Blade mCPx новый чертенок

VVM

Как говорит мой Котэ Барсег, если ему наступить на хвост - “МЛЯТЬ”, нашел причину тряски своего верта:
трещинка в верхней части вала ОР (а ведь ставил новый) видимо на хабе от Екстрима толстоватые и
не заостреные на конце винты, и не саморезы ни разу и они падлы крошат и трескают вал.
Прставил стоковый хаб и екстримовские держаки лопастей.

AstraTangens
cylllka:

Жень, вставляй акки из внутреннего кармана куртки. Что бы в тепл были до полета. А в полете самонагрев им не должен дать замерзнуть.

Саш, держу в кармане брюк, после полета акки чуть теплые. Просто моторчег мой до 8А кушает. А хвостовой думаю до двух может жрать. А гиперионы отдают до 6А в самом начале. Я то к чему писал? К тому, что при моем потреблении электроника уже в начале на голодном пайке. Отсюда видится причина тряски все же не акки. Ну чисто логически так получается.

А есть у меня и помощнее акки, 320 и 450 гиперионы. Хоть и не делал под них, но думаю просто скотчем примотать к шасси для испытаний… но это уже не в этой ветке, завтра может испытаю…

VVM:

не заостреные на конце винты, и не саморезы ни разу и они падлы крошат и трескают вал.
Прставил стоковый хаб и екстримовские держаки лопастей.

Владимир, спокойствие. Вклеиваешь в отверстие вала пруток, да хоть зубочистку и все лечишь. А такая хрупкость вала из-за его технологии. Эта дурацкая полтрузия совсем ничего не держит вдоль волокон.

cylllka

Как показала практика брюки не помогают при 0 градусов, нужно под куртку. То что они в полете нагрелись то понятно, но акки на холоде теряют емкость и пото как не грей уже не отдаст то что ты в них влил.

ZuP
VVM:

видимо на хабе от Екстрима толстоватые и
не заостреные на конце винты, и не саморезы ни разу и они падлы крошат и трескают вал.

У меня все пучком. И саморезы и не крошуть. Видать партию пьяные китайцы комплектовали…

AstraTangens
ZuP:

У меня все пучком. И саморезы и не крошуть. Видать партию пьяные китайцы комплектовали…

У меня как у Владимира. Сергей, видимо тебе досталось от бухих китайцев. Саморезы для крепления в металл не применяют. 😃

Саш, я пока их подключу, они уже успевают остыть. Моя гениальная идея по спрятыванию акка имеет обратную сторону. Сложнее и дольше подключать. Да еще и биндится иной раз раза с пятого.

Pruss
AstraTangens:

я пока их подключу, они уже успевают остыть.

Это точно, и разогреться они уже не способны.

ZuP
AstraTangens:

У меня как у Владимира. Сергей, видимо тебе досталось от бухих китайцев. Саморезы для крепления в металл не применяют.

VVM:

трещинка в верхней части вала ОР (а ведь ставил новый) видимо на хабе от Екстрима толстоватые и
не заостреные на конце винты, и не саморезы ни разу и они падлы крошат и трескают вал.

В карбон вообще-то.

AstraTangens

Сергей. Хаб от экстрима держится за счет винтов в металле. А в карбон ничего не крутят. Карбон расслаивается. Крутят в металл или пластмассу. Вот погляди в теме про БК ЧЕРТЕНКА. Только что клал фотки. Там есть винты у меня в кабине. Но чтобы их вкрутить, я сделал наплывы из пластика. Хотя и есть у меня карбон на любой вкус.

ZuP
AstraTangens:

Сергей. Хаб от экстрима держится за счет винтов в металле. А в карбон ничего не крутят. Карбон расслаивается. Крутят в металл или пластмассу. Вот погляди в теме про БК ЧЕРТЕНКА. Только что клал фотки. Там есть винты у меня в кабине. Но чтобы их вкрутить, я сделал наплывы из пластика. Хотя и есть у меня карбон на любой вкус.

Все это замечательно конечно. Но хаб в стоковый вал ОР вкручивается саморезом в отверстие на валу ОР. Аналогично и экстримовский монтируется, только двумя.

VVM
ZuP:

Аналогично и экстримовский монтируется, только двумя

Да, вот ни разу не анологично. В стоке тонким саморезом с острым концом хаб прикручивается к карбоновому валу, а у екстрима 2 тупорылых винта крошат карбон вала ОР.
надо перед установкой рассерливать отверстия вала ОР.

AstraTangens

Так. В стоке и в экстриме хаб держится за счет совпадения диаметра отверстий и диаметра винта. Только в стоке саморез вкручивается и фиксируется пластиком. А у экстрима винт фиксируется резьбой. в металле. Можете хоть пруток вместо него вклеить, если это удобно. Можете хоть всю башку клеем залить, если никогда разбирать (да и зачем?) не будете.

Можно промазать перед вкручиванием отверстие в стенках вала клеем, скрепить структуру.

ZuP
VVM:

Да, вот ни разу не анологично. В стоке тонким саморезом с острым концом хаб прикручивается к карбоновому валу, а у екстрима 2 тупорылых винта крошат карбон вала ОР.
надо перед установкой рассерливать отверстия вала ОР.

ZuP:

У меня все пучком. И саморезы и не крошуть. Видать партию пьяные китайцы комплектовали…

Вроде все вполне ясно написано:). Мне попался хаб с нормальными саморезами, ничего не пришлось сверлить.

Vertu

Ну в общем, оно полетело… после 3 недель борьбы…

Симптомы описывал, они типичные - хвостовое недержание. Когда летать можно только медленно и печально в Нормале блинчиком, чуть газу порезче - и пара оборотов обеспечена. А через минуту полетов - полная отключка ХР и приземление в виде бешеного вентилятора накогобогпошлет…

Заменено было ВСЕ. Включая раму и плату 4-1. Ну, шасси не менял и канопу… остальное менял. Разъем на плате перепаян неоднократно, хвостов было 3 живых на опыты, все моторы менялись… Эффект был не нулевой, что-то лучшело конечно. Ставишь новый м/л вал - поровнее висит, меньше фырчит, ставишь лопасти новые - меньше дрожит и т.п. Но главный баг аккуратно сохранялся после любых замен. Я плату чего полез менять? Решил, что где-то на схеме пробивает или ключ ХР умирает. Невиноватая плата, не она это…

На самом деле, так и неясно - почему былО. Вчера на опытах сломал новую балку (опять хвост сорвало, закрутило и в землю…). Сегодня с утра сделал 2 вещи:

  1. Поставил удлиненную на 20мм балку из прутка. С поддержкой на раму (она у меня раконхельная сейчас).
  2. Убавил в пульте уровень газа для Idle до постоянных 90% (недавно какой-то добрый человек в конфе советовал).

И оно полетело. Отлетал сегодня 5,5 акка без всяких закручиваний. Убавка газа конечно сказалась на динамике, но в общем некритично. Еще и холодно сегодня. Хотя по времени пока не вижу разницы, те же 4мин по таймеру.

На 6 акке таки зацепил ветку, лопасть пополам… Деревья у меня на аэродроме… Летом листву чуток подстрижешь и все. А сейчас сухие твердые ветки… еще и не видно их против синего неба… М\л вроде выжил, лопасти поменял… Ладно, главное - полетел наконец… 😃

sashaNar
Vertu:

лопасть пополам… Деревья у меня на аэродроме…

Это что с ним надо делать… Только что зацепился, опять погнул межлопастной. Выправлю, это быстро. На улице плюс пять. Правда, я холд чуть что дергаю…
По поводу колбасит - проверяйте вибрации. ФБЛ их все плохо переносят.

Vertu

В Москве сегодня -3 было.
Деревья разные бывают. У меня там что-то типа клена европейского, у него очень жесткие ветки. Береза или ива даже без листьев менее опасны. А клен - как об забор лопастью, или кусок отломает или вовсе пополам. Кстати пока листья были, ни одной лопасти не сломал.

sashaNar

У меня тоже клен.) Весь двор - почти одни клены. Ударил по голой ветке.
Ладно, пойду выправлять вал.

cylllka

Блин… я вот подумал, если буду когда нибудт продавать свой МСПИкс, то межлопастной вал продам по цене самого вертолета 😃 Какой то сплав космический мне подсунули

Optiman
VVM:

нашел причину тряски своего верта: трещинка в верхней части вала ОР

Optiman:

Раньше такое наблюдал когда вал был треснувший от винта крепления головы.

значит моя версия подтвердилась…
а я поставил пруток, теперь не трескается! Правда у самореза, крепящего стопор, отломилась головка - пластилиновые они 😦

tim716

Касательно тряски. У меня временами вылезала поперечная тряска с большой амплитудой и низкой частотой. Грешил на сервы, потому что когда они грязные - дергаются примерно с такой же частотой. Однако похоже не всегда серва виновата. Кардинальней всего помогло следующее: чуть подогнул тяги от боковых серв к тарелке (то есть придал им примерно правильную форму, они похоже чуть подгибаются при крашах), и удлинил одну из тяг на один оборот (даже немного в ущерб горизонтальности тарелки, для FBL это менее критично чем тряска;). Цель - чтобы эти тяги как можно жестче и равномерней “подпирали” тарелку, и было как можно меньше люфта лопастей по шагу (то есть когда вы руками пробуете повернуть каждую лопасть по шагу - должно быть как можно меньше свободного люфта, желательно чтобы было ощущение хотя бы небольшого “подпружинивания”)
У меня одна из тяг прижимала тарелку слабей чем вторая. Когда это убрал и добился вышеописанного - примерно в течение 120 крайних акков тряски не наблюдал ни разу. Никакой, ни при каких оборотах. Может конечно и просто совпало, хз, за что купил за то продаю.
Наверно коряво объяснил. Простой алгоритм: Ставим ротор перпендикулярно оси вертолета. Пробуем пальцами пошевелить лопасти туда-сюда вокруг оси. Одна люфтит больше чем другая. Смотрим вниз по валу - что люфтит. Видим, что одна из тяг от боковой сервы к тарелке люфтит больше (эта сторона тарелки больше двигается вверх-вниз). Вот эту тягу немного удлиняем.

sashaNar

Народ, не насилуйте акки! По возмождности ставьте ток, равный емкости. Только что током 0.2А, это 1С в стоковый залилось 311 мАч. Может и в нанотеки 300-400 зальется? Заряжал аймаксом.