Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless
Сегодня собрал верт после краша, пробую запустить а его калбасит уже на земле, как будто ламбаду танцует, по полу мелкими прыжками перемещается. Посмотрел на лопасти так есть бабочка, исправил тягами. Думал все сейчас полетит, а ничего подобного как колбасило так колбасит. Все тяги перекрутил, заново настроил, не помогает. В конце концов решил основной вал проверить, и что вы думаете действительно вал ОР оказался погнут. Я честно был в небольшом шоке, падение то было ерундовое, но оказалось что и его хватило. Заказал все возможные расходники - шестерни, шасси, лопатки флайбара, лопасти, а вот то, что при весе в 100 грамм, ось ОР будет расходным материалом, я и подумать не мог. Теперь придется ждать целый месяц пока новая приедет 😦
Кстати самым трудоемкий процесс при сборке головы, это установка прутика флайбара
Я в таких случаях вообще голову не разбираю, снимаю вместе с осью выдернув нижний шплинт главной шестерни и отсоединив нижние линки от АП. Потом назад ставлю в обратном порядке. А центрирую все оси в шуруповерте, флайбаную соотв. сняв лопатки. Самое кстати сложное это если погнулас ось на которой лопасти сидят, там болты посажены мертво и открутить не получится, отломится шляпка болта, приходится на ощупь смотреть кривизну оси вращая ее отверткой и просто руками выправлять назад.
ось ОР будет расходным материалом, я и подумать не мог. Теперь придется ждать целый месяц пока новая приедет 😦
Просто такое неудачное падение.
А центрирую все оси в шуруповерте
Если не сложно объясни пожалуйста поподробнее этот процесс. И ось ОР так можно выпрямить?
Я в таких случаях вообще голову не разбираю
В как таких случаях? Мне же пришлось прутик флайбара вынуть, что бы его выпрямить. А что бы его вынуть нужну открутить одну лопатку, снять две тяги от лопастей к флайбару, открутить держатель той тяги, снять тягу от тарелки к флайбару, ослабить винт с шариком по центру флайбара внутри головы, и наконец вынуть флайбар. А вот что бы поставить этот прутик на место, надо сделать все в обратной последовательности, да так что бы винтики попали правильно в свои шлицы. А выпрямить прутик не вынимая его из головы мне кажется корректно не получится. Кстати для того чтобы выкрутить винты с шариками, нужна головка шестигранника на 1,5мм где ее купить пока не нашел, приходится маленькими плоскогубцами с гладкими губками откручивать, а вокруг столько всяких тяг, не очень то удобный процесс. Ось ОР из головы вынуть тоже нет так то просто, фиксатор оси посажен на лактайт, и пока его выбиваешь можно всю голову разворотить, ну почему вместо шпильки нельзя было винт сделать, как на взрослых вертах.
И ось ОР так можно выпрямить?
Да, не сложно это. Если просто руками выправить в верте не удается (покрутить руками, посмотреть, подогнуть), то шуруповерт нужен. Если голову с осью вытащил, зажимаешь первые 1-2 см оси в патрон шуруповерта, медленно крути и смотри где ось кривая, пальцами выправля и снова смотри, постепенно все глубже ось в патрон вставляй и далее крути, так пока не уберутся все биения до головы. Если руку набить все быстро получается. С флайбаром несколько сложнее, все остальные болтающие части просто отвлекают внимание, дело привычки в общем. Для начала только убедится что сам шуруповерт отценрован нормально - сверло хорошее вставить и посмотреть на него при вращении.
Ось ОР из головы вынуть тоже нет так то просто
Да без фиксации она сидит, тонкими пассатижами с одной стороны выталкиваешь, потом с другой вытягиваешь, у меня спокойно спокойно все выходило.
Да без фиксации она сидит
Повезло тебе Вадим, похоже китаёзы и здесь успели накосячить. На голове в месте крепления оси на алюминии подозрительные царапины были, а штифт был залит лактайтом по самые не горюй 😃
Если просто руками выправить в верте не удается (покрутить руками, посмотреть, подогнуть), то шуруповерт нужен.
В верте то точно не удастся выпрямить, скорее раму сломаешь чем ось выгнется, да при размерах 4G6S даже мизерное отклонение от прямой, будет приводить к биению. Самое интересное что если в верте что то не так, то система стабилизации как может пытается исправить нарушение. Интересно было наблюдать как сервы бешено дергаются вверх, вниз чтобы справиться с биением оси. Так что если все таки ось не удастся идеально выпрямить, то скорее всего это послужит более быстрому выходу из строя серв, на которые придется дополнительная нагрузка. Я пока спокойно в симе полетаю, специально для ClearView скачал модель 4G6.
В верте то точно не удастся выпрямить, скорее раму сломаешь чем ось выгнется
Ошибаешься, все очень даже легко выправляется руками, ставь ось погнутой стороной сбоку шасси, указательный палец левой руки на макушку, большим упираешся в верхний подшипник оси, другой рукой держать за боьлшую шестерню и выгибай в противоположную согнутости сторону, достаточно небольших усилий, можно не боятся и посильнее приложиться ели требуется, ничего не сломаешь если уверено взяться.
А кто нибудь пробовал летать с отключенной стабилизацией? Если я правильно разобрался, то на приемнике есть микровыключатель “BAL” с помощью которого полностью отключается трех осевая стабилизация. Во всяком случае после перевода его в положение OFF, сервы перестают постоянно “подруливать” тарелку. Это я все к тому, что ось ОР я кое как выпрямил, не идеально конечно но верт более менее управляем, но система стабилизации улавливает и эти незначительные биения и постоянно дергает сервы, но я и решил отключить стабилизацию. К моему удивлению мелколет оказался не такой уж и неуправляемый, во всяком случае в комнате повисеть удалось без особых проблем.
Я так понял что Ваш малыш и с сервоосью и со стабилизацией, да? Если да, так вот так летает стандартная классика как 4G3 из мальков.
Я пробывал отключать стабилизацию на V120D02 где ротор без сервооси, это было нечто. И так же летает с загрублённой чуствительностью системы. Удалось у самого пола удержать только несколько секунд - просто непредсказуемо кидает из стороны в сторону и по этому поднимать выше нет резона, будет 100% завал.
Я пробывал отключать стабилизацию на V120D02 где ротор без сервооси
Вообще то странно, я был уверен что на 120ке при отключении стабилизации сервоось остается включенной. Тут даже в теме вроде кто то писал, что сервоось вообще не отключается и с трех осевой стабилизацией не связана. А если так, то при отключенной стабилизацией 120ка должна себя вести так же как и 4G6S.
На 4G6S имеется и флайбар и стабилизация, с отключенной стабилизацией он превращается в просто 4G6. Ну мне понравилось, пойду на улицу попробую полетать там вроде ветерок небольшой, чего зря я что ли вертолет с CP купил, надо же по полной все прелести изменяемого шага узнать. Тем более ось я все равно уже погнул… 😃
P&S Полетал с BAL-OFF на улице. На ветре отсутствие стабилизации сразу заметно. С тем что верт сам по себе становится менее стабильным, я еще кое как справляюсь, а вот воздушные потоки делают свое дело. Любой крен от ветра с выключенной стабилизацией заставляет попатеть. В общем решил дальше не добивать верт, хоть ось почти прямая но все равно верт прилично дергает в воздухе, летать конечно можно и так, но неприятно, буду ждать новую ось.
Всем здравствуйте. Можно я снова влезу в ваше “бесфлайбарье” со свое СВ180 😃? У меня стоит приемник 2437 S, почти как на V200 (2437 V). В режиме “баланс” он вроде работает по всем осям- держит ветер, заставляет работать стиками “по-правильному” (а не удерживать их) и всё время трещит сервами. Была у меня попытка снять палку с ротора и подключить тяги напрямую к цапфам лопастей. Но взлететь не удалось, т.к верт упал на бок. На правый- именно туда я его и кренил при взлете. Продолжать не стал, потому что незадолго до этого был очередной ремонт, после которого вертолет работает слишком хорошо и бить его об пол просто жалко. А пока серия вопросов о настоящих ФБЛ 😃. Первое: надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах), или оставить все на усмотрение системы? Второе: насколько велики ходы серв тангажа и крена при работе стабилизации? Например, если я наклоняю в руках включенный вертолет, то сервы трещат, но их ход настолько мал, что его можно ощутить только приложив палец к рычагу сервы или к тяге. На настоящих ФБЛ так-же или сервы отрабатывают на весь диапазон?
надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах),
как писали где-то в другой ветке - при наличии ФБЛ нельзя трогать стики ДО взлета - иначе ФБЛ воспринимает это положение как начальное и будет именно туда “возвращать” верт.
или сервы отрабатывают на весь диапазон?
а смысл? ИМХО электроника за счет скорости реакции ДОЛЖНА отработать изменения в самом начале минимальными коррекциями, а если она “допустила” отклонение на полный ход сервы, то на… она такая нужна.
надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах), или оставить все на усмотрение системы?
У меня V120D03. Без крена взлететь не могу, то ли уже привычка, кажется, что тянет в сторону. И потом он висит натурально “скособочившись”.
Надо будет попробовать порезче оторвать его от пола и посмотреть на дальнейшее поведение.
V120D01.
Все было нормально, а сегодня утром запускаю и при отрыве от пола стал вращаться против часовой стрелки так, как-будто не работает задний винт. Но он работает. Причем при малом газе (высота от пола около 5 см) все нормально, но как только начинаю приподнимать верт (прибавлять газ) появляется это вращение. Разобрал. Шестерни сидят хорошо, все крутится плавно, без усислия. На акке 3,97 В.
В чем может быть проблема?
Добавление. При малом газе (как я уже писал) не вращается. При увеличении газа вращение увеличивается пропорционально увеличению газа.
Рискнул и поднял его на 1 м и вращение было примерно со скоростью пропеллера, по крайней мере мне так показалось.
Проблему решил.
Был небольшой люфт основной оси, где-то 0,5-0,7 мм. Убрал люфт перезакрепив втулку. И стало все нормально. Видно из-за этого люфта было не полное сцепление шестерен при уведичении газа. Верт уже как недели две себя стал странно вести: после каждой жесткой посадки при отрыве он также начинал вращаться вокруг оси, но только один старт, при следующем старте он вел себя нормально. Ну я думал, что это гира сбивается после сильной стряски, верт поднимается с вращением, гира настраивается правильно и следующий старт проходит нормально. А скорее всего эта втулка уходила все дальше увеличивая люфт и сегодня он стал таким, что все старты происходили с вращением. Не ожидал такого эффекта от такого маленького люфта.
Вы тут помоему уже сами с собой разговариваете. Это о чём то говорит.
а смысл? ИМХО электроника за счет скорости реакции ДОЛЖНА отработать изменения в самом начале минимальными коррекциями, а если она “допустила” отклонение на полный ход сервы, то на… она такая нужна.
Да, логично. Даже странно, что это не пришло мне в голову:).
сами с собой разговариваете. Это о чём то
Сори, разъяснили.
извиняюсь за оффтоп. А вот такой верт - Валкера M120D01 никто не держал (летал) в руках? Хочу себе такой купить.