Помогите выбрать микро соосник.

Koren

А симулятор какой, не FMS случайно?

AndroNNNio
НИКОЛАЙ_ФЛАЙ:

Товарищи!
Syma S 107, если пульт положить в сторону, он будет висеть на месте?

Тут 50 на 50. Или будет, или нет. Хотя, если в это время читать мантру, может быть и 70 на 30.

Александр_1-й
decaytor:

купил в итоге Big Lama и уже вешаюсь от симулятора ))))

Уважаемый, а вы НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ в симуляторе то летаете? Не на классике часом? Тогда понятно почему вы вешаетесь, они ПРИНЦИПИАЛЬНО по разному с соосником управляются! Искать соосник к своему симулятору!!!
Ну и еще одно. Пока НЕ НАУЧИТЕСЬ в симуляторе четко сперва висеть на месте, а потом летать ХВОСТОМ К СЕБЕ, даже не пробуйте его поворачивать. Помните, первое время вы летаете ТОЛЬКО хвостом к себе.
PS В реале тоже 😉 Вот в симуляторе я уже петли с бочками и флипами кручу, а в реале - пока только хвостом к себе, иногда уже правда боками рискую поворачиваться сперва левым, а вот сегодня еще и правый освоил.

decaytor
Koren:

А симулятор какой, не FMS случайно?

Случайно FMS. А что можете порекомендовать?

Александр_1-й:

Уважаемый, а вы НА КАКОМ ВЕРТОЛЕТЕ в симуляторе то летаете? Не на классике часом? Тогда понятно почему вы вешаетесь, они ПРИНЦИПИАЛЬНО по разному с соосником управляются! Искать соосник к своему симулятору!!!
Ну и еще одно. Пока НЕ НАУЧИТЕСЬ в симуляторе четко сперва висеть на месте, а потом летать ХВОСТОМ К СЕБЕ, даже не пробуйте его поворачивать. Помните, первое время вы летаете ТОЛЬКО хвостом к себе.
PS В реале тоже 😉 Вот в симуляторе я уже петли с бочками и флипами кручу, а в реале - пока только хвостом к себе, иногда уже правда боками рискую поворачиваться сперва левым, а вот сегодня еще и правый освоил.

ну судя по картинке он не соосник. а в списке соосника нет )))) что подскажете?

Van_Der_Graaf
НИКОЛАЙ_ФЛАЙ:

Товарищи!
Syma S 107, если пульт положить в сторону, он будет висеть на месте?

А у него стик газа не подпружиненый разве? Если нет, и подвесить аккуратно, то секунд на пять пульт, пожалуй, отложить реально.

cylllka
decaytor:

Случайно FMS. А что можете порекомендовать?

ну судя по картинке он не соосник. а в списке соосника нет )))) что подскажете?

Я летаю на ClearView с подключенным аналоговым геймпадом , не знаю как у него с физикой, но для получения навыков вполне

Александр_1-й
decaytor:

Случайно FMS. А что можете порекомендовать?
ну судя по картинке он не соосник. а в списке соосника нет )))) что подскажете?

Что посоветую?
Ну для начала я бы вам посоветовал попробовать РАЗНЫЕ вертолеты с сайта ФМС, их там до чертовой матери. Вот с этого: www.rc-sim.de/wbb3/index.php?page=Database
Надо найти такой вертолет, который при опущенных ручках будет самовыравниваться.
Вот прямо на вскидку попробуйте такой четырехканальник, ИМХО он вам подойдет: www.rc-sim.de/wbb3/index.php?page=DatabaseItem&id=…
если нет - пробуйте другие. Ищите до тех пор, пока не найдете вертолет, который при нажатии на стик “вперед” не завалится мордой вниз, а таки полетит вперед 😉 При этом он не обязательно будет ВЫГЛЯДЕТЬ как соосник, важно чтобы он себя ВЕЛ как соосник.
PS Вообще у вас очень интересный вариант получился. Вы имеете соосник, а учитесь летать на классике 😉

decaytor

а разве управление соосника чем то отличается от обычного?

AndroNNNio
Александр_1-й:

Ищите до тех пор, пока не найдете вертолет, который при нажатии на стик “вперед” не завалится мордой вниз, а таки полетит вперед

Чуть офтопа. Приделал к 3-канальному сооснику на хвост движку, аналогичную основным моторам. Так он теперь, сцуко, мордой вниз ныряет при тангаже 😃

Александр_1-й
decaytor:

а разве управление соосника чем то отличается от обычного?

ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается.

Соосник может летать ТОЛЬКО в плоскости “блинчиком”. Соосник - самостабилизирующаяся конструкция. Если вы бросите стики соосника неподвижно, то правильно настроенный он ЗАВИСНЕТ в одной точке и будет там висеть. Долго. У меня Лама 400Д по пол-минуты висела в зале, я мог положить пульт на скамейку, и ходить вокруг него.

С классикой такие штуки не пройдут. Его ПОСТОЯННО надо выравнивать в плоскости, он все время норовит с нее (плоскости) свалиться в крен в одну из сторон. Зато на классике доступны полеты не только в плоскости, но и в объеме - бочки, флипы, мертвые петли, не говоря уж об инверсном полете.

Так вот, УПРАВЛЯЮТСЯ они совсем по разному. Соосник, как я уже писал - самостабилизирующаяся конструкция. Так что если вы нажмете и будете удерживать правый стик в положении скажем “вперед”, то он у вас и полетит - вперед, и будет лететь пока вы будете удерживать стик. То же самое касается многих 4-х канальных классических вертолетов с FP.

Пилотажный же вертолет с СР поведет себя совсем по другому. Если вы нажмете и будете удерживать стик вперед, то если будет запас высоты, он сделает обратную мертвую петлю. Если нет - просто уедет носом в землю.

**_Т.е. классика в отличие от соосника:

  1. Требует постоянного выравнивания в горизонте
  2. Управляется короткими нажатиями стика, а не постоянным удержанием оного в одном положении._**

Надеюсь понятно? Как смог, так и объяснил… 😉

AndroNNNio:

Чуть офтопа. Приделал к 3-канальному сооснику на хвост движку, аналогичную основным моторам. Так он теперь, сцуко, мордой вниз ныряет при тангаже 😃

Ну зато наверное и шустрый стал… 😉

Да, должен еще заметить вот что. Я как то описывал “краткий учебный курс по управлению соосником”. В принципе руководствуясь им, можно начать летать сразу БЕЗ симулятора НА СООСНИКЕ. Сейчас поищу.

Ага. Нашел.
Размещаю:

Предположим вы купили модель соосника с тремя или четырьмя каналами, и готовы в первый полет. Не торопитесь. Сначала будем рулить по земле, как и при обучении на настоящих летательных аппаратах.

Распакуйте свой вертолет. Зарядите аккумуляторы вертолета сообразно инструкции по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Всегда СПЕРВА включаем передатчик, только потом вертолет. Выключение строго в обратном порядке - сперва выключаем вертолет, потом передатчик. С чем это связано: при выключенном передатчике электроника вертолета начинает искать его сигнал, за который может быть принята случайная электрическая помеха. Результаты - принципиально не предсказуемы, т.е. может быть резкий взлет с полетом в любую сторону. На больших моделях (начиная от 500-й серии) это может
быть даже опасно для жизни, а в нашем случае - собственно для вертолета.

Продолжим. Ручка газа находящаяся слева в Моде 2 (вообще я буду рассматривать только Моде 2 как самый распостраненный, что такое Моде - читайте в соответствующей статье). Итак, ручка газа (вверх/вниз) находящаяся слева должна быть опущена до предела на себя ДО включения пульта. В трехканальных она подпружинена, а в 4-х канальных - опустите ее вручную до нулевого положения. В принципе, в нормальных системах стоит “защита от дурака” - пока ручка газа не в нуле, вертолет не “привяжется” к пульту.

Итак пульт включен, вертолет включен, ручка газа находится в самом низу.

ВНИМАНИЕ! Все упражнения надо делать на полу! Ни в коем случае ни на столе из-за определенных особенностей (расскажу позже).

ВНИМАНИЕ! Если по ходу упражнений происходит что-то не то, и вы видите что ваша модель сейчас вмажется в стену, потолок, и.т.д., первая реакция - сбросить газ до нуля, это убережет ваш вертолет от разрушений, или значительно уменьшит их тяжесть.

1-е упражнение: Поставьте вертолетик хвостом к себе и ПЛАВНО начинайте добавлять газ. Винты начнут крутиться все быстрее и на определенном этапе вертолетик как-бы слегка “поедет” - попытается приподняться. Да, это надо делать не на ковре, а на паркете или плитке. После этого опустите ручку газа чуть-чуть ниже, и ручкой поворота вокруг своей оси начинайте рулить вертолетом (в 3-х каналках это правая ручка, движение вправо-влево, в 4-х каналках - левая ручка, та что газа, аналогично вправо-влево. Ваша задача добиться того, чтобы ИЗ ЛЮБОГО положения вы безошибочно поворачивали вертолет хвостом к себе с помощью ручки поворота. Несколько раз остановите его, разверните в различные положения и повторив процедуру постарайтесь повернуть его к себе по наименьшему пути (т.е. если он развернут от вас скажем на 90 градусов вправа, чтобы поворот прошел именно налево на 90, а не с разворотом направа на 270). Это упражнение рекомендуется делать до полного разряда аккумулятора.

2-е упражнение: включаем вертолет, ставим его строго в середине комнаты, и начинаем плавно добавлять газ пока он не взлетит. Обратите внимание, после того, как вертолет взлетел, необходимо еще слегка добавить газ, чтобы поднять его на выстоту 0.5-1 метр (не выше), на более низкой высоте, от воздуха отбрасываемого вниз воздушными винтами, будет возникать “эффект воздушной подушки”, на которой ваш вертолет может скользить в любую сторону абсолютно непредсказуемо. Ваша задача в данном упражнении - добиться того, чтобы вертолет неподвижно висел в воздухе на высоте 0.5-1 метра. Не пытайтесь при этом манипулировать другими ручками. Если ваш вертолет приближается к стенкам/мебели - плавно опускайте ручку газа до нуля вниз (примерно за пол-секунды), с такой высоты он спокойно сядет без повреждений. Можете также попробовать отработать и правильную посадку. Правильная посадка заключается в том, что мы сперва убираем газ, а перед самой землей на доли секунды резко его добавляем. В результате происходит абсолютно мягкая посадка на землю. Продолжительность выполнения данного упражнения - пока вы не научитесь легко удерживать заданную высоту не колеблясь при этом более чем на пол-метра.

3-е упражнение - самое важное. Ваша задача сочетать навыки полученные в упражнении 1 и 2.
Поднимаем вертолет на высоту 0.5-1 метр. Уравновешиваем на этой высоте. После этого поворачиваем его хвостом к себе и ВИСИМ на одной высоте и СТРОГО хвостом к себе. Это очень важное упражнение, и вот почему. Если вы удерживаете вертолет хвостом к себе, то движения вперед/назад и смещение вправо/влево (для 4-х канальных) будут ТОЧНО соответствовать направлениям ручек на пульте. Т.е. жмем стик “вперед” - вертолет летит вперед, жмем стик “назад” вертолет летит назад, жмем стик смещение вправо (для 4-х канальников) - вертолет смещается вправо, и.т.д.

4-е упражнение. Четвертое упражнение по сути является продолжением трех первых: удерживаем высоту, удерживаем вертолет хвостом к себе, и с помощью вперед/назад и смещение (для 4-х) держим вертолет в одной точке. Это самое важное упражнение (вместе с 3-м). Потратьте на него не менее 4-5 аккумуляторов. Прежде всего вы должны научится ВИСЕТЬ в одной точке хвостом к себе!

Перекур:
После того, как вы сделали упражнение 4 достаточное количество раз, и четко можете зависнуть хвостом к себе, можно попробовать полетать. Двигайте правым стиком и летайте по комнате по направлению движения правого стика УДЕРЖИВАЯ вертолет хвостом к себе! Долетев до дальней стенки НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАЗВЕРНУТЬСЯ!!! Летите обратно хвостом к себе с помощью ручки назад. В 4-х канальниках с помощью ручки “смещение вправо/влево” - летайте от правой до левой стенки, продолжая удерживать вертолет хвостом к себе.

5-е упражнение. Пятое упражнение прямо следует из перекура. Оно относится ТОЛЬКО к 4-х канальным вертолетам. Удерживая вертолет хвостом к себе делайте по комнате “квадраты”. В одну и другую сторону. Освоив квадраты можно пробовать круги и восьмерки, НО все время хвостом к себе!

6-е, 7-е, 8-е упражнения - прямо следуют из третьего и четвертого Вам нужно научится удерживать вертолет в одном месте, НО! уже не хвостом к себе, а по очереди - правым боком, левым боком, и мордой к себе. Делайте это, пока не начнете работать стиками уверенно во всех положениях вертолета. Переодически возвращайтесь к уже освоенным навыкам, т.е. висение хвостом к себе, и.т.д.

9-е упражнение - те же самые квадраты только с разными положениями вертолета относительно вас хвостом, мордой, правым и левым боком.

Все! Теперь можете пробовать летать по настоящему, т.е. долетев до дальней стенки поворачивайте вертолет мордой к себе и летите обратно. Делайте полноценные квадраты, когда морда вертолета направлена по ходу его движения, потом разучите полноценные круги, когда морда вертолета направлена по курсу, верх вашего пилотажа на сооснике - полноценные восьмерки. После того, как вы это освоите - вам ничего на соосниках не страшно, можете летать вокруг елки (при ее наличии) пролетать под табуреткой, и даже заваривать чай привязав к лыжам пакетик с оным!

Приятных полетов и пусть количество ваших взлетов всегда соответствует количеству посадок!

decaytor

Спасибо огромное за инструкцию. И еще один вопрос наверное глупый но все же. У меня big lama как я понимаю с гироскопом (это точно) и в связи с этим как я понимаю при поднятии его в воздух он должен висеть ровно? или как вообще? Просто не до конца понимаю работу гироскопа и зачем он вообще нужен.

Александр_1-й

Гироскоп нужен для того, чтобы удерживать хвост в одном положении. Т.е. в идеале хвост должен двигаться только тогда, когда вы перемещаете ручку руддера (повороты). Высоту, крены вправо/влево и вперед/назад гироскоп не стабилизирует! Он только удерживает хвост на месте. Без гироскопа у вас вертолет просто бы крутился по кругу по или против часовой стрелке.

Вообще соосник надо еще и настроить (если не предполагать, что это предварительно сделали китайцы). Делаем это так. После того, как вы освоите упражнение 1 по прилагаемой инструкции т.е. удержание на земле хвоста к себе, взлетаем на небольшую высоту - 50-70 см, и НЕ ТРОГАЕМ правую ручку, а только держим левой ручкой высоту и хвост к себе (упражнение 2).

Если вертолет настроен правильно - он будет висеть практически на месте. Если у вас его “тянет” в какую то из сторон - вправо или влево, вперед или назад, откорректируйте это дело ТРИММЕРАМИ правой ручки. (в идеале это делается настройкой длины линков, но для начала для вас сойдут и триммеры). Т.е. если вертолет “тянет” вперед - отклоните вертикальный триммер правого стика назад. Если тянет влево - то отклоните горизонтальный триммер правой ручки вправо. И наоборот.

После этого первоначальная настройка закончена, и можете переходить к упражнениям от 2-го и дальше.

decaytor

вот теперь все встало на свои места. Огромной спасибо буду сеня тестить дома. Надеюсь ничего не разобью )))

Александр_1-й

Самое главное помните 2 вещи:

  1. Максимально большая комната, чтобы при настройках не надо было “бросать” вертолет как только взлетели
  2. Высоту старайтесь держать 50 см, с такой высоты падает совершенно безболезненно при необходимости резко бросить газ вниз, с другой стороны на более низкой высоте будет мешать воздушная подушка, смещения по горизонту будут непредсказуемы.
decaytor

Понял спасибо. 😃 Осталось тока запастись акками который хз где купить подешевле.

ну вот сломал корпус 😃 а точнее не корпус, а порвались силиконовые трубочки который держат корпус и кузов.

Александр_1-й

Ну это не самое страшное 😉 В процессе чего сломали? До чего дошли? Как подлетали?

decaytor

да вроде норм взлетел но повело и там стул оказался и чем теперь заменить эти кембрики хз, вот перерываю весь дом не знаю как обратно посадить на место корпус.

Александр_1-й

Ага! Ну я же вам говорил, что комната должна быть большая и пустая. А вы говорите - стул оказался 😉

cylllka
Александр_1-й:

Ага! Ну я же вам говорил, что комната должна быть большая и пустая. А вы говорите - стул оказался 😉

Да нестрашно, починит, сколхозит и полетит. Все через это прошли. Зато потом с закрытыми глазами сборка-разборка, каждый винтик будет знать.

decaytor

уже сколхозил из топливной трубки от ДВСки залил ее герметиком и насадил. Жду когда засохнет 😃))

Александр_1-й

Ну что же, удачных полетов и без падений. Поделитесь в конце дня, чего освоили.