Walkera V120D02 первый серийный микро Flybarless

svp

Снова насчет свиста подшипника. Да это вроде и не свист, а больше похоже на какой-то зуммер з-з-з-з высокой тональности.
Снял тяги, тарелку, вал, все прочистил спиртом. Поменял 3 подшипника - два для вала ОР и один в хвостовой балке ближе к основной шестерне. Только эти три, т.к. свист идет именно оттуда, где-то в районе основной шестерни. А по высоте трудно определить где, в тарелке или в этих 3-х подшипниках. Зуммер-свист остался. Появляется он почти всегда на газу где-то 51%. Это уровень газа при котором мой верт висит. Если давать газ держа верт в руках или со снятыми лопастями, то зуммер значительно тише, еле слышно. Видимо усиливается когда лопасти ОР в воздухе держат вес верта.
Может чуть погнут вал ОР и при нагрузке на него, когда происходит подъем верта, трение (только в тарелке может быть) усиливается и появляется этот зуммер? Вот это-то я и не проверил. Или зуммер идет от подшипника движка.
На полете верта ни как не сказывается.
Хочу продать его. И из-за этого зуммера уже два раза отменяю просмотр. Теперь придется отложить продажу до устранения зуммера-свиста.
Есть у кого какие мысли по этой проблеме?
Где копать то?

samsung

Раз подшипники поменяли, остается только движок. Из-за вала такое навряд ли было бы, тем более что даже очень незначительно гнутый вал, дает приличную вибрацию, а вы говорите что верт себя ведет нормально. Хотите продать, сделайте скидку 20 баксов на мотор, да и отдавайте с чистой совестью 😃

svp
samsung:

даже очень незначительно гнутый вал, дает приличную вибрацию

Если держать его в руках, то на газу где-то 80-90% дрожит и очень сильно, кисть ходуном ходит. А в полете или удержании на месте ведет себя нормально, но такого газа в полете я не давал.
Этот зуммер-свист появился когда я несколько раз приложил его о землю. Ну не то чтобы сильно, но пыль столбом. Песок из шестерен выковыривал. Могло попасть и в мотор.
А может со временем прочихается, перемолится?

Зигмунд
svp:

Если держать его в руках, то на газу где-то 80-90% дрожит и очень сильно, кисть ходуном ходит.

У меня таже самая проблема. Не знаю почему это происходит. Лопасти от балансирование на сотые грамма. вал вроде бы не гнутый. Меж лопастной вал заменен, то есть ровный. незнаю почему такая вибрация.

Alex71
Зигмунд:

Лопасти от балансирование на сотые грамма. вал вроде бы не гнутый.

Так причем здесь граммы, важен баланс а не вес.

Зигмунд
Alex71:

важен баланс

А в смысле что бы плотность лопасти была однородной.

Alex71
Зигмунд:

А в смысле что бы плотность лопасти была однородной.

Нет центр тяжести. Можно купить балансир. Но я для 120-ки пользуюсь деревянной зубочисткой и двумя чашками. Надеваем лопасти на зубочистку (симметрично) как на ось, закрепляем их так чтобы они сидели ровно, и кладем на края двух одинаковых чашек, стаканов и т.п… Ну и смотрим баланс, балансируем наклеивая кусочки скотча или спец наклейками, наклеивая их на нужном расстоянии от края ( так кстати и делает производитель). Точность такого “балансира” очень высока.

svp

Проверял из движка ли этот свист. Снял шестерню. Мотор работает очень тихо. Сначала даже и не понял крутится он или нет. Давал газ и 50% и 70% и 80. Чуть притормажиал пальцем шестерню на валу двигателя - иммитировал нагрузку на движок (вращение лопастей). Звук движка менялся. Но такой тональности и громкости не было - еле слышно его.
Скажите, так можно определить исправен движок или его подшипник? Если да, то свист не из движка.
Еще обратил внимание, что зазор вроде большой, когда зубья шестерни движка входят в зубья шестерни ОР. Зазор где-то чуть меньше половины высоты зубьев шестерни ОР, а может и половина.
Какой величины должен быть этот зазор? Может кто-нибудь сказать?
На этом форуме писали, что сразу после покупки верт свистел. Хозяин развинтил, уменьшил этот зазор и свист прекратился.
У мня тоже мог сдвинуться при крашах движок.

makSSim

Подшипник свистит, когда шары теряют круглую форму или обойма становится неровной. При таких оборотах изношенный до визга шариковый подшипник просто выгорит. У вас зацепление шестерен слабое, мотор надо подвинуть.

svp

Подвинул мотор. Зазор оставил, но маленький. Свист пропал, да и вообще звук изменился. Да скорее всего из-за сцепления.
И еще шестерня ОР сцепляется с шестерней движка с одной стороны за подлицо (а может даже совсем чуть-чуть не попадает), а с другой места много на шестерне движка. Можно как-то подвинуть латунную шестерню на валу движка или лучше подложить что-нибудь под движок?

samsung
svp:

Можно как-то подвинуть латунную шестерню на валу движка

Тиски и трубочка подходящего диаметра вам в помощь. На Валкеровских движках часто попадаются не до конца насаженный шестеренки. Мне только что такой прислали, у него шестерня вообще до шестерни OP не доставала, исправил за пять минут.

svp
samsung:

Тиски и трубочка подходящего диаметра вам в помощь.

У меня вал утоплен в этой шестерне как раз на расстояние нужного сдвига. Наверное можно что-нибудь железное плоское положить на шестерню и молоточком по этому плоскому - опустить шестерню. Или без железки просто одним молотком.
А после этого сцепление шестерни с валом не ослабеет?

samsung

Понятно, у вас наоборот шестерня слишком далеко на вал насажена, ну и такое бывает, хотя реже. Если хотите снять шестерню действительно без последствий, тогда без такого устройства вам не обойтись, пощелкайте там по картинке, как раз весь процесс снятия шестерни показан. А описанным вами способом можно с большой долей вероятности угробить мотор, уже после первого удара молотка. А вообще если шестерни полностью контактируют друг с другом, можете оставить все как есть, не имеет значения по центру шестерни мотора проходит контакт или ближе к краю.

P&S Cовет, если хотите правильных ответов, рекомендую сопровождать вопрос фотографией или видео.

svp
samsung:

Если хотите снять шестерню действительно без последствий

Мне не нужно снимать шестерню. Мне надо ее чуть подвинуть ближе к движку.
Вал из шестерни не высовывается, а утоплен в нее, поэтому мне трубочка не нужна.
Я уже писал, по одной стороне они стоят, в лучшем случае, на одном уровне или даже чуть-чуть не схватываются. Даже с большим увеличением трудно это определить. А с другого конца запас большой.
Примерно так:

samsung
svp:

Мне надо ее чуть подвинуть ближе к движку.

Так я в первом своем посте по этому вопросу, вам порекомендовал трубочку и тиски, но по всей вероятности вы меня не поняли. Вот вам картинка, ну если и сейчас не то что вам нужно, я пас 😃

svp

Спасибо. Просто в моем случае трубочка не обязательна, можно что-то сплошное (вал утоплен).
Я думаю, что струбциной будет аккуратней.
Хотя мне уже это и не нужно. Продал его.

samsung
svp:

Хотя мне уже это и не нужно. Продал его.

“Каждый у кого нет машины мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать.” - классика! 😃

Alex71
samsung:

Каждый у кого нет машины мечтает ее купить.

А у меня нет машины и я не мечтаю ее купить))

svp
samsung:

“Каждый у кого нет машины мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать.” - классика! 😃

Эт точно.
Просто классика в таком виде это не мое. Мне совершенно не интересны агрессивные полеты. Мне больше по душе когда похоже на полет настоящего вертолета, а не не понятное мельчишение в небе со скоростью истребителя СУ последнего поколения. Вот техника пилотирования на точность пролета, посадки и т.д. с нормальной для вертолета скоростью (минимум раза в 2 меньше, чем у этого) это другое дело.
Так что куплю классику потом, когда-нибудь, когда ее усовершенствуют и на ней появится возможность летать еще и как на сооснике (имеется ввиду легкость управления), ну или хотя бы как на верте с флайбаром типа Блейд МСР, с которым у меня проблем вообще нет - на второй день всю квартиру облетел и на даче без проблем с ним.
Если с соосником и Блейдом я отдыхаю (душой и телом) в полете, не обращая внимание на флайбар и дебильный разнос у соосника по высоте верхних и нижних лопастей, то этот постоянно держит в напряжении даже на малой скорости (я уж не говорю о двойных расходах). Так и не освоил его.

Serg_r34

Еще один косяк обнаружил.
Хвост перестал держать. Обнаружил забой на шестернях вала, что в балке хвоста. Причем выработка малая, по верхам, а уже прокручивает. Одел новые шестерни, рассмотрел контакт шестерен в увеличилку, а он как раз по верхам и есть. Так от любого легкого касания срезать будет. Наводит на мысли о качестве, сначала пиньен двигателя не придвинут к главной шестерне, теперь конические шестерни вала ХР. Исправить я думаю не сложно, достаточно шайбу за шестерню подложить, но может так было задумано, у кого как с этим делом?

samsung
Serg_r34:

Обнаружил забой на шестернях вала

Фото и рисунок в студию, не понятно что имеется в виду под понятием “забой”.