Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Переднюю серву убрать (у меня она итак сгорела). Оставить обе задние, тарелку зафиксировать. Получится, что при стандартном миксировании тарелки сервами (120 градусов), при отсутствующей передней серве, крен будет происходить резче, чем тангаж, но тангаж всеравно будет. Можно настроить в пульте крайними точками (уменьшить крен) и разными экспонентами, добиться равномерного отклика (система стабилизации всеравно будет жить своей жизнью). При этом нужно тарелку зафиксировать повыше, чтобы фиксированный шаг был положительным и достаточным для набора высоты при максимальном газе, а в настройках шага пульта добиться, чтобы задние сервы выровняли тарелку в горизонт (при отпущенных стиках). Думаю, как то так…
Получил вчера своего гену ЕМСом. ООмодел хорошо отработали, упаковали надежно в пористый картон, не то что Ехиробо просто бумагой обернули. Зачетный аппарат. Полетел с коробки. Задний пропеллер правда уже развалился. Наверное в литье брак был. Причем ровно по середине на 2 части. Заклеился легко, усилил нитками, но похоже это расходная часть, надо будет в ЗИП прикупить. С акб пока не разобрался. В коробке лежали в режиме хранения 3.82В. Поставил на заряд, через 10 минут уже горела зеленая лампочка. Время полета не засекал, кажется минуты 3 не больше, сел он до 3.6. Воткнул в имакс, ток поставил 0.1, заряд еще не закончился, но похоже, что заявленные 200мА он возьмет. Может штатная зарядка левая.
Да, про ДЕВО 8 забыл. Не могу слов подобрать какая красивая игрушка.В руках лежит как влитой. Создал копию заводского профиля, буду мучить.
Сергей родная зарядка является универсальной для всех однобаночных Валкер, и свои 500mAh загоняет и в акумы 850mAh и в твои от Гены 200mAh. Так что если не хочешь раньше времени аккумы выбросить, не заряжай стоковой зарядкой. Рекомендуемый ток для зарядки полимеров, это 1С так что можешь спокойно ставить на Imax 200mAh. А зачем клеить винт ХР если в комплекте запасной идет? Лучше новый поставь, а заклеенный пусть в запасе лежит.
Мысли сходятся. Я так и сделал. Батарейка взяла 203мА, т.ч. с батарейками все гуд, а вот зарядку точно в топку.
С рудером кстати разобрался. Все в норме было. Есть какая то память на последнее положение стика. Если сесть ровно и влево/право не дергать, то и взлетит также ровно. Ковер на полу зло. Он в него лапами вцепляется и проворачиваться начинает только в воздухе. Убрал ковер, все заработало как надо.
Причем тарелку фиксить надо 100%, иначе шаг будет прыгать.
Согласен, был неправ.
Не, лучше переднюю убрать и зафиксить тарелку.
Снова не понимаю. Почему тогда не оставить сгоревшую серву на месте, но в одном, фиксированном положениии. Ну какая там отвечает за общий шаг? Ведь если шаг постоянный, то и положение его сервы должно быть постоянным.
Ну какая там отвечает за общий шаг?
Никакая в отдельности. За общий шаг отвечают все три. Изучаем матчасть.
onheli.blogspot.com/2010/02/ccpm-setup.html
Снова не понимаю. Почему тогда не оставить сгоревшую серву на месте, но в одном, фиксированном положениии. Ну какая там отвечает за общий шаг? Ведь если шаг постоянный, то и положение его сервы должно быть постоянным.
Я кажется понял ваше непонимание )) Дело в том, что названия серв (ELEV, AILE и PITCH), подписанные в инструкции, с действительностью ничего общего не имеют.
Шаг меняется общим ходом всех трех серв, которые держат тарелку. Шаг - это поднятие/опускание тарелки перекоса (вертикальное движение).
Крен и тангаж - следствие отклонения тарелки относительно горизонта при определенном шаге. При этом, если шаг не меняется, центр тарелки всегда остается на одном месте (не смещается вдоль вала ОР), наклоняются только края.
Крен достигается равномерным отклонением одной из задних серв вниз и другой - вверх. Передняя серва остается на месте.
Тангаж происходит, когда передняя серва двигается вверх, либо вниз., а обе задние при этом двигаются напротив вниз, либо вверх. Причем при тангаже передняя серва совершает перемещение, большее чем задние, т.к. в боковой проекции шарик тарелки передней сервы находится дальше от центра вала ОР, чем шарики задних серв.
передняя серва двигается вверх, либо вниз., а обе задние при этом двигаются напротив вниз, либо вверх.
Все правильно, только у чертенка наоборот, две впереди и одна сзади. А на каком верте две сзади?
sashaNar! А название темы как бэ не намекает? 😒
А, блин, пошел я дальше спать…
Звиняюсь.)
Судя по отзывам слабым местом у Джениуса является винт ХР, помнится мне в свое время я на SoloPro заменил стоковый винт, на винт от Блейда MSR и вопрос с поломкой винта меня не беспокоил. Вот мне и пришла в голову мысль, а не поставить ли на Гену тоже винт от MSR, вроде такой же ствят и на mCP X. Единственное что смущает, это то что он меньше по размеру чем у Гены, не понятно вроде сам mCP X больше, а хвостовой винт меньше. Интересно за счет чего Блейд компенсирует меньший размер ХР, более быстрым хвостовым мотором или меньшими оборотами ОР. Просто думаю если просто переставить винт, то наверняка из-за уменьшения винта, мотору придется работать с большими оборотами, и сэкономив на винте, потом придется чаще менять мотор. На сайте WOW предлагают сразу с апгрейдом на BL мотор, поменять родной хвост на блейдовский, а если не меняя основной мотор, просто поставить хвост от mCP X?
Задам глупый вопрос. А зачем тонкая цветная изолента на лопастях?
От больших оборотов движок изнашивается меньче, чем от больших токов, в случае с большим винтом.
Задам глупый вопрос. А зачем тонкая цветная изолента на лопастях?
Проверять трекинг лопастей.
Если отключить систему стабилизации, поставить верт на горизонтальную поверхность, поставить самые высокие обороты мотора и сделать нулевой шаг., то когда вы на него сбоку смотрите, в разрез лопастей, траектории обеих лопастей должны совпадать. в противном случае у вас край одной лопасти будет “выше” края другой. По цвету изоленты вы определите, какая именно из лопастей “выше”. Далее вы либо “опускаете” лопасть, которая “выше”., либо “поднимаете” лопасть, которая “ниже”. Опускать и поднимать нужно изменением длин тяг, идущих от шариков цапфр до тарелки перекоса. Будете ли вы опускать одну из лопастей, или поднимать другую - принципиального значения не имеет. Потом придется немного настроить общий шаг, если собъется ноль.
О! Спасибо, как все просто оказывается.
Тогда в догонку посложнее. Подскажите как HOLD настроить. Полный затуп, ничего не понимаю.
Захожу в зеленую шестеренку, настройки Device Select. Позиция Trottle Hold Switch установлено значение RUDD D/R. Тут понятно, назначен тумблер. Далее нажимаю иконку вертолета, вхожу в Function Menu, далее в Trottle Hold вижу что установлено Inhibit, перевожу в Active, параметр Hold Position установлен -5%.
Чего не доделал? И как все это должно работать?
Я думал, что если на ходу дернуть RUDD D/R то двигатель выключится, но он продолжает вращаться, лопасти уходят в отрицательный шаг, сервы в рабочем сотоянии. Пробовал ставить -15% лопасти падают чуть не до пола.
Не знаю даже… Я на новом верте просто поставил “Active” и “Hold Position” установил “0.0%” и при холде хоть что с ручками делай (в т.ч. флаймоды меняй), мотор не крутится. Я так понимаю, вы не путаете D/R с F MOD , и вращение по инерции с работающим мотором? ))
З.ы. Я всегда проверяю работу холда, крепко держа верт в руке. Целее будет…
Поставил 0% ничего не поменялось. Дергаю переключатель, скорость падает, но двигатели продолжают вращаться.
В меню Dual Rate & Exponential есть настройка Trottle Hold. Может там тоже надо что то установить, а то она в отключенном состоянии?
Тогда загляните в “Model Menu” (зеленая шестеренка на домашнем экране).
“Swash Type” у вас “1 Servo Normal”? В “Device Output” - “GEAR SW” - “Active”? Еще загляните в “Device Select”, вдруг у вас вобще не холд на D/R повешен.
про последний параметр я уже писал, в Device Output все так, плюс на AUX3 стоит RUDD D/R - Active.
Тип тарелки естественно 1.
Сегодня выходной, все знатоки наверное на даче поливают. Может в будние дни кто чего напишет. Подождем.
От больших оборотов движок изнашивается меньче, чем от больших токов, в случае с большим винтом.
При случае надо будет попробовать, в крайнем случае 2 бакса не деньги 😃
Задам глупый вопрос. А зачем тонкая цветная изолента на лопастях?
Ну ты блин Сергей даешь! Джениус же это твой не первый верт, это называется ты так 120D02 все лето осваивал. Как же ты все это время летал не зная что шаг лопастей, это одна из основных настроек. Как то не серьезно к делу относишься, выговор Вам с занесением в полетную книжку 😃
Подскажите как HOLD настроить.
Все что ты описал совершенно верно, и после всех этих манипуляций HOLD должен работать, никаких настроек больше не требуется, за исключением настроек шага именно для режима HOLD. При включенном Холде, мотор должен выключится, но при этом остаться рабочим Питч, то-есть возможность менять угол лопастей. На моей 4G6S например Холд вообще нормально не функционировал, поскольку был изначально урезан в приемнике, но с приемником Джениусом вроде такого не должно быть. В начале темы я уже спрашивал про работу Холда, владельцы Джениуса отвечали, что Холд работает правильно.
Ну ты блин Сергей даешь!
Каюсь, прощелкал. Видимо все хорошо было, я и не парился. А тут на одной из лопастей этот скотч отклеивается, вот и привлек внимание.
владельцы Джениуса отвечали, что Холд работает правильно
Остается подождать, может кто у себя посмотрит что в пункте Dual Rate & Exponential должно стоять для Hold
Есть еще вариант залить настройки с сайта. Может там кривое из магазина или полазил кто. За одно и прошивку обновить.