Blade mCPx новый чертенок

Pruss
Pruss:

А я думаю, что сдвиг делается для того чтобы лопасти не затеняли друг друга в турбулентном потоке, потому и шум меньше, и эффективность ротора выше.

Набросил тут рисунок, думаю будет понятно почему так разположены лопасти и плоскости вращения.

Если бы лопасти были перпендикулярны, то лопасть 3 (на рисунке) попадала бы в турбулентный поток от лопасти 2.

Racer_X
Pruss:

думаю будет понятно почему так разположены лопасти и плоскости вращения.

Что тогда мешает сделать классический 4х лопастной 90 градусный хвостовой винт? Все отличалось бы не сильно.

Pruss
Racer_X:

Что тогда мешает сделать классический 4х лопастной 90 градусный хвостовой винт? Все отличалось бы не сильно.

Эффективность такого винта выше, поскольку в четырёхлопастном обычном, всё же частично затеняются, и чем больше лопастей, тем меньше эффект от их колличества.

SimonA
Jacks:

А есть ещё сложней в управлении вертолёты?

Мне пришел 400-ый блейд, после mcpx-а ощущение, что воздушным шариком управляешь - настолько он проще висит и кувыркается 😃

Racer_X
Pruss:

поскольку в четырёхлопастном обычном, всё же частично затеняются

С учетом частичного косого обдува от ОР, повышающего эффективность ХР, думаю что это явление минимально.

SimonA

А здесь модераторы вообще не появляются? Из 3х самых популярных тем в разделе сделали помойку. 😎

Racer_X
SimonA:

Мне пришел 400-ый блейд, после mcpx-а ощущение, что воздушным шариком управляешь - настолько он проще висит и кувыркается

Думаю тут в первую очередь играет роль хорошая энерговооруженность 400го по сравнению с крайне посредственной у mCPx.

Vertu

Сорри, что я тут от высоких теорий отвлекаю… Коллеги, поясните упрощенно - как правильно выставлять голову на мцпх? Теоретически ясно, что тарелка должна быть в горизонте. Для этого даже спец.приблуду продают, через неделю приедет:

Без нее наверное только на глазок… Линки на мцпх не регулируются.

Откуда вопрос. Дня три назад начал ципик хандрить. Не летит, сливает, хвостом крутит, фырчит как подстреленный перепел… Я уж моторы оба ему поменял, лопасти, держалки и хаб (с экстрема на сток) - не оно. Ясно было, дело в шаге, остальное нормально работает. Шаг - функция подъема тарелки. А если сервы криво стоят, то и шаг будет разный на лопастях. Нашел слегка погнутую тягу с задней сервы, поправил. Левая тоже странновато выглядит… Сервы разобрал, помыл спиртом, подтянул гайки. Дома подлетнул, вроде получше…

Там же тягу чуть погнул - шаг уехал. Кроме той приблуды, как еще правильность положения тарелки определить?

Racer_X
Vertu:

как правильно выставлять голову на мцпх?

Тарелку наверное все же? 😉

Vertu:

Без нее наверное только на глазок…

А больше тут и не надо. Вполне достаточно чтобы ровно взлететь, а дальше уже все равно FBL все выровняет. Это вот на обычном флайбарном важно, иначе его все время в сторону тянуть будет. Но я вполне себе на глазок нормально выставлял когда тулзы не было. Но с ней конечно проще, особенно если страдаешь перфекционизмом (это я про себя). 😃

Vertu:

Линки на мцпх не регулируются.

Это как? От серв к тарелке очень даже регулируются. Иначе никак тарелку не выставить. Если от тарелки к держалкам лопастей, то да. Но в данном случае они не при чем. Ими обычно только бабочка ликвидируется.

Vertu:

Кроме той приблуды, как еще правильность положения тарелки определить?

Эта приблуда позволяет проверить только горизонтальность тарелки. Т.е. осуствие паразитного циклического шага. В твоем же случае похоже проблема в общем шаге если он не взлетает. Тут приблуда ничем не поможет. Проверяй чтобы в центральном положении стика шаг/газ на лопастях был шаг 0. Методика проверки со сведением лопастей только совсем недавно тут описывалась.

Еще емнип похожие симптомы описывались когда слетает связка с родным пультом. Тарелка вверх-вниз по валу двигается когда работаешь газом? Если нет - попробуй перебиндить пульт.

SimonA
Racer_X:

Думаю тут в первую очередь играет роль хорошая энерговооруженность 400го по сравнению с крайне посредственной у mCPx.

У моего mcpx-а энерговооруженности выше крыши - вверх пуляет побыстрее сток 400го 😃

Racer_X

Ну тогда в чистом виде что называется размер имеет значение. 😃

А 500ка после 400го будет как 400 после mCPx. 😃

Vertu

Пульт DX6i, настройки из мануала для него же.
В среднем положении стика шаг нулевой (лопасти параллельны друг другу). Что характерно, плоскость лопастей не горизонтальна, чуть вправо наклон. Я так понимаю, так и должно быть…

Симптомы были очень похожие, как при сползании шестерни: в полете болтанка возле нуля шагов и снижение тяги вверх. Возможно, грязная серва так влияла, левая сильно дрожала до помывки. Межлопастной не блистал прямизной, хотя и не узлом. Завтра проверим…

VitaliyRU
Vertu:

Что характерно, плоскость лопастей не горизонтальна, чуть вправо наклон.

это вся классика так. ХР сдувает верт налево, по этому висит он чуть наклонившись вправо.

Bekish
Vertu:

Пульт DX6i, настройки из мануала для него же.
В среднем положении стика шаг нулевой (лопасти параллельны друг другу). Что характерно, плоскость лопастей не горизонтальна, чуть вправо наклон. Я так понимаю, так и должно быть…

Симптомы были очень похожие, как при сползании шестерни: в полете болтанка возле нуля шагов и снижение тяги вверх. Возможно, грязная серва так влияла, левая сильно дрожала до помывки. Межлопастной не блистал прямизной, хотя и не узлом. Завтра проверим…

Валу как раз таки много и не надо, даже слегка погнутый вполне может гиру с ума свести. У меня два хаба в сборе обычно с собой, в поле ж не будешь выпрямлять, хотя я уже на ловчился - двумя плоскогубцами, пару минут с разбором головы занимает. Можно не разбирая проверить - покачай за цапфы в разные стороны, если вал погнут, сразу почувствуешь.

Amatii

Товарищи кто в курсе какие углы в нормале и идле у Blade mCPx ???

Racer_X

Не очень понятен вопрос. Не думаю что кто-то морочился с угломером на эту тему. 😃 В idle на полную, в нормале как настроишь. Обычно в минус уменьшают.
А вообще настройка вертолета во многом зависит от личных предпочтений.

Amatii
Racer_X:

Не очень понятен вопрос. Не думаю что кто-то морочился с угломером на эту тему.

Просто мне кажется их стоит уменьшить чтобы не душить движок

Racer_X

Доброе утро! 😃 В инструкции же написано - расходы по питчу то ли 70% то ли 80%. Точно не помню, а лезть смотреть сейчас некуда.

AstraTangens

В продолжение предыдущего вопроса. А если линки укоротить ну на 5мм и хаб ниже опустить?

kimu
Pruss:

Набросил тут рисунок, думаю будет понятно почему так разположены лопасти и плоскости вращения.

Прошу ещё раз обратить внимание на то, в какую сторону повёрнуты лопасти:

kimu:

И да, на фотографиях и схемах отчётливо видно в какую сторону повёрнуты лопасти
img703.imageshack.us/img703/7509/80387820.jpg

Второй ряд отстаёт от первого, а не опережает => находится в том самом, так нелюбимом вами, “турбулентном” потоке => как работают в таком положении уже писал, если надо нарисую.

Pruss:

Эффективность такого винта выше, поскольку в четырёхлопастном обычном, всё же частично затеняются

Только при шаге близком к нулю, а это редкость.

AstraTangens:

А если линки укоротить ну на 5мм и хаб ниже опустить?

Тогда увеличится диапазон изменения шага в плюс и уменьшится в минус. Сервы то на месте останутся.

AstraTangens

при этом укоротить тяги. Может получится получить меньший снос башки относительно тарелки? И как следствие лучше управляемость?