Замена двигателя на Blade MSR
Вал упирается в крышку, в ней есть специальная выемка.
От какого мотора можно взять “цельные” щетки?
megalis Я бы присмотрелся к моторам от советских магнитофонов, и подпружиненным фиксаторам из телескопических антенн. По длине и гибкости они должны подойти.
Выдернул сейчас провод из колодки кулера от ПК, подпружиненная свернутая цельная полоса. Можно пробовать, благо у многих есть раздолбанные.
Либо крайний вариант жестяная полоска из крышки 😁.
А угольные щетки туда реально внедрить? Самый лучший вариант бы был. Достать бы на опыты убитый двигатель😊
Так, я похоже пытался тут обмануть людей. Извиняюсь! Более тщательный Осмотр колектора показал, что он видимо в девичестве был ровным, а сейчас стал как бы исцарапаным. Увы, такую мелкоту сфоткать нечем.
Други, нужен совет:
Верт немного другой,проблема такая-же - двигатель перестал тянуть (двиг диаметром милиметров 8-10, длина 2 см), его заменил, сломанный разобрал, вот картинка:
Думается попробовать перевернуть щетки. Как думаете - будет работать?[/URL]
PS: что-то не разобрался как картинки вставляются - жмите на ссылку (1,2мб) Сорри!
отредактируй сообщение нормально, ты ссылку подрезал
Это не угольные щетки, это демпфер приклеен, что бы щетки равномерно прижимались
Да не всё у Horizon Hobbu чувствуется хорошо.Вот недавно преобрёл в магазе ЗАПчастюгу.Угадайте какую маркировку нужно читать.Дожили у них уже проблемы с упаковкой начались или с выходным контролем.???
rcopen.com/files/000000000000000000000000_sm
Фота мелкая получилась.Короче на упаковке написано одно в пакетике другое.Спасибо что хоть наклейку сверху повесили
Недавно заметил, что у msR по сравнению с китайцем Соло ПРо, шестерня ОР меньшего диаметра и передаточное отношение соответственно тоже меньше. Обороты ОР должно быть поболее, но и нагрузка на двигатель увеличивается. Пробовал ставить на верт шестерню с меньшим диаметром и получал дикий нагрев двигателя и увеличение тока потребления. Возможно в этом причина быстрого износа щеток и случаев выгорания ключей ОР. Кстати, почитав все сообщения в теме китайца, не видел ниодного случая проблем с ключами для Основного Ротора. Были только проблемы с сервами и микроконтроллером.
На картинке видно разницу в диаметре (на китайце стоят шасси от msR, по ним и размер картинок подогнал)
Кроме моторов, у меня есть подозрения (э т о п а р а н о я) на сервы, уж как-то быстро “вжикать” начали они, я имею в виду после “схватывания” с пультом правая серва вжик-вжик-вжиг говорит, впрочем старых образцов уже не будет, о чем вообще разговор )
а может мотор у mSR-а более оборотистый?
у орла при висении на роторе ~2200об/мин, передаточное отношение 84/7=12 (шестерня/пиньон), на моторе при этом выходит ~6900…7100об/мин.
У мср пиньон 9 зубьев, если менять то только парой (шестерня/пиньон)
У мср пиньон 9 зубьев, если менять то только парой (шестерня/пиньон)
У мессера шестерня ОР - 64зуба, пиньен - 9, передаточное отношение 64/9=~7 почти в два раза меньше чем у орла, вот и нагрузка в 2 раза больше на мотор. Лопасти у мессера вроде чуть короче, но шире.
cylllka, Вот только хотел попросить посчитать диаметры, а вы зубья сосчитали. Молодец. И что тут получается? Мотор орла значительно менее мощный. Еще, мощность зависит от конкретной модели (сильно зависит от оборотов), не забываем про кпд! Так что мотор и редуктор видимо не просто так. МСР сделан под свой мотор и его мощность, отсюда и редуктор. Нагрузка на мотор не больше и не меньше должна быть, она должна использовать мотор на оборотах с максимальным для него (мотора) КПД. Не надо говорить только , что полетит и с другим двигателем. Полетит. Только вот меня как инженера зачастую жутко раздражает черезчур примерные прикидки. Сначала считаем, а потом уже, поняв откуда ноги растут и какая взаимосвязь - принимаем решение. Вы только не обижайтесь за мою лирику. Да, про зубья. А как с ременной передачей быть?
Нужно взять 2 мотора и сравнить, только вот нужно пинъен переставить, что бы не повредить.
AstraTangens, cylllka
Смотрите логически:
соотношение у мср 7 оборотов мотора на 1 оборот ротора
орел 12 оборотов мотора на 1 оборот ротора.
Надо смотреть по оборотам:
при одинаковых оборотах мотора МСР мощнее так как выполняет ту же работу за меньшее время.
грубая аналогия главная пара у авто
3,9 более высокая скорость но меньше приемистость
4,2 больше тяга, сильнее разгон но максимальная скорость ограничена.
По вертам берем одинаковые моторы 7200 rpm, мощность одинаковая.
орел скорость максимальная ротора 600
mSR скорость максимальная ротора 1012
Может поэтому моторы орла меньше выходят из строя так как из за более мощной передачи прокачивают меньший ампераж и не обгорают щетки с коллектором.
p.s. Если перепутал поправьте.
По вертам берем одинаковые моторы 7200 rpm, мощность одинаковая.
орел скорость максимальная ротора 600
mSR скорость максимальная ротора 1012
Не совсем так. Нужно учитывать тот факт, что под нагрузкой (лопасти) обороты мотра упадут и при разном передаточном числе обороты роторов могут быть одинаковыми. Просто там где передаточное число меньше - больше нагрузка на мотор и больше потребляемый ток.
А как с ременной передачей быть?
Для зубчатого ремня передаточное отношение считается также, как для шестерней.
Сравнивать двигатели по косвенным признакам на разных вертолетах - дело бесполезное. Система двигатель-передача-ротор должна быть сбалансированной, иначе эффективность ее будет ниже. Вот если бы роторы, автоматы перекоса и их настройки у обоих вертолетов были идентичные, тогда можно было бы и двигатели с передачами сравнивать.
Ну это были чисто теоретические домыслы, почему же на мессерах так страдают движки
cylllka Графитовые щетки помогут, основная проблема в обгорании и истирании родных щеток 😃
Ну если б у меня появилась данная проблема, то я попробовал бы. Но все таки отдаю предпочтение установке БК мотора. Правда посылка пока застряла в германии, рейсы отменены были. Жду
Ну набросились на бедные передачи. Я то хотел мысль донести, что мы тут только экспериментально увидим что лучше и подходит ли. 😃 вот су111ка не теряется.😃 . А безколекторник можно только сбоку поставить?
Я планирую раму переделывать, ставить мотор по центру. Есть еще инранеры 10мм диаметром www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , правда тяжелее - 5,1грамм (Оутранер - 3,1г)
cylllka , смотрел - смотртел инфу по твоим ссылкам. И хочется и стремновато. Хотя по большому счету для каждой пробы нать свою раму и погнали. С движком инранер симпотичней в силу меньшей торчащести наружу, тоесть предположительно большей крашеустойчивости. Опять же крепление проще мне кажется. Можно верхнее кольцо выточить опять же. Из титану допустим. Настораживает количество оборотов, оно больше, чем у оутранера, хотя по току они вроде сравнимы.
Там есть еще такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… моторчик. С нормальным количеством оборотов 7700 и диаметром 10мм и весом всего 2гр. Верхнее кольцо рамы убирать не надо… Только вот ток поменьше. Видимо не годна эта штучка?
Меня все же смущает конструкция и незнание личное. Ну будет ли работать регуль с инранером? Про конвертор тоже не совсем понял. По твоей ссылке есть второй вариант - там я так понял сильно упрощено и настраивать ничего не надо? Я то опасаюсь незнания темы, чтоб как говориться не получилось демонстрация “как делать не надо было”. Если есть еще у тебя информация - скидывай ссылки. Надо изучать.
Я заказал такой моторчик www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - 7500kv, и мощности достаточно. Инранер пока не буду ставить. 2х грамовый моторчик слабоват, он то поднимет вертолет, но хочется запас, для полетов в зале и на улице.
Регуль будет работать с инранером. Как подключается конвертер понятно здесь
В принципе ничего сложного…
Как начну эксперименты буду выкладывать инфу. Пока в ожидании посылки
Синий инраннер как на фотке должен работать с регулем XP-3A (в коментах ХС к мотору написано что работает вроде, там в самом конце, можете почитать)
Хорошо если работает с регулем этим, где конвертор Стива брать? Там надо в цепь управления впаять резюк… Как быть с програмированием/настройкой регуля? Я темой не владею увы. А еще, нафига он движок ХР на более мощный поменял?
конвертер можно купить, а можно и самому сделать. На микроконтроллере ATTiny, схема и прошивка есть.
Конвертер содержит 4 детали, размер 8х9мм, вес не более 0,3 грамма. Резюк запаивается на плату самого конвертера. На картинке примерное расположение деталей на плате и макет печатной платы. Скоро займусь
Прошивать конвертер нужно программатором. Если вы далеки от этого, то можно найти в городе радиолюбителя умеющего прошивать. Сам процсс прошивки занимает несколько секунд.
Прошивать регуль не нужно, используется в стоковом варианте.
До домашнего компа доберусь в выходные, там вся инфа лежит. Нужно раздел что ли создать.