Китайский ответ mCX - Nine Eagles SOLO (впечатления новичка)
Вот и мой отчет по преобразованию ротора СОЛО в ротор БРАВО.
Установил от Браво: лопасти, АП, внутренний вал, флайбар, линки. На всё про всё ушло 40 минут, из которых 20 потратил на линки от серв к АП (на “аппаратное” тримирование).
Поскольку мой СОЛО и так был очень стабильным и управляемым, особых улучшений в этом плане не увидел.
Ощутимых плюсов два:
-
Флайбар больше не катапультируется (и не ломается).
-
Короткие рычаги АП улучшили реакцию вертолета.
Дополнительным, сугубо субъективным преимуществом еще являются белые лопасти (хотя для СОЛО в продаже то же существуют белые).
Лопасти, как и у СОЛО – неубиваемые.
Гм, коллеги, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. 😃
А то есть пара наблюдений, но что-то я в них не уверен.
- У сильно оттриммированной сервы меньше ход в сторону триммирования.
Это малозаметно, но похоже это действительно так. Вот и в ветке про mcx часто советуют настраивать тяги исключительно подкручиванием. Судя по всему триммирование сдвигает “среднюю точку” значения сопротивления джойстика оставляя границы диапазона сопротивлений на прежнем месте, т. е. диапазон изменения значений в эту сторону становится меньше. По крайней мере это мое предположение.
- Настроенный на висение в вертолет (с нормально отрегулированными тягами) летит назад куда охотней чем вперед.
Тут судя по всему дело в том, что почему-то у модели центр тяжести слегка завален назад. У mcx эта проблема также наблюдается. Выход - либо облегчать хвост, либо утяжелять нос, либо (как более сложный вариант) смещать крепление аккумулятора в сторону носа. Хвост можно облегчить только совсем его сняв. Пробовал - действительно помогает, но без хвоста вертолет - не вертолет. 😃 С переносом крепления аккумулятора, конечно, не стал заморачиваться, поступил проще - закрепил изнутри на носу канопы кусочек пластилина где-то так на полграмма (точно не могу сказать, у весов минимальное значение шкалы - грамм). Помогло очень хорошо! Конечно, при нашем весе каждый грамм дорог, но лучше так, чем без него.
- Ну и еще одно наблюдение есть - ход серв вниз чуть меньше чем ход серв вверх. Из-за этого влево вертолет летит чуть слабее чем вправо, а также вперед чуть слабее чем назад (это в дополнение к пункту 2). Причину такого явления обнаружить не смог.
Кто что думает? Подтверждаете наблюдения?
зы. Еще раз о “браво-апгрейде”. Все-таки находка отличная! Сколько летаю и падаю - все цело и ничего исправлять и поправлять не нужно. Двухтяговая конструкция флайбара все-таки на порядок лучше однотяговой. Ну а перехлесты… Для “неэкстремальных” полетов это значения не имеет - приучает к плавному управлению. Как научусь нормально летать - тогда уже буду переделывать под “экстремальные”.
Lore, кстати, эти лопасти еще и в темноте светятся. Недокументированная возможность! 😁
А флайбар от Браво как укорачивать?
А флайбар от Браво как укорачивать?
А почитать по форуму?
Самый простой способ, это откусить грузики, потом высверлить в них отверстия по диаметру плеч флайбара и надеть их обратно (если слетают, то на клей посадить).
ПРимерный чертеж что б понятней было
На фото немного укороченный файбар, а свиду и не скажешь 😃
Очередной апгрейд - шасси от блейда. Расстояние между креплениями на пару милиметров отличается, но шасси очень гибкие, входят без доработок. По моим впечатлениям будут куда живучей родных. В связи с тем что разжился б/ушными блейдовскими аккумуляторами, полностью переделал разъем. Пришлось подрезать канопу. Теперь центр тяжести можно регулировать положением аккумулятора и от пластилина в носу благополучно избавился. Верт стал ощутимо бодрее - судя по всему полегчал на пару грамм (весов точных нет, увы), может быть также сыграли роль более толстые и короткие провода до платы (родные уж что-то совсем хлипкие там). Сейчас на свежезаряженом б/ушном ефлайтовском аккумуляторе верт висит при положении газа 38-43 (первую минуту). Увы, уже точно не могу сказать сколько было раньше, но насколько я помню что-то в районе 50. Есть, конечно, и минусы - разъем достаточно неудобный, по сравнению с родной конструкцией, там вставил - и вперед. Ну и аккум не так жестко фиксирован, приходится следить чтобы не вылетал при крашах.
Ну вот, опять поломка. Была у меня еще одна проблема с правой сервой - фиксатор вала все время слетал. В конце-концов решил я этот вал немного подогнуть и отломал кончик. 😦 Валы от mcx и браво не подходят - первый тоньше и короче, второй сильно толще. Сами сервы от них целиком тоже проблематично поставить. Я, конечно, понимаю, что шансов мало, но все же если у кого-нибудь есть неисправная плата соло с целой сервой - готов приобрести.
кстати можно шасси от браво использовать… там правда расстояние между вертикальными пинами крепления чуть меньше по-моему. но не смертельно. зато они прочнее и выключатель питания есть))
К Блейду мСР продаются отдельно сервы - может попробовать?
sashaNar, спасибо. Все не так уж печально! По-крайней мере летать мне есть на чем, я все-таки собрал полный парк из 4 различных моделей 😁 Пока рассекаю в основном на блейде. Просто хотел хорошенько сравнить его с соло по ощущениям, теперь это откладывается на неопределенное время.
У Соло про сервы тоже несколько отличаются, визуально я не могу сказать подойдет от него вал или нет (скорее всего тоже будет толще), а курочить новый вертолет из-за этого не хочется. 😃
Посматриваю еще вот на эту пижню, но как подумаю сколько там труда уйдет на пайку проводов и попытки ее закрепить - пропадает желание эксперементировать. 😃
Всем хорош соосник Соло, но уж больно быстро становиться с ним скучно. Висение настроили идеально, научились летать в тесной кухне на двойных расходах. Что дальше?
Мне в нём недоставало скорости разворота вокруг своей оси. Даёшь стик влево-вправо до упора, полный оборот вертушка делает за 2 секунды.
Считал, что проблема в недостатке приемистости двигателей, ан нет.
“Вам не нравиться Соло Фри Спирит? Дык вы не умеете его готовить.”
Расскажу как перенастроить гироскоп на Вольном Духе, чтоб он стал Бешеной Мухой.
- Включаете, как обычно, передатчик, затем борт. На передатчике три раза нажимаете кнопку сзади, там, где антенна. Пикает зуммер.
- Триммер газа нажимаете вниз и держите, пока раз 20 не пикнет.
- Нажимаете один раз кнопку сзади передатчика, он пикнет.
- Очень осторожно пытаетесь взлететь, хвост удержать просто нереально. Понравилось?
- Шесть раз нажимаете кнопку на передатчике сзади, пока он не пикнет.
- Два раза нажимаете триммер газа вверх, потом одно нажатие кнопки сзади передатчика, он пикнет.
- Повторяете пункты 5 и 6, пока не настроите гиру на свой вкус.
- Наслаждаетесь новыми возможностями вертушки.
NARAJANA, это Вы как обнаружили? о_О Жаль у меня сейчас нет возможности проверить. (а что дело не в двигателях, я знал - пробовал ставить соловские движки на MCX, кардинальных различий не увидел).
Про это уже писали то ли тут то ли в ветке про прошку. Кстати, соловодам рекомендую и ее проверять, верты очень похожи.
В ветке про прошку. Только что увидел.
Изначально инфа об этих функциях настроек была выложена на форуме китайского сайта www.5imx.com . Затем её выложил на rcgroups.com пользователь Himalaya.
Используется она, ИМХО, для настройки вертолётов на заводе-изготовителе. В мануале про неё ни слова, чтоб не заморачивать голову начинающему юзеру.
Это типа инженерного меню в мобильном телефоне. =) Я эту инфу на rcgroups увидел недавно, но не стал сразу разбираться, оставил на потом, ибо с английским мягко говоря совсем никак 😃
Она в начале августа проскакивала на rcgroups, я побоялся пробовать, типа, от добра добра не ищут. Самое ценное ИМХО настройка гиры. Про соло я уже поделился опытом, думаю и на Прошке увеличит резвость вокруг оси. Моя Прошка ждёт с Миракла плату 4в1, оттого попробовать сейчас не могу. Может кто из проховодов попробует гиру покрутить и отпишется о результатах?
на Прошке увеличит резвость вокруг оси.
Слишком излишняя резвость приведет к тому, что при разворотах мотор будет большой ток потреблять и аккумулятор просаживаться будет. Но можно попробовать, главное не переборщить 😃
Тут много писали о том, что лучше докупить детальки от Браво. Я так понимаю, это Flybar Set, Inner shaft и Rotor Blades? А может лучше сразу Браво купить, раз уж у него детальки покачественнее сделаны. Запчасти для апгрейда стоят ~8$, а сам Браво стоит дороже Соло на 20$. Но на Браво и шасси вроде пишут покрепче. А если покупать Соло, что ещё нужно докупить для эксплуатации?
Эх, я купил бы Браво, просто чтобы сравнить. Но боюсь жена не оценит. Надо сначала от накопившегося верто-парка избавиться. Чтобы купить что-нибудь хорошее, надо сначала продать что-нибудь хорошее (с)
(off. А Вы из какого Петровска - Саратовского или Ярославского?)
Браво тяжелый вертолет. У него моторы больше и тяжелее чем у соло. Шасси почти 2 грамма весят, кабина тяжелая. А аккумуляторы у них одинаковые 110ма\ч. У Соло время полета около 8 минут, а у браво около 5.
Ну тогда точно буду брать соло. Спасибо, что развеяли последние сомнения. А что насчёт деталек? Напишите пожалуйста, что нужно заказать вместе с вертолётом, что ощутить полную радость от полётов 😃 Эх, был бы FAQ…
А Вы из какого Петровска - Саратовского или Ярославского?
Из Саратовского, земляки мы 😃