целиком тоже проблематично поставить. Я, конечно, понимаю, что шансов мало, но все же если у кого-нибудь есть неисправная плата соло с целой сервой - готов приобрести.

Tigerious

кстати можно шасси от браво использовать… там правда расстояние между вертикальными пинами крепления чуть меньше по-моему. но не смертельно. зато они прочнее и выключатель питания есть))

sashaNar

К Блейду мСР продаются отдельно сервы - может попробовать?