Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
не могу понять, как проблемы двигателя могут повлиять на резкое изменение шага
Вибрации сводят с ума ФБЛ. Гена - муха, брякнулся, отряхнулся и снова полетел. Все гораздо печальнее, когда ФБЛ переворачивает взрослый верт из-за вибраций, причиной которых может быть что угодно: дисбаланс, убитые подши, кривые валы, шестерни… В описанном мной случае, источником вибраций оказался разбалансированный двигатель.
Вибрации сводят с ума ФБЛ. Гена - муха, брякнулся, отряхнулся и снова полетел. Все гораздо печальнее, когда ФБЛ переворачивает взрослый верт из-за вибраций, причиной которых может быть что угодно: дисбаланс, убитые подши, кривые валы, шестерни… В описанном мной случае, источником вибраций оказался разбалансированный двигатель.
Мозги сходят с ума от вибраций - это да. Но изменение шага, такого не видел и не слышал.
Мозги сходят с ума от вибраций - это да.
А сходят они с ума именно по своей, мозговой, части: удержание уровня и хвоста.
То есть, если у лопасти отломается кончик миллиметров на пять, то это и будут вибрации, которые действительно сведут с ума ФБЛ, которая начнёт неуверенно держать вертолёт в горизонте и нечётко держать хвост. В критичном случае, когда плата с мозгами резонирует (когда в раме трещина или когда полка для мозгов разболталась или когда и то и другое, усугубленное привинченным к мозгам ESC) и трясётся вразнос, то вертолёт будет просто заваливаться. Но не прыгать.
А шаги аварийно менять – причина только в механике или сервах.
Когда я купил второго гену, я напоролся (кроме всего прочего) именно на дефектную серву. Её не столько уводило, сколько иногда закусывало в каком-то – всегда разном – положении.
Что приводило именно к неадекватности по коллективу: то его тащило в потолок, то он с размаху пытался пробить пол.
Невзирая на силовую (первые запуски я вообще проводил со штатными коллекторниками).
Будьте любезны подсказать, подходит центральная часть головы миника на голову гены?
Походит. Это - одна и та же голова, что на Мини, что на Гене.
Походит. Это - одна и та же голова, что на Мини, что на Гене.
Что на Super CP 😃
Вот почему я хотел узнать насчет балансировки. Вибрация жесткая идет от моторчика. Смотреть нужно на нижнюю часть вращающегося корпуса моторчика. Такое ощущение, что я ось моторчика погнул. Возможно долетался без канопы. Моторчик постоянно сносил при ударах разъем на плате для подключения себя же
И еще вопрос: хочу купить весы на нужды развития авиации на дому )) Кто-нибудь подскажет, посоветует что? Размер, диапазон веса, точность, пластик-металл, стоимость, фирма и тд
Какой ужас.
Здесь не балансировать надо, а ось править.
Причём лично я бы после пары безуспешных попыток выправить скорей всего бы просто купил бы новый мотор.
Да я вот и присматриваю такой-же новый моторчик. Но все-равно попробую выправить ось. Хотя верт летает великолепно (может это мне после треснутой рамы гены и отключения 6-осной стабилизации так кажется). Ну шумит сильно, это да, но ведь какой послушный!!! Я уже освоился летать боком, на месте вращение получается. Скоро перейду к полетам “носом ко мне”. Для тренировочных полетов дома сделал настройки со “сверхнизкими оборотами” по советам бывалых )). Тоже интересно летает.
Причём лично я бы правил бы ось не снимая колокол с основания.
Чтобы правка оси была по той точке, в которой она согнулась.
Да, подшипнику при этом придётся туго, и основанию тоже – но тут уж удобство (контроль обратного выгибания намного проще производить) против бережности.
Выправил ось. Все оказалось легко. Прокручивая моторчик, штангенциркулем отловил максимальный подъем колокола от основания. Маркером пометил это место колокола. Начал пальцами колокол в этом месте сверху поджимать к основанию… Не надо так делать. Итог - один из магнитов уперся в статор и отвалился. Остался внутри колокола, но при вращении примагничивался к статору и подклинивал слегка. Пришлось разобрать. Ничего сложного. Магниты имеют внутри колокола пластмассовые посадочные места. И немножко подклеиваются. При проверке отвалились еще несколько магнитов. Здесь главное не перепутать магниты сторонами. Поэтому я маркером все их пометил сверху и изнутри. После чего посадил все на цапун-лак. Дальше оську пальцами поджал к помеченной стороне колокола. Вставил в моторчик. Запустил, обнаружил существенное уменьшение вибрации. Так вытаскивал колокол-поджимал ось до тех пор, пока у моторчика не появились малые обороты и фактически исчезла вибрация. Вот и все
Мне так понравился результат выправления оси, что сегодня планирую провести точную весовую балансировку моторчика таким образом: Снимаю плоскую шайбу-шпонку с вала, чтобы колокол опять легко монтировать-демонтировать было. Затем креплю грузик между магнитами внутри колокола, вставляю колокол на место и проверяю на вибрацию при вращении, при необходимости грузик смещаю между другими магнитами, добиваясь наименьшей вибрации, после чего окончательно подбираю вес груза. Осталось только что-то придумать на роль грузика. Может кто подскажет? Фольга, как встречал рекомендации на форуме, мне кажется не вариант
Фольга, как встречал рекомендации на форуме, мне кажется не вариант
Не фольга, а изолента. Я же писал раньше. Можно еще эпоксидкой заливать. Или залеплять, есть такой клей двухкомпонентный, как пластилин.
Мне так понравился результат выправления оси, что сегодня планирую провести точную весовую балансировку моторчика
Удивляюсь вот таким высказываниям, по мне так это пустая трата времени. Я бы понял есть ли бы это Вы проводили на новом моторе, но на моторе в котором ровняли ось никак.
Удивляюсь вот таким высказываниям, по мне так это пустая трата времени.
Чему вы удивляетесь? Разве нормальный моторчик - пустая трата времени? Меня вполне устраивает его нынешнее состояние, но хочется узнать что еще даст (и даст ли вообще) весовая балансировка… Квуайцев Владимир ранее описывал подобную процедуру
Построил и я себе Гену(первая версия), на базу 977-го. Но пока в настройках нифига не разобрался. Верт как взлетает, тут то его и начинает носить, похоже на эфект “унитаза”. Что подкрутить надо чтоб он поадекватней себя вел?
Что подкрутить надо чтоб он поадекватней себя вел?
Могу зафоткать положение крутилок на моем V977-Genius и скинуть конфиг для Devo 7E. Мой летает совершенно адекватно.
Могу зафоткать положение крутилок на моем V977-Genius.
Буду весьма благодарен, а конфиг я раньше у Вас брал. Вчера только запчасти доехали бенгуда(три месяца ехали). Суть в том что у меня голова, тарелка и тяги перекочевали с донора которого я тут купил.
странный расколбас… Менял и вал, и тарелку, и голову, и межлопастной вал с резинками в голове. Ничего не помогает. Как только линками соединяю голову и тарелку, начинается подобное биение. На пластмассовой тарелке оно меньше, но есть
Шестерня не овальная случаем? Я, было дело, долго искал источник тряски.
И еще, уверены, что хаб стоит бех перекоса?
Шестерни заменил: три шестерни, два новых вала. Пробовал даже снимать моторчик и прокручивать рукой, такие же колебания. Они точно возникают при соединении линками головы и тарелки в любом положении тарелки.