Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D

Babay
gigagertz:

Александр, я смотрю на рсгрупс они для слипер клатча используют какой-то кит от Боба я смотрю у них там и винтик есть с маленьким ключиком или отверткой. а как вы разбираете свой хвост если винтик сточен? я думал подойдет от экстримовских грузиков от соло про, но там они толще. вот ломаю голову где бы взять такой винтик, может у Боба заказать)

Этот кит от Боба есть вал от Валькеры cпроточенной фасочкой и бочонок с потайным винтиком. Как его заказывать я так и не понял. Я родной винтик подточил так, что остался кусочек головки с прорезями. Вот тут на фотках видно: rcopen.com/forum/f59/topic230918/568. Экстримовские грузики от Solo Pro я тоже хотел приспособить, но они широковаты и в диаметре велики. Много стачивать. Можно еще попробовать у родного болтика срезать шляпку и сделать одну фаску под плоскую отвертку, вот только не знаю чем, нет такого инструмента:(

gigagertz
Babay:

Этот кит от Боба есть вал от Валькеры cпроточенной фасочкой и бочонок с потайным винтиком. Как его заказывать я так и не понял. Я родной винтик подточил так, что остался кусочек головки с прорезями. Вот тут на фотках видно: rcopen.com/forum/f59/topic230918/568. Экстримовские грузики от Solo Pro я тоже хотел приспособить, но они широковаты и в диаметре велики. Много стачивать. Можно еще попробовать у родного болтика срезать шляпку и сделать одну фаску под плоскую отвертку, вот только не знаю чем, нет такого инструмента:(

Не! я сейчас тоже посмотрел еще фоток из той темы и понял, он просто в бочонке рассверлил дырку и нарезал резьбу под винтик который есть, так вот у меня такая мысль пришла еще когда смотрел на экстримовские грузики, но подумал много гимора и можно плохо сделать если нет станка. но сейчас понял, что проще рассверлить под экстримовские винтики нужно только аккуратнее! у меня их много:)

vayder:

Спасибо за ответы, от метала пока откажусь.

Остается открыт вопрос с шнуром для симулятора, где взять?

я летаю на таком
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

в комплекте идет симулятор Reflex XTR - ИМХО лучший симулятор для вертолета, я летал на всех симуляторах

Babay
gigagertz:

я летал на всех симуляторах

И на Heli-X? Неужели лучше?

gigagertz
Babay:

И на Heli-X? Неужели лучше?

Не, на таком не летал:) сорри, громко заявил, наверняка не на всех. но на всех распространенных полетать удалось, рефлекс мне больше всех нравится. Но я думаю это дело привычки, но много где слышал что рефлекс это лучший для вертолетчиков

Babay:

Этот кит от Боба есть вал от Валькеры cпроточенной фасочкой и бочонок с потайным винтиком. Как его заказывать я так и не понял. Я родной винтик подточил так, что остался кусочек головки с прорезями. Вот тут на фотках видно: rcopen.com/forum/f59/topic230918/568. Экстримовские грузики от Solo Pro я тоже хотел приспособить, но они широковаты и в диаметре велики. Много стачивать. Можно еще попробовать у родного болтика срезать шляпку и сделать одну фаску под плоскую отвертку, вот только не знаю чем, нет такого инструмента:(

еще можно фаску поглубже под шляпку высверлить, в любом случае сверлить:)

а вот этот шнурок вообще под все основные симуляторы hobbyking.com/…/__20964__USB_Simulator_Cable_All_i…

elektrik
gigagertz:

а вот этот шнурок вообще под все основные симуляторы www.hobbyking.com/hobbyking/s...Fin_One.html

Я именно такой купил. Летаю на феникс ЭРСИ - нормуль.

gigagertz:

он просто в бочонке рассверлил дырку и нарезал резьбу под винтик который есть

Нарезать такую резьбу - вообще высший пилотаж! Я как то раз М2 нарезал - так и не получилось((

Babay
gigagertz:

еще можно фаску поглубже под шляпку высверлить, в любом случае сверлить

Так и сделал, и шляпку притопил и подточил ее, чтобы за шестеренку не задевала.

elektrik:

Нарезать такую резьбу - вообще высший пилотаж!

Я бы нарезал, было бы чем. Весь интернет перерыл в поисках набора плашек-метчиков от 1мм до 2мм по приемлемой цене. Все что видел, это вот: Tap-and-Die-Set-0-7mm-to-2-00mm-14-Taps-and-Dies. Если кто знает, где найти, не поленитесь - тыкните носом.

Alexx_B

Нижесказанное ИМХО

То что металл тяжелее это фигня, в мелколетах это только замедлит аппарат и управлять им будет легче.

вес снижает время полета, плюс чуть больше нагрузка на шестеренку вала НВ, а она и так на соплях держится.

В металле нужно брать те детали, которые чаще ломаются, с этой точки зрения металл лучше для новичков.

тут фишка в том, что несломавшееся что-то (из-за металла) передаст импульс дальше и сломаться может что-то более серьезное. Именно поэтому шестерни делаются пластиковыми, иначе бы все моторы палили (хотя, справедливости ради, под тут же ламу есть металл). Если сделать неубиваемую голову, то при частых крашах (новичок же) убьется рама (напрмиер)

АП в металле вообще вещь спорная, у меня быстрее подшипник в ней накроется, чем я ее сломаю, еще ни одной АП в жизни не сломал

пластиковые расслаиваются. Особенно обидно, если это произойдет в полете…

в принципе цапфы можно взять, но сначала бы сломать пластиковые хоть разок

саму цапфу сломать тяжеловато, а вот отломить шарик к линку, царапнув лопастями - легко. По-моему,в теме подобное уже пробегало

vayder

Спасиба за шнурок!!! )))

Обнаружилась проблема, держу вертолет в руке даю газ и на 50% газа его сильно колбасит после 70% пропадает, что может быть, крашей не было, потому что ни разу не летал.

Babay

Лопасти снимите и отбалансируйте. Потом, когда обратно поставите, то бабочку уберите линками. Тогда колбасить перестанет.

vayder

Я только начал знакомство с 3d вертолетами, и пока для меня не понятно как убрать бабочку и откуда, да и вертолетные лопасти незнаю как балансировать, умею только самолетные ((

vayder

Спасибо babay, с его помощью вертолет готов к полетам, если будет хорошая погода облетаю на выходных, и за одно узнаю пригодится ли годичный опыт вертолета соло про.

Babay
vayder:

и за одно узнаю пригодится ли годичный опыт вертолета соло про.

Я тоже после Solo Pro переходил. Сразу скажу - опыт не пригодится. Пальцы совсем по другому работают. Так что лучше сначала хоть немного симулятора, в нем научиться висеть. Вертолет после Solo Pro о-о-очень шустрый. Голова не успеет подумать, как стики шевелить, а он уже на 20 метров отлетел.

gigagertz
Alexx_B:

Нижесказанное ИМХО

вес снижает время полета, плюс чуть больше нагрузка на шестеренку вала НВ, а она и так на соплях держится.

Время полета снижает, нагрузка в данном частном случае могу согласиться. Но вообще можно долго спорить, но все зависит от множества факторов, в соло про например металлическая голова от экстрима незаменимая вещь для новичков!😃

Alexx_B:

тут фишка в том, что несломавшееся что-то (из-за металла) передаст импульс дальше и сломаться может что-то более серьезное. Именно поэтому шестерни делаются пластиковыми, иначе бы все моторы палили (хотя, справедливости ради, под тут же ламу есть металл). Если сделать неубиваемую голову, то при частых крашах (новичок же) убьется рама (напрмиер)

Ну раму надо постараться убить, но несломавшаяся деталь действительно может нанести вред, а может и не нанести и наоборот выжить, опять же зависит от многих факторов, в том числе от опыта пилота

Alexx_B:

пластиковые расслаиваются. Особенно обидно, если это произойдет в полете…

У меня пока не было, а с чего бы ей в полете растегнуться?

Alexx_B:

саму цапфу сломать тяжеловато, а вот отломить шарик к линку, царапнув лопастями - легко. По-моему,в теме подобное уже пробегало

Так ради этого шарика мы и берем металлические цапфы:)

Babay:

Я тоже после Solo Pro переходил. Сразу скажу - опыт не пригодится. Пальцы совсем по другому работают. Так что лучше сначала хоть немного симулятора, в нем научиться висеть. Вертолет после Solo Pro о-о-очень шустрый. Голова не успеет подумать, как стики шевелить, а он уже на 20 метров отлетел.

Опыт пригодится, да конечно немного иначе управляется, действительно шустрый(бесколекторник все таки), но если не было соло про, то моторику отрабатывать было бы труднее. Единственное отличие нужно компенсировать крены - легко подучиться в симе, а вот куда именно нужно дергать стик в случае чего соло про вполне учит. Хотя это мое мнение, я до соло про учился на симе для раптора, и на соло про как раз отрабатывал моторику

vayder:

Спасибо babay, с его помощью вертолет готов к полетам, если будет хорошая погода облетаю на выходных, и за одно узнаю пригодится ли годичный опыт вертолета соло про.

Обязательно советую в симе пару деньков посидеть

Alexx_B

опять же зависит от многих факторов, в том числе от опыта пилота

дык мы ж о новичках говорим. более-менее опытный пилот и так хорошо изучил свою модель и знает, какие апгрейды ставить 😃

У меня пока не было, а с чего бы ей в полете растегнуться?

скажем, у меня на 180 тоже не было, а вообще само по себе обсуждалось, например тут rcopen.com/forum/f96/topic160901 (для соосников, но проблема зависит скорее от качества исполнения детали)

Так ради этого шарика мы и берем металлические цапфы

О том и речь и потому фраза “но сначала бы сломать пластиковые хоть разок” вызывает улыбку. Как говорится - долго ли умеючи 😃 (мы ж в контексте первого 3d вертолета у человека говорим)

vayder
gigagertz:

Обязательно советую в симе пару деньков посидеть

На симуляторе сижу неделю, правда пульт у меня самолетный, нужный шнурок долго ждать прийдется.

На симуляторе могу висеть без проблем верх ногами. Но это совсем другое, помню свой первый полет на самолете после симулятора, посадил я его на пятом этаже в телевизионную антенну.

Alexx_B

совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.

gigagertz
Alexx_B:

дык мы ж о новичках говорим. более-менее опытный пилот и так хорошо изучил свою модель и знает, какие апгрейды ставить 😃

ну год на соло про, да еще самолеты - это уже не новичок,газ убирать вовремя он умеет. А если не 3Д то этого вполне достаточно что бы ничего не навредить и не погнуть железку

Alexx_B:

скажем, у меня на 180 тоже не было, а вообще само по себе обсуждалось, например тут rcopen.com/forum/f96/topic160901 (для соосников, но проблема зависит скорее от качества исполнения детали)

я не спорю, бывает расщелкивается, но обычно это при падениях. в полете нагрузка на этот узел совсем иная

Alexx_B:

О том и речь и потому фраза “но сначала бы сломать пластиковые хоть разок” вызывает улыбку. Как говорится - долго ли умеючи 😃 (мы ж в контексте первого 3d вертолета у человека говорим)

так зачем менять рабочую деталь? ее надо сначала сломать. а я уверен быстрее что-нибудь другое сломается, например шестерня трансмиссионного вала. Не думаю что он сразу за 3Д возьмется:) я бы метал поставил если бы пару раз отломил этот шарик, но пока не спешу, дороговато запчасти обходятся тем более в металле. но единственная деталь в металле, заслуживающая внимания - это цапфы(ИМХО), все остальное нафиг не нужно
у меня на прошку есть весть металлический апдейт, но стоит только голова, да и то думаю не вернуть ли пластик:) хотя вот другу новичку поставить железку. т.к часто ломается у него этот узел

Alexx_B:

совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.

треники видел где-то, для валкеры кажется. вот только резонировать они будут:(

vayder:

На симуляторе сижу неделю, правда пульт у меня самолетный, нужный шнурок долго ждать прийдется.

На симуляторе могу висеть без проблем верх ногами. Но это совсем другое, помню свой первый полет на самолете после симулятора, посадил я его на пятом этаже в телевизионную антенну.

к сожалению сим не дает настоящих ощущений полета (СОВСЕМ!), но он позволяет отработать моторику, т.к. думать во время полета будет почти некогда. а что значит самолетный пульт? раскладка моде1?

gigagertz
Babay:

Лопасти снимите и отбалансируйте. Потом, когда обратно поставите, то бабочку уберите линками. Тогда колбасить перестанет.

мы тут кстати не обсуждали балансировку лопастей и убирание бабочки:) думаю полезно будет
кто как балансирует лопасти, каким балансиром пользуется?

vayder
Alexx_B:

совет - сделайте треники. для таких мелких моделей вроде как готвых нет, но пара легких вязальных спиц или авторучек или еще чего - сильно повысит шансы модели.

Тренировочные купил вместе с вертом 😉

gigagertz:

мы тут кстати не обсуждали балансировку лопастей и убирание бабочки:) думаю полезно будет
кто как балансирует лопасти, каким балансиром пользуется?

Вот так мне в личке рекомендовал Babay.

Наденьте их на зубочистку, зафиксируйте чем нибудь, хоть кусочками изоляции с провода, чтобы лопасти были параллельны. И потом эту конструкцию водрузить на кромки двух рядом стоящих стаканов. Ну и скотчем балансировать. Всмысле наклеивать кусочки на ту, которая меньше весит.

А бабочку убирают, наклеивая разноцветный скотч на концы лопастей и, при включенном моторе, смотрят какая лопасть выше идет, а какая ниже, если смотреть сбоку. По цветным меткам будет видно. Ну и у той, которая выше, закручивают линк, или наоборот, у той которая ниже - линк удлиняют. Все это делается до тех пор, пока лопасти не будут вращатся в одной плоскости. Цветной скотч потом конечно надо снять.

gigagertz

Отличный способ:) я еше читал фломастер сверху подносят и та лопасть, которая выше будет чиркать и краситься, соответственно ее тоже подкручивают

Но еще надо что бы центры тяжести были на одинаковом расстоянии от крепления

Alexx_B

Но еще надо что бы центры тяжести были на одинаковом расстоянии от крепления

балансировать надо как статически, так и динамически . Я на 180м я вообще не заморачивался, лопасти вполне вменяемые и так. А вот на 450 даже мелкие расхождения лихо влияют

Один из вариантов (от 450го, но принцип тот же). Брал тут, на форуме, но источник найти не смогу

  1. Скручиваем обе лопасти шпилькой 2 мм или Align Blade Balancer (как вариант) в разные стороны под углом 180 толстыми передними кромками вверх. Ставим концы шпильки на подставки (кубики, бокалы, чекушки…) Запоминает легкую лопасть (отмечаем маркером).

  2. Снимаем лопасти с подставок и не раскручивая, складываем лопасти ножницами тонкими задними кромками вместе пока они не сомкнутся примерно посередине лопастей. Проводим маркером черту сразу через обе задние кромки лопастей, отмечая таким образом общую точку (ОТ) расположенную на одинаковом удалении от оси крепления лопастей.

  3. Берем коврик для резания с клетками (любую клетчатую бумагу), основной вал (любую круглую ось около 5 мм диаметром). Укладываем ось на клетки точно по линии, сверху кладем лопасть, убедившись, что она лежит точно по перпендикулярной линии и начинаем двумя рукам медленно катить ось поддерживая угол 90 градусов между ними, пока оба конца лопасти не окажутся в воздухе. Теперь ось лежит параллельно столу точно на своем центре тяжести (ЦТ). Стараясь не сдвинуть лопасть, маркером ставим точку на лопасти точно над центром оси, отметив таким образом ЦТ лопасти. Повторяем со второй лопастью.

  4. Складываем лопасти задними кромками вместе на столе так, чтобы ОТ лопастей совпали. Сравниваем расположение точек ЦТ. Если расстояние между ними 1,5 см и более и есть возможность лопасти заменить - идем менять лопасти. Если нет возможности, но есть несколько комплектов лопастей - находим ЦТ всех и пробуем образовать пары с наиболее близкими ЦТ и общим весом. Если никаких возможностей нет - переходим к шагу 5. Если ЦТ лопастей сразу совпали - нам повезло и переходим сразу к шагу 6.

  5. Берем легкую лопасть и клеим кусочки (квадратики) скотча или прозрачной липкой ленты для упаковки подарков через переднюю кромку - чтобы не сдуло при вращении лопасти - на более легкий конец (не на середину), по ходу проверяя ЦТ пока ЦТ обеих лопастей не совпадут. Теперь лопасти сбалансированы динамически - их ЦТ находятся на одинаковом удалении от оси крепления.

  6. Снова скручиваем лопасти передними кромками вверх в одну линию. Кладем концы шпильки на подставки. Более тяжелая ось опускается вниз. Клеим кусочки скотча не более легкую лопасть серединой точно на отмеченный ЦТ лопасти таким образом утяжеляя ее но не меняя ЦТ! Я кладу кусок липкой ленты заведомого большего веса чем нужно на переднюю кромку, оттяпываю ножницами маленькие кусочки пока лопасти не станут горизонтально - их вес станет одинаковым и только потом заглаживаю - приклеиваю ленту назад на лопасть по направлению к задней кромке.

Теперь наши лопасти сбалансированы и динамически и статически.

Если нет специального приспособления для балансировки лопастей, то можно сделать так:

  1. скручиваешь лопасти по центру винтом с круглой головкой, расправляешь лопасти в разные стороны ровно на 180градусов, ставишь эту “конструкцию” на ровный стол, если стоят на круглой головке(прорезь головки винта параллельно лопастям) то всё в порядке, если куда-то перевешивает, то наклеиваешь кусочек полоски посредине более лёгкой лопасти, сначала естественно подбираешь длину этой полоски без приклеивания:
  2. раскручиваешь лопасти, кладёшь их рядом на какой-нибудь цилиндр (гвоздь без шляпки, ручку) и проверяешь развесовку лопастей, они должны ровно лежать без смещения друг относительно друга.