Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
У меня теперь проблема с хвостом)плывет он в разные стороны)но резкую смену шагов выдерживает без проблем и без увода))
както странно)толи вибрация какая мешает, толи толи еще что))не знаю)
Походу причина какраз в том, что аккум теперь висит на тои же балке что и мозги)еще не уверен но буду проверять)
Седня летал с аккумами в стоковом месте и норм так отлетал)по переворачивал его жестко))
Меня терзают смутные сомнения, что либо сервы у SP180 слабоваты или медленны, не вытягивают быструю работу стиком, либо у FBL мозги такие тормознутые.
Я думаю и то и то))сама фбл у нас говененькая)вертолет не стабилен как например тотже 130х или валкеры)
и отрабатывает она не так четко)что тут сказать дешевые китайские комплектующие(гиры) не могут идеально работать))
Сервы тоже не идеальные)их в принципе можно и сменить)но я думаю лучше все менять вместе с мозгами)
конечно можно все поменять, но это не бюджетно совсем получится, уж лучше сразу рассматривать тот же 130Х.
сервы в принципе можно сменить на хвостовую по ссылке выше , турниговский регуль как раз выдержит если все четыре будут стоять мощные и быстрые, ФБЛ - вещь хорошая, но необязательная. все эти резкости можно настроить электроникой типа экспонент.
Выкладывай видео, посмотрим:)
Вот это страшное видео. Только начал его раскачивать и тут камера блин выключилась.
конечно можно все поменять, но это не бюджетно совсем получится, уж лучше сразу рассматривать тот же 130Х.
Вот поэтому глобальная переделка этого вертолета не особо окупаема))но сама процедура интересна))
ФБЛ - вещь хорошая, но необязательная
Без системы стабилизации вы не взлетите)это просто не реально))
Вертолет сразу завалится))дать бы вам по рулить например валкерои 4G3 с флаибаром)вот там какраз нет FBL,
а тока флаибар который уменьшает скорость заваливания модели до терпимои и пилот уже может ее ловить))
Проводил я с неи эксперимент)поднял ее по выше)метра 3-4)выровнял в горизонт)и на секунду отпустил правый стик(стик кренов)
Дак вот)за секунду он у спел накрениться градусов на 20-30 и убежать вправо примерно на 3 метра)
В нашем случае если не будет FBL верт за это секунду накренится градусов на 90++++++ и будет валяться на земле)))
все эти резкости можно настроить электроникой типа экспонент.
Тут вы не совсем правы))экспоненты это чувствительность стика у центра)нужны они для более точного управления при малых перемещениях стика)
При любых экспонентах в случае максимального отклонения стика тарелка отреагирует одинаково))
А вот Александр Кузнецов говорил о том что сервы у нас медленные да еще и слабые))то есть если мы добавим оборотов им станет тяжело)
А как следствие они станут еще медленнее отрабатывать)
Лично я думаю что запоздания не будет)но реагировать на стики при разных оборотах будет по разному)например на свежем и на севшем аккуме)
сервы в принципе можно сменить на хвостовую по ссылке выше
Тут надо смотреть конкретную серву)хвостовые сервы очень очень слабые)но очень очень быстрые))
Когда буду переделывать на 2S попробую все таки и сервы перевести на 5 вольт. Появилась идейка, как сделать это проще. На тарелку у меня уже есть BMS-303DMG, на хвост попробую такую: D05010MG 5.7g / .61kg / .07sec Digital Metal Gear Micro Servo (не реклама). Будут все сервы с металлом. А вот для соединения попробую сделать небольую платку-переходник. Суть вот в чем, снизу платки будут папы-JST-1.25, расположенные так же, как на приемнике. А сверху платки будут мамы-JST-1.25. Так же на платке размещу диод для понижения напряжения на приемнике. На сервах тоже разъемы заменю на JST-1.25. Разводку переходника сделаю так, чтобы на сервы питание подавалось с BEC-а, а на приемник - через диод. Все это будет более чем компактно и разбираемо и надеюсь много веса не прибавит.
Отличные сервы и те и те))лижбы подошли))
Идея с платой тоже не плохая)тока я боюсь конечный полетный вес будет 110-120гр(((
Попробую уложится до 100 грамм. Сейчас взлетный вес с 750-ми аккумами около 90 грамм, так что есть шанс в 100 уложится. Есть еще немного идей, как снизить вес. В любом случае получится легче 130X. Аккумы пока 300-ки планирую, ибо большей емкости значительно больше весом. Пока нет на ХК нанотечей с приличной токоотдачей и малым весом емкостью на 360-400 мАч, но думаю скоро будут.
Вот это страшное видео. Только начал его раскачивать и тут камера блин выключилась.
Понял к чему ты это все, да я тоже пробовал питчпампинг и мне не понравилось, что он не резкий. Думаю фбл тут не причем, нужно добавить обороты, мощности мотора и скорости серв, думаю должно быть лучше
Без системы стабилизации вы не взлетите)это просто не реально))
Вертолет сразу завалится))дать бы вам по рулить например валкерои 4G3 с флаибаром)вот там какраз нет FBL,
а тока флаибар который уменьшает скорость заваливания модели до терпимои и пилот уже может ее ловить))Проводил я с неи эксперимент)поднял ее по выше)метра 3-4)выровнял в горизонт)и на секунду отпустил правый стик(стик кренов)
Дак вот)за секунду он у спел накрениться градусов на 20-30 и убежать вправо примерно на 3 метра)В нашем случае если не будет FBL верт за это секунду накренится градусов на 90++++++ и будет валяться на земле)))
естественно, если нет фбл, то значит должен быть фб. так вот можно считать наш плохой фбл, просто фб:) и ничего и на 4G3 летают отлично, наш вертолет тоже убегает, как и любой другой классический. но ИМХО в этом больше виноваты люфты, которые фбл должна компенсировать, а это не просто, потому валкера и ставит 6 осевую фбл, там есть еще три устройства компенсации, вот только я не пойму толи это гироскопы толи это акселерометры
Тут вы не совсем правы))экспоненты это чувствительность стика у центра)нужны они для более точного управления при малых перемещениях стика)
При любых экспонентах в случае максимального отклонения стика тарелка отреагирует одинаково))
согласен, но время на то что бы дернуть туда сюда стик тоже нужно, вот его можно сократить за счет экспонент
А вот Александр Кузнецов говорил о том что сервы у нас медленные да еще и слабые))то есть если мы добавим оборотов им станет тяжело)
А как следствие они станут еще медленнее отрабатывать)Лично я думаю что запоздания не будет)но реагировать на стики при разных оборотах будет по разному)например на свежем и на севшем аккуме)
Тут надо смотреть конкретную серву)хвостовые сервы очень очень слабые)но очень очень быстрые))
потому я и предлагаю поставить мощные и быстрые D03011. А ВЕС компенсирует севший аккумулятор
Со всем абсолютно согласен))
естественно, если нет фбл, то значит должен быть фб. так вот можно считать наш плохой фбл, просто фб и ничего и на 4G3 летают отлично, наш вертолет тоже убегает, как и любой другой классический. но ИМХО в этом больше виноваты люфты, которые фбл должна компенсировать, а это не просто, потому валкера и ставит 6 осевую фбл, там есть еще три устройства компенсации, вот только я не пойму толи это гироскопы толи это акселерометры
Тока тут замечу)если фбл хорошая вертолет не при каких условиях не изменит положение в пространстве)тогда как флаибар чувствителен к ветру и сложен в настройке))
Моя 100 не куда не убегает)180 плывет в право)но это китайцы с экономили))
З.Ы. Дергание стиками приводит к падению))
да я тоже пробовал питчпампинг и мне не понравилось, что он не резкий
Да это я просто подергал, а хотел показать, что при полном отклонении стика тангажа верт очень вяло наклоняется. Это я летал на двойных расходах в айдле, то есть на полных оборотах. Наклон верта - полный ход стика.
потому я и предлагаю поставить мощные и быстрые D03011
Возьму и такую серву для экспериментов. Сделаю две платы-переходника, на одной плате оставлю пониженное напряжение на хвостовую серву. Самому интересно, как она будет справляться, да и вес меньше.
А, вот еще вспомнил! Когда был еще жив первый родной аккум, то к концу аккума полет превращался просто в мучение. Отклик на работу стиками был очень-очень вялым. А раз есть зависимость от напряжения, то это могут быть все же сервы. Хотя не уверен.
Моя 100 не куда не убегает)180 плывет в право)но это китайцы с экономили))
честно говоря, сомневаюсь, что на 100,125 и 180 все из разных компонентов. Платы и схемы, понятно отличаются, но вот собирают наверняка из одних и тех же деталей. вот когда разные производители, тогда да. но вот странно, что сотка не убегает - может механика иная и люфтов меньше.
Холодает, скоро надо на комнатные переходить, но я наверно склонюсь к 125, хвост у него подлинее
З.Ы. Дергание стиками приводит к падению))
Дергать стик газа/шага нужно в некоторых фигурах 3Д,например тик так.
Да это я просто подергал, а хотел показать, что при полном отклонении стика тангажа верт очень вяло наклоняется. Это я летал на двойных расходах в айдле, то есть на полных оборотах. Наклон верта - полный ход стика.
я у себя такого не заметил, но у меня экспоненты и у меня все не хватает времени и возможности полетать в 3Д, может потому пока хватает
Возъму и такую серву для экспериментов. Сделаю две платы-переходника, на одной плате оставлю пониженное напряжение на хвостовую серву. Самому интересно, как она будет справляться, да и вес меньше.
Я себе уже заказал одну, придет вместе с тахометром. А я тут реально задумался о 2А турниговском ВЕС, он спокойно позволит поставить таких все 4 и питаться при этом от 4,2В без дополнительных переходников и схем защиты, вот только не знаю как с качеством турниги. Когда придет моя серва,надо будет померять ее ток и посмотреть как она себя ведет. поидее и скорости и силы должно хватить, в том числе для увеличения скорости и силы тарелки
А, вот еще вспомнил! Когда был еще жив первый родной аккум, то к концу аккума полет превращался просто в мучение. Отклик на работу стиками был очень-очень вялым. А раз есть зависимость от напряжения, то это могут быть все же сервы. Хотя не уверен.
при 2S эту проблему решает ВЕС и напряжение в 4,2В так же как и на приемнике. Хотя 5В тоже хорошо, можно уже другие сервы ставить, но остается вопрос защиты приемника, тут еще одним диодом похоже не обойтись, попытался щас на быструю руку сваять схемку, поставив в управляющий сигнал диод, но похоже все равно если вдруг сгорит серва и каким-то образом на управляющем проводе окажется минус, то будет кз на управляющем выводе приемника. И как на это отреагирует приемник - думаю может легко сгореть. нужно придумать схему защиты.
Холодает, скоро надо на комнатные переходить, но я наверно склонюсь к 125, хвост у него подлинее
Правильно))100 в стоке не летит)она и менее стабильная кстате)
Недавно пришла новая 100 бнф облетал)ваще не дело)там короче надо хвост удленить на 3 см примерно)
и на мотор пиньен 9Т вместо 8Т)вот тогда оживает))
Люфты в 100 еще больше)тут мне кажется как с гиром повезет)да и настроики совсем разные)вот если взять 100 и резко ее наклонять в разные стороны то у нее тарелка всегда в горизонте)и она очень резко сервами двигает)тогда как 180 очень вяло тарелкои шатает и ход значительно меньше)
Выехал мой новый движочек CH05XL из Штатов. Как приедет, обмеряю, обвешаю и поделюсь инфой.
Правильно))100 в стоке не летит)она и менее стабильная
А говоришь сотка никуда не бежит:)
Видимо есть какие-то настройки в прошивке, которые мы изменить не можем, но они у этих моделей различаются. Надо будет еще с 125 сравнить, не знал что сотка отрабатывает шустрее
А говоришь сотка никуда не бежит
Как не странно но она очень четко держит положение в пространстве)а вот 180 у меня всегда в право заваливается))
Я кстате спросил еще пару человек на предмет заваливания 100)у всех нормально))
Еще один знакомый который 125 и 100 имеет)он кстате еще еле еле висит))
Дак вот))ему в десятки раз легче на 125)а на 100 почти не может))значит 125 еще стабильнее))
Ну а про тех кто перешли с иглов на валкеры или блеиды я ваще молчу)))
Как не странно но она очень четко держит положение в пространстве)а вот 180 у меня всегда в право заваливается))
У меня тоже вправо тянет, триммер помогает, но каждый раз перенастраивать приходится. Правда заметил что тарелка чуток наклонена, никак не подстрою, надо будет проверить
Ну а про тех кто перешли с иглов на валкеры или блеиды я ваще молчу)))
неужели такая ощутимая разница с ними?
Правда заметил что тарелка чуток наклонена, никак не подстрою, надо будет проверить
У меня тоже вправо тянет и назад немного. Настройка тарелкой не помогает. FBL тарелку все равно ставит по своему усмотрению. Так что причина в самом FBL, как я думаю.
Решил только что почитать повнимательнее документацию по разделу “Memory trim setup”. Так толком и не понял как они работают. Это те же триммеры, только запоминающиеся на стороне модели? Кто-то разбирался с этим разделом?
Честно говоря тоже думаю что это фбл себя так ведет и настройка тяг не поможет. Я не видел этого раздела, надо глянуть. Но с учетом того что инфы даже по сервам не найти, боюсь не найти инфы по настройке скрытых возможностей 180, наверняка там есть какое-нить сервисное меню
У меня тоже вправо тянет, триммер помогает, но каждый раз перенастраивать приходится. Правда заметил что тарелка чуток наклонена, никак не подстрою, надо будет проверить
Лень тримеры настраивать)))да и не так это нужно когда хорошо модель чувствуешь))
Выставление тарелки тоже не поможет)это дрейф гиры)причем походу у 99%)))
неужели такая ощутимая разница с ними?
Сам не пробовал)тока мечтаю))но люди говорят что да)в личнои беседе))говорят что верт на много отзывчивее)и отрабатывает предсказуемее))
Поигрался с “Memory Trim”. Суть есть те же триммеры. Так же сбрасываются при замене батарейки. Нафига тогда они нужны, если есть обычные триммеры, я так и не понял. Судя по названию эти триммеры должны где-то запоминаться, предположительно в модели. И кстати, у кого есть SP180 с пультом с модельной памятью, проверьте у себя, может это только в старых версиях эти триммеры не сохраняются в модели, может в новых версиях оно работает как предполагается?
у меня сохранились, я вынимал целиком пак - заряжал аккумуляторы. Поставил, включил пульт настройки что и до вынутия батареи.