Blade mCPx новый чертенок
думаю будет понятно почему так разположены лопасти и плоскости вращения.
Что тогда мешает сделать классический 4х лопастной 90 градусный хвостовой винт? Все отличалось бы не сильно.
Что тогда мешает сделать классический 4х лопастной 90 градусный хвостовой винт? Все отличалось бы не сильно.
Эффективность такого винта выше, поскольку в четырёхлопастном обычном, всё же частично затеняются, и чем больше лопастей, тем меньше эффект от их колличества.
А есть ещё сложней в управлении вертолёты?
Мне пришел 400-ый блейд, после mcpx-а ощущение, что воздушным шариком управляешь - настолько он проще висит и кувыркается 😃
поскольку в четырёхлопастном обычном, всё же частично затеняются
С учетом частичного косого обдува от ОР, повышающего эффективность ХР, думаю что это явление минимально.
А здесь модераторы вообще не появляются? Из 3х самых популярных тем в разделе сделали помойку. 😎
Мне пришел 400-ый блейд, после mcpx-а ощущение, что воздушным шариком управляешь - настолько он проще висит и кувыркается
Думаю тут в первую очередь играет роль хорошая энерговооруженность 400го по сравнению с крайне посредственной у mCPx.
Сорри, что я тут от высоких теорий отвлекаю… Коллеги, поясните упрощенно - как правильно выставлять голову на мцпх? Теоретически ясно, что тарелка должна быть в горизонте. Для этого даже спец.приблуду продают, через неделю приедет:
Без нее наверное только на глазок… Линки на мцпх не регулируются.
Откуда вопрос. Дня три назад начал ципик хандрить. Не летит, сливает, хвостом крутит, фырчит как подстреленный перепел… Я уж моторы оба ему поменял, лопасти, держалки и хаб (с экстрема на сток) - не оно. Ясно было, дело в шаге, остальное нормально работает. Шаг - функция подъема тарелки. А если сервы криво стоят, то и шаг будет разный на лопастях. Нашел слегка погнутую тягу с задней сервы, поправил. Левая тоже странновато выглядит… Сервы разобрал, помыл спиртом, подтянул гайки. Дома подлетнул, вроде получше…
Там же тягу чуть погнул - шаг уехал. Кроме той приблуды, как еще правильность положения тарелки определить?
как правильно выставлять голову на мцпх?
Тарелку наверное все же? 😉
Без нее наверное только на глазок…
А больше тут и не надо. Вполне достаточно чтобы ровно взлететь, а дальше уже все равно FBL все выровняет. Это вот на обычном флайбарном важно, иначе его все время в сторону тянуть будет. Но я вполне себе на глазок нормально выставлял когда тулзы не было. Но с ней конечно проще, особенно если страдаешь перфекционизмом (это я про себя). 😃
Линки на мцпх не регулируются.
Это как? От серв к тарелке очень даже регулируются. Иначе никак тарелку не выставить. Если от тарелки к держалкам лопастей, то да. Но в данном случае они не при чем. Ими обычно только бабочка ликвидируется.
Кроме той приблуды, как еще правильность положения тарелки определить?
Эта приблуда позволяет проверить только горизонтальность тарелки. Т.е. осуствие паразитного циклического шага. В твоем же случае похоже проблема в общем шаге если он не взлетает. Тут приблуда ничем не поможет. Проверяй чтобы в центральном положении стика шаг/газ на лопастях был шаг 0. Методика проверки со сведением лопастей только совсем недавно тут описывалась.
Еще емнип похожие симптомы описывались когда слетает связка с родным пультом. Тарелка вверх-вниз по валу двигается когда работаешь газом? Если нет - попробуй перебиндить пульт.
Думаю тут в первую очередь играет роль хорошая энерговооруженность 400го по сравнению с крайне посредственной у mCPx.
У моего mcpx-а энерговооруженности выше крыши - вверх пуляет побыстрее сток 400го 😃
Ну тогда в чистом виде что называется размер имеет значение. 😃
А 500ка после 400го будет как 400 после mCPx. 😃
Пульт DX6i, настройки из мануала для него же.
В среднем положении стика шаг нулевой (лопасти параллельны друг другу). Что характерно, плоскость лопастей не горизонтальна, чуть вправо наклон. Я так понимаю, так и должно быть…
Симптомы были очень похожие, как при сползании шестерни: в полете болтанка возле нуля шагов и снижение тяги вверх. Возможно, грязная серва так влияла, левая сильно дрожала до помывки. Межлопастной не блистал прямизной, хотя и не узлом. Завтра проверим…
Что характерно, плоскость лопастей не горизонтальна, чуть вправо наклон.
это вся классика так. ХР сдувает верт налево, по этому висит он чуть наклонившись вправо.
Пульт DX6i, настройки из мануала для него же.
В среднем положении стика шаг нулевой (лопасти параллельны друг другу). Что характерно, плоскость лопастей не горизонтальна, чуть вправо наклон. Я так понимаю, так и должно быть…Симптомы были очень похожие, как при сползании шестерни: в полете болтанка возле нуля шагов и снижение тяги вверх. Возможно, грязная серва так влияла, левая сильно дрожала до помывки. Межлопастной не блистал прямизной, хотя и не узлом. Завтра проверим…
Валу как раз таки много и не надо, даже слегка погнутый вполне может гиру с ума свести. У меня два хаба в сборе обычно с собой, в поле ж не будешь выпрямлять, хотя я уже на ловчился - двумя плоскогубцами, пару минут с разбором головы занимает. Можно не разбирая проверить - покачай за цапфы в разные стороны, если вал погнут, сразу почувствуешь.
Товарищи кто в курсе какие углы в нормале и идле у Blade mCPx ???
Не очень понятен вопрос. Не думаю что кто-то морочился с угломером на эту тему. 😃 В idle на полную, в нормале как настроишь. Обычно в минус уменьшают.
А вообще настройка вертолета во многом зависит от личных предпочтений.
Не очень понятен вопрос. Не думаю что кто-то морочился с угломером на эту тему.
Просто мне кажется их стоит уменьшить чтобы не душить движок
Доброе утро! 😃 В инструкции же написано - расходы по питчу то ли 70% то ли 80%. Точно не помню, а лезть смотреть сейчас некуда.
В продолжение предыдущего вопроса. А если линки укоротить ну на 5мм и хаб ниже опустить?
Набросил тут рисунок, думаю будет понятно почему так разположены лопасти и плоскости вращения.
Прошу ещё раз обратить внимание на то, в какую сторону повёрнуты лопасти:
И да, на фотографиях и схемах отчётливо видно в какую сторону повёрнуты лопасти
img703.imageshack.us/img703/7509/80387820.jpg
Второй ряд отстаёт от первого, а не опережает => находится в том самом, так нелюбимом вами, “турбулентном” потоке => как работают в таком положении уже писал, если надо нарисую.
Эффективность такого винта выше, поскольку в четырёхлопастном обычном, всё же частично затеняются
Только при шаге близком к нулю, а это редкость.
А если линки укоротить ну на 5мм и хаб ниже опустить?
Тогда увеличится диапазон изменения шага в плюс и уменьшится в минус. Сервы то на месте останутся.
при этом укоротить тяги. Может получится получить меньший снос башки относительно тарелки? И как следствие лучше управляемость?
Как длину тяг и вала не меняй, а перемещение сервы на Чертяке передаётся тарелке и голове абсолютно линейно.