250-й размер. Один ремень на всё. (a-la Protos)
Ну вот, наконец сегодня (то есть уже вчера) я поднял в воздух свою новую поделку - веротлёт без шестерёнок с одним приводным ремнём на ОР и ХР.
Голова от клона 250-го рекса, ремень от Кинг2 фирмы Ескай, мотор Ескай 3900 об/мин. Шкив ОР, шкив ХР и шкив мотора сделаны на заказ на электроэррозионном станке. Рама, шасси, корпус ХР, узел управления шагом ХР, слайдер и рычаги самодельные. Хаб и цапфы ХР взяты из алюм. апгрейда к вертолёту Кинг2, вал ХР из направляющей CDROMa 3мм. Балка от вертолёта Коптер200 10мм диаметром, лопасти ХР от Кинг2 обрезанные и покрашенные - их я позаимствовал от моей предыдущей самоделки. Ну, вроде всё. Ниже несколко фоток.
Прошу народ высказываться.
А в чем глубинный смысл сего действа? Разминка рук и ума?
молодец, как раз к праздничку успел!
когда в полёте увижу, может сегодня и вроде погодка непасмурная?
технический вопрос - сколько весит и канопа налазет?
технический вопрос - сколько весит и канопа налазет?
Весит с батареей 1000мАч и без канопы 375 гр. Канопа от 250-го не налезает, надо пошаманить с компоновкой передней части рамы.
когда в полёте увижу?
На улицу пока боязно выносить. Надо ещё подкосы сделать и кое-какие мелочи довести. К тому же канопа не одевается, а без неё совсем стрёмно в снег падать.
“протос” давольно-таки тихо работает из-за ременной передачей судя по роликам
а у тебя как с “дацибелами”, я имею ввиду на скок шумный?
передаточные числа не коммерческая тайна случайно? ;)
“протос” давольно-таки тихо работает из-за ременной передачей судя по роликам
а у тебя как с “дацибелами”, я имею ввиду на скок шумный?
Шума ремня не слышно, а вот ХР на полных оборотах воет будь здоров как.
передаточные числа не коммерческая тайна случайно? 😉
Нет, конечно. Пиньон 9Т, шкив ОР 94Т, шкив ХР 23т. Думаю, что надо побольше зубов на ОР сделать, чтобы под пиньон 10Т и у хвоста немного уменьшить обороты, сделав отношение с ОР не 1:4, а 1:3,6-3,8.
Кстати сказать, можно использовать ремень от 450-го верта, но нужно балку удлиннить на 20-25мм. Зуб там тот же. Тогда и лопасти можно ставить 240мм, для такого веса - самое то.
По прошествии некоторго времени и некоторого количества отлётаных паков решил поделиться своими наблюдениями.
Во-первых: нужно делать большее передаточное число от мотора к ОР, думаю не меньше 12. Поскольку токи получаются очень немалые - порядка 15-17А при спокойном полёте и пики при резкой даче газа наверное до 20А.
Во-вторых: нужно увеличивать количество зубов пиньона до 11-12Т иначе ремень долго не протянет, поскольку очень сильно перегибается на маленьком радиусе пиньона.
В остальном верт меня весьма радует: работает тихо, стабилен чрезвычайно. Вот вес его, конечно, великоват. Однако даже с лопастями Гауи200 вполне резво ускоряется и стабильно висит на 60% газа в нормале.
как создателю необычного зверка - 5 баллов!!!
нужно ли было делать такое - мое мнение - НЕТ!, но как творцу - ДА!
стоит ли офчинка выделки? - НЕТ!
посмотреть бы как летает…
а сделано хорошо!
увеличение пиньена приведет к доп нагрузкам и увеличению прожорливости…
двигло надо подбирать многополюсное и тяговитое…
по поводу веса - снимите медь с гетинакса, она там прилично добавляет, проводочки можно под конечный вариант тоже укоротить у электронных компонентов, да и силовые куски люминя облегчить тоже можно, не такой там большой вес чтобы на крашах испытывали они нагрузки сильные, тягу хвоста замените на углепластиковый прутик, больше по фоткам не особо понятно…
а вообще - классно!, но все же - жесть!
Молодец Михаил, мини Протос отличный. Вес лишний скинешь и будет ОК, вспомни как я свой Gaui облегчал, цеплятся надо за каждый грамм, провода, корпуса, лишний металл и т.д…
На Евгения не обижайся, он всех и меня критикует, бывает и по делу.
На Евгения не обижайся, он всех и меня критикует, бывает и по делу.
я попросил бы… 😠
я свое видение высказал, да и то только потому что сам люблю заморачиваться и знаю какого это… 😈❗
результат он всегда - результат, и качество его по настоящему может оценить только создатель, а мы можем что угодно себе думать, все равно будем далеки от этого результата…
нужно ли было делать такое - мое мнение - НЕТ!, но как творцу - ДА! стоит ли офчинка выделки? - НЕТ!
Отчего так?
посмотреть бы как летает…
а сделано хорошо!
Дык, эфта: вэлкам!
увеличение пиньена приведет к доп нагрузкам и увеличению прожорливости…
Я пиньон только вместе со шкивом ОР буду увеличивать, а никак не отдельно.
двигло надо подбирать многополюсное и тяговитое…
Может посоветуете?
по поводу веса - снимите медь с гетинакса, она там прилично добавляет,
Проходил я это уже, ни фига стоящего эта медь не весит. В пределах 2-3 гр, не более.
проводочки можно под конечный вариант тоже укоротить у электронных компонентов, да и силовые куски люминя облегчить тоже можно, не такой там большой вес чтобы на крашах испытывали они нагрузки сильные, тягу хвоста замените на углепластиковый прутик, больше по фоткам не особо понятно…
Ну с этим пожалуй соглашусь, но не думаю, что сильно облегчится. На тягу хвоста карбон непоставишь - там регулируемая длина должна быть.
Цитата:
двигло надо подбирать многополюсное и тяговитое…Может посоветуете?
вам для начала надо бы снять показания со своего мотора в имеющейся схеме чтобы понять чего не хватает. наобум менять моторы - это надо запас иметь порядочный.
для начала можно просто изменить схему подключения мотора (звезда -> дельта), обороты упадут, тяга повысится. найти 12-ти полюсной мотор на 3000-4000kV подходящего размера и мощности по-моему совсем не просто, если только не самому мотать.
вам для начала надо бы снять показания со своего мотора в имеющейся схеме чтобы понять чего не хватает.
Какие показания? Всего хватает кроме тока от батареек.
для начала можно просто изменить схему подключения мотора (звезда -> дельта), обороты упадут, тяга повысится.
Эдак проще самому намотать мотор с нужными характеристиками. Я чёт не готов к “мотанке” - не люблю я это дело.
найти 12-ти полюсной мотор на 3000-4000kV подходящего размера и мощности по-моему совсем не просто, если только не самому мотать.
Во-во, только если самому мотать. Правда, на мой взгляд, есть ещё один способ - приклеить доп. магниты к ротору. Можно наковырять например от горелых моторов или купить в конце концов. Вот только что это даст? Не думаю что ток мотора так уж сильно уменьшиться, ведь в основном он определяется количеством витков и толщиной провода.
есть ещё один способ - приклеить доп. магниты к ротору
при этом придется отклеить половину старых и перевернуть их, а на многих моторах под магниты сделана обойма, которая помешает установке новых. по мне так проще намотать заново, чем приклеивать магниты с ювелирной точностью ;)
Какие показания? Всего хватает кроме тока от батареек.
дык может мотор просто не “в режиме”, так сказать, работает в диапазоне с низкой эффективностью, падает отзывчивость… вот буржуи, например, имеют такой подход к выбору моторов, но такой способ несколько избыточен.
в вашем случае достаточно сделать диаграмму зависимости тяги от оборотов ротора для 3, 6, 9, 12 градусов, потом для каждого режима измерить потребляемую мощность (в 4-5 точках на разных оборотах). в итоге получатся две самые главные цифры, обороты мотора с максимальным крутящим моментом и крутизна его механической характеристики, то есть “отзывчивость” мотора, что-то вроде этого:
красная линия - обороты vs потребляемый ток
зеленая линия - эффективность vs потребляемый ток
вот на пике зеленой линии как и находится самый эффективный режим работы, под который и надо настраивать обороты подбирая передаточное число. либо заменяя сам мотор, если старый не справляется ;)
вобщем вот - www.drivecalc.de там есть английская версия с хорошей встроенной справкой.
- значить по поводу меди на гетинаксе - убрать стоит!, ибо размер верта не большой и каждые пять грамм на полете сказываются! особенно все это надо убрать с хвоста (и стаб и корпус редуктора) - чтобы он меньше инерционных воздействий вносил… провода и прочее - все что можно облегчить - нужно облегчить, не нужно думать что все это пустяки - тоже текстолит покрамсать стоит - там есть где лишнего убрать…
Отчего так?
- опять же из-за размера, если ваша 250ка остается такого же веса в полете, как и стандартная модификация - то зачем это все? возня с моторами и шестернями, на мой взгляд не стоит результата - но это чисто мое мнение, которое изобретали не должны учитывать! 😉
- двигло не посоветую, потому что в этом размере вообще не ковыряюсь и нечем поделится собстна… могу сказать только то что на высоких оборотах ведущего пиньена (например выше 20000 об) - ремень будет изнашиваться быстрее… по поводу диаметра ведущего пиньена, ну если оно не меньше чем на хвосте 450 верта - то ремню плохо не должно быть…
про увеличение пиньена вместе с главной шестерней - эта принципиальность мне не ясна, но тут уже ваши правила - экспериментируйте сколько хотите, только не забывайте что кроме увеличения веса, вы ничего не меняете (хвостовой щкив не беру во внимание, тут сначала с главной передачей нужно разобраться)… не много знаю про 250 размер но думаю вам нужно получить примерно 3600 - 3900 (максимум на роторе) и около 12000-17000 на хвосте для резвого полета, причем желательно без просадок, натяжение ремня должно быть довольно не слабым - а это доп нагрузка на двигло! (причем на порядок больше чем в зубчатом зацеплении, от части из-за этого уже не стоит их делать на коленке, тут ремень нужен к крупным зубом который не будет проскальзывать при слабом натяге), в итоге нам нужен тяговитый мотор который не будет проседать на нагрузке, если оно у вас на висении кушает 17А - в моем понимании это для 400грамм полетного веса - многовато, это на подрывах будет 25А только в путь особенно если поставить более длинные лопасти… Я так понял по передатке аккумы используются 3S, тут особо значит запаса не получится, на более крупном размере можно было бы повысить момент вольтажем и менее оборотистым движком, но тут это все скушается увеличением веса… но в принципе подумайте может есть подходящие варианты под 4S или 5S - как вариант конечно (тут сразу всплывет головняк с регулем высоковольтовым)
ну это поверхностно все, нет времени вникать во все тонкости, фоточки по детальнее и покрупнее с удовольствием бы посмотрел…
З.Ы.
- увеличение длинны балки - думаю правильный путь, но надо бороться с весом!..
- увеличение зубов на ведущем и основной - не правильный путь, ибо это шило на мыло и срок службы ремня (на 2 полета больше) не стоит доп веса и времени…
- все равно классная работа, не важно нравится она кому или нет, от меня респект! в живую бы тоже посмотрел с удовольствием…\
- вообще трудно что то советовать особенно по картинкам и отзыву автора - толку от таких советов не много, поэтому и критикую ))) 😃
- одно могу сказать точно - верт нужно делать легче по весу!!!, это основное к чему надо стремится!
- еще как я понял система обгонки не реализована полноценно, то есть двигло останавливается вместе с хвостом, а ротор не зависим? или все месте вообще без обгонки? ну в принципе это не очень важно, не думаю что это сильно будет влиять на полет…
про тягу хвоста? - было бы желание, все остальное отговорки, вы сделали аля-протос, но уперлись в невозможность сделать регулируемую карбоновую тягу??? - не верю я такие вещи, не верю…😁
при этом придется отклеить половину старых и перевернуть их, а на многих моторах под магниты сделана обойма, которая помешает установке новых. по мне так проще намотать заново, чем приклеивать магниты с ювелирной точностью 😉
Кому что проще. Я провода мусолить терпеть не могу!
в вашем случае достаточно сделать диаграмму зависимости тяги от оборотов ротора для 3, 6, 9, 12 градусов, потом для каждого режима измерить потребляемую мощность (в 4-5 точках на разных оборотах). в итоге получатся две самые главные цифры, обороты мотора с максимальным крутящим моментом и крутизна его механической характеристики
Ё ж моё! Это тема для диссера, прям! По-моему даже именитые производители не особенно морочаться с такими замерами. Взять, к примеру, Гауи255: та же шестерня ОР, тот же модуль зуба, те же батареи, а вот ротор на 25% больше. Если мне не изменяет память, то зависимость момента, вращающего ротор от диаметра - n/\5(в пятой степени). соответственно разница длины лопасти в 1,25 раза даст увеличение вращающего момента в 3(три!!!) раза. Ток тоже увеличится в три раза, а батареи то ни фига не в три раза больше по ёмкости. Тем не менее, летает птичка.
-особенно все это надо убрать с хвоста (и стаб и корпус редуктора) - чтобы он меньше инерционных воздействий вносил…
Что такое “стаб”, это подпорка что ли хвостовая? Так без неё лопастями чиркать будет по полу. А “корпус редуктора” как убрать? Да и нет там никакого редуктора, просто шестерня хвостовая большая.
про увеличение пиньена вместе с главной шестерней - эта принципиальность мне не ясна,
Чего ж тут неясного? Хочу передаточное отношение сохранить, а в идеале и уменьшить.
не много знаю про 250 размер но думаю вам нужно получить примерно 3600 - 3900 (максимум на роторе) и около 12000-17000 на хвосте
Дык так и есть вроде, мотор 3900, главная пара 1:10, хвост к основной шестерне 1:4
тут ремень нужен к крупным зубом который не будет проскальзывать при слабом натяге
)
Зуб на ремне как у 450-го. Это достаточно крупный?
, в итоге нам нужен тяговитый мотор который не будет проседать на нагрузке, если оно у вас на висении кушает 17А
Это эмпирически, по нагреву мотора и регуля. Впрямую не мерял.
фоточки по детальнее и покрупнее с удовольствием бы посмотрел…
А что интересует то?
- еще как я понял система обгонки не реализована полноценно, то есть двигло останавливается вместе с хвостом, а ротор не зависим?
Именно так.
про тягу хвоста? - было бы желание, все остальное отговорки, вы сделали аля-протос, но уперлись в невозможность сделать регулируемую карбоновую тягу???
Да нафиг оно надо то? Что Вам так эта тяга упёрлась? Пруток диаметром 1,4мм весит то фигню полную, а если обязательно устанавливать карбоновую тягу, то логичнее серву по балке двигать. Тогда надо раму переделывать, чтобы серву по-другому крепить.
Что такое “стаб”, это подпорка что ли хвостовая? Так без неё лопастями чиркать будет по полу. А “корпус редуктора” как убрать? Да и нет там никакого редуктора, просто шестерня хвостовая большая.
хм… стаб - стабилизатор, он же опирение и все что угодно - я не писал “убрать стаб и корпус хвостового редуктора” - я написал - убрать с них медь! чем легче хвост - тем легче балансировать модель и в последствии управлять ей на пируэтах и циклах……
Это эмпирически, по нагреву мотора и регуля. Впрямую не мерял.
ясно, ну тогда можно на картах погадать и в шар заглянуть в поисках истины…
Да нафиг оно надо то? Что Вам так эта тяга упёрлась? Пруток диаметром 1,4мм весит то фигню полную, а если обязательно устанавливать карбоновую тягу, то логичнее серву по балке двигать. Тогда надо раму переделывать, чтобы серву по-другому крепить.
все все, не надо ничего менять, я понял что это не выполнимая задача…
А что интересует то?
интересует посмотреть, а что собственно сделано то и как, на тех что есть все равно ничего не видно… более детально хочется увидеть концепт, особенно трансмиссию…
Хочу передаточное отношение сохранить, а в идеале и уменьшить.
сохранить или уменьшить? мне не ясен смысл замороки, ничего не меняется при сохранении числа, но меняется размер - зачем? процесс ради процесса? а если нужно уменьшить, зачем изменять и пиньен и шестерню?..
Зуб на ремне как у 450-го. Это достаточно крупный?
сомнения меня терзают, для малых пиньенов нормально, а с учетом обхвата шестерни - мелкий… с другой стороны не могу утверждать - вес машинки не большой и может оно итак нормально…
я думаю прежде чем переделывать трансмиссию нужно максимально уменьшить вес всего аппаратика довести грамм так до 330-350 - полностью полетного, а там я думаю, и подрывистость и резвость появится, просадок меньше будет…
Ё ж моё! Это тема для диссера, прям!
для дисертации нужна еще и теория бесколлекторников, а тут все только эмпирически, но дело ваше, конечно.
но я склоняюсь к тому, что не бывает плохих моторов, есть невыгодные условия в которые их ставят. в вашем случае по-моему проще заранее понять, какие обороты можно ждать от мотора и именно под них подбирать передаточные числа. хотя если у вас проблем с изготовлением шестеренок нет, то можно и методом подбора все выяснить ;)
какие обороты можно ждать от мотора
спорно!, на мой взгляд, плясать только от мотора, и тем более от его оборотов…
тут все в целом надо брать:- габариты, передатка, силовая установка (аккум+рег+мотор), потери в системе…
говорю же - надо приложится к раме капитально и обрезать все лишнее - станет легче - легче будет думатццо - что стоит доводить до ума! у рамы есть лишний вес, не только в меди - размер не большой а текстолит толщиной 1.2мм не так просто сломать (я при весе моего зверька в 870гр пока не смог угробить текстолитовые части рамы, а тут вес больше чем в 2 раза меньше, а рама больше чем на 450 размере)…
Михаил копните в сторону веса - хуже не будет!