Китайский ответ mCX - Nine Eagles SOLO (впечатления новичка)
да уж. Охренеть. Наши китайские друзья прислали мне Браво 3 с платой от соло!!! Плата маркирована октябрем 2009г.! Версия RC-00.
Имеет ли смысл как то в письменном виде обидеться на китайцев?
А чем они должны отличаться? Платы и в Соло и в Браво и Соло Про одинаковые могут быть, разница лишь в прошивке. В Браво еще пару резисторов добавлены для фонаря подсветки.
На поверхностный взгляд - два отличия:
- На плате соло гироскоп? - торчит из платы перпендикулярно, на Браво -припаян к плате.
- На Браво сервы с круглым потенциометром (прошу прощения за терминологию -далек от электричества).
Да и моторы на Браво D=7mm против 6мм на Соло.
Да и маркировка платы ноябрем 2009 г - как то уж очень стремно:)
Фотки платы есть на
heliblog.ru/…/nine-eagles-bravo-iii.html
На Соло и на Прошке гироскоп припаян одинаково плашмя на плату а не под углом.Разница только в прошивке.
На более старых платах гироскоп торчал на дополнительной платке. На новых припаян плашмя к плате. Круглые резисторы на более новых платах, на старых линейные. Но внешний вид платы не зависит от модели вертолета. Все они одинаковые в начинке. Разные лишь прошивки. Не нужно заморачиваться, все впорядке.
Это называется - горе от ума:) Чисто из любопытства написал продавцам. Ой, что началось! Три ответа подряд: Вы жалобщик, Вы ничего не понимаете в вертолетах NE, Вы нас обманываете с датой получения. Денег я не просил. Намекнул, что товар не соответствует заявленному и попросил прокомментировать ситуацию. Вот, блин, прокомментировали:)
Возможно немного глупый и не совсем в тему вопрос, просто не совсем ориентируюсь где его задать.
Но все же.
Как работает флайбар на одновинтовом вертолете (к примеру, на Соло Про) по сравнению с двухвинтовым?
На двухвинтовом вертолете вроде все понятно - флайбар управляет свободно подвешенным верхним винтом, действуя примерно как стабилизирующий автомат перекоса. А вот разглядывая изображения винта на Соло про поднимается вопрос - как там работает флайбар, если он связан с винтом, который одновременно жестко связан с автоматом перекоса (т.е. винт по идее должен с флайбаром идти по наклону автомата перекоса) ? Если не сложно, объясните пожалуйста что как, и в чем я ошибаюсь.
Тяги от флайбара и серв крепятся к винту на напрямую, а через рычаг-смеситель. Вы не разглядели маленькую детальку.
Ну вот. После очередного падения перестал реагировать на ручку газа. Сервами шевелит. Умерла плата?
кажется, нашел. Желтый провод от батарейного отсека отвалился.
Для улучшения Solo тут советуют от Bravo3:
внутренний вал - NE10131201014 Inner Shaft
флайбар - NE4312003 Flybar Set
комплект тяг - NE4312006 Ball Linkage Sets
лопасти - NE4310002 Rotor Blade Set
я ничего не забыл?
так вот, где-то в середине темы писали что только верхние лопасти менять надо.
Это правда? Достаточно только верхние лопасти заменить? А что изменится если все четыре поменять?
Кстати, а как внутренний вал меняется? много мороки?
после установки апдейта что-то как-то настраивать надо?
ЗЫ: интересуюсь , так сказать, на будущее, так как вертолет лежит в упаковке и ждет ночь с 31 декабря на 1 января в качестве подарка для ребенка 😃
А пока читаю форум и морально подготавливаю себя к ремонтам и т.д. 😃
Внешний тоже возьмите. Я свой сломал таки:) Как я Вам сочувствую:) 1 января - не до ремонта вертолетов:). А придется:)
Внешний тоже возьмите
внешний от соло или от браво?
а на остальные вопросы коллективный разум ответит? или в гугль пошлет? 😃
Лопасти соло и браво отличаются, насколько я помню, только креплением.
Все переделывается за 15 минут, могу помочь как нибудь.
Первая неделя владения Bravo III.
Итоги.
- Кошки не только не боятся, но и потеряли всякий интерес.
- Хорошо что взял соосник. Даже повисеть секунд 15-достижение.
- Минуса: внутренний и внешний валы, два флайбара (один пополам, во втором дробинки вместо грузиков), корпус (не то чтобы в хлам, но крайне неудобно поправлять после падений, заменил на канопу); Шасси , само собой-на первом аккумуляторе.
- Отвалился проводок от выключателя на шасси. Сразу не заметил, доставил беспокойство.
- Скорость разборки-сборки вертолета приближается к нормативам по АК.
Внешний тоже возьмите внешний от соло или от браво?
ау?! внешний вал от браво3 или от соло взять? 😃
Не могу сказать. Если берете внутренний и флайбар от браво, логично предположить, что и внешний тоже от браво.
На myrcmart.com появилась новая классика WL-V911. Запчасти совсем дешевые. Я от нее взял пару флайбаров, держатель лопастей, шасси.
Результатом второй недели интенсивной эксплуатации сабжа стал первый креш с поломкой детали (не считая мятой где только можно канопы) - сломался флайбар. В местных магазах запчаситей прка нет, решил клеить с накладыванием скрепок и балансировкой. В итоге флайбар пережил еще четыре поломки, в резульате сейчас он укорочен, на 50% состоит из скрепок с нитками и имеет полностью переработанное крепление к шарниру 😃 Кстати на укороченном флайбаре на половинных расходах вертолет носится круче чем с полным баром на двойных. Включение двойных расходов сейчас - это вообще грань высшего пилотажа и самоубийства 😃
Но вопрос в другом. Вчера случился второй серьезный краш. Когда поднял вертолет с пола - заметил что аккум горячий. Присмотревшись детальнее обнаружил:
- Ужасно горячий и вспухнувший аккумулятор
- Оторванный от платы кабель от аккума (черный) с расплавившейся изоляцией
- Оплавившиеся крепежные манжеты на обоих серводвигателях.
Интересуют в первую очередь от чего это могло случиться, и на что в первую очередь обратить внимание.
Вспухший аккумулятор думаю выбрасывать, провод сегодня буду паять назад на плату.
На движках серв по капле фиксатора какого то нанесено черного. Выглядит как расплавленный. Думаю, в сервах так греться нечему. А вот поплавившаяся изоляция на массовом проводе… Тут смотря где его оторвавшийся кончик нашел плюс на плате.
Я пробовал прикладывать проводок к тому месту, откуда он оторвался - вроде вертолет прибиндился, но управление не тестил.
С фиксатором на движках успокоили. Насчет аккума - решение правильное?
ау?! внешний вал от браво3 или от соло взять?
как оказалось - внешний вал для соло и браво 3 - идентичные. У них даже номера одинаковые.
Итого, для улучшения вертолета: лопасти, комплект тяг, внутренний вал, флайбар
для полетов на улице еще можно купить тарелку перекоса от браво-3 и переставить тяги на длинные рычаги, плюс укоротить сам флайбар
Теперь из собственного опыта - после неудачного краша сломал флайбар от браво-3 в районе крепления к лопасти 😦
т.е. только замена на новый.
Заказал.
Привезли.
Начал ставить.
Первое, с чем столкнулся - отверстие оказалось чуть уже и ось от аудио-кассеты заходила очень в натяг, хотя прошлый флайбар от браво-3 свободно на ней болтался.
Решил что наверное так и должно быть. Ну мало ли, на заводе отлили отверстие чуть уже 😃
Начал цеплять тяги - после установки тяг флайбар стал туго шевелиться и сам флайбар чуть-чуть изогнулся дугой.
Закрались сомнения… Взял упаковку от флайбара. Хм… Номер то не тот что у флайбара бравовского, а какой-то NE4260003. Полез в интернет смотреть что это за номер.
О-па! Это же от Solo Pro!
Сравнил со своим сломанным - внешне они идентичны, только у Браво-3 чуть-чуть длиннее рычаги, к которым тяги лопастей крепятся.
Были б тяги буквально на полмиллиметра длиннее - и все стало ок.
Идти в магазин и сдавать флайбар не хотелось по природной лени - стал думать что теперь с этим можно сделать.
В голову пришла идея нагреть тягу и чуть-чуть её растянуть.
Но тут случайно посмотрел на родной флайбар от Соло - ага, он у нас прекрасно работает на одной тяге.
Снял с флайбара от Соло Про одну тягу, пробный старт.
Летит, товарищи 😃
Посмотрел на наличие бабочки - отсутствует.
Так что запоминаем/записываем - если в магазинах по каким-то причинам нет флайбара от браво-3, то вполне можно обойтись и флайбаром от Соло Про, только крепить его на одну тягу.
ЗЫ: я может не правильно обозначаю деталь, которую называю “тяга”. В моем понимании это та хреновинка, которая сцепляет вместе лопасть и флайбар 😃
ЗЗЫ: а где тут на форуме тема-FAQ по Solo? Что-то не могу найти…
В качестве оси флайбара использую скрепки. Внешние кончики загибаются. Маленькие кусачки решают проблему отгрызания:) Два флайбара на своем Браво я уже угробил. Как выход из ситуации использую обломки с сохранившимися рычагами. Для их соединения использую стержень от авторучки. При фиксации термоклеем остатка плеча флайбара проверяем что бы ось фрайбара и рычаг тяги лежали в одной плоскости. Можно добиться почти полного отсутствия унитаза. Ну и практически неубиваемым становится. Так можно спокойно дожидаться запчастей.