Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
значит надо чем-то рассверливать не нарушив центр.
Я просто родной вал ХР провернул в шестерне раз 50 и все. И центр не нарушился.
Я вал в шестеренке шуруповертом крутил, да еще и с боковыми нажимами, все равно туговато крутится. Буду еще крутить:)
у нас хотели стоянку построить перед домом, огородили
это не рядом с полежаевской случайно?
не, в Строгино:) но у нас тут и так много мест, где полетать, но прохожие будут мешать все-таки
Решил продать своего орла, взял mcpx и 450 есть, плодить автопарк не охото, скоро выложу в барахолку но решил предложить здесь, вам на запчасти очень недорого получиться.
Верт в идеальной состоянии, + на 130$ запчастей с НК прикупил, отдам все за 180$ получается верт со всей электроникой за 50$ достанется, там сам приемник дороже.
Проблему с хвостовой сервой решил, был не пропай гнезда.
Только что разобрал серву с тарелки и хвостовую. У тарелочной оказался зуб на пиньене чуть подзамят. Хотел поменять на движок от старой хвостовой сервы, а не тут-то было. У хвостовой сервы двигатель больше диаметром и с латунным пиньеном, а у тарелочной - с пластиковым. Платы внешне идентичны, шестеренки тоже.
а я сегодня слипер опять мучал, шестеренку немного расточил валом, хотя плохо точится она валом, а сверла на 1,5 у меня сейчас нет. Но рассточил более менее, но вот возникла другая проблема, из-за того что шестерня сидит на половинчатом валу, а трубочку не получается отрезать идеально ровно, шестеренку перекашивает при вращении. как бы отрезать трубочку идеально ровной?
может вместо силиконовой трубочки спилить штатную пластиковую напильником. но вот думаю, не жестковата ли она будет?
Да пусть уже эта шестерня плотно сидит, лишь бы ее рукой на валу можно было провернуть.
может вместо силиконовой трубочки спилить штатную пластиковую напильником. но вот думаю, не жестковата ли она будет?
Конечно жестковата. Нужна мягкая сцепка, чтобы прокручивало. Я сначала использовал полихлорвиниловую изоляцию от провода. Но она со временем как бы подсыхает что-ли, становиться неэластичной. Самое лучшее все таки силикон. Сейчас у меня можно свободно вращать ХР, при этом ОР не вращается. Летает без проблем.
Насчет перекоса. Если узел собрать, то шестерня упрется во внутреннюю обойму левого подшипника. Плотно упрется и будет стоять ровно.
При сборке нужно использовать какой-то штырек ,что-то диаметром как вал XP, то есть полтора миллиметра. Или второй вал. Сначала вставляешь его со стороны слайдера, одеваешь на него второй бочонок, потом мягкую трубочку, потом пытаешься в оставшееся место вставить шестеренку. Это самое сложное, потому что она должна входить не свободно, а уже с небольшим усилием. При этом хвостовой холдер должно немного распереть мягкой трубочкой. Далее, так же со стороны слайдера начинаешь вставлять вал ХР, выталкивая влево временный, замещая его. Далее примеряешь первый бочонок (первый - слева, второй - самодельный). Оставляешь вал в глубине первого бочонка примерно на величину будущего зазора между вторым бочонком и правым подшипником. Чуть затягиваешь первый бочонок, чтобы вал не болтался. Теперь затягиваешь плотно второй бочонок. Далее настройка. Зазоров еще нигде нет. Ослабляешь первый бочонок, упираясь в первый бочонок большим пальцем, ногтем указательного чуть сдавливаешь за второй бочонок всю конструкцию, а второй рукой затягиваешь первый бочонок, когда будет небольшая щель между вторым бочонком и правым подшипником. При этом холдер распирать перестанет. Как-то так.
я пытаюсь использовать топливную силиконовую трубочку, но силикон все равно немного жесткий и режется не очень хорошо, плюс пружинит, в результате получается не совсем ровный срез и когда от самодельного бочонка передается прижим на шестеренку, он передается не совсем ровно и несмотря на то что шестерня с другой стороны прижимается к подшипнику, крутится она под уголом - думаю это плохо. В общем надо найти способ отрезать силиконовую трубочку ровно, уже изрезал десяток сантиметров трубки, пока идеально не получается.
Сборка понятна, я обхожусь одним валом, но вот из-за трубки криво.
Сегодня плюнул, собрал с обычными шестеренками, пошел полетал. Отлетал 4 батарейки, без крашей, но висеть сам не хочет, каждый раз после смены батарейки приходится триммировать, иначе уводит вправо. Нужно конечно как можно больше летать, без практики начинают пальцы дрожать, когда в каком-нить маневре он немного выходит из под контроля и видно его плохо, иногда на угад рулишь, пока не поймешь его положение.
сделал слипер. нашел способ отрезать ровно трубочку: взял старый карбоновый вал от соло про, зажал в шуруповерт и опять же на оборотах сточил надфилем до внутреннего диаметра трубочки, так что бы она одевалась плотно, но что бы не нужно было ее натягивать. Далее выровнять трубочку - на оборотах чем-нить ровным ее сдвинуть, а далее на оборотах от себя можно резать канцелярским тонким ножом(тот который со сменным лезвием), чуть потренироваться и легко получится, шуроповерт упереть в стол, что бы не болтался. Далее этим же ножом как резаком надо сделать фаски по краям, положив конец ножа на карбоновый вал для упора, угол максимально возможный. Фаски уменьшат площадь трения с шестеренкой и бочонком (туда капнул по капле силикона), а так же даст возможность спокойно вращаться второй шестеренке, не упираясь зубцами в трубочку, и так же трубочка в месте стыковки будет внутри шестерни и не будет цепляться за ее зубцы и не будет перекоса. Бочонок еще подточил до диаметра 4,5 мм - тоже , что бы не цеплялся за вторую шестеренку. При вращении ХР - основной не крутится. Трубочка у меня 5мм внешний и 2,5 мм внутренний диаметр, поэтому фаски очень желательны, без них плохо получалось - цеплялась за зубцы. вот найти бы трубочку 4 мм внешний и 1,5 мм внутренний - было бы идеально.
Отлетал 4 батарейки, без крашей, но висеть сам не хочет, каждый раз после смены батарейки приходится триммировать, иначе уводит вправо.
Забей на триммеры, FBL лучше всего оттриммировать линками. Причем не всмысле подлетел-подкрутил-еще подлетел. А всмысле один раз настроил и забыл. Потому что триммеры действуют, как ты уже заметил, до смены батарейки. Как раз сегодня настраивал голову после установки нового линка, сейчас расскажу.
Для начала выставил настройки на пульте на те, что рекомендованы в руководстве. Как показал опыт полетов - они более-менее оптимальны. Это касается кривой шага и газа в обоих полетных режимах. И крутилку выставить, как рекомендованно, с провалом на 80% газа при нулевом шаге в айдле. Будут флипы более компактые получаться. Кстати, крутилку на пульте я зафиксировал, чтобы не сбивать настройку в полете. Подсунул под нее жгутик из изоленты по кругу. Она стала туго вращатся, что и требовалось. Если выставлены триммеры-субтриммеры - все убери.
Далее все настройки идут при включенном пульте, включенном верте и зажатом холде. Сначала я выставил тарелку перпендикулярно валу. Это можно сделать и на глаз. В полете все равно FBL все откорректирует, но лучше это сделать максимально точно. Есть в природе leveler, подходит для mCPx и SP180, на миракле видел. С ним наиболее точно получится настроить, но я и так обхожусь.
Далее даю полные положительные шаги и наклоняю тарелку вперед. Смотрю, чтобы штырек на тарелке не упирался в антивращатель сверху. Потом аналогично отрицательные шаги на всю и тарелку наклоняю назад. Снова смотрю чтобы штырек не упирался вниз антивращателя. Если штырек упрется - будет задняя серва непрерывно жужжать - может сгореть, если долго будет это делать.
Если положение тарелки настроено, то перехожу к настройке верхних линков. Для начала убираю бабочку. Сегодня лениво было что-то на лопасти клеить, просто цветным фломастером конец одной лопасти разрисовал. Убрал верхними линками бабочку. Потом стал настраивать нулевой шаг. Верт стоит на столе, свожу лопасти параллельно назад и даю полные отрицательные и положительные шаги. При этой настройке можно одну лопасть открутить и перевернуть вверх ногами, чтобы по уголкам на задней кромке было удобнее измерять. Визуально концы лопастей должны расходиться на одинаковое расстояние. Если этого не происходит - кручу верхние линки на одинаковое количество оборотов чтобы это исправить. В итоге при среднем положении ручки шаг-газа лопасти должны быть параллельны. Не пытайтесь настроить параллельность лопастей только при нулевом шаге. Потому что нулевой шаг на пульте стиком выставить не получится. По рисочке на стике и шкале рядом не очень-то точно получается. Поэтому более верно - это измерять расстояние между концами лопастей при отрицательном и положительном шаге. Оно должно быть одинаковым. Тогда и нулевой шаг будет на месте. Потом снова проверяю на бабочку. Но теперь регулирую сразу оба линка - один вверх, другой вниз, чтобы не сбивать настроку нулевого шага. Когда настройка закончилась, то смыл фломастер спиртом.
Классику и будет вести, оно само не висит. Где-то попался пример, маленький шарик на вершине большого шара будет всегда скатываться. Так и классика, верт нужно все время держать, иначе он будет уплывать и это неизбежно. При висении на месте нужно мелко-мелко шевелить стиком влево-вправо, вперед-назад, в зависимости от положения модели. Со временем эти движения будут на автомате, их просто не замечаешь и со стороны кажется, что модель висит на месте сама, без участия пилота.
сделал слипер.
Отлично получилось! Надо тоже этих бочонков докупить, а то комплект не хочется потрошить - может еще продастся:)
Забей на триммеры, FBL лучше всего оттриммировать линками.
да оно вроде отриммирована именно линками, по крайней мере всегда подхожу к настройке именно линками и вроде все ровно выставлял. хотя идея с приблудой для тарелки тоже не плоха, но придется сдергивать лишний раз голову. а у мспх такой же диаметр основного вала?
Но вот подозреваю, что с фбл все не так просто и в полете электроника почему-то уводит вправо, как бы тарелку не задирал в лево, не спроста у некоторых в руках вертушку клонит вправо(у меня тоже). Надо будет попробовать тарелку в лево немного наклонить при настройке.
Классику и будет вести, оно само не висит. Где-то попался пример, маленький шарик на вершине большого шара будет всегда скатываться. Так и классика, верт нужно все время держать, иначе он будет уплывать и это неизбежно. При висении на месте нужно мелко-мелко шевелить стиком влево-вправо, вперед-назад, в зависимости от положения модели. Со временем эти движения будут на автомате, их просто не замечаешь и со стороны кажется, что модель висит на месте сама, без участия пилота.
Конечно компенсирую, но мне так не нравится - хочется летать, а не компенсировать увод(хотя он и незначительный). А главное, что если в полете подстроить триммер, то становится значительно лучше(правда тример приличное количество щелчков приходится держать). ессно это не дело так триммировать каждый раз, но мне кажется тут еще в чем-то дело, а не в линках, но попробовать надо. фбл блин и все-таки считаю что и класика может висеть какое-то время, вон даже у итальянца мспх висел - он стики не трогал
Отлично получилось! Надо тоже этих бочонков докупить, а то комплект не хочется потрошить - может еще продастся:)
думаю сделать в следующих проточку или конусом сточить, что бы в правый подшипник упиралось - в принципе возможно на дрели, но один вал придется подпортить, хотя его уже немного поцарапал, правда в безобидном месте- где он в хаб ХР входит, но это лучший материал для проточки грузиков. у этого бочонка немного конусом получилось, но делал шуруповертом - оборотов маловато, надо дрель как-то закрепить и надфилем точить
а как делал шайбу или это уже готовая от чего-то?
вот найти бы трубочку 4 мм внешний и 1,5 мм внутренний - было бы идеально
Раз уж Вы освоили технологию с шуруповёртом, почему бы Вам не выточить трубочку самому? Я, например, делаю трубочку из толстой резины: сначала сверлю отверстие в куске резины, потом обрезаю ножом как получится, потом насаживаю на подходящий кусок проволоки, (спицы и т.д) зажимаю в дрель и обтачиваю до нужных размеров. Дрель, конечно, удобнее закрепить на столе с помощью струбцыны.
А вообще-то и так нормальный slipper clutch у Вас получился, главное, чтоб не сильно легко проворачивался, а то при больших нагрузках хвост может не удержать. У меня при провороте ХР вращается и ОР, все шестерни пока целы.
а как делал шайбу или это уже готовая от чего-то?
Эта шайба по необходимости. От каких-то старых солнцезащитных очков скрутил и фаску с одного бока снял, чтобы о подшипник не терлась.
Раз уж Вы освоили технологию с шуруповёртом, почему бы Вам не выточить трубочку самому? Я, например, делаю трубочку из толстой резины: сначала сверлю отверстие в куске резины, потом обрезаю ножом как получится, потом насаживаю на подходящий кусок проволоки, (спицы и т.д) зажимаю в дрель и обтачиваю до нужных размеров.
интересное предложение, такой резины только нет под рукой. Я думал о том, что бы сточить силиконовую трубку до меньшего диаметра, но она нифига не точится, вот только фаски получилось снять. единственный минус моей трубочки: у нее внутренний диаметр 2,5 мм вместо 1,5 и она на валу болтается, при вращении она может все-таки доставать до шестерни на карбоновом валу и хвост теоретически может подклинить
Эта шайба по необходимости. От каких-то старых солнцезащитных очков скрутил и фаску с одного бока снял, чтобы о подшипник не терлась.
что-то мне в очках шайбы не попадались, у меня пока необходимости нет, но хотелось бы понимать где взять готовую:)
Сделал еще две маленькие модификации. На первой фотке видны аллюминиевые шайбочки, защищающие отверстия пластины, которая крепит хвостовую балку к раме, от раскалывания. Под главной шестерней очень тонкие шайбочки, чтобы головки шурупов не задевали за шестерню.
Вот чтобы передние отверстия этой пластины не сделать на миллиметр назад, чтобы головки болтиков не находились под шестерней. Решило бы многие проблемы.
На второй фотке видны привязанные линки. Линки от серв привязаны на коротенький поводок прямо к качалкам. А линки от тарелки связаны вместе и вокруг свободных шариков тарелки, чтобы эта упряж не уползала вверх и не мешала. Надеюсь это поможет не потерять линки еще раз.
Отвисел батарейку с этими модами - вроде все нормально.
Оффтоп. Когда же кончится этот ветер, так летать хочется:( Кстати, никто не пробовал какой-либо симулятор под андроид? Что-то подумалось, не купить ли планшетку…
действительно пришлось подзатянуть слиппер, иначе совсем плохо дул ХР. теперь ОР крутиться от ХР, но все равно легко прокручивается если что. Но теперь надо новую трубочку сделать, подлиннее, а то зазор уже великоват. вот нашел трубочку с внутренним диаметром 1,5мм, но пока не готов ее там заказать, буду пока со своей колхозить
Под главной шестерней очень тонкие шайбочки, чтобы головки шурупов не задевали за шестерню.
На второй фотке видны привязанные линки.
Когда же кончится этот ветер, так летать хочется:( Кстати, никто не пробовал какой-либо симулятор под андроид? Что-то подумалось, не купить ли планшетку…
А шайбочки из чего точил, опять из клавы? замучаешься блин
Линки от серв думаю не улетают, а вот от цапф постоянно, хотя у меня только один раз они слетели с одной стороны.
у нас вообще дождь, вовремя я вчера полетал:)
Под планшетники ничего путного мне встречалось, правда я приверженец iPad и iPhone, то что видел это ужасно даже в качестве игры, мало того управление по экрану это совсем не то что пульт, а пульт к нему не зацепить
Кстати, никто не пробовал какой-либо симулятор под андроид? Что-то подумалось, не купить ли планшетку…
Я на планшет симулятор покупал, у меня эпел, но на андроиде думаю те же симы, летать можно даже в инверте, но управления корявое.
А кто сколько летает по времени на одной батарейке? летал по таймеру в телефоне 3 минуты, после этого все батарейки взяли в среднем по 200мАч, думаю минут 6 можно летать
Я по таймеру 6.30 летаю на полном газе. До отсечки еще ни разу не долетал. Это на нанотечах 750 которые.
ага, так и понял, думаю они и 7 без отсечки могут пролетать