Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

gigagertz

конечно можно все поменять, но это не бюджетно совсем получится, уж лучше сразу рассматривать тот же 130Х.
сервы в принципе можно сменить на хвостовую по ссылке выше , турниговский регуль как раз выдержит если все четыре будут стоять мощные и быстрые, ФБЛ - вещь хорошая, но необязательная. все эти резкости можно настроить электроникой типа экспонент.
Выкладывай видео, посмотрим:)

koliyn
gigagertz:

конечно можно все поменять, но это не бюджетно совсем получится, уж лучше сразу рассматривать тот же 130Х.

Вот поэтому глобальная переделка этого вертолета не особо окупаема))но сама процедура интересна))

gigagertz:

ФБЛ - вещь хорошая, но необязательная

Без системы стабилизации вы не взлетите)это просто не реально))
Вертолет сразу завалится))дать бы вам по рулить например валкерои 4G3 с флаибаром)вот там какраз нет FBL,
а тока флаибар который уменьшает скорость заваливания модели до терпимои и пилот уже может ее ловить))

Проводил я с неи эксперимент)поднял ее по выше)метра 3-4)выровнял в горизонт)и на секунду отпустил правый стик(стик кренов)
Дак вот)за секунду он у спел накрениться градусов на 20-30 и убежать вправо примерно на 3 метра)

В нашем случае если не будет FBL верт за это секунду накренится градусов на 90++++++ и будет валяться на земле)))

gigagertz:

все эти резкости можно настроить электроникой типа экспонент.

Тут вы не совсем правы))экспоненты это чувствительность стика у центра)нужны они для более точного управления при малых перемещениях стика)
При любых экспонентах в случае максимального отклонения стика тарелка отреагирует одинаково))

А вот Александр Кузнецов говорил о том что сервы у нас медленные да еще и слабые))то есть если мы добавим оборотов им станет тяжело)
А как следствие они станут еще медленнее отрабатывать)

Лично я думаю что запоздания не будет)но реагировать на стики при разных оборотах будет по разному)например на свежем и на севшем аккуме)

gigagertz:

сервы в принципе можно сменить на хвостовую по ссылке выше

Тут надо смотреть конкретную серву)хвостовые сервы очень очень слабые)но очень очень быстрые))

Babay

Когда буду переделывать на 2S попробую все таки и сервы перевести на 5 вольт. Появилась идейка, как сделать это проще. На тарелку у меня уже есть BMS-303DMG, на хвост попробую такую: D05010MG 5.7g / .61kg / .07sec Digital Metal Gear Micro Servo (не реклама). Будут все сервы с металлом. А вот для соединения попробую сделать небольую платку-переходник. Суть вот в чем, снизу платки будут папы-JST-1.25, расположенные так же, как на приемнике. А сверху платки будут мамы-JST-1.25. Так же на платке размещу диод для понижения напряжения на приемнике. На сервах тоже разъемы заменю на JST-1.25. Разводку переходника сделаю так, чтобы на сервы питание подавалось с BEC-а, а на приемник - через диод. Все это будет более чем компактно и разбираемо и надеюсь много веса не прибавит.

koliyn

Отличные сервы и те и те))лижбы подошли))

Идея с платой тоже не плохая)тока я боюсь конечный полетный вес будет 110-120гр(((

Babay

Попробую уложится до 100 грамм. Сейчас взлетный вес с 750-ми аккумами около 90 грамм, так что есть шанс в 100 уложится. Есть еще немного идей, как снизить вес. В любом случае получится легче 130X. Аккумы пока 300-ки планирую, ибо большей емкости значительно больше весом. Пока нет на ХК нанотечей с приличной токоотдачей и малым весом емкостью на 360-400 мАч, но думаю скоро будут.

gigagertz
Babay:

Вот это страшное видео. Только начал его раскачивать и тут камера блин выключилась.

Понял к чему ты это все, да я тоже пробовал питчпампинг и мне не понравилось, что он не резкий. Думаю фбл тут не причем, нужно добавить обороты, мощности мотора и скорости серв, думаю должно быть лучше

koliyn:

Без системы стабилизации вы не взлетите)это просто не реально))
Вертолет сразу завалится))дать бы вам по рулить например валкерои 4G3 с флаибаром)вот там какраз нет FBL,
а тока флаибар который уменьшает скорость заваливания модели до терпимои и пилот уже может ее ловить))

Проводил я с неи эксперимент)поднял ее по выше)метра 3-4)выровнял в горизонт)и на секунду отпустил правый стик(стик кренов)
Дак вот)за секунду он у спел накрениться градусов на 20-30 и убежать вправо примерно на 3 метра)

В нашем случае если не будет FBL верт за это секунду накренится градусов на 90++++++ и будет валяться на земле)))

естественно, если нет фбл, то значит должен быть фб. так вот можно считать наш плохой фбл, просто фб:) и ничего и на 4G3 летают отлично, наш вертолет тоже убегает, как и любой другой классический. но ИМХО в этом больше виноваты люфты, которые фбл должна компенсировать, а это не просто, потому валкера и ставит 6 осевую фбл, там есть еще три устройства компенсации, вот только я не пойму толи это гироскопы толи это акселерометры

koliyn:

Тут вы не совсем правы))экспоненты это чувствительность стика у центра)нужны они для более точного управления при малых перемещениях стика)
При любых экспонентах в случае максимального отклонения стика тарелка отреагирует одинаково))

согласен, но время на то что бы дернуть туда сюда стик тоже нужно, вот его можно сократить за счет экспонент

koliyn:

А вот Александр Кузнецов говорил о том что сервы у нас медленные да еще и слабые))то есть если мы добавим оборотов им станет тяжело)
А как следствие они станут еще медленнее отрабатывать)

Лично я думаю что запоздания не будет)но реагировать на стики при разных оборотах будет по разному)например на свежем и на севшем аккуме)

Тут надо смотреть конкретную серву)хвостовые сервы очень очень слабые)но очень очень быстрые))

потому я и предлагаю поставить мощные и быстрые D03011. А ВЕС компенсирует севший аккумулятор

koliyn

Со всем абсолютно согласен))

gigagertz:

естественно, если нет фбл, то значит должен быть фб. так вот можно считать наш плохой фбл, просто фб и ничего и на 4G3 летают отлично, наш вертолет тоже убегает, как и любой другой классический. но ИМХО в этом больше виноваты люфты, которые фбл должна компенсировать, а это не просто, потому валкера и ставит 6 осевую фбл, там есть еще три устройства компенсации, вот только я не пойму толи это гироскопы толи это акселерометры

Тока тут замечу)если фбл хорошая вертолет не при каких условиях не изменит положение в пространстве)тогда как флаибар чувствителен к ветру и сложен в настройке))

Моя 100 не куда не убегает)180 плывет в право)но это китайцы с экономили))

З.Ы. Дергание стиками приводит к падению))

Babay
gigagertz:

да я тоже пробовал питчпампинг и мне не понравилось, что он не резкий

Да это я просто подергал, а хотел показать, что при полном отклонении стика тангажа верт очень вяло наклоняется. Это я летал на двойных расходах в айдле, то есть на полных оборотах. Наклон верта - полный ход стика.

gigagertz:

потому я и предлагаю поставить мощные и быстрые D03011

Возьму и такую серву для экспериментов. Сделаю две платы-переходника, на одной плате оставлю пониженное напряжение на хвостовую серву. Самому интересно, как она будет справляться, да и вес меньше.

А, вот еще вспомнил! Когда был еще жив первый родной аккум, то к концу аккума полет превращался просто в мучение. Отклик на работу стиками был очень-очень вялым. А раз есть зависимость от напряжения, то это могут быть все же сервы. Хотя не уверен.

gigagertz
koliyn:

Моя 100 не куда не убегает)180 плывет в право)но это китайцы с экономили))

честно говоря, сомневаюсь, что на 100,125 и 180 все из разных компонентов. Платы и схемы, понятно отличаются, но вот собирают наверняка из одних и тех же деталей. вот когда разные производители, тогда да. но вот странно, что сотка не убегает - может механика иная и люфтов меньше.
Холодает, скоро надо на комнатные переходить, но я наверно склонюсь к 125, хвост у него подлинее

koliyn:

З.Ы. Дергание стиками приводит к падению))

Дергать стик газа/шага нужно в некоторых фигурах 3Д,например тик так.

Babay:

Да это я просто подергал, а хотел показать, что при полном отклонении стика тангажа верт очень вяло наклоняется. Это я летал на двойных расходах в айдле, то есть на полных оборотах. Наклон верта - полный ход стика.

я у себя такого не заметил, но у меня экспоненты и у меня все не хватает времени и возможности полетать в 3Д, может потому пока хватает

Babay:

Возъму и такую серву для экспериментов. Сделаю две платы-переходника, на одной плате оставлю пониженное напряжение на хвостовую серву. Самому интересно, как она будет справляться, да и вес меньше.

Я себе уже заказал одну, придет вместе с тахометром. А я тут реально задумался о 2А турниговском ВЕС, он спокойно позволит поставить таких все 4 и питаться при этом от 4,2В без дополнительных переходников и схем защиты, вот только не знаю как с качеством турниги. Когда придет моя серва,надо будет померять ее ток и посмотреть как она себя ведет. поидее и скорости и силы должно хватить, в том числе для увеличения скорости и силы тарелки

Babay:

А, вот еще вспомнил! Когда был еще жив первый родной аккум, то к концу аккума полет превращался просто в мучение. Отклик на работу стиками был очень-очень вялым. А раз есть зависимость от напряжения, то это могут быть все же сервы. Хотя не уверен.

при 2S эту проблему решает ВЕС и напряжение в 4,2В так же как и на приемнике. Хотя 5В тоже хорошо, можно уже другие сервы ставить, но остается вопрос защиты приемника, тут еще одним диодом похоже не обойтись, попытался щас на быструю руку сваять схемку, поставив в управляющий сигнал диод, но похоже все равно если вдруг сгорит серва и каким-то образом на управляющем проводе окажется минус, то будет кз на управляющем выводе приемника. И как на это отреагирует приемник - думаю может легко сгореть. нужно придумать схему защиты.

koliyn
gigagertz:

Холодает, скоро надо на комнатные переходить, но я наверно склонюсь к 125, хвост у него подлинее

Правильно))100 в стоке не летит)она и менее стабильная кстате)

Недавно пришла новая 100 бнф облетал)ваще не дело)там короче надо хвост удленить на 3 см примерно)
и на мотор пиньен 9Т вместо 8Т)вот тогда оживает))

Люфты в 100 еще больше)тут мне кажется как с гиром повезет)да и настроики совсем разные)вот если взять 100 и резко ее наклонять в разные стороны то у нее тарелка всегда в горизонте)и она очень резко сервами двигает)тогда как 180 очень вяло тарелкои шатает и ход значительно меньше)

Babay

Выехал мой новый движочек CH05XL из Штатов. Как приедет, обмеряю, обвешаю и поделюсь инфой.

gigagertz
koliyn:

Правильно))100 в стоке не летит)она и менее стабильная

А говоришь сотка никуда не бежит:)
Видимо есть какие-то настройки в прошивке, которые мы изменить не можем, но они у этих моделей различаются. Надо будет еще с 125 сравнить, не знал что сотка отрабатывает шустрее

koliyn
gigagertz:

А говоришь сотка никуда не бежит

Как не странно но она очень четко держит положение в пространстве)а вот 180 у меня всегда в право заваливается))
Я кстате спросил еще пару человек на предмет заваливания 100)у всех нормально))

Еще один знакомый который 125 и 100 имеет)он кстате еще еле еле висит))
Дак вот))ему в десятки раз легче на 125)а на 100 почти не может))значит 125 еще стабильнее))
Ну а про тех кто перешли с иглов на валкеры или блеиды я ваще молчу)))

gigagertz
koliyn:

Как не странно но она очень четко держит положение в пространстве)а вот 180 у меня всегда в право заваливается))

У меня тоже вправо тянет, триммер помогает, но каждый раз перенастраивать приходится. Правда заметил что тарелка чуток наклонена, никак не подстрою, надо будет проверить

koliyn:

Ну а про тех кто перешли с иглов на валкеры или блеиды я ваще молчу)))

неужели такая ощутимая разница с ними?

Babay
gigagertz:

Правда заметил что тарелка чуток наклонена, никак не подстрою, надо будет проверить

У меня тоже вправо тянет и назад немного. Настройка тарелкой не помогает. FBL тарелку все равно ставит по своему усмотрению. Так что причина в самом FBL, как я думаю.
Решил только что почитать повнимательнее документацию по разделу “Memory trim setup”. Так толком и не понял как они работают. Это те же триммеры, только запоминающиеся на стороне модели? Кто-то разбирался с этим разделом?

gigagertz

Честно говоря тоже думаю что это фбл себя так ведет и настройка тяг не поможет. Я не видел этого раздела, надо глянуть. Но с учетом того что инфы даже по сервам не найти, боюсь не найти инфы по настройке скрытых возможностей 180, наверняка там есть какое-нить сервисное меню

koliyn
gigagertz:

У меня тоже вправо тянет, триммер помогает, но каждый раз перенастраивать приходится. Правда заметил что тарелка чуток наклонена, никак не подстрою, надо будет проверить

Лень тримеры настраивать)))да и не так это нужно когда хорошо модель чувствуешь))

Выставление тарелки тоже не поможет)это дрейф гиры)причем походу у 99%)))

gigagertz:

неужели такая ощутимая разница с ними?

Сам не пробовал)тока мечтаю))но люди говорят что да)в личнои беседе))говорят что верт на много отзывчивее)и отрабатывает предсказуемее))

Babay

Поигрался с “Memory Trim”. Суть есть те же триммеры. Так же сбрасываются при замене батарейки. Нафига тогда они нужны, если есть обычные триммеры, я так и не понял. Судя по названию эти триммеры должны где-то запоминаться, предположительно в модели. И кстати, у кого есть SP180 с пультом с модельной памятью, проверьте у себя, может это только в старых версиях эти триммеры не сохраняются в модели, может в новых версиях оно работает как предполагается?

Dirge

у меня сохранились, я вынимал целиком пак - заряжал аккумуляторы. Поставил, включил пульт настройки что и до вынутия батареи.

Babay

Не-не, не в пульте, в модели. Приведу пример. Включены пульт и модель. Заходим в пульте в эти “Memory Trim” (мигающие боксы), и пробуем, например, для канала крена выставить триммер на 100%. Тарелка на верте соответствено наклонится. Сохраняем значение, выключаем верт. Включаем верт, ставим на стол, смотрим. Тарелка вернулась в горизонт или нет? Если не вернулась, осталась так же наклоненной, как и раньше, то эти “Memory Trim” работают, а если вернулась, то нифига не работает. Это я предполагаю, что так оно должно работать.
Кстати, в мануале J6Pro с helipal.com, есть раздел Appendix 1. Там эти “Memory Trim” обозваны как “Midpoint trim for transmitter”, типа выставление средних точек стиков для канала крена, тангажа и руддера.