align t-rex 100 vs E-flite blade msr

Waterfly

Красота!
Надо на зиму обязательно найти зал))

Vertu

С прямыми руками и на башмаке в аджилити можно полетать. “Если зайца бить, он может спички зажигать”… (с) Имхо, это для микросоосников идеально - у меня жена на s300 примерно такое же летает. А на месере интересней колбасня с треском и фырканьем (которая кстати тоже точности требует немалой).

cylllka
Vertu:

А на месере интересней колбасня с треском и фырканьем (которая кстати тоже точности требует немалой).

Игорь, вы только по себе судите, и свои мнения пытаетесь навязать. Мне например колбасня совсем не интересна была. Уже два человека написали, что для них микроклассика по ощущениям почти как соосники, а вы пытаетесь их переубедить. У каждого свои мнения

Vertu

А по кому же мне судить, как не по себе? У меня нет другого объекта для наблюдений. И у вас кстати тоже.

Интересно, почему настойчивое утверждение двух людей про похожесть НЕ является навязыванием, а мое утверждение про непохожесть - является навязыванием.

cylllka

Давайте все останемся при своем 😃

AstraTangens

а я планер купил. Зимой на планере вполне можно.

10 days later
lenin959

Ребят, а дальше прототипа в 3дмаксе у элайна дело не пошло? Ну очень интересует это. Хотя фотка на реальную очень похожа, если не сказать больше: фотка реальная кмк.

cylllka
lenin959:

Ребят, а дальше прототипа в 3дмаксе у элайна дело не пошло? Ну очень интересует это. Хотя фотка на реальную очень похожа, если не сказать больше: фотка реальная кмк.

Где фотка то? Я только рендеры вижу. Алайн возможно через 2 года после выхода МСПИкса очухается, так же как и с Т100

1 month later
SuperPuper

Я тот самый товарищ, с которым Heliblog менялся вертолётами – у него MSR, у меня – TRex-100.
После того, как я более или менее научился удерживать трекс в воздухе, мессер мне показался каким-то не таким. Каким-то разболтанным, что ли. И при этом каким-то мягким и прощающим. Обучаться пилотированию на нём – как обучаться плаванию за год (обучаться пилотированию на трексе – сродни обучению плаванию за пять минут методом спихивания в воду).
Чисто визуально не понравилась конструкция главных лопастей. Вернее, не лопастей, а держалки: очень хрупкая деталь. В полёте… в полёте я не увидел особой разницы между трексом и мессером. Может, оттого, что пилот из меня пока не очень.
Шумит и трясётся как припадочный, что не мешает ему, однако, держать голову по курсу.

Когда я получил свой трекс обратно, я, с опытом пилотирования мессера, а также после прочитывания тонн форумов, смог его настроить так, что он мог ещё и фору мессеру дать. Висит без рук (дрейфует, правда), унитазит временами (как же без этого), но тут я уже научился парой движений обоими стиками его гасить. Поворачивает его потихоньку, но этим и мессер страдал и исправить триммером можно.
А после купания в аквариуме трекс вообще вылечил хвост: на нём теперь можно летать до полной просадки батарей, пока он не начнёт летать исключительно у пола на полном газе. Почему именно купание ему помогло – пока не знаю.
Два дня летал на треснувшей главной лопасти, так что его трясло ещё хуже, чем тот мессер, однако он нормально держал голову. Так что проблемы все исключительно в хвосте: в моторе, в пропеллере (он должен быть широким и мягким, пропеллер нового образца не подошёл категорически), в положении мотора и пропеллера и в положении хвостового стабилизатора (он не должен затенять задний пропеллер).

В общем, для бывалых с руками (и запчастями) трекс брать можно, а для начинающих лучше мессер.

Vertu
SuperPuper:

на нём теперь можно летать до полной просадки батарей, пока он не начнёт летать исключительно у пола на полном газе

Вы описываете баг, характерный для дешевых 3-каналок - отсутствие нормальной отсечки. Возможно, это последствие купания. Полеты над плинтусом - прямой путь к убиению батареи, не делайте этого…

SuperPuper

Хм. Но отсечка у него всё-таки же есть. То есть он летает, летает, потом всё ниже и всё тише, потом мотор останавливается и начинает моргать индикатор на плате.
Это же и есть отсечка?
Такое поведение у него было изначально, задолго до купания.
А вообще, лучше дело не доводить до отсечки или можно летать до упора?

Vertu
SuperPuper:

То есть он летает, летает, потом всё ниже и всё тише, потом мотор останавливается и начинает моргать индикатор на плате.

Это не отсечка, а ноль батарейки. Чего LiPo не переносит и очень быстро деградирует.

Отсечка - это когда в полете индикатор начинает мигать и модель сама садится (игнорируя при этом команды с пульта). При этом до отсечки все время летает примерно одинаково (ну, не идеально одинаково, но в общем штатно). После отсечки в общем можно еще взлететь и полетать, но делать этого не нужно…

SuperPuper

Ну, значить, записываем ещё один минус трексу.

tim716

Опять “MSR - соосник”. Ну прям обидно становится за любимую машину. На соосник он похож только на скоростях до 5 км/ч. А дальше - классика в почти чистом виде. Я когда осваивал MSR и первый раз вышел с ним на улицу - я просто ничего сначала не понял. Мессер в квартире и мессер на просторе - как два разных вертолета. Пришлось почти что заново учиться летать на том же мессере. Потом, когда попробовал CP классику - понял в чем дело. На малой скорости - он соосник, а на большей -почти чистая классика, да еще и менее устойчивая, потому что все эти откаты на малой скорости жизнь упрощают, а на большой - усложняют. И на скорости мессер пилотируется так же как классика - глядя на ротор и управляя его углом к горизонту и направлению движения. Ну, только есть ограничения по этим углам.
В итоге, наслушавшись историй “мессер - сооснег” и “CP - только через сим” - поднимал первый раз чертенка дрожащими руками, мысленно с ним попрощавшись. Поднял. Первая реакция - “И че, в чем проблема-то”? Вторая - “Так он же ПРОЩЕ управляется чем MSR! Никаких откатов, как поставил так и стоит!” Совершенно спокойно висел и маневрировал хвостом к себе. Сима на тот момент - 0 часов, 0 минут. Я не чувствовал чертенка “другим” вертолетом, ВСЕ рефлексы с MSR оказались теми же как на MCP (кроме холда;).
Так что - MSRx, однозначно. Зиму пролетаете на нем в квартире, а весной купите MCPx и не напрягаясь на нем полетите безо всяких симов. Пару месяцев на чертенке (пока не закончите “заруливаться” и падать в каждом втором взлете), а вот потом собираете свой 450 и он гордо присоединится к вашему воздушному флоту. 😉

1 month later
SuperPuper

Я продублирую тут (основной пост был в разделе Align, но там всё про большие, а тут про мелкие).
Так вот, после долгого простоя из-за ожидания лопастей, вертолёт снова стал плохо держать хвост. Я уж и гнул лопасти и хвостовую балку – эффект очень незначительный.
Я уж подумал было, что это повод не разряжать аккумы в ноль и не сильно парился по этому поводу.
Хотя я получил ещё и зарядник Accucel 6 и протестил аккумы: они дали 130 мАч, что означает, что они за полгода так и не убились предполагаемым глубоким разрядом и стоковой зарядкой.

И вот я снова искупал вертолёт. Всё в том же аквариуме.
И что же? Недостаточная тяга хвостового ротора сменилась на избыточную!
Я полетал, убедившись, что таки да и глаза мне не врут, поставил аккумы на зарядку и пошёл выпить чаю.
Попил, подумал. И что мне придумалось: а не влияет ли вода на подстроечники на логической плате?
Вся плата покрыта лаком, уязвимыми остались разъёмы и резисторы. Ну и моторы, естественно.
Единственным слабым местом являются подстроечники.
И не может ли так статься, что один из подстроечников регулирует соотношение токов основного и хвостового роторов?
Может, это и есть та самая панацея?
Щас мне свой крутить страшно, но может, кто-нибудь из отчаявшихся захочет либо искупать вертолёт, либо просто покрутить подстроечники?

Почему про резистор подумал?
Потому что, когда я гнул лопасти ХР, изменяя у них угол атаки, обороты его соответственно возрастали или снижались, в зависимости от того, как менялся угол атаки лопастей и какие обороты требовались для компенсации вращения.
Буржуи про это ничего не пишут, кроме того, нигде не приведены схемы логической платы с указанием, что каждый из двух резисторов регулирует.

---------
Всё не так. Посмотрел. Подстроечники на плате – не совсем подстроечники. Значит, всё-таки шаманство…
Значит, надо окунать вертолёты в воду, чтобы они летали…

Vertu

Не очень понятно, зачем так настойчиво купать микроверт в аквариуме. Т.е. что с ним потом будет, науке вообще неизвестно, она не изучает многократные падения снаряда в одну воронку…

Хвост на месере не менее загадочен. Это просто свойство низкокачественных микромоторов, они настолько плохо сделаны, что ведут себя как угодно. Плюс перегрузки по току, когда вы полный газ даете и мотор не справляется. Тут ВСЕ проявляется, и плохое качество мотора, и износ, и скверные контакты на плате. Буржуи “ничего не пишут”, поскольку к шаманству не склонны генетически. Если хвост плохо держится, они меняют его в сборе на новый.

SuperPuper

Менять хвост на новый – это, конечно, метод. Но он скорее американский, экстенсивный. Не наш метод, в общем.
Хвост в сборе у меня уже есть. Но сейчас я жду раму (моя треснула).
А пока она идёт, мне хотелось бы испробовать все возможные способы найти уязвимое место и аккуратно долбануть по нему, чтобы вправить мозг вертолёту.
Всё-таки что же происходит и где именно при окунании в воду, что изменяется тяга ХР?

10 days later
Heliblog
Heliblog:

По теме - мы тут с одним товарищем задались таким же вопросом как автор темы. Он выбирал между MSR и T-Rex 100 и в итоге выбрал последнего. Поскольку нам обоим хотелось сравнить эти вертолеты, я ему отправил свой MSR, он мне вышлет свой T-Rex, потом поменяемся обратно. Так что недели через 2 может напишу обзор T-Rex’a и наши с ним совместные субъективные впечатления.

С двумя неделями я что-то сильно погорячился, но все-таки я это сделал. 😃 Спасибо Олегу за помощь!

А сюда неплохо бы еще эту тему подклеить: rcopen.com/forum/f59/topic253747

SuperPuper

Дык я здесь продублирую вопрос:
Ну что, кто хочет проверить и сделать своему т-рексу операцию по увеличению хвоста?
Похоже, удлиннить хвост – это выход.

SuperPuper

А вот интересно мне всё же.
Вчера я снял неродные лопасти, поставил родные.
Ну… летает, ну… вроде резче стал. Но хвостом чуть что крутит (удлиннить балку мне трудно, потому что рама треснутая), газа не держит.
Потом, когда в печали уже практически созрел на приобретение v911, заменяя металлическую голову обратно на пластиковую, обратил внимание на то, что рычаги на флайбаре ходят не только по оси, но ещё и перпендикулярно ей. Непорядок, в общем.
Прикрутил болтики, держащие рычаги – ну, понятно, чтобы они ходили по оси, но больше никуда.
Поднимаю в воздух – я его не узнал. Чёткий, резкий, конкретный. Вжик туда, вжик обратно, из падения из-под потолка легко выходит, хвостом, правда, виляет на свежей батарее, но на управляемость это совершенно не влияет, повороты как по часовой, так и против часовой – абсолютно пофиг, исполняет как балерина, на месте.
(Правда, если поворот исполняешь медленно, его начинает закручивать в унитаз)
Садится на место без проворота. Летает до потери силы у аккума, но хвост держит железно. В общем, мечта.
Нужно ли мне после этого покупать mSRx?
Я теперь и не знаю. Подожду спокойно клонов.

Так я о чём.
Взамен потерянной тяги от лопастей к флайбару я воткнул тягу от ИК-мелколёта. Она наделась без натяга, так что я был готов к её отстёгиванию.
Так вот, что интересно: когда эта тяга отстёгивается от флайбара, вертолёт серьёзно теряет подъёмную силу.
То есть я жёстко сел, поднимаю его опять, чувствую, что тянет вверх как-то тяжело, потом прислушиваюсь – появились басовитые нотки. Останавливаю – таки да, отлетела тяга. Надеваю тягу – летает легко, поднимается как из пушки.
Как может влиять отсутствие одной из тяг флайбара на подъёмную силу???