Blade mCPx новый чертенок

cylllka

Жень, предкомпенсация была в мессере и соло Про, в Чертенке обороты ХР не регулируются ручкой газа, хвостом управляет только гирик. Заметил это когда снял нестерню ОР и крутил мотор на разных оборотах. ХР при этом жил своей жизнью не подчиняясь ручке газа.
А вот второй ключ действительно уменьшает сопротивление управляющей системы, что позволяет лучше отрабатывать импульсные токи. Как я уже приводил пример регуляторов Валкеровских хвостовых. Моторы на хвосте 2-3А максимум, а регуляторы расчитаны на 10А

AstraTangens

Да, Саш. Приводил, точно. На мысль о предкомпенсации наталкивает то, Что хвостовой мотор включается еще до основного. Да, управляет гира целиком, но вот фиг знает, это все настолько короткое время может быть, что и не заметно. В любом случае, в начальный момент времени мощность будет выше с двумя ключами. Ну и да, твой пример с валкерой я видимо в подкорке отложил, а потом все в кучу смешалось и типа сама мысль пришла. 😃

Racer_X
AstraTangens:

Есть (по идее должно быть) микширование сигнала газа ОР на сигнал газа для ХР. И в начальный момент времени это позволит получить большую мощность на хвостовой мотор.

Нет и в принципе не должно быть. Этим всем гироскоп занимается. В режиме удержания хвоста любые миксы исключительно только мешают работать гироскопу, ибо он будет отрабатывать их добиваясь реального поворота балки в соответствии с полученной командой.

cylllka:

предкомпенсация была в мессере и соло Про, в Чертенке обороты ХР не регулируются ручкой газа, хвостом управляет только гирик.

Это потому что в мессере и в соло про гироскоп работал в обычном режиме, а в нем в принципе возможно использования миксов. В mCPx, как я уже написал, режим удержания и любые миксы противопоказаны.

AstraTangens
Racer_X:

Нет и в принципе не должно быть. Этим всем гироскоп занимается. В режиме удержания хвоста любые миксы исключительно только мешают работать гироскопу, ибо он будет отрабатывать их добиваясь реального поворота балки в соответствии с полученной командой.

Я то с этим согласен. Только как тогда ХР вращается сразу с подачи газа, когда и основной-то мотор стоит. По идее тогда хвост должен стоять на месте до самого начала взлета, когда чуть только начало вести уже аппарат.

cylllka
AstraTangens:

Я то с этим согласен. Только как тогда ХР вращается сразу с подачи газа, когда и основной-то мотор стоит. По идее тогда хвост должен стоять на месте до самого начала взлета, когда чуть только начало вести уже аппарат.

Это сделано видимо для того, что бы ХР был раскручен до момента когда ОР дергнется с места, т.к. у него мемент инерции большой, а дергается он довольно резко, из за магнитного сопротивления мотора.
Кстати если подключить вместо стокового мотора ОР какой то кореллесс, то возможно они и стартовать будут вместе. Просто мощному мотору нужно больше ток для старта

AstraTangens
cylllka:

Кстати если подключить вместо стокового мотора ОР какой то кореллесс, то возможно они и стартовать будут вместе. Просто мощному мотору нужно больше ток для старта

Не Саш. У меня сейчас мощный. Все так же… Вот этот момент и наводит на мысль о предкомпенсации или некоем микшировании с каналом газа ОР.

cylllka
AstraTangens:

Не Саш. У меня сейчас мощный. Все так же… Вот этот момент и наводит на мысль о предкомпенсации или некоем микшировании с каналом газа ОР.

Мощный, но корелесс. Он стартует при очень малых токах. А мотору с сердечником нужно довольно большой ток для старта. Он больше чем ток необходимый для поддержания оборотов

AstraTangens
cylllka:

Мощный, но корелесс. Он стартует при очень малых токах. А мотору с сердечником нужно довольно большой ток для старта. Он больше чем ток необходимый для поддержания оборотов

Но изначально вообще принимаем во внимание сток. Мотор, стартует заранее. Возможно это просто на старт сделано в плате. Чтоб типа старт с пары процентов, а потом уж гира смотрит.

cylllka
AstraTangens:

Но изначально вообще принимаем во внимание сток. Мотор, стартует заранее. Возможно это просто на старт сделано в плате. Чтоб типа старт с пары процентов, а потом уж гира смотрит.

Я тоже про сток 😃 Попробуй вместо мотора ОР воткнуть какой то мотор без сердечника, например еще один хвостовой и проверь будут ли они стартовать вместе.

AstraTangens

Нее. Саш, ушел от вопроса. Ты при старте верт вправо не крутишь ведь. Тоесть и гире никакого сигнала на компенсирование нет. Что тогда мотор крутит? Повернешь влево на 15 гр-остановит. Вот что это?

cylllka

У меня иногда на старте не раскручивало ХР, если верт жестко закреплен был. В любом случае это начальное смещение на мотор подается. Потом гира подхватывает и дальше сама рулит. А в полете уже никак не реагирует на ручку газа

kimu
cylllka:

А в полете уже никак не реагирует на ручку газа

Или гироскоп съедает предкомпенсацию быстрее, чем её замечает глаз/ухо…

cylllka

Ее там нет. Иногда на столе ХР останавливался и при подгазовке не начинал раскручиваться, пока небыло воздействия на гирик.

AstraTangens

Саш, у меня плохо крутился только с убитым клеем движком. А вот еще. На нормальных вертах, с сервами. Насколько мне известно, есть предкомпенсация. За счет заранее выставленного угла лопастей. А уж в полете гира естественно управляет.

А то что останавливает, если повернуть вправо и долго держать, так это такая вот гира. Ожидаемого качества.

ivi-aviator

Я снова за техпомощью: Как извлечь внешнюю часть рассыпавшегося подшипника в держателе лопастей?

Пробовал нагревать до побеления- не вытащить кольцо…

Начать пилить, что-ли, как Шура Балаганов гирю? Или оставить сей девайс потомкам в назидание?

С удовольствием скажу Спасибо ответившему)))

sashaNar

Выбить со стороны хаба? Чем то, что подходит по диаметру, если нет - то немного под углом штырь вставлять.

ivi-aviator

Саша, если выбивать со стороны хаба, то на пути ещё 2 целых подшипника будут мешать, а их трогать что-то не хочется… Ну, а со стороны лопастей я чем только не пробовал зацепить- крепко сидит! Думал сделать надпилы снаружи этого кольца в держателе, но боюсь, после этого его точно выкинуть придется.

Все-равно, благодарю тебя, что пытаешься помочь! Эта приблуда конечно не дешёвая, но наше хобби всё такое))) На моём примере может другим наука будет.

AstraTangens

добела калить не надо было. Скорее всего уже и подшипники сдохли. И фиг вытащишь. Экзотика не счет. Неужто их запрессовали. Так бы конечно неким двузубцем было попробовать. А греть 3-4 секунды на зажигалке. Теперь уж видимо подарить жене, сказать что стильная бирюлька. 😃

ivi-aviator

Спасибо! Так и сделаю))) У меня на всякие апгрейды какая-то напасть: баксов 200 потратил, а реально работает не больше 50…

Пора мне к этому хобби начать относиться без фанатизма…

VVM

2 ivi-aviator - а 2 других подшипника вынимаются? если да, то попробуйте съемником шестеренок (может придется использовать еще и подшодящий пруток), а лучше взять новую деталь, после бесчеловечных эксперименотов может в полете лопасть с цапфой отстрелить.

AstraTangens

Хм. Иосиф, может карма у аппарата плохая? Мой чертенок вот ну никак не хочет полететь. Находит мыслимые и немыслимые отмазки. Я уже давно в недоумении. Есть мысль, что оригинальный верт-донор надо с почестями закопать… Я ничего не курю, в секте не состою. 😃