Замена двигателя на Blade MSR
Хорошо бы поэксперементировать с двигателем у которого отверстия в корпусе проделаны, что бы видеть искрение на щетках, тогда удобней подбирать конденсатор.
Попробуем подсчитать?
Максимальная сила тока отдаваемой аккумулятором 0,150A*3,7V=0.555W
Получается у двигателей примерно одинаковая мощность и количество оборотов, различие только по напряжению питания. Следовательно спокойно ставим твердотельный конденсатор 2мкФ минимум на 36V. ( Я бы еще варистр добавил советские инженеры бы зря не ставили их параллельно с конденсатором)
А эксперементировать как ? Сверлить в металле еще 2 дырки напротив щеток?
Особенности работы и нюансы применения коллекторных двигателей постоянного тока:
www.microprivod.ru/library/dcmotors1.htm
Щёточно-коллекторный узел: Пожалуй, самым проблемным узлом, где возникает явление интерференции, является щеточно-коллекторный узел. Каждый раз, когда теряется контакт в щеточно-коллекторном узле, энергия, запасенная двигателем, выходит в виде магнитного поля, величина которого зависит от скачка напряжения между щеткой и соответствующим контактом при искрении. Это происходит как при нормальной работе двигателя, так и случае, когда щетки начинают отскакивать от вращающихся контактов. Двигатели с ротором без сердечника гораздо меньше подвержены этому явлению, так как индуктивность такого ротора гораздо меньше, а значит и величина запасенной энергии и искрение тоже меньше. Искрение может быть значительно уменьшено при установке конденсаторного кольца, которое поможет осуществить диссипацию энергии через конденсатор и сериесный резистор обратно в обмотки двигателя.
Индуктивность ротора: Одним из факторов, сокращающих срок службы щёточно-коллекторного узла является величина индукции ротора двигателя. В ходе работы двигателя, из-за несовершенства контакта в щёточном узле, накопленная двигателем энергия проявляется в виде магнитного поля. При потере контакта возникает искрение в коллекторном узле двигателя, которое провоцирует электроэрозионные процессы в щетках, что сокращает срок их службы. Для уменьшения искрения, на коллекторе двигателей Faulhaber устанавливается специальное кольцо из конденсаторов, таким образом при возникновении скачка тока, его величина заряжает конденсатор. Затем происходит диссипация накопленной энергии обратно в обмотки двигателя. Применение такой технологии с одной стороны приводит к незначительному увеличению электрической постоянной времени, а с другой стороны к внушительному увеличению ресурса двигателя.
p.s. не реклама но больно интересные данные
Данная серия микроэлектродвигателей отличается долгим сроком службы, зависящим от приложенного момента, скорости, продолжительности безостановочной работы, реверсирования, вибраций и метода установки электропривода. Расчетное время срока службы электроприводов данной серии может превышать 3 000 часов. Благодаря полому ротору момент инерции подвижной части двигателя очень мал, что позволяет при малых габаритных размерах развивать большие крутящие моменты при высоких динамических показателях.
Микромоторы разработаны для работы в интервале температур до +125°С и при влажности до 80%, для электроприводов с никелированным корпусом влажность может достигать до 98%. Щеточный узел может использовать щетки из благородного металла или графита в зависимости от условий работы.
Коллекторные микродвигатели FAULHABER доступны в комбинации с различными редукторами FAULHABER, датчиками скорости/положения, разными типами управляющих контроллеров.
Максимальная сила тока отдаваемой аккумулятором 0,150A*3,7V=0.555W
0,150А - это не максимальный ток, а номинальный. Максимальный ток отдачи 12С = 0,150*12 = 1,8А
Двигатель на ХХ потребляет чуть меньше 200мА - при максимальной нагрузке я думаю где-то 1,2А
О, кстати, на основном движке 120SR припаяны два конденсатора. Я-то все думал - к чему бы это? 😉
О, кстати, на основном движке 120SR припаяны два конденсатора. Я-то все думал - к чему бы это? 😉
Это к тому, что должны были безколекторник поставить - да зажилили… 😁
Думаю к лету появляются безколекторные киты для 120-го
Начинаю подозревать заговор производителей моторов 😃 чтоб чаще покупали. Или на безколекторники переходили.😃
Это к тому, что должны были безколекторник поставить - да зажилили… 😁
Тоже кстати не пойму - откуда эта глобальное желание - чтобы в каждом зверьке стояли именно бесколлекторники? 120-му тяги его движка хватает с запасом - если двинуть газ до упора на свежем аккуме, то даже “ой” не успеешь сказать как он в потолок впилится. При этом греется движок не больше чем “старый” движок MSRа. Понятно что у хорька тяги больше, но у хорька и задачи другие. Что касается надежности - тот же блейд показал что ПРИ ЖЕЛАНИИ и коллекторные движки можно делать практически вечными. А при НЕжелании - и бесколлекторный легко развалится за 20 полетов, д…мо можно сделать не напрягаясь по любой технологии.
К mSR эти двигателя подойдут по параметрам? www.microprivod.ru/catalogue/…/dcmotors.htm
Может кто нибудь из столицы узнает стоимость на них?😒
Есть мысль по доработке родного двигателя а именно полировка коллектора пастой ГОИ.
осуществляется контроль биения коллектора (0,005 мм) и шероховатости поверхности (Ra 0,5). В инструменте, соответствующем данным показателям практически полностью исключается искрение при работе, степень искрения инструмента не должна превышать 1,5
конвертер можно купить, а можно и самому сделать. На микроконтроллере ATTiny, схема и прошивка есть.
Конвертер содержит 4 детали, размер 8х9мм, вес не более 0,3 грамма. Резюк запаивается на плату самого конвертера. На картинке примерное расположение деталей на плате и макет печатной платы. Скоро займусь
Прошивать конвертер нужно программатором. Если вы далеки от этого, то можно найти в городе радиолюбителя умеющего прошивать. Сам процсс прошивки занимает несколько секунд.Прошивать регуль не нужно, используется в стоковом варианте.
До домашнего компа доберусь в выходные, там вся инфа лежит. Нужно раздел что ли создать.
здравствуйте а можно у вас чертежи платы и прошивку для контроллера поклянчить? , а то реально заказывать и тратить на это 20 баксов чтото не хочется. а вот самому собрать возможность есть, кстати а не думали сразу два конвертера протравить на одной плате так же удобней монтировать будет.
А зачем 2 для мср-а ?
если уж делать так все безколекторное, включая задний мотор в том числе, а иначе будучувствовать что чего то нехватает)))) ну это каждому свое.
Контроллер позволяет сделать 2 конвертера в одном корпусе, все задается прошивкой. У меня на хвосте стоит Валкеровский двиг, его хватает с головой, даже чувствуется излишек мощи, приходится тиммером ослаблять.
Инфу выложу из дома. А вообще схема и прошивки я брал на этом же форуме, через гугл нашел, не помню в какой теме правда
Приехала посылка с мотором и регулем, на этой неделе буду эксперементирвоать
А вот, кстати, и схема 2х канального конвертера. Для ОРи ХР
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14354426&po…
светодиод с резмстором и конденсатор по питанию можно не ставить
прошивка тоже должна где то быть на этих страницх.
Вечером свои прикреплю
И видео с БК ОР и ХР
Правда на хвост можно было поменьше движок поставить, видима у него небыло под рукой
Ждемс!
Эксперименты немного отложил. Купил сегодня прогмамматор для контроллера. А то с Atmel не работал раньше. Буду делать плату.
Нашел забавное видео, регуль крутит самодельный БК мотор, сделаный из обычного Coreless моторчика. Бывший ротор теперь закреплен неподвижно и является статором, а магнит теперь вращается внутри =)
самодельный БК мотор, сделаный из обычного Coreless моторчика.
Надо попробовать.)
Противно же он визжит… а как он так сделал?
Почитай про устройство БК моторов и что такое Coreless мотор и поймешь. Я написал в 2х словах как он сделал. В моторе с тремя обмотками заменил коллектор регулятором
Устройство БК знаю, даже перематывал. А вот про кореллес почитаю.
интересно как с мощностью…
cylllka А можно вашу схемку для конвертера, чтоб в одном корпусе 2а сразу?))))