Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless
Даа… Беда… 😃
Сегодня первый раз на поле удалось полетать. Ветер от полного штиля до 2-3м в секунду. Целый день созревал, смотрел как коллеги летают на 450-550ах, думал моего малька сразу сдует. Но в конце концов собрался с духом, и решил все таки сам подняться, к моему удивлению 4G6S не плохо справляется с таким ветерком. В результате отлетал два аккума, на первом только висел к себе хвостом и боролся с ветром, на втором уже стало скучно и пару раз крутанулся вокруг оси влево и вправо, верт пытался завалится но ничего поймал, максимально отпускал модель метров на 30-40 от себя, дальше его уже плохо видно, особенно если тебе еще солнце в глаза светит. Умудрялся даже возвращать верт обратно на фанерку с которой влетал 40Х40см. Один раз все таки не успел отреагировать на небольшой порыв, и верт провалился в воздушную яму, благо высота была не большая. Во время “вынужденной” посадки, верт с уже выключенным мотором завалился на бок, немного при этом покосив травку, теперь лопасти ХР и ОР имеют нежно зеленоватый оттенок. В общем доволен не как слон, а три слона, все таки первый полет на классике да еще в небольшой ветер. С соосником или FP ни в какое сравнение не идет.
P&S Кстати был вот такой интересный момент. После того падения когда верт на бок завалился, он перестал реагировать на газ. То-есть сервы CP работают (поднимаются опускаются) а мотор не включается, думал все одно падение и мотору хана, но стоило верт перебиндить с аппой, как все заработало как ни в чем не бывало. На СолоПро точно так же было, после сотрясения, верт переставал на газ реагировать, а после включения-выключения опять все работало. Вот интересно, с чем свзано такое поведение верта. Если одно и тоже повторяется на абсолютно разных моделях, видимо это заложено конструктивно?
Еще сегодня вечером дома по запускал, опять повторились эти отключения. Причем в воздухе мотор не отключается, а стоит сесть то потом уже мотор не запускается. Отключаешь аккум и подключаешь обратно, мотор опять запускается, но до первого отключения. В конце концов до меня дошло померить напряжение на аккуме, оказалось 3,43В. Я так думаю, что эти отключения связаны с отсечкой регулятора. Блин столько всего нового, не знаешь уже на что еще внимание обращать… 😃
он перестал реагировать на газ.
стоит сесть то потом уже мотор не запускается.
напряжение на аккуме, оказалось 3,43В
Это всё нормально - приёмник уже просто умный с отсесками от перегрузки, падения напряжения и потери сигнала после остановки мотора.
Сегодня нормально так приложился носом. Передние стойки шасси прорезали канопу на 5-6мм, но при этом нос кабины вообще не помялся. Погнуло флайбар, и оторвало одну лопатку на флайбаре, при этом флайбаром покоцало одну лопасть. Когда разбирал голову чтоб флайбар выпрямить, заодно и внутреннюю шестеренку ХР проверил, оказалось три зуба замяты, причем подряд три. На полет это вообще никак не отражалось, верт даже хвостом практически не дергал. Удивительно но хвостом я вообще практически ничего не задевал, когда шестеренка успела помяться? Заказал сразу три комплекта запасных шестеренок, по всей видимости это самый расходный материал, жаль только отдельно каждая шестеренка не продается, а то похоже из трех шестерней страдает в основном только внутренняя, а покупать приходится сразу весь комплект. Кстати самым трудоемкий процесс при сборке головы, это установка прутика флайбара, так что владельцы без флайбарных 120ок в этом смысле в более выгодном положении.
То же запускал на даче. Больше висел, пытался бороться с ветерком. Немного “летал” на высоте 1,5 м и метров 15 вперед. Раз висел, ветерка нет сделал стиком крен и вдруг порыв ветра в ту же сторону. И его понесло. Успел тольк вырубить газ. Верт боком, на высоте метра 4, врезался в можжевельник (повезло, он мягкий) у соседа на участке и упал на дорожку из плитки (не повезло, она жесткая). Соседа не было, доставал верт длинным шестом с гвоздем на конце. В итоге тоже прорезал немного обтекатель и сломал лыжи в трех местах (правда, они дома были уже сломаны в двух). Но потом летал и со сломанными лыжами.
Дома подклеил лыжи циакрином, потом еще раз обмазал циакрином места слома, обмотал капроновой ниткой и обмазал нитки циакрином. Держит хорошо. У меня еще двое новых шасси и не хотелось бы и их разбить пока буду учиться. Привез с дачи алюминиевый лист где-то 0,5-0,7 мм. Попробую сделать из него лыжи на время учебы.
Запускал с травы, но ее мало, весна, по-этому считай с земли. После нескольких полетов верт стал дергать лопастями. Выключил, стал вращать лопасти рукой и заметил (еле-еле с лупой), что в каком-то положении вращение стопорится. Разобрал. Зубья шстерней нормальные. При более внимательном осмотре заметил между зубьями основной шестерни типа волоска. Это оказалась прозрачная песчинка, только ее контур был виден. Так засела, что еле выковырнул иголкой. И из ХВ шестерни выковырнул утрамбованную землю между зубьями. И стало все нормально.
Наука. Теперь с земли не запускаю, а только с какой-нибудь подкладки (подставки), напримар с крышки от бочки.
И дома по-тихоньку осваиваю. Но дома не летаю (если только из-комнаты в комнату, по прямой), стараюсь висеть где-то в 1 м от пола. Уже висю секунд по 30. Д01 тоже реагирует на сквозняк, но конечно, не так как соосник. По-этому дома тренируюсь со сквозняком (открытыми форточками), усложняю, думаю так быстрее приноровлюсь висеть на месте. Поднимаю теперь его практически вертикально. Так что к зиме и в квартире смогу полетывать.
Сегодня собрал верт после краша, пробую запустить а его калбасит уже на земле, как будто ламбаду танцует, по полу мелкими прыжками перемещается. Посмотрел на лопасти так есть бабочка, исправил тягами. Думал все сейчас полетит, а ничего подобного как колбасило так колбасит. Все тяги перекрутил, заново настроил, не помогает. В конце концов решил основной вал проверить, и что вы думаете действительно вал ОР оказался погнут. Я честно был в небольшом шоке, падение то было ерундовое, но оказалось что и его хватило. Заказал все возможные расходники - шестерни, шасси, лопатки флайбара, лопасти, а вот то, что при весе в 100 грамм, ось ОР будет расходным материалом, я и подумать не мог. Теперь придется ждать целый месяц пока новая приедет 😦
Кстати самым трудоемкий процесс при сборке головы, это установка прутика флайбара
Я в таких случаях вообще голову не разбираю, снимаю вместе с осью выдернув нижний шплинт главной шестерни и отсоединив нижние линки от АП. Потом назад ставлю в обратном порядке. А центрирую все оси в шуруповерте, флайбаную соотв. сняв лопатки. Самое кстати сложное это если погнулас ось на которой лопасти сидят, там болты посажены мертво и открутить не получится, отломится шляпка болта, приходится на ощупь смотреть кривизну оси вращая ее отверткой и просто руками выправлять назад.
ось ОР будет расходным материалом, я и подумать не мог. Теперь придется ждать целый месяц пока новая приедет 😦
Просто такое неудачное падение.
А центрирую все оси в шуруповерте
Если не сложно объясни пожалуйста поподробнее этот процесс. И ось ОР так можно выпрямить?
Я в таких случаях вообще голову не разбираю
В как таких случаях? Мне же пришлось прутик флайбара вынуть, что бы его выпрямить. А что бы его вынуть нужну открутить одну лопатку, снять две тяги от лопастей к флайбару, открутить держатель той тяги, снять тягу от тарелки к флайбару, ослабить винт с шариком по центру флайбара внутри головы, и наконец вынуть флайбар. А вот что бы поставить этот прутик на место, надо сделать все в обратной последовательности, да так что бы винтики попали правильно в свои шлицы. А выпрямить прутик не вынимая его из головы мне кажется корректно не получится. Кстати для того чтобы выкрутить винты с шариками, нужна головка шестигранника на 1,5мм где ее купить пока не нашел, приходится маленькими плоскогубцами с гладкими губками откручивать, а вокруг столько всяких тяг, не очень то удобный процесс. Ось ОР из головы вынуть тоже нет так то просто, фиксатор оси посажен на лактайт, и пока его выбиваешь можно всю голову разворотить, ну почему вместо шпильки нельзя было винт сделать, как на взрослых вертах.
И ось ОР так можно выпрямить?
Да, не сложно это. Если просто руками выправить в верте не удается (покрутить руками, посмотреть, подогнуть), то шуруповерт нужен. Если голову с осью вытащил, зажимаешь первые 1-2 см оси в патрон шуруповерта, медленно крути и смотри где ось кривая, пальцами выправля и снова смотри, постепенно все глубже ось в патрон вставляй и далее крути, так пока не уберутся все биения до головы. Если руку набить все быстро получается. С флайбаром несколько сложнее, все остальные болтающие части просто отвлекают внимание, дело привычки в общем. Для начала только убедится что сам шуруповерт отценрован нормально - сверло хорошее вставить и посмотреть на него при вращении.
Ось ОР из головы вынуть тоже нет так то просто
Да без фиксации она сидит, тонкими пассатижами с одной стороны выталкиваешь, потом с другой вытягиваешь, у меня спокойно спокойно все выходило.
Да без фиксации она сидит
Повезло тебе Вадим, похоже китаёзы и здесь успели накосячить. На голове в месте крепления оси на алюминии подозрительные царапины были, а штифт был залит лактайтом по самые не горюй 😃
Если просто руками выправить в верте не удается (покрутить руками, посмотреть, подогнуть), то шуруповерт нужен.
В верте то точно не удастся выпрямить, скорее раму сломаешь чем ось выгнется, да при размерах 4G6S даже мизерное отклонение от прямой, будет приводить к биению. Самое интересное что если в верте что то не так, то система стабилизации как может пытается исправить нарушение. Интересно было наблюдать как сервы бешено дергаются вверх, вниз чтобы справиться с биением оси. Так что если все таки ось не удастся идеально выпрямить, то скорее всего это послужит более быстрому выходу из строя серв, на которые придется дополнительная нагрузка. Я пока спокойно в симе полетаю, специально для ClearView скачал модель 4G6.
В верте то точно не удастся выпрямить, скорее раму сломаешь чем ось выгнется
Ошибаешься, все очень даже легко выправляется руками, ставь ось погнутой стороной сбоку шасси, указательный палец левой руки на макушку, большим упираешся в верхний подшипник оси, другой рукой держать за боьлшую шестерню и выгибай в противоположную согнутости сторону, достаточно небольших усилий, можно не боятся и посильнее приложиться ели требуется, ничего не сломаешь если уверено взяться.
А кто нибудь пробовал летать с отключенной стабилизацией? Если я правильно разобрался, то на приемнике есть микровыключатель “BAL” с помощью которого полностью отключается трех осевая стабилизация. Во всяком случае после перевода его в положение OFF, сервы перестают постоянно “подруливать” тарелку. Это я все к тому, что ось ОР я кое как выпрямил, не идеально конечно но верт более менее управляем, но система стабилизации улавливает и эти незначительные биения и постоянно дергает сервы, но я и решил отключить стабилизацию. К моему удивлению мелколет оказался не такой уж и неуправляемый, во всяком случае в комнате повисеть удалось без особых проблем.
Я так понял что Ваш малыш и с сервоосью и со стабилизацией, да? Если да, так вот так летает стандартная классика как 4G3 из мальков.
Я пробывал отключать стабилизацию на V120D02 где ротор без сервооси, это было нечто. И так же летает с загрублённой чуствительностью системы. Удалось у самого пола удержать только несколько секунд - просто непредсказуемо кидает из стороны в сторону и по этому поднимать выше нет резона, будет 100% завал.
Я пробывал отключать стабилизацию на V120D02 где ротор без сервооси
Вообще то странно, я был уверен что на 120ке при отключении стабилизации сервоось остается включенной. Тут даже в теме вроде кто то писал, что сервоось вообще не отключается и с трех осевой стабилизацией не связана. А если так, то при отключенной стабилизацией 120ка должна себя вести так же как и 4G6S.
На 4G6S имеется и флайбар и стабилизация, с отключенной стабилизацией он превращается в просто 4G6. Ну мне понравилось, пойду на улицу попробую полетать там вроде ветерок небольшой, чего зря я что ли вертолет с CP купил, надо же по полной все прелести изменяемого шага узнать. Тем более ось я все равно уже погнул… 😃
P&S Полетал с BAL-OFF на улице. На ветре отсутствие стабилизации сразу заметно. С тем что верт сам по себе становится менее стабильным, я еще кое как справляюсь, а вот воздушные потоки делают свое дело. Любой крен от ветра с выключенной стабилизацией заставляет попатеть. В общем решил дальше не добивать верт, хоть ось почти прямая но все равно верт прилично дергает в воздухе, летать конечно можно и так, но неприятно, буду ждать новую ось.
Всем здравствуйте. Можно я снова влезу в ваше “бесфлайбарье” со свое СВ180 😃? У меня стоит приемник 2437 S, почти как на V200 (2437 V). В режиме “баланс” он вроде работает по всем осям- держит ветер, заставляет работать стиками “по-правильному” (а не удерживать их) и всё время трещит сервами. Была у меня попытка снять палку с ротора и подключить тяги напрямую к цапфам лопастей. Но взлететь не удалось, т.к верт упал на бок. На правый- именно туда я его и кренил при взлете. Продолжать не стал, потому что незадолго до этого был очередной ремонт, после которого вертолет работает слишком хорошо и бить его об пол просто жалко. А пока серия вопросов о настоящих ФБЛ 😃. Первое: надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах), или оставить все на усмотрение системы? Второе: насколько велики ходы серв тангажа и крена при работе стабилизации? Например, если я наклоняю в руках включенный вертолет, то сервы трещат, но их ход настолько мал, что его можно ощутить только приложив палец к рычагу сервы или к тяге. На настоящих ФБЛ так-же или сервы отрабатывают на весь диапазон?
надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах),
как писали где-то в другой ветке - при наличии ФБЛ нельзя трогать стики ДО взлета - иначе ФБЛ воспринимает это положение как начальное и будет именно туда “возвращать” верт.
или сервы отрабатывают на весь диапазон?
а смысл? ИМХО электроника за счет скорости реакции ДОЛЖНА отработать изменения в самом начале минимальными коррекциями, а если она “допустила” отклонение на полный ход сервы, то на… она такая нужна.
надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах), или оставить все на усмотрение системы?
У меня V120D03. Без крена взлететь не могу, то ли уже привычка, кажется, что тянет в сторону. И потом он висит натурально “скособочившись”.
Надо будет попробовать порезче оторвать его от пола и посмотреть на дальнейшее поведение.
V120D01.
Все было нормально, а сегодня утром запускаю и при отрыве от пола стал вращаться против часовой стрелки так, как-будто не работает задний винт. Но он работает. Причем при малом газе (высота от пола около 5 см) все нормально, но как только начинаю приподнимать верт (прибавлять газ) появляется это вращение. Разобрал. Шестерни сидят хорошо, все крутится плавно, без усислия. На акке 3,97 В.
В чем может быть проблема?