Blade mCPx новый чертенок

AstraTangens

коллеги. Сам не знаю почему, но реально шаги в минус меньше. Я в др и экспо увеличил предел хода вниз. Собственно там мы и настраиваем пределы хода серв.

trex500

А сервы одинаковое расстояние проходят?

AstraTangens

Технически, это может быть сделано специально. В виде сопротивления на резисторе сервы. Изменение сопротивления от линейного перемещения далеко не всегда пропорционально. Делают по любому закону, хоть по экспоненте.

возможно поэтому у всех с завода тяги настроены несколько вниз.

ivi-aviator

Прошу прощения у серьёзных владельцев mCP X- не дружу я с паяльником, а летать нравится… Решил выложить в этой теме анаглифное стерео фото моего чорта. Смотреть в красно-синих очках:

Банзай

Ребята помогите разобраться, сегодня приложил блэйдика, приземление очень жёсткое, пошел дым из платы. Когда выключил и включил питание снова, основной ротор начал крутиться без стика, т.е аппа была в режиме холд. На фото видно перегорел верхний транзистор он чёрный и внизу подозрительно потемнела микросхема. Какой транзистор можно поставить вместо сгоревшего подскажите.

Racer_X
Vertu:

что просто еще не успели толком попасть в сферу интересов моделистов-профи.

Успели уже. Как раз у них у первых они обычно и появляются. Как прикольные игрушки, не более.
В частности на mCPx уже почти весь мировой топ пилотов успел полетать еще аж в начале года.

kimu:

Только печалят запчасти ценой в китайскую тушку 450-го -__-

Тоже миф. Я тут где-то давно приводил сравнительную калькуляцию. Запчасти к моему Gaui 550 стоят в два раза дешевле чем для mCPx. А роняешь его намного реже.

AstraTangens

Несмотря на закрытый сезон, седня все же полетал. Испытал наконец отбалансированный трехлопастной ХР. Черт знает что седня было, а не полеты. То трясло, то вдруг тяга пропала, то прекрасно летит, то вдруг хвост сносить стало, то болтанка хвоста появилась, кошмар. Трехлопастной винт понравился. Реально неплохо гребет, можно уменьшить в результате диаметр ХР. Что я и сделал. Однако все равно, для четкой реакции одного мало. Может, если надеть его прямо на мотор на стоке, то и потянет. Забавный момент произошел пару раз. При трехлопастном винте и одном укороченом от 120-ки, вдруг слетал винт от 120-ки. Верт не крутило и не дергало, оставался хвост на месте Так что, рекомендую коллегам тоже попробовать.

Racer_X:

Тоже миф. Я тут где-то давно приводил сравнительную калькуляцию. Запчасти к моему Gaui 550 стоят в два раза дешевле чем для mCPx. А роняешь его намного реже.

Да, видимо так и есть. Резкость чертенка такая сумасшедшая, а детали дорогие. Просто антигуманно дорогие.

Racer_X
trex500:

И насколько правильно запускать его как большой верт, выключением холда сразу в пилотажном режиме? Он просто раскручивает ротор после некоторой паузы после выключения холд и несколько рывком.

Нормально. У него там софт старт работает при таком включении. Если бы он действительно резко включался на полный газ то его бы пару раз вокруг своей оси провернуло. 😃

trex500:

Выставил сейчас себе кривую газа 80-75-70-75-80, больше 80 скорость не совместимая с размерами комнаты

А у него все равно где-то после 50% газа обороты уже не меняются. Посмотри внимательно. 😃
Это на хелифрике и рцгрупсе уже много раз обсуждалось.

В начале аккумулятора в стоке на 100% газа он крутится где-то 3500 об/мин, ближе к концу падает ниже 3000. при таких размераз он на таких оборотах уже толком не летит, приходится давать большие углы по шагу, отчего сворачивает хвост.

Fiergo:

скажите пожалуйста, это нормально если удерживать вертолёт на столе и дать газу в режиме нормал, то тарелка перекоса будет двигаться не равномерно?

Это FBL с ума сходит от того, что вертолет жестко закреплен и нет обратно связи на команды. Это нормально.

trex500:

Вся логика в блоке управления расчитана на две лопасти

К мысли отношения не это не имеет, но вообще если разобраться то кол-вл лопастей тут никакой роли не играет. 😃 Электронике по большому счету вообще без разницы что выше нижней половины тарелки перекоса происходит. Она наклоняет тарелку и ждет реакции по изменению положения тушки. А вот кто, как и в каком количестве это управляющее воздействие отрабатывает ей совершенно без разницы.

trex500
Racer_X:

А у него все равно где-то после 50% газа обороты уже не меняются

Может конечно мне кажется, но я отчетливо слышу разницу на 0 градусов между 60% и 70%, когда переключаюсь с нормала в пилотажный перед взлетом.

Да и вертолет стал проваливаться меньше намного на резких движениях шагом, когда оборты поднял…

Racer_X:

Электронике по большому счету вообще без разницы что выше нижней половины тарелки перекоса происходит. Она наклоняет тарелку и ждет реакции по изменению положения тушки

Возможно и так. Align 3G например как я понимаю одинаково работает и с 2 и с 4 лопастями…

sashaNar
Racer_X:

где-то 3500 об/мин

Больше 4000 тахометром намеряли…

AstraTangens

Дмитрий, с конвертером Сушки и бк мотором все прекрасно меняется. Да, мне понятно о чем ты, это недостаток слабого мотора. На бк это все можно нормально настраивать, когда есть запас мощности.

Racer_X
AstraTangens:

это недостаток слабого мотора

При чем тут мощность мотора когда я говорю про обороты без нагрузки? С БК то же самое происходит т.к. конвертер берет тот же шим сигнал подаваемый на двигатель. Возможно это и исправили на более поздних ревизиях платы электроники (хотя что-то я сомневаюсь), но у меня именно так. И у многих такая же картина. Осуждением этого как я уже писал выше пестрят хелифрик и рцгрупс.
На днях специально ткну осцилографом на выход на плате и посмотрю на каком значении газа сигнал перестанет изменяться. Что-то мне подсказывает что это будет где-то около 50%. 😃

AstraTangens

Гм. Дмитрий, заводишь в тупик. Мой верт один из первых. В середине лета было снято вот такое испытание с конвертером Сушки-Леши и БК… Вот послушай и там четко слышно все. Слышно даже галочку по кривой газа.

Racer_X
sashaNar:

Больше 4000 тахометром намеряли…

На земле. В воздухе на висении сек через 30 будет заметно меньше. 😃

AstraTangens:

В середине лета было снято вот такое испытание с конвертером Сушки-Леши и БК…

Ну если в конвертере учтен рабочий диапазон канала газа то это запросто. Я тоже у себя в пульте могу ограничить расходы по каналу газа до рабочего диапазона и будут работать все 100% управления, но факт-то остается. 😃

sashaNar

Замерили в айдле (85% газа) при нулевых шагах. При шагах в 85% (а больше у меня не бывает) обороты 3200 где то, после секунд 5.

AstraTangens
Racer_X:

Ну если в конвертере учтен рабочий диапазон канала газа то это запросто. Я тоже у себя в пульте могу ограничить расходы по каналу газа до рабочего диапазона и будут работать все 100% управления, но факт-то остается.

Ох, Дмитрий, у Сушки линейное преобразование, насколько я знаю. Вот и виню поэтому дохлый родной мотор. Хотя… Конвертер от Стива не повышал обороты после 50%. Парадокс. Но Сушка уверяет, что в конвертере все линейно, надо его спросить. Саш, откорой глаза коллегам, Что ты там с Ромой наколдовал?

Racer_X
AstraTangens:

Конвертер от Стива не повышал обороты после 50%.

Вот у меня с конвертером от Стива ситуация ровно такая же как и со стоком. Можно опять же откалибровать контроллер БК-мотора под этот диапазон газа, но факт-то снова никуда не девается. 😃

kimu
Банзай:

Какой транзистор можно поставить вместо сгоревшего подскажите.

Страницы 3-5 назад у меня такойже сгорел, там написано какие.

Racer_X:

Тоже миф.

Что значит миф?
Самая китайская тушка на ХК стоит меньше чем 2 лопасти от Чертёнка, 9$. А не так давно РТФ 450 по 56$ продавали.

kimu
Racer_X:

Чем лучший?

Тем что он работает, не?