Помогите выбрать микро соосник.

decaytor

а разве управление соосника чем то отличается от обычного?

AndroNNNio
Александр_1-й:

Ищите до тех пор, пока не найдете вертолет, который при нажатии на стик “вперед” не завалится мордой вниз, а таки полетит вперед

Чуть офтопа. Приделал к 3-канальному сооснику на хвост движку, аналогичную основным моторам. Так он теперь, сцуко, мордой вниз ныряет при тангаже 😃

Александр_1-й
decaytor:

а разве управление соосника чем то отличается от обычного?

ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается.

Соосник может летать ТОЛЬКО в плоскости “блинчиком”. Соосник - самостабилизирующаяся конструкция. Если вы бросите стики соосника неподвижно, то правильно настроенный он ЗАВИСНЕТ в одной точке и будет там висеть. Долго. У меня Лама 400Д по пол-минуты висела в зале, я мог положить пульт на скамейку, и ходить вокруг него.

С классикой такие штуки не пройдут. Его ПОСТОЯННО надо выравнивать в плоскости, он все время норовит с нее (плоскости) свалиться в крен в одну из сторон. Зато на классике доступны полеты не только в плоскости, но и в объеме - бочки, флипы, мертвые петли, не говоря уж об инверсном полете.

Так вот, УПРАВЛЯЮТСЯ они совсем по разному. Соосник, как я уже писал - самостабилизирующаяся конструкция. Так что если вы нажмете и будете удерживать правый стик в положении скажем “вперед”, то он у вас и полетит - вперед, и будет лететь пока вы будете удерживать стик. То же самое касается многих 4-х канальных классических вертолетов с FP.

Пилотажный же вертолет с СР поведет себя совсем по другому. Если вы нажмете и будете удерживать стик вперед, то если будет запас высоты, он сделает обратную мертвую петлю. Если нет - просто уедет носом в землю.

**_Т.е. классика в отличие от соосника:

  1. Требует постоянного выравнивания в горизонте
  2. Управляется короткими нажатиями стика, а не постоянным удержанием оного в одном положении._**

Надеюсь понятно? Как смог, так и объяснил… 😉

AndroNNNio:

Чуть офтопа. Приделал к 3-канальному сооснику на хвост движку, аналогичную основным моторам. Так он теперь, сцуко, мордой вниз ныряет при тангаже 😃

Ну зато наверное и шустрый стал… 😉

Да, должен еще заметить вот что. Я как то описывал “краткий учебный курс по управлению соосником”. В принципе руководствуясь им, можно начать летать сразу БЕЗ симулятора НА СООСНИКЕ. Сейчас поищу.

Ага. Нашел.
Размещаю:

Предположим вы купили модель соосника с тремя или четырьмя каналами, и готовы в первый полет. Не торопитесь. Сначала будем рулить по земле, как и при обучении на настоящих летательных аппаратах.

Распакуйте свой вертолет. Зарядите аккумуляторы вертолета сообразно инструкции по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Всегда СПЕРВА включаем передатчик, только потом вертолет. Выключение строго в обратном порядке - сперва выключаем вертолет, потом передатчик. С чем это связано: при выключенном передатчике электроника вертолета начинает искать его сигнал, за который может быть принята случайная электрическая помеха. Результаты - принципиально не предсказуемы, т.е. может быть резкий взлет с полетом в любую сторону. На больших моделях (начиная от 500-й серии) это может
быть даже опасно для жизни, а в нашем случае - собственно для вертолета.

Продолжим. Ручка газа находящаяся слева в Моде 2 (вообще я буду рассматривать только Моде 2 как самый распостраненный, что такое Моде - читайте в соответствующей статье). Итак, ручка газа (вверх/вниз) находящаяся слева должна быть опущена до предела на себя ДО включения пульта. В трехканальных она подпружинена, а в 4-х канальных - опустите ее вручную до нулевого положения. В принципе, в нормальных системах стоит “защита от дурака” - пока ручка газа не в нуле, вертолет не “привяжется” к пульту.

Итак пульт включен, вертолет включен, ручка газа находится в самом низу.

ВНИМАНИЕ! Все упражнения надо делать на полу! Ни в коем случае ни на столе из-за определенных особенностей (расскажу позже).

ВНИМАНИЕ! Если по ходу упражнений происходит что-то не то, и вы видите что ваша модель сейчас вмажется в стену, потолок, и.т.д., первая реакция - сбросить газ до нуля, это убережет ваш вертолет от разрушений, или значительно уменьшит их тяжесть.

1-е упражнение: Поставьте вертолетик хвостом к себе и ПЛАВНО начинайте добавлять газ. Винты начнут крутиться все быстрее и на определенном этапе вертолетик как-бы слегка “поедет” - попытается приподняться. Да, это надо делать не на ковре, а на паркете или плитке. После этого опустите ручку газа чуть-чуть ниже, и ручкой поворота вокруг своей оси начинайте рулить вертолетом (в 3-х каналках это правая ручка, движение вправо-влево, в 4-х каналках - левая ручка, та что газа, аналогично вправо-влево. Ваша задача добиться того, чтобы ИЗ ЛЮБОГО положения вы безошибочно поворачивали вертолет хвостом к себе с помощью ручки поворота. Несколько раз остановите его, разверните в различные положения и повторив процедуру постарайтесь повернуть его к себе по наименьшему пути (т.е. если он развернут от вас скажем на 90 градусов вправа, чтобы поворот прошел именно налево на 90, а не с разворотом направа на 270). Это упражнение рекомендуется делать до полного разряда аккумулятора.

2-е упражнение: включаем вертолет, ставим его строго в середине комнаты, и начинаем плавно добавлять газ пока он не взлетит. Обратите внимание, после того, как вертолет взлетел, необходимо еще слегка добавить газ, чтобы поднять его на выстоту 0.5-1 метр (не выше), на более низкой высоте, от воздуха отбрасываемого вниз воздушными винтами, будет возникать “эффект воздушной подушки”, на которой ваш вертолет может скользить в любую сторону абсолютно непредсказуемо. Ваша задача в данном упражнении - добиться того, чтобы вертолет неподвижно висел в воздухе на высоте 0.5-1 метра. Не пытайтесь при этом манипулировать другими ручками. Если ваш вертолет приближается к стенкам/мебели - плавно опускайте ручку газа до нуля вниз (примерно за пол-секунды), с такой высоты он спокойно сядет без повреждений. Можете также попробовать отработать и правильную посадку. Правильная посадка заключается в том, что мы сперва убираем газ, а перед самой землей на доли секунды резко его добавляем. В результате происходит абсолютно мягкая посадка на землю. Продолжительность выполнения данного упражнения - пока вы не научитесь легко удерживать заданную высоту не колеблясь при этом более чем на пол-метра.

3-е упражнение - самое важное. Ваша задача сочетать навыки полученные в упражнении 1 и 2.
Поднимаем вертолет на высоту 0.5-1 метр. Уравновешиваем на этой высоте. После этого поворачиваем его хвостом к себе и ВИСИМ на одной высоте и СТРОГО хвостом к себе. Это очень важное упражнение, и вот почему. Если вы удерживаете вертолет хвостом к себе, то движения вперед/назад и смещение вправо/влево (для 4-х канальных) будут ТОЧНО соответствовать направлениям ручек на пульте. Т.е. жмем стик “вперед” - вертолет летит вперед, жмем стик “назад” вертолет летит назад, жмем стик смещение вправо (для 4-х канальников) - вертолет смещается вправо, и.т.д.

4-е упражнение. Четвертое упражнение по сути является продолжением трех первых: удерживаем высоту, удерживаем вертолет хвостом к себе, и с помощью вперед/назад и смещение (для 4-х) держим вертолет в одной точке. Это самое важное упражнение (вместе с 3-м). Потратьте на него не менее 4-5 аккумуляторов. Прежде всего вы должны научится ВИСЕТЬ в одной точке хвостом к себе!

Перекур:
После того, как вы сделали упражнение 4 достаточное количество раз, и четко можете зависнуть хвостом к себе, можно попробовать полетать. Двигайте правым стиком и летайте по комнате по направлению движения правого стика УДЕРЖИВАЯ вертолет хвостом к себе! Долетев до дальней стенки НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАЗВЕРНУТЬСЯ!!! Летите обратно хвостом к себе с помощью ручки назад. В 4-х канальниках с помощью ручки “смещение вправо/влево” - летайте от правой до левой стенки, продолжая удерживать вертолет хвостом к себе.

5-е упражнение. Пятое упражнение прямо следует из перекура. Оно относится ТОЛЬКО к 4-х канальным вертолетам. Удерживая вертолет хвостом к себе делайте по комнате “квадраты”. В одну и другую сторону. Освоив квадраты можно пробовать круги и восьмерки, НО все время хвостом к себе!

6-е, 7-е, 8-е упражнения - прямо следуют из третьего и четвертого Вам нужно научится удерживать вертолет в одном месте, НО! уже не хвостом к себе, а по очереди - правым боком, левым боком, и мордой к себе. Делайте это, пока не начнете работать стиками уверенно во всех положениях вертолета. Переодически возвращайтесь к уже освоенным навыкам, т.е. висение хвостом к себе, и.т.д.

9-е упражнение - те же самые квадраты только с разными положениями вертолета относительно вас хвостом, мордой, правым и левым боком.

Все! Теперь можете пробовать летать по настоящему, т.е. долетев до дальней стенки поворачивайте вертолет мордой к себе и летите обратно. Делайте полноценные квадраты, когда морда вертолета направлена по ходу его движения, потом разучите полноценные круги, когда морда вертолета направлена по курсу, верх вашего пилотажа на сооснике - полноценные восьмерки. После того, как вы это освоите - вам ничего на соосниках не страшно, можете летать вокруг елки (при ее наличии) пролетать под табуреткой, и даже заваривать чай привязав к лыжам пакетик с оным!

Приятных полетов и пусть количество ваших взлетов всегда соответствует количеству посадок!

decaytor

Спасибо огромное за инструкцию. И еще один вопрос наверное глупый но все же. У меня big lama как я понимаю с гироскопом (это точно) и в связи с этим как я понимаю при поднятии его в воздух он должен висеть ровно? или как вообще? Просто не до конца понимаю работу гироскопа и зачем он вообще нужен.

Александр_1-й

Гироскоп нужен для того, чтобы удерживать хвост в одном положении. Т.е. в идеале хвост должен двигаться только тогда, когда вы перемещаете ручку руддера (повороты). Высоту, крены вправо/влево и вперед/назад гироскоп не стабилизирует! Он только удерживает хвост на месте. Без гироскопа у вас вертолет просто бы крутился по кругу по или против часовой стрелке.

Вообще соосник надо еще и настроить (если не предполагать, что это предварительно сделали китайцы). Делаем это так. После того, как вы освоите упражнение 1 по прилагаемой инструкции т.е. удержание на земле хвоста к себе, взлетаем на небольшую высоту - 50-70 см, и НЕ ТРОГАЕМ правую ручку, а только держим левой ручкой высоту и хвост к себе (упражнение 2).

Если вертолет настроен правильно - он будет висеть практически на месте. Если у вас его “тянет” в какую то из сторон - вправо или влево, вперед или назад, откорректируйте это дело ТРИММЕРАМИ правой ручки. (в идеале это делается настройкой длины линков, но для начала для вас сойдут и триммеры). Т.е. если вертолет “тянет” вперед - отклоните вертикальный триммер правого стика назад. Если тянет влево - то отклоните горизонтальный триммер правой ручки вправо. И наоборот.

После этого первоначальная настройка закончена, и можете переходить к упражнениям от 2-го и дальше.

decaytor

вот теперь все встало на свои места. Огромной спасибо буду сеня тестить дома. Надеюсь ничего не разобью )))

Александр_1-й

Самое главное помните 2 вещи:

  1. Максимально большая комната, чтобы при настройках не надо было “бросать” вертолет как только взлетели
  2. Высоту старайтесь держать 50 см, с такой высоты падает совершенно безболезненно при необходимости резко бросить газ вниз, с другой стороны на более низкой высоте будет мешать воздушная подушка, смещения по горизонту будут непредсказуемы.
decaytor

Понял спасибо. 😃 Осталось тока запастись акками который хз где купить подешевле.

ну вот сломал корпус 😃 а точнее не корпус, а порвались силиконовые трубочки который держат корпус и кузов.

Александр_1-й

Ну это не самое страшное 😉 В процессе чего сломали? До чего дошли? Как подлетали?

decaytor

да вроде норм взлетел но повело и там стул оказался и чем теперь заменить эти кембрики хз, вот перерываю весь дом не знаю как обратно посадить на место корпус.

Александр_1-й

Ага! Ну я же вам говорил, что комната должна быть большая и пустая. А вы говорите - стул оказался 😉

cylllka
Александр_1-й:

Ага! Ну я же вам говорил, что комната должна быть большая и пустая. А вы говорите - стул оказался 😉

Да нестрашно, починит, сколхозит и полетит. Все через это прошли. Зато потом с закрытыми глазами сборка-разборка, каждый винтик будет знать.

decaytor

уже сколхозил из топливной трубки от ДВСки залил ее герметиком и насадил. Жду когда засохнет 😃))

Александр_1-й

Ну что же, удачных полетов и без падений. Поделитесь в конце дня, чего освоили.

decaytor

обязательно отпишусь но думаю только в воскресение.

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

Товарищи!
Вот хочу купить за 3т. китайски клон Blade mcx
Как вы считаете, стоящая покупка?

Koren

А о каком клоне идет речь? Ссылочку можно, плиз

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

Мне знакомый пообещал прислать, китайский клон трёх канального Blade mcx.
Сам его ещё не видел, сказал инструкции нет, но запчасти к нему есть; аппаратура 2.4

Koren

Так Blade mCX четырехканальный. И если этот клон трехканальный, то, ИМХО, 3 т.р. для него цена просто запредельная, не имеет значения какая там будет аппаратура.

AndroNNNio

Так, народ. Видимо, надо разобраться. У mCX не может быть 3-канального клона, потому что верт 4-канальный. Тем боль что автор пишет про аппу 2.4. Тут проскакивал клон с 4-мя каналами, только спектрум не поддерживал. Вариант, в принципе.

Теперь лично мое мнение (уж простите, слово ИМХО ненавижу).
НИ РАЗУ того mCX в руках не держал. И не собираюсь. Ну не нравится мне его внешность, ну простите. Выглядит игрушкой. Акки заряжать от непоймикакого устройства. Да и сам очень легкий - при любом крутом вираже его просто должно сдувать собственными потоками воздуха (а вот это проверено уже мной лично, на легких трехканальниках).
Теперь про Ламу2 от Валкеры (он же Новус на американском рынке). Выглядит - ну супер. Летает - вообще словами не передать (посмотрите здесь ветки, посвященные Новусу. Обалдеете от полета. После просмотра веток о mCX обалдеете от проблем).

Так вот мой совет - берите Новуса (это если денег чуть больше - 120 баксов на Башне RTF) или Лама 2-1 от Валкеры (ту поискать можно разные варианты). Вариант BNF на EHIROBO стоит 50 рублей. Кстати, сейчас на Миракле проходит ОХРЕНЕННАЯ распродажа - основная плата за 10 рублей американских, канопа, шаси - за рубль, пара моторов - за 2 рубля.
Ну да, был нетрезв. Ну и что, убить меня за это? Зато по существу все верно!

decaytor

В общем 3 лопасти в хлам 😃 продолжаем летать. А вообще глобальный вопрос. Перерыл форум и не нашел ни одного нормально симулятора (БЕСПЛАТНОГО) для соосника, чтобы при отпускании стика он возвращался в исходное положение. Кто нибудь сможет что нибудь подсказать на эту тему?