E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

alex-heli

За год-полтора статистика примерно такая. Заменил 2 рамы - уход зазора пиньона и шестерни, пытался править, испортил - расплавил пластмассу. Моторов 2 или 3 пары износил. Стойку на лыжах починил термоусадкой. Небольшие трещинки на канопе - заклеил скотчем, внешний вид не пострадал. Внутренний вал - 1 штука, заменен из-за поломки крепления флайбара. Больше не ломал ничего. За уходом моторов при крашах следить мне было легко - летал с хвостом в виде балки, а не объемным. Они действительно сдвигаются очень часто. Можно конечно поменять лопасти - они в заусенцах от ударов все, но целы. Еще поменял внешний вал с хабом, отверстия крепления хаба там что-ли раздолбались, можно было б и не менять, но вроде управлятся стал лучше. Еще износил 2 комплекта по 4 аккумулятора. Вроде все. Это при обучении с нуля. Газ при падении всегда сбрасывал.
Ну регулярно тех осмотр и обслуживание по мере надобности. Сервы раз разбирал, почистил спиртом, а то дергались. Шестерня на внутреннем валу, которая винтиками крепится часто уползала вниз, иногда прокручиваться начинала. Вообще вертолет до винтика раскладывал на столе и собирал обратно, тяги настраивал в пробных полетах.
Что сдвинулось у вас непонятно, ничего не должно там двигаться само по себе. Небольшой унитаз присутствует, при крашах может и вал погнуть, и на лопастях повреждения такой эффект могут дать. Я на это внимание обращать перестал. Потом уже, когда разом поменял оба вала и нижний хаб спустя год эксплуатации, показалось что управление стало четче и унитаз уменьшился.

dmisela

А вот как решить проблему с вибрацией ,тут Вам точно не подскажут.

c3c
Vertu:

Если унитаз небольшой, просто летайте дальше.

Так и делаю. Прочитал сейчас все Ваши дневники. Чудесно. Пешите ищо!

alex-heli:

Что сдвинулось у вас непонятно, ничего не должно там двигаться само по себе.

Что-то сдвинулось по ощущению на пальцах. Буду снимать канопу - посмотрю.

А вообще, длина тяг сервомоторов вращением наконечников регулируется или нет? Я подумал, что тяги такие тонкие, что резьбы на них никакой быть не может. И регулировал (поправлял) длину тяг вначале пинцетом в районе П-образного изгиба, а потом просто руками, не снимая канопы, за верхний наконечник тяги.

alex-heli

Да длина тяг регулируется отвинчиванием и завинчиванием наконечника.
Вот схоронены ссылки были с давних времен 😁
rcopen.com/blogs/59973/10311
rcopen.com/blogs/59973/10312
Это форумчанин Van Der Graaf делал FAQ
Наконечник крутить на целое число оборотов - обратной стороной не пытайтесь на шарик надеть.

DaGGeR
c3c:

Про “унитаз” подскажите. И “унитаз” ли это?

Первая и самая главная причина унитаза у соосника - это если есть хотя бы МАЛЕЙШЕЕ усилие в перемещании флайбара. Если хоть каплю что-то сопротивляется его ходу- будет унитаз. Соответственно при крашах, хаб немного гнется, деформируется и начинает поджимать флайбар.
А вот потом уже идут причины, что Игорь озвучил выше.

c3c
DaGGeR:

после регистрации скидка 10%

5% дали.

DaGGeR:

Первая и самая главная причина унитаза у соосника - это если есть хотя бы МАЛЕЙШЕЕ усилие в перемещании флайбара.

Флайбар вчера новый ставил. Качается свободно.

c3c

Для чего предназначены микроскопические резиновые колечки, обозначенные как EFLH1067 Replacement Servo Retaining Collars, имеющиеся в комплектном ЗИП, но которых на вертолете я не нашел?

Vertu

Посмотрите внимательно на сервы и вы поймете назначение удивительных колечек…-)

Со временем они ослабляют хватку и вал сервы начинает люфтить. Иногда их даже парочку одевают.

c3c

Ага, теперь нашел.
Почти съело зубья верхней шестерни. Пришлось снова потратиться на запчасти 😦 Как-то надо двигатели фиксировать…

Vertu

Фиксируют их каплей герметика. Можно просто резиновым клеем капнуть.

Просто так они не выползают, это при крашах случается. Проверяйте положение моторов после каждого падения, тогда и шестерни сохранятся…

c3c
Vertu:

Фиксируют их каплей герметика. Можно просто резиновым клеем капнуть.

Я про это читал. Исходно там что-то вроде черного герметика и есть. И если правильно помню, вопрос таким способом не решается. Я уже, кстати, один раз пробовал клеем - не помогло 😦

Vertu:

Просто так они не выползают, это при крашах случается. Проверяйте положение моторов после каждого падения, тогда и шестерни сохранятся…

Это понятно. Но снимать два кожуха после каждого падения - нереально. Надо бы карбоновый хвостик поставить, тогда моторы будут всегда на виду, но в том месте, откуда вчера запчасти заказал (wow hobbies), хвостик был в бекордере. 😦

Думаю как бы сделать хорошую фиксацию. В полетах на МСХ перерыв пока.

Величина затрат на ремонт несколько смущает. За неполный месяц уже потратил на запчасти больше, чем верт стоит. Правда, запчастей теперь с запасом. И падать стал меньше.

Alex_63
c3c:

Величина затрат на ремонт несколько смущает. За неполный месяц уже потратил на запчасти больше, чем верт стоит. Правда, запчастей теперь с запасом. И падать стал меньше.

Купите WLtoys V911. Летает он лучше (т.к. классика), и стоит в разы дешевле, и ломается реже:)
Извините за оффтоп.

c3c
Alex_63:

Купите WLtoys V911.

Уже купил! 😃 Жду когда придет.

7 days later
alex-heli

Решил “вспомнить молодость” - достал из шкафа mcx2. Первое впечатление - как тихо работает. И летает плавно, висит само, после наника все по-другому. Аккумы на которых наник до отсечки мог разве что мотор раскрутить, на этом летают полноценные 6 минут. Пойду хвостовую балку обратно на копийный хвост поменяю - верну аутентичный вид. Классная все-таки машинка. Только вырос я из нее, продать, да кто без пульта купит.

Полетал еще. Сначала я гонялся за кошкой, потом она за мной 😁 Ы-Ы-Ы-Ы, вот для чего этот верт!

DaGGeR
alex-heli:

Сначала я гонялся за кошкой, потом она за мной Ы-Ы-Ы-Ы, вот для чего этот верт!

Мой кот после таких издевательств над ним, загнался в угол и оттуда пытался защищаться, а потом лапой попал по флайбару. Потом пришлось ехать к Демину Игорю за новым))))

c3c

А мне скоро дочка подкинет маленькую собачку на время своего отпуска. Интересно, как сложатся ее отношения с вертолетом… 😃

GSerg

Моя собачёнка на MCХ2 нападает, а наника побаевается, наверное сильней дерётся.

1 month later
kraftwerk

Сгорел двигатель верхнего ротора, поплавил раму. Был запасной двигатель для нижнего ротора. Проблему “не той стороны вращения” решил вставкой разъема наоборот. И тут выяснил. что длина вала у них разная. Ни у кого нет идей - от чего еще можно двигатель верхнего ротора использовать ? А то в магазинах нет ничего в наличии))

90105

а где в москве можно найти на них запчасти?

falcon01
c3c:

Если быть справедливым, то еще нужно как альтернативу указать Икс-моделс и Братья Райт