Blade mCPx новый чертенок

alex300

Прочел тему - несколько изменил свое отношение к сабжу… Во многом из-за цены - 280 (как объявлялось в начале) и 175 (за bnf) - это “две большие разницы”… 😃 175 стоил mSR (bnf) когда вышел… 😒

Racer_X:

Взрослость/невзрослость механики зависит исключительно от реализации и с размером впрямую никак не связана. К вопросу - есть Gaui 200ка, весьма взрослый аппарат, более того насколько знаю по сей момент считается самым мелким и при этом весьма хорошо летающим 100% полноценным 3D аппаратом.

З.Ы. А в чем тут на твой взгляд выражена “невзрослость”? Кроме хвостового мотора с остальным имхо все в порядке. Полноценный CCPM.
А как на нем можно летать дома при наличии навыка вполне можно понять из уже имеющихся видео.
😃

Кроме хвоста, линейные сервы например… 😃 А насчет дома - у меня не такой дом, как на видео… 😉

STZ:

mSR для дома - самое то, но можно что-то и побольше, а то скучновато становится! Н а 120SR не полетаешь, - так повисеть - без фанатизма! А mCPX должно быть самое то! Никто не обязывает юзать его для 3D! Если он делает то, что уже делает mSR и будучи птичкой покрупнее - то уже супер, а наличие возможности 3D (и соппсно прямых ручек при этом) только расширяет возможности и добавляет fun-a (не сильно нагружая кошелек по сравнению с 250-450 рексами). Вполне возможно, что довольно быстро придет понимание того, что что-то окажется ненужным, mSR или 120SR? Сам то я mSR скорее всего точно оставлю при себе - он уже как родной что ли!

5 минут назад летал на 120-ке - не висел, почти как MSR, чуть поаккуратнее и не разгоняя - т.к. мессер с разгону влетающий в полку - фигня, а 120-чка уже как-то убыточно… 😃 Мое ощущение, чтобы перевернуть mcpx в инверт - нужно метра 4 над головой, не говоря уже о пространстве вокруг в связи с чем, моё ощущение, что не будет квартирного 3D, да оно меня собственно и не особо заботит, а вот то, что поведение как у классики - это супер, т.к. не только мое имхо неоднакратно тут звучавшее, mSR позволяет понять как летает классика, но имеет не совсем “правильные” повадки и формирует кривоватую моторику… 😃 но на mcpx без mSR сесть сложно будем мне кажется…

Racer_X:

В моем понимании один из основных плюсов mCP и он же однозначно оправдывающий его нужность это получение первоначальных навыков управления моделью с коллективным шагом дома. В силу того, что оно заметно отличается от предыдущих mCX, mSR и прочих тому подобных, даже получение первоначальных навыков уверенного висения во всех ориентациях занимает достаточно много времени. И возможность заниматься этим дома это большой плюс. А по мере возрастания навыков пилотирования и перехода на серьезные модели он однозначно останется фановой моделью, заняв нынешнее место mSR.
Ну и вообще это возможность для многих понять что такое модель с коллективным шагом и надо ли ему это вообще. Я знаю людей, остановившихся на соосниках и семействе SR, довольных жизнью и не испытывающих особого желания двигаться дальше.

Согласен и в этом имхо, его больший плюс, чем возможность летать в инверте… 😃

Учитывая свой опыт с mSR и 120sr, мне видется, что я куплю (подожду пока - на двоих время все уходит в полетах)) 3in1, сервы, хвост, канопку и по мелочи, а остальное - когда выйдут люминЬ апгрейды… 😃 Получится чуть дороже, чем пластик потом апгрейдить… 😃

optimist
alex300:

Получится чуть дороже, чем пластик потом апгрейдить…

а смысл ? на мой взгляд апгрейды mSR ерунда ерундовая 😃 не знаю как стодватцатка

Racer_X

Смысл апгрейдить есть. Точность управления и адекватность отклика увеличиваются заметно. Но и набирается вес за счет люминия при этом. Для этой мелочи каждый грамм критичен. В случае с mCP лишний вес кмк будет мешать еще сильнее.

zvukovik
Van_Der_Graaf:

Два набора лопастей, один для кувыркания, второй – для быстрого устойчивого полета

Ребята, это как понять? Как летняя и зимняя резина? Так воздух - он и есть воздух. Почему у других вертов один комплект лопастей? Разжуйте пож-ста, если кто понял, в чём дело.

sashaNar

Скорее всего симметричный и полусимметричный профили.

AstraTangens

да уж. Сергей, это даже я понимаю. С симетричным профилем подьемной силы нет. Только за счет угла атаки.

Racer_X

Почти уверен что вторые лопасти отличаются весом. Скорее всего у них утяжеленные концы. Профиль думаю у всех симметричный, т.к. несимметричный требует снижения оборотов. Иначе при тех же оборотах отклик на изменение шага будет очень резким. Да и вообще насколько я знаю несимметричный профиль используется только на аппаратах с фиксированным шагом.

zvukovik
AstraTangens:

да уж. Сергей, это даже я понимаю. С симетричным профилем подьемной силы нет. Только за счет угла атаки.

Я не имел дело с коллективным шагом. Я думал, что лопасть меняет угол, в зависимости от направления - вверх, вниз (перекос пока не считаем). И в инверте лопасти в другую сторону поворачиваются и верт висит вверх тормашками. На сооснике лопасти переставишь и он висит вверх пузом.

А профиль, думаю, всё же симметричный.

sashaNar
zvukovik:

лопасти в другую сторону поворачиваются

Вот это и есть изменение угла атаки. В данном случае, с положительного на отрицательный.

STZ

Вторые лопасти с грузиками, которые не на концах, а как раз ближе к Blade Grips (где-то 2см от них). Где-то на фотках проскакивало! Для быстрой летьбы (свободный перевод)! 😃

Racer_X
zvukovik:

Я не имел дело с коллективным шагом. Я думал, что лопасть меняет угол, в зависимости от направления - вверх, вниз (перекос пока не считаем). И в инверте лопасти в другую сторону поворачиваются и верт висит вверх тормашками. На сооснике лопасти переставишь и он висит вверх пузом.

На коллективном шаге подъемная сила изменяется за счет изменения угла лопастей (общий шаг). Обороты ротора постоянные. На сооснике и прочих с фиксированным шагом подъемная сила меняется за счет изменения оборотов ротора.

Compazavr

А распишите, как изменение ЦТ лопасти влияет на скорость аппарата?

Racer_X
STZ:

Вторые лопасти с грузиками, которые не на концах, а как раз ближе к Blade Grips (где-то 2см от них). Где-то на фотках проскакивало! Для быстрой летьбы (свободный перевод)!

Тогда это скорее не грузики , а усиление лопастей чтобы были более жесткими. Утяжеление близко к центру вращения кроме увеличения массы самого аппарата больше почти не на что не влияет.

zvukovik

Всё-таки лучше один раз увидеть, чем сто раз пиз…еть. Недолго осталось ждать.

Racer_X:

На коллективном шаге подъемная сила изменяется за счет изменения угла лопастей (общий шаг). Обороты ротора постоянные. На сооснике и прочих с фиксированным шагом подъемная сила меняется за счет изменения оборотов ротора.

Я это и имел ввиду. Просто с профилем тут спор.

Racer_X
Compazavr:

А распишите, как изменение ЦТ лопасти влияет на скорость аппарата?

Да никак. 😃 Разве что вибрация будет если они на лопастях не совпадают. Оно может влиять на свойство лопасти. К примеру лопасть, утяжеленная на конце, под воздействием центростремительного ускорения будет становиться как бы жестче.

STZ
Racer_X:

Тогда это скорее не грузики , а усиление лопастей чтобы были более жесткими. Утяжеление близко к центру вращения кроме увеличения массы самого аппарата больше почти не на что не влияет.

Может и так! Но называются они усиленные или что-то типо того!

О, нашел! Втыкайте!!!

Racer_X
STZ:

называются они усиленные или что-то типо того!

Ну вот! ЧТД. 😃 Больше жесткость - резче отклик, быстрее набор скорости и т.д. Мягкие лопасти поведение верта соответственно смягчают.

STZ:

О, нашел! Втыкайте!!!

Чего-то они там непонятное наконструировали. 😃 Решение, ранее не встречавшееся в моделестроении. Что-то подсказывает мне что в реальной жизни эта пара лопастей окажется ненужной.

STZ

Вот еще одно видео в ограниченном пространстве!

Racer_X:

Что-то подсказывает мне что в реальной жизни эта пара лопастей окажется ненужной.

Не, ну их можно будет ставить, когда на улице! Должны вроде лучше ветру сопротивляться!

Ну или на крайняк, если родные расклочкал, поставил эти!

Racer_X
STZ:

Не, ну их можно будет ставить, когда на улице! Должны вроде лучше ветру сопротивляться!

С ветром у классики с коллективным шагом и так все в порядке обычно. И лопасти тут особой роли не играют.
Я скорее туда попробовал бы что-нть подходящее по размеру карбоновое поставить. Если такое найдется конечно. 😃

STZ
Racer_X:

Я скорее туда попробовал бы что-нть подходящее по размеру карбоновое поставить. Если такое найдется конечно.

Цена карбоновых вряд ли опровдается, скорее всего за эти деньги 3 пары родных можно будет поменять!