Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

makSSim

Всем здравствуйте. Можно я снова влезу в ваше “бесфлайбарье” со свое СВ180 😃? У меня стоит приемник 2437 S, почти как на V200 (2437 V). В режиме “баланс” он вроде работает по всем осям- держит ветер, заставляет работать стиками “по-правильному” (а не удерживать их) и всё время трещит сервами. Была у меня попытка снять палку с ротора и подключить тяги напрямую к цапфам лопастей. Но взлететь не удалось, т.к верт упал на бок. На правый- именно туда я его и кренил при взлете. Продолжать не стал, потому что незадолго до этого был очередной ремонт, после которого вертолет работает слишком хорошо и бить его об пол просто жалко. А пока серия вопросов о настоящих ФБЛ 😃. Первое: надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах), или оставить все на усмотрение системы? Второе: насколько велики ходы серв тангажа и крена при работе стабилизации? Например, если я наклоняю в руках включенный вертолет, то сервы трещат, но их ход настолько мал, что его можно ощутить только приложив палец к рычагу сервы или к тяге. На настоящих ФБЛ так-же или сервы отрабатывают на весь диапазон?

Optiman
makSSim:

надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах),

как писали где-то в другой ветке - при наличии ФБЛ нельзя трогать стики ДО взлета - иначе ФБЛ воспринимает это положение как начальное и будет именно туда “возвращать” верт.

makSSim:

или сервы отрабатывают на весь диапазон?

а смысл? ИМХО электроника за счет скорости реакции ДОЛЖНА отработать изменения в самом начале минимальными коррекциями, а если она “допустила” отклонение на полный ход сервы, то на… она такая нужна.

Mik
makSSim:

надо ли при взлете давать правый крен (как на флайбарах), или оставить все на усмотрение системы?

У меня V120D03. Без крена взлететь не могу, то ли уже привычка, кажется, что тянет в сторону. И потом он висит натурально “скособочившись”.
Надо будет попробовать порезче оторвать его от пола и посмотреть на дальнейшее поведение.

svp

V120D01.
Все было нормально, а сегодня утром запускаю и при отрыве от пола стал вращаться против часовой стрелки так, как-будто не работает задний винт. Но он работает. Причем при малом газе (высота от пола около 5 см) все нормально, но как только начинаю приподнимать верт (прибавлять газ) появляется это вращение. Разобрал. Шестерни сидят хорошо, все крутится плавно, без усислия. На акке 3,97 В.
В чем может быть проблема?

svp

Добавление. При малом газе (как я уже писал) не вращается. При увеличении газа вращение увеличивается пропорционально увеличению газа.
Рискнул и поднял его на 1 м и вращение было примерно со скоростью пропеллера, по крайней мере мне так показалось.

svp

Проблему решил.
Был небольшой люфт основной оси, где-то 0,5-0,7 мм. Убрал люфт перезакрепив втулку. И стало все нормально. Видно из-за этого люфта было не полное сцепление шестерен при уведичении газа. Верт уже как недели две себя стал странно вести: после каждой жесткой посадки при отрыве он также начинал вращаться вокруг оси, но только один старт, при следующем старте он вел себя нормально. Ну я думал, что это гира сбивается после сильной стряски, верт поднимается с вращением, гира настраивается правильно и следующий старт проходит нормально. А скорее всего эта втулка уходила все дальше увеличивая люфт и сегодня он стал таким, что все старты происходили с вращением. Не ожидал такого эффекта от такого маленького люфта.

fff-z

Вы тут помоему уже сами с собой разговариваете. Это о чём то говорит.

makSSim
Optiman:

а смысл? ИМХО электроника за счет скорости реакции ДОЛЖНА отработать изменения в самом начале минимальными коррекциями, а если она “допустила” отклонение на полный ход сервы, то на… она такая нужна.

Да, логично. Даже странно, что это не пришло мне в голову:).

fff-z
fff-z:

сами с собой разговариваете. Это о чём то

Сори, разъяснили.

Alex71

извиняюсь за оффтоп. А вот такой верт - Валкера M120D01 никто не держал (летал) в руках? Хочу себе такой купить.

Mik

А кто нибудь карбоновые экстримовские лопасти использовал? www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Я попробовал, они оказались вдвое тяжелее штатных (12г против 6). В результате жуткий гироскопический эффект, да и балансировать надо очень дотошно.
Не ожидал такой подлянки от Extreme.

Amatii
Mik:

А кто нибудь карбоновые экстримовские лопасти использовал? www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Я попробовал, они оказались вдвое тяжелее штатных (12г против 6). В результате жуткий гироскопический эффект, да и балансировать надо очень дотошно.
Не ожидал такой подлянки от Extreme.

А мне понравились, балансировка идеальная правда вертолет немножко более медленный, при столковениях может сломать шестерню на сервах

Есть у кого опыт колхоза шасси на 4g6 v120d02 а то родные надоело менять хочется чего-нибуть попрочнее ?

samsung

Пока временно не летабелен, решил по изучать мат. часть в частности пульт 2801pro. Наверное все кто имеет 2801pro знает, что кривые, экспоненты и расходы можно изменять только в режиме пульта 2801. И если надо поиграться с этими настройками, то приходиться выполнять уйму движений по меню, что бы сначала переключится в режим 2801, а уж потом еще и добраться до нужной настройки, это жутко не удобно. Оказывается есть выход из этой ситуации. В 2801pro есть возможность задать четыре комбинации горячих кнопок, так вот достаточно посадить на эти комбинации те же расходы, экспоненты, кривые и т.п. кому что важнее, то вызов этих настроек будет доступен из любого режима пульта (2401, 2601, 2801) Причем вы сразу попадаете именно в конкретный раздел меню без томительного блуждания. Здесь есть видео, каким образом все это работает, а описание самих HOT-KEY имеется на 10ой странице оригинального мануала к пульту. Всем удачи!

Mik
Amatii:

Есть у кого опыт колхоза шасси на 4g6 v120d02 а то родные надоело менять хочется чего-нибуть попрочнее ?

Да они и родные крепкие, мне за два месяца ни разу сломать не удалось, валы гнул, лопастей 5 комплектов раздолбил, балку хвостовую “укоротил”, но вот шаську так и не сломал.

По поводу лопастей. От 4G3 деревянные никто не пробовал? (goodluckbuy.com/10-pairs-walkera-4g3-helicopter-ma… ).
А то штатные о траву повреждаются довольно легко, а останавливать движок до контакта с травой не здорово, можно плюхнуться преизрядно.
Карбоновые лопасти очень тяжёлые (~12 грамм/пара), а эти вроде ничего, всего 8 грамм.

svp
Mik:

Да они и родные крепкие, мне за два месяца ни разу сломать не удалось, валы гнул, лопастей 5 комплектов раздолбил, балку хвостовую “укоротил”, но вот шаську так и не сломал.

Лопасти не ломал ни разу, а вот шасси ломал.

Amatii:

Есть у кого опыт колхоза шасси на 4g6 v120d02 а то родные надоело менять хочется чего-нибуть попрочнее ?

Попробуйте, на первое время, связать крепкой ниткой лыжи спереди. При жесткой посадке эта нитка не даст лыжам сильно разъехаться в стороны, что может привести к их слому. По крайней мере мне помогает. Правда она не спасет от слома при ударе с креном. Хотя, наверно, можно приколхозить вместо нитки жесткую распорку между лыжами, например из проволоки.

Mik

При жёстких посадках помогает кусок поролона, приклеенный снизу между лыжами. Это я ещё на Ламах прошёл, там при сильном ударе даже вмятина от вала на батарее оставалась.

svp

Спасибо за совет. Обязательно попробую. Надо, наверно, поролон взять по-плотнее, и между лыжами будет по-жестче и амортизировать будет.

svp
Mik:

При жёстких посадках помогает кусок поролона, приклеенный снизу между лыжами. Это я ещё на Ламах прошёл, там при сильном ударе даже вмятина от вала на батарее оставалась.

Уточнение. Поролон д.б. заподлицо с лыжами, чуть утоплен или чуть выступать?

Mik
svp:

Поролон д.б. заподлицо с лыжами, чуть утоплен или чуть выступать?

Лучше вровень, чтобы нормальному взлёту-посадке не мешать.

Jo_70

Мужики, что Вы творите с вертами? Нафига их долбить о землю? Если летать не получается тренируйтесь постепенно. Я за полгода налетов ни разу не упал ( 3 раза плюнул 😃), а с дуру, как говориться можно и … сломать 😃

svp
Jo_70:

Нафига их долбить о землю?

И о паркет или даже ковер.