Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

vayder
Alexx_B:

совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.

Тренировочные купил вместе с вертом 😉

gigagertz:

мы тут кстати не обсуждали балансировку лопастей и убирание бабочки:) думаю полезно будет
кто как балансирует лопасти, каким балансиром пользуется?

Вот так мне в личке рекомендовал Babay.

Наденьте их на зубочистку, зафиксируйте чем нибудь, хоть кусочками изоляции с провода, чтобы лопасти были параллельны. И потом эту конструкцию водрузить на кромки двух рядом стоящих стаканов. Ну и скотчем балансировать. Всмысле наклеивать кусочки на ту, которая меньше весит.

А бабочку убирают, наклеивая разноцветный скотч на концы лопастей и, при включенном моторе, смотрят какая лопасть выше идет, а какая ниже, если смотреть сбоку. По цветным меткам будет видно. Ну и у той, которая выше, закручивают линк, или наоборот, у той которая ниже - линк удлиняют. Все это делается до тех пор, пока лопасти не будут вращатся в одной плоскости. Цветной скотч потом конечно надо снять.

gigagertz

Отличный способ:) я еше читал фломастер сверху подносят и та лопасть, которая выше будет чиркать и краситься, соответственно ее тоже подкручивают

Но еще надо что бы центры тяжести были на одинаковом расстоянии от крепления

Alexx_B

Но еще надо что бы центры тяжести были на одинаковом расстоянии от крепления

балансировать надо как статически, так и динамически . Я на 180м я вообще не заморачивался, лопасти вполне вменяемые и так. А вот на 450 даже мелкие расхождения лихо влияют

Один из вариантов (от 450го, но принцип тот же). Брал тут, на форуме, но источник найти не смогу

  1. Скручиваем обе лопасти шпилькой 2 мм или Align Blade Balancer (как вариант) в разные стороны под углом 180 толстыми передними кромками вверх. Ставим концы шпильки на подставки (кубики, бокалы, чекушки…) Запоминает легкую лопасть (отмечаем маркером).

  2. Снимаем лопасти с подставок и не раскручивая, складываем лопасти ножницами тонкими задними кромками вместе пока они не сомкнутся примерно посередине лопастей. Проводим маркером черту сразу через обе задние кромки лопастей, отмечая таким образом общую точку (ОТ) расположенную на одинаковом удалении от оси крепления лопастей.

  3. Берем коврик для резания с клетками (любую клетчатую бумагу), основной вал (любую круглую ось около 5 мм диаметром). Укладываем ось на клетки точно по линии, сверху кладем лопасть, убедившись, что она лежит точно по перпендикулярной линии и начинаем двумя рукам медленно катить ось поддерживая угол 90 градусов между ними, пока оба конца лопасти не окажутся в воздухе. Теперь ось лежит параллельно столу точно на своем центре тяжести (ЦТ). Стараясь не сдвинуть лопасть, маркером ставим точку на лопасти точно над центром оси, отметив таким образом ЦТ лопасти. Повторяем со второй лопастью.

  4. Складываем лопасти задними кромками вместе на столе так, чтобы ОТ лопастей совпали. Сравниваем расположение точек ЦТ. Если расстояние между ними 1,5 см и более и есть возможность лопасти заменить - идем менять лопасти. Если нет возможности, но есть несколько комплектов лопастей - находим ЦТ всех и пробуем образовать пары с наиболее близкими ЦТ и общим весом. Если никаких возможностей нет - переходим к шагу 5. Если ЦТ лопастей сразу совпали - нам повезло и переходим сразу к шагу 6.

  5. Берем легкую лопасть и клеим кусочки (квадратики) скотча или прозрачной липкой ленты для упаковки подарков через переднюю кромку - чтобы не сдуло при вращении лопасти - на более легкий конец (не на середину), по ходу проверяя ЦТ пока ЦТ обеих лопастей не совпадут. Теперь лопасти сбалансированы динамически - их ЦТ находятся на одинаковом удалении от оси крепления.

  6. Снова скручиваем лопасти передними кромками вверх в одну линию. Кладем концы шпильки на подставки. Более тяжелая ось опускается вниз. Клеим кусочки скотча не более легкую лопасть серединой точно на отмеченный ЦТ лопасти таким образом утяжеляя ее но не меняя ЦТ! Я кладу кусок липкой ленты заведомого большего веса чем нужно на переднюю кромку, оттяпываю ножницами маленькие кусочки пока лопасти не станут горизонтально - их вес станет одинаковым и только потом заглаживаю - приклеиваю ленту назад на лопасть по направлению к задней кромке.

Теперь наши лопасти сбалансированы и динамически и статически.

Если нет специального приспособления для балансировки лопастей, то можно сделать так:

  1. скручиваешь лопасти по центру винтом с круглой головкой, расправляешь лопасти в разные стороны ровно на 180градусов, ставишь эту “конструкцию” на ровный стол, если стоят на круглой головке(прорезь головки винта параллельно лопастям) то всё в порядке, если куда-то перевешивает, то наклеиваешь кусочек полоски посредине более лёгкой лопасти, сначала естественно подбираешь длину этой полоски без приклеивания:
  2. раскручиваешь лопасти, кладёшь их рядом на какой-нибудь цилиндр (гвоздь без шляпки, ручку) и проверяешь развесовку лопастей, они должны ровно лежать без смещения друг относительно друга.
vayder
gigagertz:

ну год на соло про, да еще самолеты - это уже не новичок,газ убирать вовремя он умеет. А если не 3Д то этого вполне достаточно что бы ничего не навредить и не погнуть железку

Вот эта привычка вовремя убирать газ меня сегодня и подвела, когда начал терять управления резко убрал газ, в тоже время изменился угол атаки лопастей и его резко прижало к земле, в итоге сломал одну деталь, и съело один зуб на главной шестерне.

Вот такая деталь, на фото в магазинах везде без шарика, а шарик я не нашел, где его взять?

gigagertz
vayder:

Вот эта привычка вовремя убирать газ меня сегодня и подвела, когда начал терять управления резко убрал газ, в тоже время изменился угол атаки лопастей и его резко прижало к земле, в итоге сломал одну деталь, и съело один зуб на главной шестерне.

Вот такая деталь, на фото в магазинах везде без шарика, а шарик я не нашел, где его взять?

да, это дурацкие настройки кривых, самого бесит. можно первые пару точек кривой шага немного поднять. но тут есть свои нюансы, дело в том что рано или поздно будем переходить на 3Д, а там как раз будет сильный отрицательный угол в нижней половине хода стика, так что это можно назвать нужной привычкой. а кто-то наоборот любит когда вертушку прижимает при посадке, так что надо привыкать. ну и главное пора привыкать к холду, т.е. не убирать газ а дергать холд с полным газом, тогда мотор выключится, а шаг позволит сесть на авторотации. В полете 3Д так вообще газ нельзя убирать, иначе газ будет на полную, а угол изменится на обратный. так что надо менять привычки! но пока не советую настраивать айдл, а то я тоже как-то вместо холда дергал айдл

Шарик имеется ввиду к тяге? он вроде должен был в тяге остаться

с какой высоты упал?

Babay
vayder:

Вот такая деталь, на фото в магазинах везде без шарика, а шарик я не нашел, где его взять?

Вот где взять - это да, сам ищу. Набор из шести шариков для SP180 имеет номер “NE402318047A”, но, кроме как в японских магазинах, я его нигде не нахожу. Еще шарики должны подходить от V120D02S.

Babay
Pavel2509:

А от 125-го не подойдут?

Про то надо владельцев SP125 в ихней ветке спрашивать. Попросить, чтобы измерили диаметр. Но что-то мне подсказывает, что у SP125 шарики двухмиллиметровые.

vayder
gigagertz:

Шарик имеется ввиду к тяге? он вроде должен был в тяге остаться

с какой высоты упал?

В тяге к сожалению не остался.

Упал с пол метра в траву.

Как можно наколхозить с шариком? летать охота

Вот мой первый полет, был небольшой ветер но по сравнению с прошкой он легко против него идет.

www.youtube.com/watch?v=1gTbuPG-Wxc&feature=plcp

gigagertz

вообще странно что нету шариков к 180. пока видимо только вариант брать от серв

видео почему-то не показывает

vayder:

В тяге к сожалению не остался.

Упал с пол метра в траву.

есть вариант все-таки найти

vayder

Прийдется заказывать серву, благо на ней есть шарик, но ждать долго.

Найти не вариант, потратил на безуспешные поиски час.

А видео заблочили и за музыки которую я фоном пустил, позже перезалью.

gigagertz

насколько я понял у нас шарики имеют размер 4.6мм в длину 2.5мм в диаметре резьбу M1.4

Pavel2509

Вот как раз в соседней теме человек показывает, как он делает шарики из заклёпок, но, правда, там нет резьбы, он их просто вклеивает.

gigagertz
Babay:

Я бы нарезал, было бы чем. Весь интернет перерыл в поисках набора плашек-метчиков от 1мм до 2мм по приемлемой цене. Все что видел, это вот: Tap-and-Die-Set-0-7mm-to-2-00mm-14-Taps-and-Dies. Если кто знает, где найти, не поленитесь - тыкните носом.

неужели такая проблема с метчиком? мне просто лень до магазина доехать уверен что найти не сложно, у нас в Москве покрайней мере. Да и смотрю по всему инету предложений полно, вот например www.sapphire.ru/vcd-261/catalog.html

Кстати экстримовские винты это М2

Babay:

Еще шарики должны подходить от V120D02S.

почему именно S? я так понимаю любая 120 валкера пойдет, выше по ссылке всего за 0,85$:) правда пока нет в наличии

Babay:

Весь интернет перерыл в поисках набора плашек-метчиков от 1мм до 2мм по приемлемой цене.

но вообще странно, где-то можно за 50 рублей купить, а где-то за 500:) заеду в хозяйственный, если не найду поеду в фирму по инету, благо до нее 10 минут ехать, пишут 45 рублей за 2 судя по всему

Babay
gigagertz:

неужели такая проблема с метчиком? мне просто лень до магазина доехать уверен что найти не сложно, у нас в Москве покарайней мере.

Проблема. С метчиками. Нужны M1.2 и M1.4. В моем городе их нет. В стране всю зону “.ua” прошерстил - нет. В Москве купить некому, потому что всем некогда (сам 5 лет как оттуда - знаю). Так что остаются только онлайн магазины. И ближайший по приемлемым ценам находится где-то в Китае:(

gigagertz

в китае цены вполне неплохие обычно. а зачем М1.2 и М1.4? винтов-то таких еще найти проблема

vayder

Оказался мой краш серьезней чем я думал, лопнуло крепления хвостового оперения, держится на одном саморезе, вклею обратно должно держаться, и накрылась серва ХР съело пару зубьев, думал обмануть электронику, провернул шестерни так чтобы сбитыми зубьями не попадали, но что то пошло не так и она задымилось, проработав пару минут.

Теперь полеты откладываются недели на три, жаль что провод симулятора тоже будет с запчастями.
Есть смысл тренироваться на самолетном пульте?

Babay
vayder:

Есть смысл тренироваться на самолетном пульте?

Разница-то между ними в чем? Трещетка на газе и все?

vayder

Гляньте пожалосто у кого рабочий вертолет вибрация на малых оборотах есть?

Бабочку убрать получается не на всех оборотах на малых она остается, и еще заметил такой прикол, бабочка к примеру просматривается, подергал рычагом крена и она пропадает.

Нашел отличный способ как метить лопасть при выравнивании бабочки, в женской косметичке берем блеск для губ желательно с ворсистой кисточкой, и сверху на оборотах прислоняем к лопастям, та что выпачкалась ту и крутим.

Babay:

Разница-то между ними в чем? Трещетка на газе и все?

Кривых там нету.

Babay
vayder:

Кривых там нету.

В любом приличном симе можно задавать кривые и программно, не только в пульте. А от пульта требуется только, чтобы стики линейно двигались.