Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

OlegWB

Я летал с такими настройками
D/R=up pos=100 down pos=70 on all ch
MIX=3,4=80
g/s switch and setting=up 25 dn= 65
pitch setting 1=48,2=49,3=50,4=56,5=63
throttle setting 1=0%, 2= 40%, 3=55%, 4=75%, 5=80%
хвост держится стабильно ,но после ремонта верталет стал какой то не стабильный дерганый ,такое впечатление что слетели настройки Flybarless , а вот как его настроить ??? может кто знает или слышал 😃

dvoynik:

с кривыми, экспонентами, расходами разобрался, два дня мучал верт, но хвост так и не “прибил”.

У меня с хвостом возникли проблема когда винтик удерживавший хвостовой ротор слегка раскрутился и ротор слегка ездил на валу

dr_Wagen

Привет всем. По мере освоения Прохи, начинаю задумываться над след. шагом 😉 И, пока, 180-й выглядит наиболее приемлемым кандидатом.
Хотел спросить - а возможно ли самостоятельное и раздельное управление шагом ОР и газом ? Без “подпорок” в виде кривых соотношения газ/шаг ?
Я просто привык что на правой руке три оси крен/рысканье/тангаж а на левой обороты и шаг.

OlegWB
dr_Wagen:

Хотел спросить - а возможно ли самостоятельное и раздельное управление шагом ОР и газом ? Без “подпорок” в виде кривых соотношения газ/шаг ?
Я просто привык что на правой руке три оси крен/рысканье/тангаж а на левой обороты и шаг.

Ну вообщето на самолетных настройках вертолетом ни кто вроде не побывал еще управлять 😃

dr_Wagen:

левой обороты и шаг.

Ну так большинство привыкли 😃 называется Мод 2 😃 вот только вопрос рысканье +крен как на одном стике у Вас реализованы ??? 😃 Наверное кнопка на передатчике 😉

dr_Wagen
OlegWB:

Ну вообщето на самолетных настройках вертолетом ни кто вроде не побывал еще управлять 😃

Но принципиально на этой аппе это возможно ?

вопрос рысканье +крен как на одном стике у вас реализованы ???

где-то так 😉 rcopen.com/forum/f59/topic163578/4912
это прототип, пока думаю как более красиво сделать

OlegWB
dr_Wagen:

это прототип,

А в этой идеи что то есть 😃, но 180 й намного быстрей летает так что пускай лучше рысканье тоже будет под левой рукой , хотят 😃 !? да и если к передатчику привинтить джойстик, ну тут вопрос как это все держать в поле не опираясь 😃 ? Ваша идея заслуживает внимания и проработки ,ведь наверное многие здесь на компе в лётали врагов рубили 😃 а там как раз и крен и рысканье и тангаж на одной оси 😃

dr_Wagen:

пока думаю как более красиво сделать

Предлагаю правый стик удлинить ,взять например рукоятку от джойстика внутри которого будет переменик крена

dr_Wagen:

Но принципиально на этой аппе это возможно ?

Возможно 😃 теоретически, но аппа почти говн… 😃 надо попробовать

Babay
dr_Wagen:

Хотел спросить - а возможно ли самостоятельное и раздельное управление шагом ОР и газом ? Без “подпорок” в виде кривых соотношения газ/шаг ?

А смысл? При нормальном режиме можно кривую шага выпрямить и управлять только газом. Я по началу так и сделал, чтобы большими оборотами стены не выравнивать. При 3D-режиме актуален полный газ и управление только шагом, потому что нужна динамика. Просто не могу представить ситуации, когда бы потребовалось раздельное управление шагом и газом.

dr_Wagen

Данное решение для меня лежало на поверхности 😃 И с Прошкиным хвостовым мотором, живущим своей жизнью, оказалось удачным. Первая мысль была а-ля джой-твист, но налетал уже много и это лучше.
Вообще то рудер у меня, за компом, на педалях, а газ/шаг на левой руке. 😃

Сорри за офф. Будет интерес расскажу в отдельном топике.

Просто не могу представить ситуации, когда бы потребовалось раздельное управление шагом и газом.

Теоретически я могу представить, ну а на практике надо пробовать. Это зависит от многих факторов.
Отдавая шаг на фиксированную кривую лишаем себя некоторых возможностей ПМСМ.

dr_Wagen

ЗЫ Совсем забыл попросить. Можете померить сколько граммов тяги вверх дает 180-й, плиз.

Babay

Только что посмотрел сайт NE и увидел там интересную деталь:

Что это? Подписано 125A, ссылка ведет в никуда. Флайбара не видно, XP с фиксированным шагом, значит что-то мелкое. Уж не аналог ли mSRX ?

OlegWB
dr_Wagen:

Сорри за офф. Будет интерес расскажу в отдельном топике.

Конечно же интересно ,наверное Вам надо организовывать отдельную ветку ,про альтернативный дизайн аппаратуры управления , меня как и Вас да наверное много еще кого не устраивает нынешний консервативный подход к системам радиоуправления 😃

dr_Wagen:

ЗЫ Совсем забыл попросить. Можете померить сколько граммов тяги вверх дает 180-й, плиз.

моторчик там слабоват , у меня около ~ 250 гр. ( больше просто весы не меряют )на угле +7 гр и газе 90 % в тении 120 сек дальше в районе 200гр. до отсечки , аккумуляторы стоковые 😃

11 days later
Grandmaster

Заказывал на Миракле метал апгрейд - цапфы основного ротора, фотографий не было. Когда фото появились, смотрю - на них нет шаров. Написал (после этого апгрейды с сайта исчезли), сегодня получил ответ: Это ошибка завода. Но обещали исправить.
Кто нибудь пробовал ставить цапфы от других вертов, например валкеры 120?

dvoynik

Сегодня провел эксперимент направленный на поиск альтернативных источников питания.
1-я часть эксперимента: подвешиваем под брюхо вот такой hobbyking.com/…/__7573__ZIPPY_740mAh_20C_single_ce…
аккум с помощью резиночки для банкнот, подсоединяем сурогатными, на скорую руку спаянными разъемами. Поднимаем верт на 20-30 см от пола, и висим(висим на квадрате 1х1 метр)— время “виса” 9 мин, и отсечкой ещё и не пахло, на 8-й минуте начала ощущаться просадка, и потихоньку приходилось добавлять газ, посадил на 9-й минуте(8.58 если точно) дабы не ушатать новый акк. Напряжение после полёта 3.69 в.
2-я часть эксперимента: проделываем тот-же “вис”, но со штатным аккумом, общее время — 6мин, просадка стала ощущаться на 4-й мин.
На последней минуте это уже было не висение, а борьба за удержание над землёй. Напряжение после полёта- 3.76в !?
Как будет время испытать верт с новым акком на улице, ну типа “питчпампинг”, и все такое- постараюсь описать, ну это наверное на выходных.
С уважением…

sashaNar

Я с банкой на 1000мач висел.) Время не мерял, но висит спокойно.

9 days later
Babay

Во какие аккумы накопал для Solo Pro 180 взамен родных:
hobbyking.com/…/__20386__Turnigy_nano_tech_750mah_… (не реклама)
За эти деньги можно 4 таких вместо одного родного взять. Добавлю в следующий заказ обязательно.

Babay

И снова про хвост. Выставил рекомендованные настройки кривых шага и газа для нормального полета. Хвост все равно подкручивает против часовой стрелки. Приходится стиком все время вправо чуть давить. Пробовал без микса 3-го и 4-го канала. С миксом при взлете хвост до отрыва от земли живет сам по себе, потом приходится уже стиком подправлять его, потому что уже подкручивает по часовой стрелке. Значения гиры пробовал и 25% и 30% - результат одинаков. Это у всех так? Скажите, микс из коробки на пульте был включен или нет, а то я уже не помню?

OlegWB
Babay:

Это у всех так? Скажите, микс из коробки на пульте был включен или нет, а то я уже не помню?

У меня из коробки были миксы = 70

Pirks

Так расскажу попорядку.
Пришла прошка. Заказывал с оомодел. Изучил инструкцию на пульт. Установки которые были в моем пульте отличаются от тех которые получаются при сбросе. Я их оставил как были. Попытка взлететь дома окончилась неудачей - лопостью задел за ножку стола. В результате развалился на две части и разлетелся линк от тарелки АП к цапфе. Нашел части собрал поставил назад. Следующую попытку провел на улице. Взлетел резко как советовали на фбл, но он начал закручиваться в сторону (не помню в какую) руддером не смог убрать вращение - опять падение. Тотже линк но теперь не разлетелся, а сорвался с шарика цапфы. Поставил обратно. Понял что гира была настроена в нормальный режим - переключил в режим удержания хвоста. На этот раз взлетел и удерживал верт в вздухе хвостом к себе минуты 4 несмотря на небольшой порывистый ветер. Даже удалось посадить хорошо на небольшой ровный участок земли. На следующий день после взлета сразу снесло ветром в кусты. Сразу не выявилось повреждений. А сегодня смотрю - стерто пять зубчиков на основной шестерне которая соединена с шестерней двигателя. Теперь думаю может она стерлась раньше, а я не заметив отлетал на ней? Или стерлась после последнего падения.
Кстати на рцгрупс советуют вместо винта удерживающего основную шестерню на валу использовать тонкую деревянную шпонку - она должна ломаться при любом соприкосновении лопастей с препятствием и сберечь другие части. И вроде есть удачный опыт.

Да и миксы на пульте у меня были выключены изначально.

Babay

Воткнул вчера деревянную палочку для крепления основной шестерни. Выстрогал из зубочистки. До этого вместо болтика фиксировал медной проволочкой. Посмотрю как будет спасать.

Неделю назад хвост поздоровался со стеной. В результате, как обычно, вал в труху, и при этом еще порвало оба линка до цапф ХР. Долго чесал репу, чем бы заменить. В результате взял наконечники тяг из комплекта от Solo Pro, согнул сами тяги под 90 градусов, обкусил кусачками лишнее и зафиксировал детали кусочками резины (на фотке - белые). Отлетал уже детяток акков - все стоит на месте, хвост ведет себя, как и раньше. При краше линки должны просто вылетать из отверстий, чем спасут остальные детали.

Ну и доделал вчера макет бумажной канопы. Такой вид, в отличие от родной, мне больше нравится. За НГ попробую, если время будет, довести процесс изготовления бумажной канопы до “production” уровня. Пока что затык в раскраске (дизайн и я - вещи несовместимые) и чем бы покрыть, всмысле каким бы лаком, чтобы и краска от струйника не поплыла, и прочности бы добавилось. Ну и защита от влаги. Пока что купил сегодня какой-то глянцевый фиксатор, попробую им обработать.

dr_Wagen
Babay:

Ну и доделал вчера макет бумажной канопы.

Неплохо так выглядит. А как у нее с шумоизоляцией ?
Очень интересно на каком лаке остановитесь. Он должен быть достаточно эластичный. ПМСМ.

Babay
dr_Wagen:

А как у нее с шумоизоляцией ?

Субъективно ничего не изменилось.

Babay

На myrcmart.com (не реклама) появились запчасти по доступным ценам. Что-то чуть дороже, чем на HK, что-то чуть дешевле. Но стоит предупреждление: “The inventory of the 318A spare parts is unstable at the moment because it is still new. Please be patient after ordering. Thank you for your understanding.”

Сегодня на улице было тепло и безветренно. Вволю полетал, но в конце зарулился и свалился с разгона боком. Холд дернуть успел. В результате все осталось цело (спасибо за совет с деревянной палочкой!), кроме одной хвостовой подпорки. Разломало кончик, которым к хвостовой балке крепится. Теперь ищу аналогичные петельки, но аллюминиевые. Присматриваюсь к таким:
myrcmart.com/hmm120d01z18-tail-boom-struts-p-3647.… (не реклама)