Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
Я только начал знакомство с 3d вертолетами, и пока для меня не понятно как убрать бабочку и откуда, да и вертолетные лопасти незнаю как балансировать, умею только самолетные ((
Спасибо babay, с его помощью вертолет готов к полетам, если будет хорошая погода облетаю на выходных, и за одно узнаю пригодится ли годичный опыт вертолета соло про.
и за одно узнаю пригодится ли годичный опыт вертолета соло про.
Я тоже после Solo Pro переходил. Сразу скажу - опыт не пригодится. Пальцы совсем по другому работают. Так что лучше сначала хоть немного симулятора, в нем научиться висеть. Вертолет после Solo Pro о-о-очень шустрый. Голова не успеет подумать, как стики шевелить, а он уже на 20 метров отлетел.
Нижесказанное ИМХО
вес снижает время полета, плюс чуть больше нагрузка на шестеренку вала НВ, а она и так на соплях держится.
Время полета снижает, нагрузка в данном частном случае могу согласиться. Но вообще можно долго спорить, но все зависит от множества факторов, в соло про например металлическая голова от экстрима незаменимая вещь для новичков!😃
тут фишка в том, что несломавшееся что-то (из-за металла) передаст импульс дальше и сломаться может что-то более серьезное. Именно поэтому шестерни делаются пластиковыми, иначе бы все моторы палили (хотя, справедливости ради, под тут же ламу есть металл). Если сделать неубиваемую голову, то при частых крашах (новичок же) убьется рама (напрмиер)
Ну раму надо постараться убить, но несломавшаяся деталь действительно может нанести вред, а может и не нанести и наоборот выжить, опять же зависит от многих факторов, в том числе от опыта пилота
пластиковые расслаиваются. Особенно обидно, если это произойдет в полете…
У меня пока не было, а с чего бы ей в полете растегнуться?
саму цапфу сломать тяжеловато, а вот отломить шарик к линку, царапнув лопастями - легко. По-моему,в теме подобное уже пробегало
Так ради этого шарика мы и берем металлические цапфы:)
Я тоже после Solo Pro переходил. Сразу скажу - опыт не пригодится. Пальцы совсем по другому работают. Так что лучше сначала хоть немного симулятора, в нем научиться висеть. Вертолет после Solo Pro о-о-очень шустрый. Голова не успеет подумать, как стики шевелить, а он уже на 20 метров отлетел.
Опыт пригодится, да конечно немного иначе управляется, действительно шустрый(бесколекторник все таки), но если не было соло про, то моторику отрабатывать было бы труднее. Единственное отличие нужно компенсировать крены - легко подучиться в симе, а вот куда именно нужно дергать стик в случае чего соло про вполне учит. Хотя это мое мнение, я до соло про учился на симе для раптора, и на соло про как раз отрабатывал моторику
Спасибо babay, с его помощью вертолет готов к полетам, если будет хорошая погода облетаю на выходных, и за одно узнаю пригодится ли годичный опыт вертолета соло про.
Обязательно советую в симе пару деньков посидеть
опять же зависит от многих факторов, в том числе от опыта пилота
дык мы ж о новичках говорим. более-менее опытный пилот и так хорошо изучил свою модель и знает, какие апгрейды ставить 😃
У меня пока не было, а с чего бы ей в полете растегнуться?
скажем, у меня на 180 тоже не было, а вообще само по себе обсуждалось, например тут rcopen.com/forum/f96/topic160901 (для соосников, но проблема зависит скорее от качества исполнения детали)
Так ради этого шарика мы и берем металлические цапфы
О том и речь и потому фраза “но сначала бы сломать пластиковые хоть разок” вызывает улыбку. Как говорится - долго ли умеючи 😃 (мы ж в контексте первого 3d вертолета у человека говорим)
Обязательно советую в симе пару деньков посидеть
На симуляторе сижу неделю, правда пульт у меня самолетный, нужный шнурок долго ждать прийдется.
На симуляторе могу висеть без проблем верх ногами. Но это совсем другое, помню свой первый полет на самолете после симулятора, посадил я его на пятом этаже в телевизионную антенну.
совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.
дык мы ж о новичках говорим. более-менее опытный пилот и так хорошо изучил свою модель и знает, какие апгрейды ставить 😃
ну год на соло про, да еще самолеты - это уже не новичок,газ убирать вовремя он умеет. А если не 3Д то этого вполне достаточно что бы ничего не навредить и не погнуть железку
скажем, у меня на 180 тоже не было, а вообще само по себе обсуждалось, например тут rcopen.com/forum/f96/topic160901 (для соосников, но проблема зависит скорее от качества исполнения детали)
я не спорю, бывает расщелкивается, но обычно это при падениях. в полете нагрузка на этот узел совсем иная
О том и речь и потому фраза “но сначала бы сломать пластиковые хоть разок” вызывает улыбку. Как говорится - долго ли умеючи 😃 (мы ж в контексте первого 3d вертолета у человека говорим)
так зачем менять рабочую деталь? ее надо сначала сломать. а я уверен быстрее что-нибудь другое сломается, например шестерня трансмиссионного вала. Не думаю что он сразу за 3Д возьмется:) я бы метал поставил если бы пару раз отломил этот шарик, но пока не спешу, дороговато запчасти обходятся тем более в металле. но единственная деталь в металле, заслуживающая внимания - это цапфы(ИМХО), все остальное нафиг не нужно
у меня на прошку есть весть металлический апдейт, но стоит только голова, да и то думаю не вернуть ли пластик:) хотя вот другу новичку поставить железку. т.к часто ломается у него этот узел
совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.
треники видел где-то, для валкеры кажется. вот только резонировать они будут:(
На симуляторе сижу неделю, правда пульт у меня самолетный, нужный шнурок долго ждать прийдется.
На симуляторе могу висеть без проблем верх ногами. Но это совсем другое, помню свой первый полет на самолете после симулятора, посадил я его на пятом этаже в телевизионную антенну.
к сожалению сим не дает настоящих ощущений полета (СОВСЕМ!), но он позволяет отработать моторику, т.к. думать во время полета будет почти некогда. а что значит самолетный пульт? раскладка моде1?
Лопасти снимите и отбалансируйте. Потом, когда обратно поставите, то бабочку уберите линками. Тогда колбасить перестанет.
мы тут кстати не обсуждали балансировку лопастей и убирание бабочки:) думаю полезно будет
кто как балансирует лопасти, каким балансиром пользуется?
совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.
Тренировочные купил вместе с вертом 😉
мы тут кстати не обсуждали балансировку лопастей и убирание бабочки:) думаю полезно будет
кто как балансирует лопасти, каким балансиром пользуется?
Вот так мне в личке рекомендовал Babay.
Наденьте их на зубочистку, зафиксируйте чем нибудь, хоть кусочками изоляции с провода, чтобы лопасти были параллельны. И потом эту конструкцию водрузить на кромки двух рядом стоящих стаканов. Ну и скотчем балансировать. Всмысле наклеивать кусочки на ту, которая меньше весит.
А бабочку убирают, наклеивая разноцветный скотч на концы лопастей и, при включенном моторе, смотрят какая лопасть выше идет, а какая ниже, если смотреть сбоку. По цветным меткам будет видно. Ну и у той, которая выше, закручивают линк, или наоборот, у той которая ниже - линк удлиняют. Все это делается до тех пор, пока лопасти не будут вращатся в одной плоскости. Цветной скотч потом конечно надо снять.
Отличный способ:) я еше читал фломастер сверху подносят и та лопасть, которая выше будет чиркать и краситься, соответственно ее тоже подкручивают
Но еще надо что бы центры тяжести были на одинаковом расстоянии от крепления
Но еще надо что бы центры тяжести были на одинаковом расстоянии от крепления
балансировать надо как статически, так и динамически . Я на 180м я вообще не заморачивался, лопасти вполне вменяемые и так. А вот на 450 даже мелкие расхождения лихо влияют
Один из вариантов (от 450го, но принцип тот же). Брал тут, на форуме, но источник найти не смогу
Скручиваем обе лопасти шпилькой 2 мм или Align Blade Balancer (как вариант) в разные стороны под углом 180 толстыми передними кромками вверх. Ставим концы шпильки на подставки (кубики, бокалы, чекушки…) Запоминает легкую лопасть (отмечаем маркером).
Снимаем лопасти с подставок и не раскручивая, складываем лопасти ножницами тонкими задними кромками вместе пока они не сомкнутся примерно посередине лопастей. Проводим маркером черту сразу через обе задние кромки лопастей, отмечая таким образом общую точку (ОТ) расположенную на одинаковом удалении от оси крепления лопастей.
Берем коврик для резания с клетками (любую клетчатую бумагу), основной вал (любую круглую ось около 5 мм диаметром). Укладываем ось на клетки точно по линии, сверху кладем лопасть, убедившись, что она лежит точно по перпендикулярной линии и начинаем двумя рукам медленно катить ось поддерживая угол 90 градусов между ними, пока оба конца лопасти не окажутся в воздухе. Теперь ось лежит параллельно столу точно на своем центре тяжести (ЦТ). Стараясь не сдвинуть лопасть, маркером ставим точку на лопасти точно над центром оси, отметив таким образом ЦТ лопасти. Повторяем со второй лопастью.
Складываем лопасти задними кромками вместе на столе так, чтобы ОТ лопастей совпали. Сравниваем расположение точек ЦТ. Если расстояние между ними 1,5 см и более и есть возможность лопасти заменить - идем менять лопасти. Если нет возможности, но есть несколько комплектов лопастей - находим ЦТ всех и пробуем образовать пары с наиболее близкими ЦТ и общим весом. Если никаких возможностей нет - переходим к шагу 5. Если ЦТ лопастей сразу совпали - нам повезло и переходим сразу к шагу 6.
Берем легкую лопасть и клеим кусочки (квадратики) скотча или прозрачной липкой ленты для упаковки подарков через переднюю кромку - чтобы не сдуло при вращении лопасти - на более легкий конец (не на середину), по ходу проверяя ЦТ пока ЦТ обеих лопастей не совпадут. Теперь лопасти сбалансированы динамически - их ЦТ находятся на одинаковом удалении от оси крепления.
Снова скручиваем лопасти передними кромками вверх в одну линию. Кладем концы шпильки на подставки. Более тяжелая ось опускается вниз. Клеим кусочки скотча не более легкую лопасть серединой точно на отмеченный ЦТ лопасти таким образом утяжеляя ее но не меняя ЦТ! Я кладу кусок липкой ленты заведомого большего веса чем нужно на переднюю кромку, оттяпываю ножницами маленькие кусочки пока лопасти не станут горизонтально - их вес станет одинаковым и только потом заглаживаю - приклеиваю ленту назад на лопасть по направлению к задней кромке.
Теперь наши лопасти сбалансированы и динамически и статически.
Если нет специального приспособления для балансировки лопастей, то можно сделать так:
- скручиваешь лопасти по центру винтом с круглой головкой, расправляешь лопасти в разные стороны ровно на 180градусов, ставишь эту “конструкцию” на ровный стол, если стоят на круглой головке(прорезь головки винта параллельно лопастям) то всё в порядке, если куда-то перевешивает, то наклеиваешь кусочек полоски посредине более лёгкой лопасти, сначала естественно подбираешь длину этой полоски без приклеивания:
- раскручиваешь лопасти, кладёшь их рядом на какой-нибудь цилиндр (гвоздь без шляпки, ручку) и проверяешь развесовку лопастей, они должны ровно лежать без смещения друг относительно друга.
ну год на соло про, да еще самолеты - это уже не новичок,газ убирать вовремя он умеет. А если не 3Д то этого вполне достаточно что бы ничего не навредить и не погнуть железку
Вот эта привычка вовремя убирать газ меня сегодня и подвела, когда начал терять управления резко убрал газ, в тоже время изменился угол атаки лопастей и его резко прижало к земле, в итоге сломал одну деталь, и съело один зуб на главной шестерне.
Вот такая деталь, на фото в магазинах везде без шарика, а шарик я не нашел, где его взять?
Вот эта привычка вовремя убирать газ меня сегодня и подвела, когда начал терять управления резко убрал газ, в тоже время изменился угол атаки лопастей и его резко прижало к земле, в итоге сломал одну деталь, и съело один зуб на главной шестерне.
Вот такая деталь, на фото в магазинах везде без шарика, а шарик я не нашел, где его взять?
да, это дурацкие настройки кривых, самого бесит. можно первые пару точек кривой шага немного поднять. но тут есть свои нюансы, дело в том что рано или поздно будем переходить на 3Д, а там как раз будет сильный отрицательный угол в нижней половине хода стика, так что это можно назвать нужной привычкой. а кто-то наоборот любит когда вертушку прижимает при посадке, так что надо привыкать. ну и главное пора привыкать к холду, т.е. не убирать газ а дергать холд с полным газом, тогда мотор выключится, а шаг позволит сесть на авторотации. В полете 3Д так вообще газ нельзя убирать, иначе газ будет на полную, а угол изменится на обратный. так что надо менять привычки! но пока не советую настраивать айдл, а то я тоже как-то вместо холда дергал айдл
Шарик имеется ввиду к тяге? он вроде должен был в тяге остаться
с какой высоты упал?
Вот такая деталь, на фото в магазинах везде без шарика, а шарик я не нашел, где его взять?
Вот где взять - это да, сам ищу. Набор из шести шариков для SP180 имеет номер “NE402318047A”, но, кроме как в японских магазинах, я его нигде не нахожу. Еще шарики должны подходить от V120D02S.
А от 125-го не подойдут?
А от 125-го не подойдут?
Про то надо владельцев SP125 в ихней ветке спрашивать. Попросить, чтобы измерили диаметр. Но что-то мне подсказывает, что у SP125 шарики двухмиллиметровые.
Шарик имеется ввиду к тяге? он вроде должен был в тяге остаться
с какой высоты упал?
В тяге к сожалению не остался.
Упал с пол метра в траву.
Как можно наколхозить с шариком? летать охота
Вот мой первый полет, был небольшой ветер но по сравнению с прошкой он легко против него идет.
вообще странно что нету шариков к 180. пока видимо только вариант брать от серв
видео почему-то не показывает
В тяге к сожалению не остался.
Упал с пол метра в траву.
есть вариант все-таки найти
Прийдется заказывать серву, благо на ней есть шарик, но ждать долго.
Найти не вариант, потратил на безуспешные поиски час.
А видео заблочили и за музыки которую я фоном пустил, позже перезалью.
насколько я понял у нас шарики имеют размер 4.6мм в длину 2.5мм в диаметре резьбу M1.4