Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

=Дмитрий

Никто не подскажет как балансировать БК моторчик? Вскользь упоминание про эту процедуру было, но поиск не помог найти ничего конкретного.

SuperPuper
  1. Я бы задался извечным вопросом: нафига?
  2. Информации всё же недостаточно, был краш или изначально что-то не так?

моторы таких размеров я лично не знаю, как балансировать.

Vladimir_K=

У меня тот же вопрос, но несколько детализированный: а что достоверно известно, что двигун разбалансирован?
На фига или нет могу ответить. Мой Гена как-то начал чудить: ни с того, ни с его начал задвигать шаги в минус. Хорошо, если верт в этот момент в инверте, его швыряет вверх, я инстинктивно дергаю холд, если есть высота и время, то запускаю двигун опять. Когда это произошло в нормале -инстинкты не успели. Поиски источника вибраций: лопасти, валы, шестерни … ни у чему не привели. Мало того, со снятой шестерней вибрация в руках не ощущалась, но, одна деталь, не ощущалась без канопы. А с ней - очень даже. Заменил двигатель - барабашка исчезла.
По поводу балансировки. Не вскользь, а довольно конкретно процедура была описана. Гиморно, но можно. Надо снять колокол, внутри его, между магнитами приклеить кусочек изоленты, собрать все обратно, запустить двигатель. Вибрации уменьшились - Вы на правильном пути, усилились - разобрать и переклеить изоленту на противоположную сторону. И так, методом научного тыка и последовательных приближений достигается желаемый идеал.

PS: стопорное кольцо на вал двигателя во время этих опытов можно не ставить, достаточно нахлобучить колокол на место, никуда он не денется.

SuperPuper
Vladimir_K=:

ни с того, ни с его начал задвигать шаги в минус

Такая фигня была у 120-ки. Только её наоборот, начинало неудержимо тащить вверх. Очень редко, два раза за сезон. Но в отсутствие опыта с катастрофическими последствиями.
На второй сезон опыта было побольше, поэтому в третий раз удалось относительно мягко сесть и виновник был найден.
Одна серва глючила: из-за плохого контакта в шлейфе время от времени она резко до упора давала рычаг вниз. ФБЛ, видя несанкционированный наклон, выравнивала вертолёт, что приводило к максимальным положительным шагам (у 120-ки тарелка работает наоборот).

Вообще, по опыту, сильные вибрации (реально сильные, не мелкая высокочастотная дрожь от мотора) приводят к неуверенности удержания горизонта и хвоста, но никак не к перекладке шагов.
А вот к потере контакта (или его дребезжанию) в дефектном шлейфе – как два пальца.

Проверить все сервы легко – достаточно на включенном вертолёте легонько потрогать пальцами их хвосты у входа в корпус (провода шлейфов переламываются обычно в этом месте). Дефектная серва сразу дёрнется.

FLYSANTA
SuperPuper:

Вообще, по опыту, сильные вибрации (реально сильные, не мелкая высокочастотная дрожь от мотора) приводят к неуверенности удержания горизонта и хвоста, но никак не к перекладке шагов.

Я тоже не могу понять, как проблемы двигателя могут повлиять на резкое изменение шага - вероятнее всего проблема с сервами или механика.

Vladimir_K=
FLYSANTA:

не могу понять, как проблемы двигателя могут повлиять на резкое изменение шага

Вибрации сводят с ума ФБЛ. Гена - муха, брякнулся, отряхнулся и снова полетел. Все гораздо печальнее, когда ФБЛ переворачивает взрослый верт из-за вибраций, причиной которых может быть что угодно: дисбаланс, убитые подши, кривые валы, шестерни… В описанном мной случае, источником вибраций оказался разбалансированный двигатель.

FLYSANTA
Vladimir_K=:

Вибрации сводят с ума ФБЛ. Гена - муха, брякнулся, отряхнулся и снова полетел. Все гораздо печальнее, когда ФБЛ переворачивает взрослый верт из-за вибраций, причиной которых может быть что угодно: дисбаланс, убитые подши, кривые валы, шестерни… В описанном мной случае, источником вибраций оказался разбалансированный двигатель.

Мозги сходят с ума от вибраций - это да. Но изменение шага, такого не видел и не слышал.

SuperPuper
FLYSANTA:

Мозги сходят с ума от вибраций - это да.

А сходят они с ума именно по своей, мозговой, части: удержание уровня и хвоста.
То есть, если у лопасти отломается кончик миллиметров на пять, то это и будут вибрации, которые действительно сведут с ума ФБЛ, которая начнёт неуверенно держать вертолёт в горизонте и нечётко держать хвост. В критичном случае, когда плата с мозгами резонирует (когда в раме трещина или когда полка для мозгов разболталась или когда и то и другое, усугубленное привинченным к мозгам ESC) и трясётся вразнос, то вертолёт будет просто заваливаться. Но не прыгать.
А шаги аварийно менять – причина только в механике или сервах.

Когда я купил второго гену, я напоролся (кроме всего прочего) именно на дефектную серву. Её не столько уводило, сколько иногда закусывало в каком-то – всегда разном – положении.
Что приводило именно к неадекватности по коллективу: то его тащило в потолок, то он с размаху пытался пробить пол.
Невзирая на силовую (первые запуски я вообще проводил со штатными коллекторниками).

Vladimir_K=

Походит. Это - одна и та же голова, что на Мини, что на Гене.

lvsw
Vladimir_K=:

Походит. Это - одна и та же голова, что на Мини, что на Гене.

Что на Super CP 😃

=Дмитрий

Вот почему я хотел узнать насчет балансировки. Вибрация жесткая идет от моторчика. Смотреть нужно на нижнюю часть вращающегося корпуса моторчика. Такое ощущение, что я ось моторчика погнул. Возможно долетался без канопы. Моторчик постоянно сносил при ударах разъем на плате для подключения себя же

И еще вопрос: хочу купить весы на нужды развития авиации на дому )) Кто-нибудь подскажет, посоветует что? Размер, диапазон веса, точность, пластик-металл, стоимость, фирма и тд

SuperPuper

Какой ужас.
Здесь не балансировать надо, а ось править.
Причём лично я бы после пары безуспешных попыток выправить скорей всего бы просто купил бы новый мотор.

=Дмитрий

Да я вот и присматриваю такой-же новый моторчик. Но все-равно попробую выправить ось. Хотя верт летает великолепно (может это мне после треснутой рамы гены и отключения 6-осной стабилизации так кажется). Ну шумит сильно, это да, но ведь какой послушный!!! Я уже освоился летать боком, на месте вращение получается. Скоро перейду к полетам “носом ко мне”. Для тренировочных полетов дома сделал настройки со “сверхнизкими оборотами” по советам бывалых )). Тоже интересно летает.

SuperPuper

Причём лично я бы правил бы ось не снимая колокол с основания.
Чтобы правка оси была по той точке, в которой она согнулась.
Да, подшипнику при этом придётся туго, и основанию тоже – но тут уж удобство (контроль обратного выгибания намного проще производить) против бережности.

=Дмитрий

Выправил ось. Все оказалось легко. Прокручивая моторчик, штангенциркулем отловил максимальный подъем колокола от основания. Маркером пометил это место колокола. Начал пальцами колокол в этом месте сверху поджимать к основанию… Не надо так делать. Итог - один из магнитов уперся в статор и отвалился. Остался внутри колокола, но при вращении примагничивался к статору и подклинивал слегка. Пришлось разобрать. Ничего сложного. Магниты имеют внутри колокола пластмассовые посадочные места. И немножко подклеиваются. При проверке отвалились еще несколько магнитов. Здесь главное не перепутать магниты сторонами. Поэтому я маркером все их пометил сверху и изнутри. После чего посадил все на цапун-лак. Дальше оську пальцами поджал к помеченной стороне колокола. Вставил в моторчик. Запустил, обнаружил существенное уменьшение вибрации. Так вытаскивал колокол-поджимал ось до тех пор, пока у моторчика не появились малые обороты и фактически исчезла вибрация. Вот и все

=Дмитрий

Мне так понравился результат выправления оси, что сегодня планирую провести точную весовую балансировку моторчика таким образом: Снимаю плоскую шайбу-шпонку с вала, чтобы колокол опять легко монтировать-демонтировать было. Затем креплю грузик между магнитами внутри колокола, вставляю колокол на место и проверяю на вибрацию при вращении, при необходимости грузик смещаю между другими магнитами, добиваясь наименьшей вибрации, после чего окончательно подбираю вес груза. Осталось только что-то придумать на роль грузика. Может кто подскажет? Фольга, как встречал рекомендации на форуме, мне кажется не вариант

Vladimir_K=
=Дмитрий:

Фольга, как встречал рекомендации на форуме, мне кажется не вариант

Не фольга, а изолента. Я же писал раньше. Можно еще эпоксидкой заливать. Или залеплять, есть такой клей двухкомпонентный, как пластилин.

kycerjaska
=Дмитрий:

Мне так понравился результат выправления оси, что сегодня планирую провести точную весовую балансировку моторчика

Удивляюсь вот таким высказываниям, по мне так это пустая трата времени. Я бы понял есть ли бы это Вы проводили на новом моторе, но на моторе в котором ровняли ось никак.

=Дмитрий
kycerjaska:

Удивляюсь вот таким высказываниям, по мне так это пустая трата времени.

Чему вы удивляетесь? Разве нормальный моторчик - пустая трата времени? Меня вполне устраивает его нынешнее состояние, но хочется узнать что еще даст (и даст ли вообще) весовая балансировка… Квуайцев Владимир ранее описывал подобную процедуру

kycerjaska

Построил и я себе Гену(первая версия), на базу 977-го. Но пока в настройках нифига не разобрался. Верт как взлетает, тут то его и начинает носить, похоже на эфект “унитаза”. Что подкрутить надо чтоб он поадекватней себя вел?