Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

kycerjaska

Провода толстые и добротно запаяны, разем JST, а вот между мотором и регулятором не очень толстые, но тонкими их никак назвать нельзя. Есть ли вечером пораньше вернусь, то обязательно поменяю. Может такое случатся через проводку мотор-регулятор?

fokkerxxi
kycerjaska:

Может такое случатся через проводку мотор-регулятор?

Не знаю, на заре моего увлечения эти провода движок-регулятор у меня постоянно ломались, разъемы тоже барахлили, вертолет то скакал по высоте, то трясся… Поэтому я теперь сразу отпаиваю разъем от регулятора, сильно укорачиваю провода от движка, оставляю примерно 1-1,5см наращиваю отечественным МГТФ и запаиваю напрямую к регулятору. И нет проблем.

SuperPuper

А вот вчера я летал себе неспешно, ветра не было, было жарко (август и сентябрь поменялись местами у нас) и я легко, не катастрофически, упал (на холде).
Не торопясь подхожу к телу и вдруг вижу, что из-под капота идёт дымок, а мотор слабо попискивает мелодию инициализации. Резко метнулся, отключил аккум. Провода были горячие, разъём раскалённый, аккум тёплый, а к мотору не прикоснуться. Регулятор не смог пощупать: глубоко спрятан ибо.
Так вот вопросы: как отнесётся исправный регулятор, если к нему подключить мотор с КЗ на обмотке?
Как отнесётся исправный мотор, если к нему подключить неисправный регулятор?
Я в замешательстве.

Vladimir_K=
SuperPuper:

Так вот вопросы: как отнесётся исправный регулятор, если к нему подключить мотор с КЗ на обмотке?
Как отнесётся исправный мотор, если к нему подключить неисправный регулятор?

Однозначно не ответить. Как-то слишком длинным винтом перемкнул обмотки мотора, тот просто отказался работать. После устранения неисправности (укоротил винт, залил лаком поврежденные обмотки) все заработало. Если бы замкнул накоротко- скорее всего на этом все и закончилось бы. Для регуля.
Во втором случае, кмк, опасности для исправного двигателя меньше.

SuperPuper

Вчера помолясь подключил погорельца.
Контроллер инициализировался, плата забиндилась, мотор пропищал свою песню.
Дым при этом не шёл, всё было прохладно и спокойно.
Только мотор так и не запустился – раскрутится на 2-3 оборота основного ротора и останавливается. И опять, и опять. Так что, похоже, придётся искать проволочку и качать скилл перемотки мотора.

Поставил на второй обратно трёхлопастную голову от 931 и понял: третья лопасть – это не только дополнительный вес и инерционность головы, это ещё серьёзный пррост подъёмной силы.
У меня регулятор газа настроен на крутилку, поэтому всё замеряно:
при газе -70% на двухлопастной голове вертолёт поднимается еле-еле и почти сразу же падает по отсечке (мотор горячий, батарея и разъём тоже).
при газе -70% на трёхлопастной голове этот же вертолёт на этом же аккуме очень уверенно поднимается, довольно-таки живо прыгает по высоте, не очень сильно виляя при этом хвостом.
(полный диапазон регулировки крутилки от -100% до 100%, но у контроллера MX-10A характеристика нелинейная: на более или менее устойчивые обороты он выходит как раз при значении газа -70%, это примерно 3500-4000 оборотов, дома померяю точнее)
то есть углы атаки лопастей очень сильно влияют на токопотребление и у трёхлопастной головы углы атаки меньше, потому что подъёмная сила больше.
вывод: на трёхлопастной голове удобно делать низкооборотные комнатные инсталляции в преддверии зимы.

SuperPuper

Померял вчера обороты для комнатного летания – 3000 оборотов.
Также решил пока воткнуть лежащий пока без дела мотор Spin 14000.
В общем, офигеть.
На место он влез нормально, кабина, правда, задевает его, потому что он выше m5. Запустил – как-то тарахтит и обороты на пиньоне 11Т ну совершенно бешеные и не тянет вовсе. Поставил пиньон 8Т пластиковый, запускаю – а его клинит. Как будто что-то попало туда.
Разбираю – а там магнит отклеился. С грехом пополам приклеил его, потом пощупал остальные – а там аж три штуки шатаются, не прикрепленные никак. Потом после приклеивания всех стал надевать колокол на статор – смотрю, а там проволочка торчит. Чуть внимательнее глянул – а там проволочки торчат минимум в трёх разных местах обмотки. То, что он работает при таких делах – это потому, что он намотан пучком в три провода.
В общем, то ли это партия такая, то ли модель неудачная.

4 months later
Buchhalter

Приветствую всех.
У меня вопрос. Необходимо заменить основную шестерню на Walkera Genius. Никаких доп. креплений ее на валу не наблюдаю, но при попытке снять ее с вала она жутко изгибается, аж страшно становится за сам вал. Может она посажена на клей? Как ее можно снять, требуются какие-нибудь доп. приспособления для этого?

SuperPuper

У моих двух шестерня была посажена на просто так.
Можно либо попытаться снять её, поднимая не за края, а поднимая её ближе к ступице (например, пинцетом или тонкой отвёрткой.
Либо можно снять ось с шестерёнкой, сняв голову, а потом в спокойной обстановке разбираться, что там не даёт слезть шестерёнке.

FLYSANTA
Buchhalter:

Приветствую всех.
У меня вопрос. Необходимо заменить основную шестерню на Walkera Genius. Никаких доп. креплений ее на валу не наблюдаю, но при попытке снять ее с вала она жутко изгибается, аж страшно становится за сам вал. Может она посажена на клей? Как ее можно снять, требуются какие-нибудь доп. приспособления для этого?

На клей никогда шестерня не была посажена. Тяните за центр, например, маникюрными ножницами, а не за края.

Buchhalter
SuperPuper:

У моих двух шестерня была посажена на просто так.
Можно либо попытаться снять её, поднимая не за края, а поднимая её ближе к ступице (например, пинцетом или тонкой отвёрткой.
Либо можно снять ось с шестерёнкой, сняв голову, а потом в спокойной обстановке разбираться, что там не даёт слезть шестерёнке.

FLYSANTA:

На клей никогда шестерня не была посажена. Тяните за центр, например, маникюрными ножницами, а не за края.

Спасибо большое. Получилось отверткой за ступицу. Еще вопрос. У вала должен быть осевой люфт? Или шестерня сажается так, что люфта нет совсем? У меня получается люфт в 1 мм…

Vladimir_K=

Н-да, похоже, ветку Вы вовсе не читали. Не должно быть люфта. Сместите стопорное кольцо на валу.

Buchhalter
Vladimir_K=:

Н-да, похоже, ветку Вы вовсе не читали. Не должно быть люфта. Сместите стопорное кольцо на валу.

Спасибо )… Тему читаю, всю за короткий срок прочитать невозможно… еще бы отверткой такую раздобыть, чтобы стопорное кольцо было возможность сместить ) попробую доработанной отверткой от готовальни…

3 months later
9 months later
сhurilovdima

Добрый день форумчане!
Прошу помощи решить проблему подключения безколекторного апгрейта на Walkera Genius CP V2. Комплнет достался при покупке Geniusа. По всей видимости этот коплект не для этого верта, но подходит. Как что куда не знаю. Вот фото

SuperPuper

Мне кажется, деталек больше, чем надо.
Можно пока тренироваться и на коллекторном моторе, который у тебя уже установлен.
Если тренироваться уже не надо – что вообще-то предполагает тогда, что ты знаешь, для чего все эти детальки надо и куда их совать – то можно сделать БК наполовину, заменить на БК только основной мотор.
Для этого нужен мотор со второй фотки и контроллер с четвёртой. Контроллер присоединяешь к мотору одним концом, а вторым – к разъёму главного мотора на плате.
Чтобы сделать БК хвост (я такого не делал), надо взять хвост с первой фотки и контроллер с третьей.
На 5 и 6 фотке, насколько я разбираюсь, ещё один контроллер для БК моторов, два в одном: сразу на основной и на хвостовой мотор.
Следует учесть, что рама у гены слабая, иногда незаметно трескается посерёдке, что приводит к резонансу. Ну и ноги. Хрупкие и несъёмные.

сhurilovdima

Спасибо за ответ! Но я как только еже не подключал. При включении питания мотор три раза пикает короткими и один длинный в конце. На стики не реагирует. подключал регулятор который на фото 4. я так понимаю он только идет на основной мотор? На хвост еще один рег нужен?

SuperPuper

если всё нормально с контроллером с 4 фотки (это MX-10A), то он включится, пропиликает и будет ждать первого сигнала газа.
газ вверх (пропиликает одним тоном) – газ вниз (пропиликает другим тоном) – и контроллер готов, теперь мотор заведётся.
бывает так, что контроллер не работает от разъёма мотора, тогда тот одинокий проводок надо напрямую припаивать к ноге микросхемы. сейчас её номер сказать не могу, если тебе не лень, то в этой теме я методом тыка находил эту ногу (кажется, она четвёртая, но я не уверен: склероз).
Микросхема расположена снизу слева мозгов вертолёта, если перед вверху. то есть где-то неподалёку от разъёмов.
Да, для хвоста нужен отдельный регулятор, но у меня хвост коллекторный, поэтому я не знаю точно, как его подключать. Мне и коллекторного было достаточно, если нормальный пропеллер нацепить.
Если на третьей фотке контроллер MX-3A, то это он, на хвост ставили его.
На 5 и 6 фотке контроллер 2 в 1, его я не знаю и вообще не знаю, как он и что. Мне думается, это от кого-то типа HiSky HCP-100S.

сhurilovdima

Спасибо. Буду пробовать. По результатам отпишусь. может где то схема есть куда припаять провод двигателя?

SuperPuper

Вот, надеюсь, видно.
от 4-й (или от 5-й, если считать с другого конца) ноги торчит провод.
(он сейчас отрезан, потому что мозг я заменил на другой.)
это и есть выход для управляющего сигнала, который понимает MX-10A.
в этом же ряду ног, через одну, по-моему, выход для управляющего сигнала хвостового мотора.
там вроде видно наплыв припоя, значит, я туда припаивался.

сhurilovdima

Да, спасибо!Видно. Припаялся. Мотор завелся только теперь мне кажется как с задержкой реагирует на газ. Я так думаю скорее всего нужен программатор для него.

SuperPuper

Думаю, есть смысл (если найдёшь программатор) включить гувернёр и летать на постоянных оборотах: это всё же вертолёт, а не квадрокоптер. Скорость реакции на газ для квадра критична.
Рулить только шагами – это более правильно для вертолёта.
Чтобы вертолёт был спокойней – не обязательно давать полные обороты, на idle2 можно дать новичковые обороты, достаточные, чтобы не грузить аккумулятор и одновременно не бешеные, чтобы не разбивать мебель в комнате или не ломать сам вертолёт на улице.
Ну, или настроить обороты на какую-нибудь крутилку, если позволяет пульт (как это сделано у меня).