Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

cylllka

Хм… сколько читал тему, так и не понял. Верт после того как его накренили и отпустили стики выравнивается сам в горизонт? (При 6 осной стабилизации) Что то разная информация по этому поводу.

fff-z
Eugen_G:

не только инверта. Но некоторое время держится

Значит я прав оказался, а не алгоритмы работы акселей.

AstraTangens

Я конечно не знаю доподлинно, но берус

Максим, при включении верт главное не болтать. В каком он положении-пофиг. Если во время установки гороскопа в ноль, его двигать, то потом он и будет считать все в движущейся системе координат. Я еще на мессере пробовал. При включении, вращал верт вокруг вертикальной оси. Потом, стоя на месте, гироскоп думал, что у верта сносит хвост. 😃

makSSim
AstraTangens:

Максим, при включении верт главное не болтать. В каком он положении-пофиг. Если во время установки гороскопа в ноль, его двигать, то потом он и будет считать все в движущейся системе координат. Я еще на мессере пробовал. При включении, вращал верт вокруг вертикальной оси. Потом, стоя на месте, гироскоп думал, что у верта сносит хвост.

На предыдущих валкеровских ФБЛ именно так. (Почти уверен, что на Гене тоже). Я раньше (начитавшись отзывов других валкерщиков) подключал батарею на V100 только на полу. А если в поле, то фанерку выравнивал:). Блин, и ведь верил же во все это.

Racer_X
cylllka:

А если верт завесили? в каком то положении и бросили стики? Он должен сначала начать прямолинейно двигаться?

Акселерометр всегда знает где низ т.к. силу тяжести никто не отменял. Вспомните как у всех экраны переворачиваются в нужную сторону на мобильных, а там это реализовано именно на акселерометрах.
Бросаешь стики, верт выравнивается в горизонт и продолжает двигаться по инерции до полного ее погашения или просто дрейфует по ветру в горизонтали. По крайней мере упомянутый выше Skookum 720 так и работает впри включенном режиме автовыравнивания.
Что бы он прилип к точке ему еще нужен режим удержания по координатам GPS (в Skookum 720 это обещают в ближайшее время реализовать)

makSSim:

Думаю, не вернется он в “ногами вниз”. Потому, что вектор силы тяжести (ускорения) будет совпадать с валом основного ротора. Это положение и будет поддерживаться.

Тут все зависит от того как написан софт.
К примеру у Skookum 720 есть куча настроек автовыравнивания. В том числе “выравниваться только в нормаль”, “выравниваться в нормаль и в инверт”. Последнее работает по принципу к чему ближе, туда и довернем. 😃
Есть еще варианты “автовыравнивание только в центре стика” т.е. когда стик отклонен все реакции нормальные, или “автовыравнивание всегда” т.е. летит как соосник и стик надо удерживать.
Все это реализуется софтво. В случае с валкерой все зависит от их программистов.

makSSim:

Евгений, тогда расскажите ещё, как вертолет реагирует на положение при инициализации. Важна ли ему “горизонтальность” поверхности?

Все подобные системы ведут себя примерно одинаково. Им обычно важно чтобы их не двигали в момент инициализации, а в каком положении они в это время находятся - без разницы.

VitaliyRU
Racer_X:

Что бы он прилип к точке ему еще нужен режим удержания по координатам GPS (в Skookum 720 это обещают в ближайшее время реализовать)

По GPS к точке не прилипает, точность слишком низкая. По высоте так вообще никакущая, нужен баро датчик и компас и все равно дрейфует туда сюда.

Racer_X
VitaliyRU:

По GPS к точке не прилипает, точность слишком низкая.

У GPS сейчас 3 метра точность. В купе со всем остальным вполне себе вполне себе работает. Видел как при ветре квадрик болтается не месте в кубе 1х1х1м со стабилизацией и GPSом.

VitaliyRU:

По высоте так вообще никакущая, нужен баро датчик и компас и все равно дрейфует туда сюда.

По высоте необходимую в данном случае точность дает только радарный высотомер. Ибо важна фактическая высота, а не относительная.

VitaliyRU
Racer_X:

У GPS сейчас 3 метра точность. В купе со всем остальным вполне себе вполне себе работает. Видел как при ветре квадрик болтается не месте в кубе 1х1х1м со стабилизацией и GPSом.

я видел где-то 2х2х2. Софт доработают болтаться перестанет кмк. Усредненная точность у GPS нормальная. Но для этого нужна очень качественная инерциальная стабилизация, тобишь по акселям.

Racer_X:

По высоте необходимую в данном случае точность дает только радарный высотомер.

Так они дорогущие наверно. Обычно ставят ДАД и для маленькой высоты ультразвуковой. Плата все_в_одном 150 баксов чтоли. GPS ДАД ультрозвуковой компас аксели гиры.

Racer_X
VitaliyRU:

GPS ДАД ультрозвуковой компас аксели гиры

Да-да, осталось только софт написать прямой чтобы это все адекватно работало в связке. 😃

Eugen_G
Racer_X:

Евгений, тогда расскажите ещё, как вертолет реагирует на положение при инициализации. Важна ли ему “горизонтальность” поверхности?

Ему все равно в каком положении, лишь бы не двигали пока не инициализируется.

fff-z
Racer_X:

Акселерометр всегда знает где низ т.к. силу тяжести никто не отменял.

Да нифига подобного. Думаете там отвес, или магнитометр дополнительный присутствует?
Не знаю как в телефонах, а в стабилизациях как выставишь прошивкой или софтом настроек горизонт, от того и будет толкатся. Например в своём квадре могу установить горизонт настройками через комп от которого работают мозги, хоть под 45 градусов положения квадра. А мозги будут думать что он стоит прямо.
Что касается телефонов со сдвигом картинки - так там в мануале прописано “с использованием гироскопической стабилизации”. И там такая же прошивка для нормального расположения картинки из вертикального положения телефона.

cylllka

Действительно акселерометры чувствуют гравитацию )))) И в них есть “отвесы” www.3dnews.ru/editorial/…/print

fff-z:

Например в своём квадре могу установить горизонт настройками через комп от которого работают мозги, хоть под 45 градусов положения квадра. А мозги будут думать что он стоит прямо.

Ты просто вносишь корректировку в софт.

fff-z

Точно так, и каждый подвес работает на свою ось запоминая сдвиг. Но если скажем его обнулить с тем же софтом в перевёрнутом состоянии он не будет знать что перевёрнут. Так же в дальнейшем отрабатывая сдвиг по своей оси.
Что то мне кажется мы о разном базарим.

cylllka
fff-z:

Точно так, и каждый подвес работает на свою ось запоминая сдвиг. Но если скажем его обнулить с тем же софтом в перевёрнутом состоянии он не будет знать что перевёрнут. Так же в дальнейшем отрабатывая сдвиг по своей оси.
Что то мне кажется мы о разном базарим.

Ну мы же об алгоритмах и принципах стабилизации для определения горизонта говорили. Я и не знал, что аксели чувствуют гравитацию 😃 Теперь понятно стало как с помощью 3х определять горизонт

Racer_X
fff-z:

Но если скажем его обнулить с тем же софтом в перевёрнутом состоянии он не будет знать что перевёрнут.

Ну так таким образом мы просто вносим поправку - задаем свой ноль с учетом гравитации относительно абсолютного нулевого положения датчика акселерометра. Это не мешает продолжать им “знать” где находится земля. Для расчета ускорения используется ноль с поправкой на гравитацию, для определения “где низ” используются показания без поправки.

cylllka:

Теперь понятно стало как с помощью 3х определять горизонт

У меня как-то изначально такая картинка в голове и была, потому и не мог понять чего народ голову ломает. 😃

Val-ksd
fff-z:

Что то мне кажется мы о разном базарим.

Да нет скорее об одном и том же. Разница заключается в том на сколько жёстко реализованна привязка в софте, относительно сигналам поступающим с акселерометров.Т.е. насколько вы можете внести изменение.Как писал Дмитрий к примеру что на Скокуме есть несколько функций автовыравнивания, значит в софте уже прописанны значения при которых будет определятся положение относительно сигнала.

samsung

А Джениус то похоже всем уже по боку… 😕

Может тогда и мне кто поможет. Сейчас облетываю свою V200D03, столкнулся с такой вот проблемкой. Дело в том, что верт немного колбасит после прибавления газа, то-есть дал газ, верт подскочил и после того как остановился еще какое то время выплясывает микроворонку, как будто я стиком крена-тангажа по маленькому кругу вожу. После этого через секунду верт сам стабилизируется, и висит ровно. Может настройки приемника как то изменить, с чувствительность гироскопов поиграть например. Еще буду признателен, если владельцы Валкеровских FL скажут в каких подложениях стоят у них крутилки на приемниках.

cylllka

Да как то мало информации по нему. Мне на 2 вопроса так и не ответили владельцы.

AstraTangens

У меня в телефоне есть акселерометр. Выглядит как коробочка, внутри которой шарик касается 😃

makSSim
samsung:

Может тогда и мне кто поможет.

Владимир, я в вашей теме (200D03) “помарал бумагу”, что бы дискуссии об акселерометрах вертолетами не загрязнять.

fff-z
samsung:

после того как остановился еще какое то время выплясывает микроворонку

Кривые шаг / газ корректировать. Бональная недостача оборотов на определённых углах лопастей.
Т.е. проще говоря газ поднимаем, шаг уменьшаем.