Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
В голову даже не пришло. Большое спасибо! В крайнем положении мотора зацепились шестерни.
А если бы почитали форум, то выяснили бы, что использование шестерен от Мини, Гены и Миника - обычное дело для достижения той или иной цели и много еще чего интересного и полезного.
81 страница только по Гене без малейшего намека на FAQ. Скажем прямо, на русскоязычных досках в основном принято немного по-другому, ну да чужой монастырь и все такое прочее, поэтому не жалуюсь.
И благодарен за ответ тем, кто может его дать, не жалея своего времени и экономя его новичкам. В своих областях компетенции я поступаю так же.
Просто, или Вам интересно, Вы в хобби или хотите туда войти, и тогда мой совет уместен. Либо “дядьки, скажите куда ткнуть, чтобы полетело?”. Вы себе даже не представляете, сколько интересного написано в этих ветках. При одном условии: если Вам действительно интересно. А насчет подсказать куда ткнуть - это всегда пожалуйста, обращайтесь. Знали бы Вы, сколько здесь было вновь прибывших, которые в ответ на полезный совет выступали: “Я что, все это читать должен?”, а потом пропадали навсегда. Ничего и никому они не должны.
Уважаемый Владимир! Конечно же интересно, и конечно же я стараюсь все прочитать, и совсем даже не против Вашего совета. Сейчас вот на 35-й странице этой темы. Но разве не естественно желание починить сломавшийся вертолет, условно говоря, сегодня, а не через две недели, когда чтение темы будет завершено. Тем более без гарантии, что именно подобная замена хотя бы раз обсуждалась. К сожалению, поиск по сочетаниям вроде “шестерня mini cp /super cp на genius cp” и подобным ничего не принес, поэтому решил задать вопрос, поскольку знаю, насколько раздражает дублирование одной и той же информации, которая уже есть на форуме. Был бы в равной степени рад как прямому ответу (который и получил, спасибо Дмитрию), так и ссылке на нужную страницу. Тем не менее, уверен, что от составления FAQa по популярным моделям все новые участники только выиграли (скажем, FAQ по популярным V911 и V977 в интернете есть - но не на этом форуме). Однако, похоже, политика ресурса иная - мне понятны ее причины и нет желания обсуждать. Так что не сочтите, пожалуйста, мое высказывание выпадом в духе “Я что, все это читать должен?”. Прочитаю обязательно. Но если после очередного краша не смогу найти родную деталь, и поисковые навыки опять подведут - буду задавать вопрос. Надеюсь, не вызывая при этом совсем уж запредельного раздражения опытных коллег.
…(скажем, FAQ по популярным V911 и V977 в интернете есть - но не на этом форуме)…
FAQ по v977 на этом форуме есть. 😃
В дневниках 😃
Надеюсь, не вызывая при этом совсем уж запредельного раздражения опытных коллег.
Не вызовете, не стесняйтесь. Ну, а коли интерес есть, то вот Вам ссылочка полезная для начала, про Гену. Кстати, в ветке про Мини - тоже много интересного, т.к. мальки имеют много общего. Например, сервы, для которых невредно будет устроить серво-мод или дешевую, но хорошую замену с ХК. Для начинающего, который будет часто прикладывать верт - хорошая экономия. Во всяком случае, я, как ни старался, ни разу не сломал шестеренки у ХК серв.
81 страница только по Гене без малейшего намека на FAQ. Скажем прямо, на русскоязычных досках в основном принято немного по-другому, ну да чужой монастырь и все такое прочее, поэтому не жалуюсь.
И благодарен за ответ тем, кто может его дать, не жалея своего времени и экономя его новичкам. В своих областях компетенции я поступаю так же.
Сам начинал с джениуса - отличный верт для начинающего. Но быстро его забросил, основные моторы умирали слишком быстро, а стоят они дорого.
Кто мешал сделать БК апгрейд, неумирающий.
Кто мешал сделать БК апгрейд, неумирающий.
Я пытался, общий итог моих переделок - рама Гены не лучшая площадка для переделок.
Лучше сразу взять модель изначально задуманную для БК.
Спасибо за ссылку. Особенно насчет серв полезно - одна как раз навернулась 😃
Я пытался, общий итог моих переделок - рама Гены не лучшая площадка для переделок.
Лучше сразу взять модель изначально задуманную для БК.
Рама гены ломается (трескается) пополам, после этого вертолёт может начинать поражать падучая, из-за того, что полка с мозгами из-за трещины входит в упругий резонанс. Это к вопросу о вредности амортизации для полки с мозгами. На коллекторных моторах она не ломается из-за дохлости оных моторов.
С другой стороны, рама миника тоже изначально не предназначалась для БК, однако она самая лучшая: компактная, прочная и лёгкая.
С третьей стороны, при желании можно сломать и ХКшные сервы. Понятно, что длинными тяжёлыми лопастями плюс высокими оборотами, но всё же… (“ааа, б! – сказали суровые сибирские мужики”)
при желании можно сломать и ХКшные сервы
также, как и раму. Верите, на Гениной раме неоднократно выламывал лыжи (прикручивал от другого верта потом), однажды выломал место крепления хвоста, ломалась батарейная корзина, при одном краше даже переключатель режимов катапультировался с платы. Все вышеперечисленное ремонтировалось по мере возможности. Но ни разу рама пополам не ломалась. Я это не в защиту Гениной рамы, она - реально говенная.
А, да, это все с БК-моторами. Как летать со штатным вообще не представляю, из-за его хилости и было большинство падений: тупо из-за невозможности выдернуть вверх в аварийной ситуации.
…
Вы же двойной БК на базе мозгов Гены сделали? Частоту PWM не измеряли?
Нет, не двойной.
У меня все БК апгрейды одинарные, хвостового мотора и коллекторного у меня везде хватает, даже 6-мм, если летать осторожно.
Да и частоту мерять нечем.
один контроллер берёт сигнал с моторного разъёма, на одном гене
второй контроллер на втором гене не может брать этот сигнал с этого разъёма, поэтому удалось его взять с одной из ног одной из микросхем.
Но ни разу рама пополам не ломалась.
Я обнаружил поперечную трещину только тогда, когда снял с неё вообще всё для переброски на 977.
В этом топике я где-то с год назад искал причину бешеной тряски и заваливания вертолёта при наборе оборотов. Так вот, это оказалась именно она. Трещина очень незаметная, прямо у подшипника главной оси.
[url]6-осная стабилизация - это зло! Отключил ее, чуть нужно теперь уменьшить расходы, и верт просто “висит”. Как соосник. Никаких неожиданных уводов, скачков, разворотов. Все, одна батарейка и я привык даже к увеличенным расходам в околонулевой зоне стиков. Теперь можно учиться летать, а не ловить верт
Ничего не понял.
Как и зачем отключать 6-осную стабилизацию?
У меня на 75% gyro sense и оборотах 70-75% все прекрасно висит, плавно, мягко, предсказуемо.
При gyro 50 и ниже (моргают зеленый/красный) хвост постоянно в срыве (крутит еще на земле). Поясни смысл мессаджа.
PS. У меня mini cp.
6-осная стабилизация была включаема на первых версиях гениуса, и, по-моему, на миниках тоже был переключатель.
Переключатель был прямо на плате приёмника (на новых версиях платы на месте переключателя контактная площадка).
При gyro 50 и ниже (моргают зеленый/красный) хвост постоянно в срыве (крутит еще на земле)
При этом значении гиро, даже если ты вручную удержишь хвост, то ты не поднимешься, завалишься, ибо гиры вообще отключены все, не только хвостовая.
Это для отладочных целей такая фигня.
Никто не подскажет как балансировать БК моторчик? Вскользь упоминание про эту процедуру было, но поиск не помог найти ничего конкретного.
- Я бы задался извечным вопросом: нафига?
- Информации всё же недостаточно, был краш или изначально что-то не так?
моторы таких размеров я лично не знаю, как балансировать.
У меня тот же вопрос, но несколько детализированный: а что достоверно известно, что двигун разбалансирован?
На фига или нет могу ответить. Мой Гена как-то начал чудить: ни с того, ни с его начал задвигать шаги в минус. Хорошо, если верт в этот момент в инверте, его швыряет вверх, я инстинктивно дергаю холд, если есть высота и время, то запускаю двигун опять. Когда это произошло в нормале -инстинкты не успели. Поиски источника вибраций: лопасти, валы, шестерни … ни у чему не привели. Мало того, со снятой шестерней вибрация в руках не ощущалась, но, одна деталь, не ощущалась без канопы. А с ней - очень даже. Заменил двигатель - барабашка исчезла.
По поводу балансировки. Не вскользь, а довольно конкретно процедура была описана. Гиморно, но можно. Надо снять колокол, внутри его, между магнитами приклеить кусочек изоленты, собрать все обратно, запустить двигатель. Вибрации уменьшились - Вы на правильном пути, усилились - разобрать и переклеить изоленту на противоположную сторону. И так, методом научного тыка и последовательных приближений достигается желаемый идеал.
PS: стопорное кольцо на вал двигателя во время этих опытов можно не ставить, достаточно нахлобучить колокол на место, никуда он не денется.