E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

14 days later
ptiz_govorun
Alexandr_Khaustov:

А после отсечки с этими акками есть глюк с моторами, когда газ убираешь, а верхний ротор продолжает вращатся?

угу, у меня именно так.
отсечку видимо надо считать по пропаданию резвости, вообще это просчет. ик-шный Ревелл трехканальник первым делом отключает винты, а тут отключается управление.

стал счастливым обладателем mCX2, спасибо Антону.
неторопливость движения вперед это нормально?

Van_Der_Graaf
ptiz_govorun:

стал счастливым обладателем mCX2, спасибо Антону. неторопливость движения вперед это нормально?

Он, кстати, пока на коротких плечах тарелки, переставить можно.

ptiz_govorun

Антон,
я в личку собственно написал, назад он летает вполне резво. где то упоминалось что с карбоновым хвостом имеет смысл его отбалансировать вперед и подправить триммерами. а что делать с полным корпусом непонятно(

ptiz_govorun

перечитал ФАК попробую перенастроить балансировку.

ptiz_govorun

заменил раму на новую заодно и перенастроил вертолет.
кто то криворукий исхитрился нижние лопасти сместить вниз на валу, из за чего не хватало длины тяг. после пересборки движки перестали сползать, по крайней мере с двух липолек оно ни разу не сползло, несмотря на жесткие посадки.
по совету Антона на нулях триммера тангажа наклонил морду вперед. вертолет стал летать довольно резво, но его по прежнему тянет влево, т.е. он как бы вперед летит левым боком, при этом если выровнять его боковым креном вся резвость быстро протухает((

ptiz_govorun

господа, а у кого какая версия 5-в-1? у меня 24H5C V18

вот тут на картинке слева 20я версия, справа 18я похоже, изменено положение разъема БАНО.

Gangstas

У меня 24H5CV20, видимо посчитали нужным перенести разъем для более удобного размещения провода.

ptiz_govorun
Gangstas:

У меня 24H5CV20

а как он вперед летает? прямо или боком?

Gangstas

Летает прямо, после настройки тарелки.

ptiz_govorun

мне удалось решить проблему полета левым боком вперед.
анемнез:

  1. тангаж ровно вперед, вертолет на 4 м сносит около метра влево. курс визуально не меняется
  2. тангаж ровно назад, вертолет летит ровно назад.
  3. тримеры стоят в “0”, вертолет висит ровно.
  4. версия платы с левым расположением разъема БАНО.

лечим:

  1. берем карбоновый хвост от mCX(подозреваю всего того же можно добиться карбоновым хвостом от mCX2)
  2. утяжеляем хвост на самом конце втулкой для соединения проводов, самой мелкой. весит она 0.5-0.7 грамм, внешний диаметр 3 мм, длина 20 мм, весов у меня нет, штангенциркуль лень было доставать, так что это весьма примерно.
  3. тримируем вертолет тягами. должно потребоваться только тримирование крена, продольную развесовку мы восстановили втулкой. тарелка визуально стоит перпендикулярно валу.
  4. поднимаем вертолет, убеждаемся что дрифт хвоста отсутствует
  5. тангаж вперед, убеждаемся что на штатном пульте случайно не дали крен влево(из за положения кисти на пульте с непривычки стик вверх вполне может привести к стику вверх-влево).
  6. вертолет летит вполне куда требовалось, разворачиваемся, повторяем прямолинейное движение, все ок.
  7. снимаем карбоновый хвост, одеваем полный
  8. берем кусочек изоленты и приклеиваем снятую с хвоста втулку на нос вертолета. в принципе это разумнее делать изнутри, но мне было лень
  9. включаем вертолет и делаем пять щелчков тримера вправо (исходно он летел левым боком)
  10. поднимаем вертолет, убираем дрифт хвоста(у меня он появляется каждый раз при смене аккумулятора, небольшой на 1 щелчок).
  11. наслаждаемся прямым и предсказуемым полетом

ps. возможно некоторые шаги из описанного избыточны.
pps. на длинных тягах тарелки все тоже ок.

VitaliyRU

Со сносом влево при полете вперед, я боролся проще.
Снос кмк вызван тем, что для висения ровно, механику приходится выставлять криво(см. ниже).

Механику выставил что-бы тарелка автомата перекоса была строго перпендикулярна валу, естественно регулировать надо когда ОР вращается и все зазоры и люфты выбраны.
Вертолет на висении начало сносить немного назад.
повесил на нос примерно 1 грамм.
После этого он летает абсолютно ровно.
ИМХО акки 150 мАч по нему плачут. Дури в нем итак с избытком. И с “длинным” акком не придется таскать лишний вес, а таскаем полезный вес и развешен правильно.

ptiz_govorun

решение по ходу универсальное, его тянет влево из за большого момента инерции хвоста и снос влево это вообще побочный эффект.
длинные акки упираются в сервы. у меня 130е, приходится недодвигать.

VitaliyRU
ptiz_govorun:

его тянет влево из за большого момента инерции хвоста

Не понял, что имелось ввиду.
Может из за того, что закрученный воздух от нижнего винта “сдувает” хвост почасовой и вниз? Ну и соответственно весь верт влево и назад?
Я вот точно не помню 😦, на точно настроенной механике его влево тянуло на висении или назад, все же полгода прошло…
Скорее всего и туда и туда…

ptiz_govorun

ну если б его сдувало, то курс должен был бы уходить в сторону.
у меня его никуда не тянуло при висении, совсем.

я имел в виду что наклон вертолета это вращательное движение и перевес на хвост тут играет отрицательную роль. если приподнять вертолет со скрещенными винтами за флайбар видно что он приседает на попу.

VitaliyRU
ptiz_govorun:

ну если б его сдувало, то курс должен был бы уходить в сторону.

Курс не уводит, т.к. мы его(курс) отрримировали. Как бы сдувает только хвост, но верхний винт это компенсирует и сдувает весь вертолет, а не разворачивает.

ptiz_govorun:

у меня его никуда не тянуло при висении, совсем.

У меня было так:
Из коробки висел ровно, но летал точно так же как у Вас. Т.е. на 4метра - метр влево.
Покрутил механику, что бы ровно летал - стал висеть криво(куда тянуло точно не помню)

ptiz_govorun:

если приподнять вертолет со скрещенными винтами за флайбар видно что он приседает на попу.

ААа… Теперь понял. Я таких эксперементов не проводил, как то лень было. А исходил от обратного, если вертолет на ровной механике при висении тянет назад - значит надо утяжелить нос. Но думал, что это только на моем такая проблема, и связанно не с развеской, а что он где-то еще кривой, но я не могу понять где.

Получается, что на перед груз сам собой просится.

ptiz_govorun

кривая у него как минимум проводка в хвост, на последних версиях 5-1 разъем а соответственно и шлейф переехал направо.

17 days later
Slavas

Заказал на ebay mcx2 + 3 штатных акка - надеюсь на таможне и почте не попадется желающих полетать 😃
Пока с переменным успехом пытаюсь летать на Gyro 109 - получается хреново, радует только крашеустойчивость модели.
Накопившиеся вопросы:

  1. Какую зарядку купить, что бы сразу 4 аккумулятора заряжать?
  2. Есть ли смысл купить более серьезный пульт, например б/у DX5e?
Судеши
  1. напрмер Celectra, идуща в комплекте с mSR
  2. MCX(1 и 2) -обычно используют либо на начальной стадии обучения(прост в управлении и суперстабилен), либо в качестве фанолета. В первом случае родного пульта вполне хватает, во втором - хороший пульт - сам источник дополнительного фана.
AABBCC
Slavas:

Заказал на ebay mcx2 + 3 штатных акка - надеюсь на таможне и почте не попадется желающих полетать 😃
Пока с переменным успехом пытаюсь летать на Gyro 109 - получается хреново, радует только крашеустойчивость модели.
Накопившиеся вопросы:

  1. Какую зарядку купить, что бы сразу 4 аккумулятора заряжать?
  2. Есть ли смысл купить более серьезный пульт, например б/у DX5e?

Для зарядки сразу нескольких акков идеальна Celectr’a, как уже написали.
Что касается пульта - любой пульт серьезней стокового НАМНОГО увеличивает точность управления и удовольствие от процесса.
Это может быть как пульт серии DX (5е, 6i, 7), так и просто стоковые пульты от E-flite бОльшего размера (LP5DSM, HP6DSM).