Blade mCPx новый чертенок

toxa1981
tvppvt:

Заряжаете до конца акум? (после полной зарядки огонек должен начать бегать от края к краю)

да, заряжаю правильно, две с половиной минуты летает, потом его трясти начинает еще минуту и все, садится…

Borisovich
toxa1981:

да я все пытаюсь понять от чего трясет его

и летает он минуты три с половино всего

Осевого люфта нет на главном валу?
При падениях шестерня сползает с вала, в результате верт на определенных оборотах начинает колбасить.
Лечится просто, насади с приличным усилием шестерню до конца, пока не уберется осевой люфт.

Мальки все продвинутее, но болезни старые 😦
В полете отвалилась задняя крышка хвостового двигателя…
Интересное двигло, ротор - одна сплошная сформованная обмотка!
Умудрился крышку поставить на место, приклеил циакрином.
Подрезал вал и хвостовой винт, насадил до упора.
На MCR-ке после такой доработки проблем с отваливающейсся крышкой больше не было.
Летаем дальше 😃

toxa1981
Borisovich:

Осевого люфта нет на главном валу?
При падениях шестерня сползает с вала, в результате верт на определенных оборотах начинает колбасить.
Лечится просто, насади с приличным усилием шестерню до конца, пока не уберется осевой люфт.

нет, люфта не, все проверил уже, грешу на мотор

Racer_X
Borisovich:

Интересное двигло, ротор - одна сплошная сформованная обмотка!

Это и есть то, что называется coreless.

Dr_Heli

Приехали мои верты на почту, вечером пойду забирать 😃.

Потренился в Симах, в clearview кстати есть модель mcp x, говорят один в один по поведению. По мне поведение mcp x в clearview сиильно отличается от вертов в HeliSimRC. Странно почему так…

tim716
toxa1981:

да я все пытаюсь понять от чего трясет его

ИМХО (и по мнению людей с rcgroups) - это однозначно голова. На rcgroups советуют вот что (сделано из канцелярской резинки):
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Говорят, полностью устраняет эффект. Я попробовал, полностью не устранило но вроде значительно уменьшило, но при этом серва перестала дотягивать до нормального положительного угла, верт еле взлетает.
Я пока остановился на более гуманном варианте:

Сделал я это из “изделия номер 3” (презика;) - вырезал ленту и связал концы. Там резина намного качественней и эластичней чем в канцелярских резинках. При таком способе увязки резинка толкает наоборот в сторону больших углов и проблем с подъемом нет (а до инвертов мне пока как до Киева раком). Плюс по идее в случае разрушения подшипника должно спасти от разлета лопастей.
Но вот волнует вопрос - не убъет ли подобное “лекарство” сервы, ведь нагрузка на них прилично увеличивается из-за этой “резинопружины”.
А от тряски помогает не полностью, но возникает она теперь только совсем близко к концу батареи и очень жесткой тряски, как была без резины - нет.

Racer_X
Dr_Heli:

По мне поведение mcp x в clearview сиильно отличается от вертов в HeliSimRC. Странно почему так…

Ну так физические модели разные вот потому и отличаются.
Вообще ни первое, ни второе имхо к действительно хорошим симуляторам не относится.

Насчет резинки на голове - я бы не делал. Имхо вариант из оперы “одно лечим, другое калечим”. Управляться оно после этого должно тоже очень резиново.
Я вот заказал себе алюминиевые держатели лопастей от Microheli. Думаю что большинство проблем это должно решить.

toxa1981
tim716:

ИМХО (и по мнению людей с rcgroups) - это однозначно голова. На rcgroups советуют вот что (сделано из канцелярской резинки):
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Говорят, полностью устраняет эффект. Я попробовал, полностью не устранило но вроде значительно уменьшило, но при этом серва перестала дотягивать до нормального положительного угла, верт еле взлетает.
Я пока остановился на более гуманном варианте:

Сделал я это из “изделия номер 3” (презика;) - вырезал ленту и связал концы. Там резина намного качественней и эластичней чем в канцелярских резинках. При таком способе увязки резинка толкает наоборот в сторону больших углов и проблем с подъемом нет (а до инвертов мне пока как до Киева раком). Плюс по идее в случае разрушения подшипника должно спасти от разлета лопастей.
Но вот волнует вопрос - не убъет ли подобное “лекарство” сервы, ведь нагрузка на них прилично увеличивается из-за этой “резинопружины”.
А от тряски помогает не полностью, но возникает она теперь только совсем близко к концу батареи и очень жесткой тряски, как была без резины - нет.

видел леской связывают,чтоб лопасти не разлетелись в полете, а вот что резинка дает не понял, я смотрел при тряске вроде сервы не дергает, странно все это

tim716
toxa1981:

видел леской связывают,чтоб лопасти не разлетелись в полете, а вот что резинка дает не понял, я смотрел при тряске вроде сервы не дергает, странно все это

А причем тут сервы? Резинка, по-видимому, поджимает люфты в голове.

toxa1981

люфта у меня почти нет, совсем малюсенький, неужто от него

странно то , что он летает так мало, это явно не люфт

может попробовать межлопастной чуть сточить, чтоб плотнее держалки стягивал между собой?!

Racer_X

FBL системы страшно не любят люфтов. Даже самых маленьких. Им же надо постоянно совершать очень точную и зачастую микроскопическую коррекцию и люфты тут очень мешают. От этого может появляться в том числе и колбашение из-за перекомпенсации.

toxa1981

кстати, по настройке гиро хвоста ничего нет, его на ноль или на стандартные 50% в пульте ставить?!

Racer_X
toxa1981:

может попробовать межлопастной чуть сточить, чтоб плотнее держалки стягивал между собой?!

Тогда они туго ходить будут скорее всего.
В вертолетах есть одно очень большое противоречие. Все должно двигаться максимально легко и свободно, но при этом без люфтов. И зачастую поймать грань между максимально легко и люфтом занятие нетривиальное. 😃

toxa1981:

кстати, по настройке гиро хвоста ничего нет, его на ноль или на стандартные 50% в пульте ставить?!

Ничего нет потому что оно тут не настраивается.

Racer_X
toxa1981:

там подшибник как раз для этого

На шаровых линках тоже подшипники? Мест где может быть люфт и нет подшипника намного больше чем тех, где подшипник есть. 😃

mr_nd

fbl очень не любит вибрации. Трясти может из-за того, что вал гнутый после падения (даже микроскопическая неровность скажется), или лопасти несбалансированы. Люфты не так страшны, хуже всего вибрация.

Снимите лопасти ОР и раскрутите движок, держа вертолет в руке. Если вибрация чувствуется рукой, значит где-то проблема - гнутый вал, слишком тугие линки, съехавшая шестерня или еще что. Если вибраций не чувствуется, значит все ровное и проблема в люфтах или в лопастях 😃

Racer_X
mr_nd:

Трясти может из-за того, что вал гнутый после падения (даже микроскопическая неровность скажется)

Я уже чуть выше один раз писал, но повторюсь. Карбон не имеет остаточной деформации. Он либо прямой, либо сломан. А если кривой то от рождения. Других вариантов нет.
Можно проверить вариант гнутости от рождения и то один раз и навсегда об этом забыть.

mr_nd:

или лопасти несбалансированы

В этом вопросе у данного производителя традиционно всегда все было очень хорошо. Проверить конечно не помешает, но очень маловероятно.

Borisovich

Тарелка у него вообще настраивается?
Стоит по тягам криво, но летает ровно.
Гироскопы компенсируют?

Racer_X
Borisovich:

Гироскопы компенсируют?

Да.
Я лично предпочитаю чтобы все было ровно настроено. Зачем заставлять FBL систему делать лишнюю работу исправляя кривизну настройки?

Borisovich
Racer_X:

Да.
Я лично предпочитаю чтобы все было ровно настроено. Зачем заставлять FBL систему делать лишнюю работу исправляя кривизну настройки?

Короче поднастроить тарелку непомешает линками, я правильно понял?

Не повезло мне с одним вертом, купил 2 штуки.
Один так и не биндится нормально,.
Первый раз забиндился, начал раскручивать ротор, светодиод заморгал и все сдохло.
Начал разбираться, греется чип на одной машинке, пробовал отключить серву - не помогает.
Ещё один раз забинился на скопированную модель, немного даже повисел, потом все то же.
Аппа DX8, вроде должны дружить.
Может кто сталкивался?

Racer_X
Borisovich:

Короче поднастроить тарелку непомешает линками, я правильно понял?

Да, только вот в данном случае вопрос - как перед настройкой поставить систему в ноль, если ее все время FBL дергает?
У больших это делается вообще перед подключением системы стабилизации. Сперва настраиваем все а потом подключаем. Как быть тут - непонятно.

Думаю можно оттолкнуться от положения тарелки если включить верт в горизонтальном положении, дождаться инициализации и очень аккуратно не двигая его отключить питание. Перед этим ессно убедиться что на пульте все триммеры стоят в 0.