Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

Виталий, да, в твой. Неубедил. Мощность как для заднего хаба отбирать? Сигнал на серву для ХР откуда брать? ФБЛ работает, используя три сервы. Какую тарелку ставить? И повторюсь - мотор в этом варианте через что питать? Через регуль на плате, который для вертолета в два раза легче?

Вот исходя из этого, может проще и лучше двухсотку все же брать? Если уж ее так хочется?

Меня тоже не парят бк и пр… Улыбнувшая фраза - это было уточнение на предыдущий пост. И далее, вполне реально поставить взрослую электронику на 120, нечего про вес опять… Если уж хочется из самодостаточного верта че нить этакое замастырить. Вот и возращаешься по кругу к тушке, под которую уже будешь подбирать детали. Да просто потому, что эти самодостаточные верты (ты сам про плату все в одном не забываешь) не годятся для серьезных издевательств.

VitaliyRU
AstraTangens:

Виталий, да, в твой. Неубедил.

Я имел ввиду, камень в псевдомессер. А 120ку калхозить не я предложил 😃

AstraTangens:

Мощность как для заднего хаба отбирать?

AstraTangens:

Сигнал на серву для ХР откуда брать?

Моторчик сзади родной оставить

AstraTangens:

Какую тарелку ставить?

Переделывать от 120 SR, типо того как я от mcpx тарелку лечил

AstraTangens:

И повторюсь - мотор в этом варианте через что питать? Через регуль на плате, который для вертолета в два раза легче?

Прежде чем такой калхоз затевать - спросить у людей, которые в этом разбираются. Он лехко может и при в 2е большем токе жить, но надо уточнять.

200ку проще конечно, но если регули по току проходят, почему бы и нет, если конечно руки чешутся 😃
Мне вот интересно не погорит ли ключ от задней сервы на моей плате, а если погорит, то каким резюком грузить. Жду когда Сушка появится, что бы спросить, я дятел в этом 😃 К слову, за полчаса можно из моего гибрида, собрать и мессер и mcpx. Ибо хирургии там только новая дырка в основном валу.

HiMem
VitaliyRU:

Уже год на относительно свежем ведре пытаюсь ABS отключить(не затормозить не повернуть) - куда там. Она даже давление наддува в моторе режет если ABS вырубить и спидометр не работает. Кто б спаял генератор/эмулятор импулсов колесных датчегов, что бы эта тварь думала, что калесы вращаюца

Навскидку сразу два варианта:

  1. решение “в лоб” - берем диск с дырочками + штатный датчик и перевешиваем на двигатель, например или еще куда, что всегда крутится
  2. Гуглим “схема мультивибратора на к155ЛА3” и будет счастье
VitaliyRU:

У меня же есть Платка Arduino Mega, надо на ней попробовать эмулятор слобать.

Месье земляк, вы тоже из Вращенец? (с) На ардуине это будет из пушки по воробьям совсем.

VitaliyRU
AstraTangens:

Меня тоже не парят бк и пр… Улыбнувшая фраза - это было уточнение на предыдущий пост. И далее, вполне реально поставить взрослую электронику на 120, нечего про вес опять… Если уж хочется из самодостаточного верта че нить этакое замастырить. Вот и возращаешься по кругу к тушке, под которую уже будешь подбирать детали. Да просто потому, что эти самодостаточные верты (ты сам про плату все в одном не забываешь) не годятся для серьезных издевательств.

Если бы продавались комнатные верты с поведением в блине как коллективный шаг - я бы его просто купил. Но Ифлайт врятли родит раньше чем через год, а у меня уже есть 😝
Да еще на мессере у меня 5в1 погорела, и все равно от кого из них новую плату покупать.
И я лично 120 SR мучать бы не стал, потому что и так время нет, а можно купить конструктор лего GAUI 200 😃

HiMem:

Месье земляк, вы тоже из Вращенец? (с) На ардуине это будет из пушки по воробьям совсем.

Ой не Mega, а Mini сори, онаж дешевенькая 😃
Программист я, мне проще взять готовое железо и софтом “нарисовать” сигнал. А электронике я дуб 😃

HiMem:
  1. решение “в лоб” - берем диск с дырочками + штатный датчик и перевешиваем на двигатель, например или еще куда,

Спидометр берет сигнал с датчиков ABS. Да и умная она сволоч, тут же ошибку нарисует. Самое реальное имхо, просто брать сигнал с родных датчиков, его же отдавать, но не давать падать “скорости” каждого колес меньше ну там 10 км/ч и не давать большой разднизы между разными колесами, а то она распределение тормозных усилий перераспределит 😃)
Не машина, а хрен знает что, а они блин ща все такие 😦((

HiMem
Flying_cat:

Интересно, мотор или ремень-вал в итоге более распространится на микроклассике. С ремнями для микро нет проблем

Думаю, скорее будет прогресс в миниатюризации двигателей ХР - материалы легче, магниты мощнее, обмоток больше, многофазные Б/К схемы… Движение идет в сторону отказа от сложной кинематики.

AstraTangens

Д

VitaliyRU:

И я лично 120 SR мучать бы не стал

Виталий, я весь день с телефона в инете, сложно смотреть кто что начал, ох. Про гауи и писал, еще утром. Да и в конце концов - никто особо не запрещает селекцией бобиков и гусей заниматься, результат только представьте. Мне вот даже нету времени спокойно поколхозить. Да еще и планер купил - верты теперь точно на отметке чертенка остановятся.

HiMem:

Думаю, скорее будет прогресс в миниатюризации двигателей ХР - материалы легче, магниты мощнее, обмоток больше, многофазные Б/К схемы… Движение идет в сторону отказа от сложной кинематики.

Сущка пол года назад давал ссылку на выставочные движки бк. Там просто сумасшедшая миниатюрность. Конечно к этому придем. Но уже сейчас все так круто. Я мечтать такое не мог, когда самолеты в авиамодельном строил. Руководитель собрал РУ самолет (разбил при взлете) так там одна машинка с мой нынешний кулак размером была…

Racer_X
VitaliyRU:

вот эта фраза меня улыбает
Не взрослые они, а универсальные.

Врослые, именно взрослые. 😃 Врослая FBL сама по себе одна электроника как весь mCPx стоит. И это нижний ценовой порог.

AstraTangens

Сашок 17 попросил запостить его сообщение.

"Мне удалось побороть дрожание хвоста на чертенке после 2 минут полета. Все оказалось банально просто. Родные контакты на плате 3 в 1 имеют большое внутреннее сопротивление, да и еще неплотно вставляются. Я припаялся напрямую к контактам на плате. И дрожание хвоста исчезло полность! И еще одна приятная новость, так же я припаялся напрямую к плате мотором основного ротора. И вуаля! Мощность мотора увеличилась процентов на 10 !!!. Советую вам сделать также! "

Вот фиг знает, возможно есть такой эффект. Я конечно сомневаюся, однако попробовать можно…

Yk1

у меня тоже были мысли что это не хвостовой движок слабый, а питание просаживается…
так что очень похоже. правда у меня хвост не дрожит - его сносит на 50-70градусов при попытках инверта) поймать пока не успеваю)

AABBCC

Rakonheli разродились очередным прибамбасом для чертенка - сделали подкосы хвостовой балки:
www.rakonheli.com/rkh/index.php?page=shop.product_…
Правда с ценой они что-то погорячились 😮 - целая тарелка АП люминевая стока стоит!
Вот Blade дают простор творческой мысли для всякого рода барыг: сделали хвостовую балку из говнокарбона - получите подкосы хвоста за неимоверные деньги или опциональную балку из нормального карбона 😦

А про припайку контактов моторов ОР и ХР непосредственно к плате 3-в-1 на Хелифрике тоже писали - результат будет именной такой, как пишет Sashok17 на 100%!

Только вот при замене хвоста геммора прибавится…

AstraTangens

Вот Сашок 17 еще добавил: Дело в том, что родные контакты легко вставляются, и когда работает основной мотор, етсь вибрация, эта вибрация передается на неплотные контакты, получается дребезг и соответственно потери возрастают. А когда я еще и основной ротор перепаял, то на мой взгляд верт стал шустрее реагировать на газ, более резким стал.

Вообще-то действительно контакты не подпружинены… Опять же припомню - сам немного удивился, что контактная группа как и у мессера… Хвост и мотор меняешь ведь не каждый день, можно оголить розетку и припаивать к штырям… Мне наконец дошли милиметровые золоченые разьемы, так они даже слегка подпружинены - ито дрянь, уж слишком свободно ходят. В советское время были такие аналогичные разьемы - серебряные с качественным подпружиниванием, очень плотно прижималось, а сейчас вот…

AABBCC:

Миниатюры

Да уж, фигня какая-то. Я купил новую раму и попробую опустить раконхели - поставлю пятимилиметровую трубку за 30 р…

topsound

Для слепых, как я =) и ленивых, как вариант. Облудить разъёмы “папа” на движках ОР и ХР тонким слоем припоя. Положительный эффект присутствует:)

joystikz

Хочу взять эту модель вертолёта, до этого никогда дело с вертолётами и самолётами не имел.
Подскажите пожалуйста кто-нибудь, в нём предусмотрена отсечка для LiPo-аккумуляторов? вот это www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=… в комплект не входит? и что вообще лучше сразу взять вместе с Blade mCP X? спасибо.

joystikz
AstraTangens:

Не входит.

спасибо, а с остальным что? отсечка имеется для LiPo?

AABBCC
joystikz:

спасибо, а с остальным что? отсечка имеется для LiPo?

Имеется.

joystikz

спасибо, а кто-нибудь может объяснить про передатчики?
вот в комплектации RTF с данной моделью идёт DX4e, у многих DX6i, как это влияет на управляемость вообще?
на DX4e не полетать также как на DX6i или тут всё зависит от опыта?
и смотрел на горизонте, вообще не понял, там выходит, что DX5e стоит дешевле, чем DX4e.
Лишних денег тратить не хочется, по дому лучше летать с DX6i или без разницы?

STZ
joystikz:

по дому лучше летать с DX6i или без разницы?

По дому на mCPx лучше даже не летать учитывая, что:

joystikz:

до этого никогда дело с вертолётами и самолётами не имел.

ИМХО! 😃

Racer_X
joystikz:

Хочу взять эту модель вертолёта, до этого никогда дело с вертолётами и самолётами не имел.

Тогда лучше первым вертолетом взять mSR или даже mCX, либо сперва брать аппаратуру и как минимум месяц симулятора и только потом пытаться взлететь. Иначе первый полет и 10 секунд не продлится, а дому и окружающим может быть нанесен ущерб различной степени тяжести.

STZ

Кстати, пришли мне аккумы Turnigy NT 300mAh - вчера и сегодня тестил.

Выводы (промежуточные):

  • Цена, явно не в пользу стоковых 😃
  • Батарее чуть длиннее стоковой (понятно, учитывая, что емкость на 50% больше стоковой).
  • В держатель входит легче, т.к. на 1mm уже стоковой.
  • Тяга заметно лучше, чем у стоковых - верт более надежно и точно управляется (особенно заметно по питч-пампингу. Верт просто четко и качественно подпрыгивает).
  • Летает до отсечки в среднем 6:40 - 7:30 минут. Это даже в ветер, но блинчиком (без 3D).
  • После отсечки при зарядке, из 20 - 30 попыток, залить в нее 300 mAh ни разу не получилось. Может не раскачались еще, но это вряд ли. 286 mAh пока что рекорд. Правда плата верта дает отсечку где-то на 3,3v - 3,35v (эти цифры видел почти в начале каждой зарядки) - то есть можно было бы еще секунд 10 полетать.
  • Хвост уводит очень редко, даже при резком газе. В течении первых трех минут даже специально не получалось, но с пятой минуты получается (как на родной после 2-х минут полета).
  • Таймер на пульте оставил на 5:30 минут! - это то время, которое можно комфортно летать не боясь просадок по питанию.

Короче, я доволен! Жду еще три таких же, они уже в пути.

IDM

Поизучав топик я попробовал составить список запчастей, которые закажу вместе с вертом с амокса, если чего то не дописал, поправьте:

  • лопасти ОР;
  • вал;
  • цапфы (или может цапфы от микрохели заказать, если имеет смысл);
  • если на этом сайте есть, то нормальные акки;
  • может еще тарелку автомата перекоса, чисто из-за того, что у кого то шарик задней сервы отвалился;
  • линки.