Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Serg_r34! ФБЛ ставит в горизонт не тарелку, а вертолет (“вертолет” читайте как “плату приемника”). По-этому длина линков не повлияет ни на что кроме крайних точек хода серв: ФБЛ поставит сервы так, чтобы плата приемника приняла определенное положение относительно горизонта. Данное положение у вас сбито, возможно у вас раму повело, или плата приемника во время полета стоит под небольшим углом к горизонту (к плоскости вращения ОР), или в прошивке зашит неправильный нулевой угол по крену.
Самое простое и эффективное решение для вас - попробуйте поднять правый край платы приемника подложив под липучку что-нибудь. Опытным путем определите положение в котором не будет дрейфа.
Еще постарайтесь проверить и настроить верт так, чтобы не было вибраций, это очень важно для гирей и обработчиков их сигналов.
Добавил:
Забыл уточнить, это при 6-axis или 3-axis gyro mode?
Не забывайте, что у вас классика, и нужно в трехосевой стабилизации самостоятельно добиваться висения, делая небольшой крен вправо, иначе верт сносит влево задним винтом. В 6 осевой стабилизации данный факт могли не учесть при изготовлении, или просто неправильная заводская настройка.
это при 6-axis или 3-axis gyro mode?
при 6 осной. 3 пока не пробовал.
Вообще рама какаято хлипкая. При движении серв видно как ось ходуном ходит. Плату приемника выверял с уровнем.
Наверное я слишком много хочу от этой мухи.
Наверное я слишком много хочу от этой мухи.
Не такая уж и дешевая муха, чтобы мало от нее хотеть! ИМХО.
Ось ходит ходуном в основном, когда тарелка упирается краями в вал (чего при полете почти не бывает), либо если шестерня не до конца насажена (тогда ее надо вдавить до конца). Нормальная рама, гибкая, устойчива к крашам, на полете гибкость эта не сильно скажется. А в 6 осевой системе верт должен висеть, попытайтесь настроить как я вам посоветовал, не пожалеете!
Сергей попробуйте для начала переключить приемник в режим 3-axis и посмотреть наблюдается ли снос. У меня точно такая же проблема возникла после замены на БК. И наблюдалось это только в режиме 6-axis. Сделал так же как здесь:
и все стало отлично!
Сделал так же как здесь
Надо попробовать, спасибо. Я вот токлько не понял, подкладка заводская осталась или из чего другого колхозить?
Прокладка 😃 родная, ее просто нужно подрезать аккуратненько
Вроде получилось. Из 3м-овского двустороннего скотча сделал подкладки. Резать ничего не стал. Просто повыше стало. Плата слегка на перекосяк, зато висеть стал на месте. В варианте 3AXIS увода не видно было, куда двинул сервы, туда и летит.
Так что, теперь так и будет приемник на перекосяк? Не ужели переинициализировать на нормальный горизонт нельзя?
Можно изловчиться и припаять гироскоп к плате под нужным углом, либо перепрошить плату (способ мне не известен). Оба варианта - великий риск потерять плату. Дело ваше, но я бы оставил как есть.
Не ужели переинициализировать на нормальный горизонт нельзя?
Как вариант, обратиться с этим вопросом к Валкере и в магазин, возможно это заводской брак и они согласятся заменить плату на новую.
Как вариант, обратиться с этим вопросом к Валкере и в магазин
Не далеко я ушел от тебя со своим DEVO8. В самом начале зметил, что как то не понятно себя ведет вертолет по рудеру. Позже выяснил, что нет калибровки. Ну а теперь понял, что не в ней дело было. Есть постоянный увод центральной точки, то влево то в право. Это хорошо видно на мониторе. И калибровкой это не решается. Увы, но виноват все тот же резистор. Разобрал. Внутри все сухо и на глаз никакого криминала не видно. Резистивный слой не потерт. Была пыль какаято, убрал сухой салфеткой. Смазки ни какой не было. Собрал все назад. Вроде заработало, а вот на долго ли покажет время. На Walkerу написал. Посмотрю что ответят.
Прямо эпидемя какаято.
Интересный баг я нашел у своего Гены, возможно он у всех есть, но только я обратил внимание, опять же разговор о холде. Проявляется это так:
Биндишь верт с пультом (DEVO8) в режиме NORMAL, ручка газа в нуле - ротор стоит на месте, как и полагается, соответственно двигаешь газ наверх поехали набираться обороты, двигаешь назад - обороты снижаются. Тут все ОК.
Теперь включаем Холд, ротор встает как вкопанный, при этом сервы остаются рабочими, все как и должно быть, если щелкнуть Холд обратно ротор опять начинает крутиться. А с этого момента самое интересное, после того как включил и выключил Холд, мотор даже в нулевой позиции газа, все-равно продолжает вращаться, где-то на пять процентов газа, то-есть совсем медленно. Причем происходит это в режиме NORMAL, когда при опущенном стике, газ должен выключаться. Дергаешь Холд мотор останавливается…
Чтобы вернуть все в норму и ротор опять при нулевом газе останавливался, надо заново забиндить вертолет с пультом, если просто отключить аккум от модели и присоединить обратно, не поможет поскольку приемник запоминает последний коннект с пультом.
Сразу уточню, что происходит все это как врежиме трех, так и шести осной стабилизации. Настройки в пульте делал сам с нуля, и пробовал готовые от Валкеры. В принципе с этим можно жить, если это действительно у всех присутствует так и дергаться особо не буду. Тем более что все-равно привык в момент посадки Холд дергать в не зависимости в Идле я или в нормале. По этому прошу уважаемые форумчане проверить на своих мальках наличие выше описанного бага. Всем заранее спасибо.
P&S Доклад о полетах будет чуть позже.
Подтверждаю. Но только в заводской настройке. Там где я настроил холд своими руками(писал как пару стр назад) все работает как поожено. Причина неизвестна.
Я конечно твое сообщение прочитал, только у тебя Сергей Холд изначально наоборот не включался, а у меня то Холд как раз работает, а вот при возвращении в Нормал, начинаются траблы. Я в принципе, не могу повторить то что ты написал, поскольку при включенном Холде ротор стоит как полагается, и куда мне двигать настройки прикажешь? 😃
При первом включении верта все работает нормально, и в нуле газа мотор останавливается, а вот если дернуть Холд, а потом вернуться в Нормал, газ перестает отключаться. У тебя так же было?
после того как включил и выключил Холд, мотор даже в нулевой позиции газа, все-равно продолжает вращаться, где-то на пять процентов газа, то-есть совсем медленно.
Тоже самое и на 2801, и заметил я это с самого начала - думал только моя проблема. Правда оборотов в выключенном состоянии 10-15%.
А настройки личные сразу же после первого полёта выставил. Но толку мало.
в меню GYRHLD - THROHOLD
THRO HOLD AKT
HOLD Pos. -10
надо поставить -10% -15% и все пучком двиг полностью останавливается
Тоже самое и на 2801, и заметил я это с самого начала - думал только моя проблема. Правда оборотов в выключенном состоянии 10-15%.
А настройки личные сразу же после первого полёта выставил. Но толку мало.
надо поставить -10% -15% и все пучком двиг полностью останавливается
Похоже только Фёдор внимательно читает сообщения. 😃
Так, а теперь всем приготовится смеяться, причем громко! Я нашел в чем была причина и способ ее решения.
Во-первых внимательно смотрим в настройки кривой газа в режиме Нормал, я их загнал с сайта Валкеры и когда менял их как мне казалась с нуля на свои, то не обратил внимание на то, что Валкера накосячила с настройками кривой газа, в нулевой точке стоит 0.5% газа всего то, по графику так и не заметишь, а к цифрам особо не присматриваешься, стоит ноль в начале цифры, и автоматом пропускаешь, а пять десятых можно и не заметить.
Теперь решение этого бага.
- Ставим в ноль кривую газа на первой точке, если имеете заводские настройки.
- HOLD Pos. ставим в ноль процентов.
- Получаем избавление от глюка, и душевное спокойствие.
Всем удачи!
Похоже только Фёдор внимательно читает сообщения.
если дернуть Холд, а потом вернуться в Нормал
-Если я это не дописал, не значит что я невнимательно читал;)
И буржуи почему-то ставят отрицательные значения HOLD Pos.
И буржуи почему-то ставят отрицательные значения HOLD Pos.
Они ставят, потому что так положено. Насколько позволяют судить мои познания в теории RC вертолетостроения, отрицательные проценты в позиции Холд пережиток еще со времен ДВС, когда требовалось мотор внутреннего изгорания, душить до приемлемых оборотов. На электрической модели в принципе значение холда ниже нуля не принципиально. В общих чертах примерно так. 😉
Ну чего облетал я этого сумасшедшего малька. Шести осная стабилизация это конечно та еще песня. Даже и не знаю, чего больше помогает или мешает. Верт с ней просто не предсказуем, мало того что взлетать с ней надо еще очень сильно напрягчься чтобы словить верт, который так и хочет то набок завалиться, то на месте прокрутиться, а то исразу все вместе. Ну и после взлета еще приключения не кончаются, если просто повисеть то конечно виси себе на здоровье, но стоит попытаться полететь, опять жди сюрпризов. В результате один хвостовой винт пополам после третей попытки взлета с супер пупер шести осной стабилизацией, которая резко при отрыве наклонила верт по элеватору, причем так шустро что Алан Гзебо наверное не успел бы отреагировать, винт разлетелся от малейшего прикосновения о линолеум. Второй краш, винт ХР с трщенной, шасси немного погнуто, канопа как не странно цела, пробуем летать дальше…😃
Ставим в ноль кривую газа на первой точке, если имеете заводские настройки
Прикольно, только у меня кривая газа была с нуля. А проблема в том, что с отключенным вертолетом нужно выставить значение HOLD в ноль. А вот если после этого забиндить верт и опять залезть в эту настройку и подвигать ползунок, то получим твой глюк. А если туда не лазить, то все Ok.
А вот кто подскажет, зачем после того как дернешь HOLD тарелка уходит в нижнее положение, а лопасти соответственно в минус?
А вот кто подскажет, зачем после того как дернешь HOLD тарелка уходит в нижнее положение
Это у тебя так кривые Питча в Холде настроены. Можешь их выставить какими угодно, все-равно авторотацию на Джениусе не сделать, так что скопируй кривую Питча из режима Нормал, и лопасти будут оставаться в том же положении что и до включения Холда, если ты конечно до этого летал в режиме Нормал.