Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Нет, не двойной.
У меня все БК апгрейды одинарные, хвостового мотора и коллекторного у меня везде хватает, даже 6-мм, если летать осторожно.
Да и частоту мерять нечем.
один контроллер берёт сигнал с моторного разъёма, на одном гене
второй контроллер на втором гене не может брать этот сигнал с этого разъёма, поэтому удалось его взять с одной из ног одной из микросхем.
Но ни разу рама пополам не ломалась.
Я обнаружил поперечную трещину только тогда, когда снял с неё вообще всё для переброски на 977.
В этом топике я где-то с год назад искал причину бешеной тряски и заваливания вертолёта при наборе оборотов. Так вот, это оказалась именно она. Трещина очень незаметная, прямо у подшипника главной оси.
[url]6-осная стабилизация - это зло! Отключил ее, чуть нужно теперь уменьшить расходы, и верт просто “висит”. Как соосник. Никаких неожиданных уводов, скачков, разворотов. Все, одна батарейка и я привык даже к увеличенным расходам в околонулевой зоне стиков. Теперь можно учиться летать, а не ловить верт
Ничего не понял.
Как и зачем отключать 6-осную стабилизацию?
У меня на 75% gyro sense и оборотах 70-75% все прекрасно висит, плавно, мягко, предсказуемо.
При gyro 50 и ниже (моргают зеленый/красный) хвост постоянно в срыве (крутит еще на земле). Поясни смысл мессаджа.
PS. У меня mini cp.
6-осная стабилизация была включаема на первых версиях гениуса, и, по-моему, на миниках тоже был переключатель.
Переключатель был прямо на плате приёмника (на новых версиях платы на месте переключателя контактная площадка).
При gyro 50 и ниже (моргают зеленый/красный) хвост постоянно в срыве (крутит еще на земле)
При этом значении гиро, даже если ты вручную удержишь хвост, то ты не поднимешься, завалишься, ибо гиры вообще отключены все, не только хвостовая.
Это для отладочных целей такая фигня.
Никто не подскажет как балансировать БК моторчик? Вскользь упоминание про эту процедуру было, но поиск не помог найти ничего конкретного.
- Я бы задался извечным вопросом: нафига?
- Информации всё же недостаточно, был краш или изначально что-то не так?
моторы таких размеров я лично не знаю, как балансировать.
У меня тот же вопрос, но несколько детализированный: а что достоверно известно, что двигун разбалансирован?
На фига или нет могу ответить. Мой Гена как-то начал чудить: ни с того, ни с его начал задвигать шаги в минус. Хорошо, если верт в этот момент в инверте, его швыряет вверх, я инстинктивно дергаю холд, если есть высота и время, то запускаю двигун опять. Когда это произошло в нормале -инстинкты не успели. Поиски источника вибраций: лопасти, валы, шестерни … ни у чему не привели. Мало того, со снятой шестерней вибрация в руках не ощущалась, но, одна деталь, не ощущалась без канопы. А с ней - очень даже. Заменил двигатель - барабашка исчезла.
По поводу балансировки. Не вскользь, а довольно конкретно процедура была описана. Гиморно, но можно. Надо снять колокол, внутри его, между магнитами приклеить кусочек изоленты, собрать все обратно, запустить двигатель. Вибрации уменьшились - Вы на правильном пути, усилились - разобрать и переклеить изоленту на противоположную сторону. И так, методом научного тыка и последовательных приближений достигается желаемый идеал.
PS: стопорное кольцо на вал двигателя во время этих опытов можно не ставить, достаточно нахлобучить колокол на место, никуда он не денется.
ни с того, ни с его начал задвигать шаги в минус
Такая фигня была у 120-ки. Только её наоборот, начинало неудержимо тащить вверх. Очень редко, два раза за сезон. Но в отсутствие опыта с катастрофическими последствиями.
На второй сезон опыта было побольше, поэтому в третий раз удалось относительно мягко сесть и виновник был найден.
Одна серва глючила: из-за плохого контакта в шлейфе время от времени она резко до упора давала рычаг вниз. ФБЛ, видя несанкционированный наклон, выравнивала вертолёт, что приводило к максимальным положительным шагам (у 120-ки тарелка работает наоборот).
Вообще, по опыту, сильные вибрации (реально сильные, не мелкая высокочастотная дрожь от мотора) приводят к неуверенности удержания горизонта и хвоста, но никак не к перекладке шагов.
А вот к потере контакта (или его дребезжанию) в дефектном шлейфе – как два пальца.
Проверить все сервы легко – достаточно на включенном вертолёте легонько потрогать пальцами их хвосты у входа в корпус (провода шлейфов переламываются обычно в этом месте). Дефектная серва сразу дёрнется.
Вообще, по опыту, сильные вибрации (реально сильные, не мелкая высокочастотная дрожь от мотора) приводят к неуверенности удержания горизонта и хвоста, но никак не к перекладке шагов.
Я тоже не могу понять, как проблемы двигателя могут повлиять на резкое изменение шага - вероятнее всего проблема с сервами или механика.
не могу понять, как проблемы двигателя могут повлиять на резкое изменение шага
Вибрации сводят с ума ФБЛ. Гена - муха, брякнулся, отряхнулся и снова полетел. Все гораздо печальнее, когда ФБЛ переворачивает взрослый верт из-за вибраций, причиной которых может быть что угодно: дисбаланс, убитые подши, кривые валы, шестерни… В описанном мной случае, источником вибраций оказался разбалансированный двигатель.
Вибрации сводят с ума ФБЛ. Гена - муха, брякнулся, отряхнулся и снова полетел. Все гораздо печальнее, когда ФБЛ переворачивает взрослый верт из-за вибраций, причиной которых может быть что угодно: дисбаланс, убитые подши, кривые валы, шестерни… В описанном мной случае, источником вибраций оказался разбалансированный двигатель.
Мозги сходят с ума от вибраций - это да. Но изменение шага, такого не видел и не слышал.
Мозги сходят с ума от вибраций - это да.
А сходят они с ума именно по своей, мозговой, части: удержание уровня и хвоста.
То есть, если у лопасти отломается кончик миллиметров на пять, то это и будут вибрации, которые действительно сведут с ума ФБЛ, которая начнёт неуверенно держать вертолёт в горизонте и нечётко держать хвост. В критичном случае, когда плата с мозгами резонирует (когда в раме трещина или когда полка для мозгов разболталась или когда и то и другое, усугубленное привинченным к мозгам ESC) и трясётся вразнос, то вертолёт будет просто заваливаться. Но не прыгать.
А шаги аварийно менять – причина только в механике или сервах.
Когда я купил второго гену, я напоролся (кроме всего прочего) именно на дефектную серву. Её не столько уводило, сколько иногда закусывало в каком-то – всегда разном – положении.
Что приводило именно к неадекватности по коллективу: то его тащило в потолок, то он с размаху пытался пробить пол.
Невзирая на силовую (первые запуски я вообще проводил со штатными коллекторниками).
Будьте любезны подсказать, подходит центральная часть головы миника на голову гены?
Походит. Это - одна и та же голова, что на Мини, что на Гене.
Походит. Это - одна и та же голова, что на Мини, что на Гене.
Что на Super CP 😃
Вот почему я хотел узнать насчет балансировки. Вибрация жесткая идет от моторчика. Смотреть нужно на нижнюю часть вращающегося корпуса моторчика. Такое ощущение, что я ось моторчика погнул. Возможно долетался без канопы. Моторчик постоянно сносил при ударах разъем на плате для подключения себя же
И еще вопрос: хочу купить весы на нужды развития авиации на дому )) Кто-нибудь подскажет, посоветует что? Размер, диапазон веса, точность, пластик-металл, стоимость, фирма и тд
Какой ужас.
Здесь не балансировать надо, а ось править.
Причём лично я бы после пары безуспешных попыток выправить скорей всего бы просто купил бы новый мотор.
Да я вот и присматриваю такой-же новый моторчик. Но все-равно попробую выправить ось. Хотя верт летает великолепно (может это мне после треснутой рамы гены и отключения 6-осной стабилизации так кажется). Ну шумит сильно, это да, но ведь какой послушный!!! Я уже освоился летать боком, на месте вращение получается. Скоро перейду к полетам “носом ко мне”. Для тренировочных полетов дома сделал настройки со “сверхнизкими оборотами” по советам бывалых )). Тоже интересно летает.
Причём лично я бы правил бы ось не снимая колокол с основания.
Чтобы правка оси была по той точке, в которой она согнулась.
Да, подшипнику при этом придётся туго, и основанию тоже – но тут уж удобство (контроль обратного выгибания намного проще производить) против бережности.
Выправил ось. Все оказалось легко. Прокручивая моторчик, штангенциркулем отловил максимальный подъем колокола от основания. Маркером пометил это место колокола. Начал пальцами колокол в этом месте сверху поджимать к основанию… Не надо так делать. Итог - один из магнитов уперся в статор и отвалился. Остался внутри колокола, но при вращении примагничивался к статору и подклинивал слегка. Пришлось разобрать. Ничего сложного. Магниты имеют внутри колокола пластмассовые посадочные места. И немножко подклеиваются. При проверке отвалились еще несколько магнитов. Здесь главное не перепутать магниты сторонами. Поэтому я маркером все их пометил сверху и изнутри. После чего посадил все на цапун-лак. Дальше оську пальцами поджал к помеченной стороне колокола. Вставил в моторчик. Запустил, обнаружил существенное уменьшение вибрации. Так вытаскивал колокол-поджимал ось до тех пор, пока у моторчика не появились малые обороты и фактически исчезла вибрация. Вот и все
Мне так понравился результат выправления оси, что сегодня планирую провести точную весовую балансировку моторчика таким образом: Снимаю плоскую шайбу-шпонку с вала, чтобы колокол опять легко монтировать-демонтировать было. Затем креплю грузик между магнитами внутри колокола, вставляю колокол на место и проверяю на вибрацию при вращении, при необходимости грузик смещаю между другими магнитами, добиваясь наименьшей вибрации, после чего окончательно подбираю вес груза. Осталось только что-то придумать на роль грузика. Может кто подскажет? Фольга, как встречал рекомендации на форуме, мне кажется не вариант
Фольга, как встречал рекомендации на форуме, мне кажется не вариант
Не фольга, а изолента. Я же писал раньше. Можно еще эпоксидкой заливать. Или залеплять, есть такой клей двухкомпонентный, как пластилин.