HobbyKing HK-190

andry=

Нажать при включенном передатчике на левый стик (при выключенном с последующим включением запустится бинд).
По умолчанию стоят двойные. Двойной писк при нажатии - это одинарные расходы и наоборот. Повбывавбы!
Очень полезно, что расходы можно менять прямо в полете. Особенно это полезно при посадке.

Как ни нажимал- никакого эффекта, ни писков, ни изменения расходов. Что не так делаю?
Верт ХК-136

igoral

Купил 9958. Типа, в подарок пацанам, но не удержался, решил сам облетать. Первые впечатления. Имею Браво 3. Ну и сравниваю, соответственно, с ним. Поверхностно пока. Внешне. Браво - монстр. Про копийный корпус даже вспоминать не хочется - разваливался при каждом! краше. Здесь все крепенько, плотненько. Но Браво пережил уже поболее тысячи падений, сожрал два комплекта запчастей, летает на каких то самопальных трубочках-палочках, унитазит, визжит, но в воздухе держится. Про 9958 говорить пока рано, но первые краши, и довольно сильные, пережил без видимых повреждений. Отвалился только хвостовой плавник. Но он на соплях там держится. А вот гораздо более неприятная мелочь. Очень плотно насаженный на балку держатель хвостового моторчика, тем не менее сдвигается при ударах. Как результат натягиваются и могут быть повреждены тоненькие проводочки хвостового мотора. Думаю намотать на балку типа ограничительной муфты из ниток с пропиткой цианакрилом. Да и сам моторчик в креплении сидит не насмерть. Наверное, лучше сразу приклеить. Следующая мелочь. Тарелка перекоса разборная, что ли? Пришлось несколько раз защелкнуть ее. Незначительный косячок - периодически вылетает передний штырек шасси из рамы. Первое впечатление по телу - крепкое. Но не вечное. И, мне кажется, как на Браво на коленке из подручных материалов летать заставить будет гораздо труднее.

По поведению. Дико унитазящий соосник - гораздо более стабильная, управляемая и предсказуемая вещь.
Но высоту классика держит, конечно, на порядок лучше.
По рудеру. Сплошные непонятки. На пульте нет как такового среднего положения триммера руля (но это по понятным причинам). При резком старте верт проворачивает несколько раз вокруг оси. В полете, вернее, в висении стабилизация хвоста осуществляется с видимыми подергиваниями и повизгиваниями хвостового моторчика. Опять же, при резком газе хвост срывает. Иногда и в полете без видимых причин начинало резко крутить вокруг оси. Глючный моторчик? Приложить я его, разумеется успел, но не до такой же степени. Вылечивалось как то само собой с нажатиями триммера руля.
По управлению. Бешеная табуретка.

Mikhail-82
ALS:

Еще вариант хвостового моторчика в копилку - подходит хвостовой от Syma-S032.

Отлично подошел, по виду идентичный. Правда разные цвета у проводков. У Китайцев нет жестких правил по этой теме по ходу

igoral:

Купил 9958. Очень плотно насаженный на балку держатель хвостового моторчика, тем не менее сдвигается при ударах. Как результат натягиваются и могут быть повреждены тоненькие проводочки хвостового мотора.

Согласен. Снятие заднего плавника для лучшего крена вперед привело у меня смещению движка и всего хвостовика и повреждению проводов после жесткого краша.

В остальном - верт отличный. Единственный напрягающий косяк к которому надо привыкнуть - при резком повышении/уменьшении газа меняется курс, и опять же при повороте падает или возрастает газ.

igoral

По управлению я не стал описывать первые впечатления. Они пока неоднозначные. Если завесить - висит почти как прибитый. Но это положение неустойчиво не только по определению(- ветолет, однако!), но и классика. То есть разворот по рудеру на 180 дает резкий прыжок вбок. Как я понимаю, висит верт класс. схемы под углом. Флайбар “запоминает” этот крен и поворот вокруг оси вызывает его стремление скомпенсировать отклонение. И резкий газ противопоказан-хвостовой не успевает раскрутится-срыв хвоста. На одинарных расходах вправо практически не двигается. Сегодня попытаем еще:)))
Кроме того. Изначально был значительный снос влево. Выкрутил левую тягу аж на два оборота. Тарелка стоит с очень сильным перекосом. Прямо таки просится смещение центра тяжести вправо.

Mikhail-82

На одинарных расходах у меня тоже почти не летит вперед и вправо. Но на двойных норм, да и по квартире приспособился уже на двойных без сильных крашей.

Вопрос, такой вот соосный вертолет имеет схожий пульт, но мод1. Можно ли управлять им с пульта мод2 от моего hk190?

elRikk

У меня при даче резко газа хвост не уводит.

Stil78

У меня кроме вышеописанных проблем хвост тоже при резком газе уводит, причем замена моторчика и винта положительного результата не дали.
Кстати, господа, не приклеивайте шасси к раме, даже если периодически выпадают. Я “додумался” приклеить, в первый же день отломал при краше у основания штыря входящего в корпус. На разъемных отлетал месяц, а тут в первый же день тю-тю…

Jack13only

У меня при резком газе не уводит, только при очень резком:) Я и не замечал, жена показала:)
Тоже подумывал шасси приклеить, но решил, что если что - с заменой долго возится и не стал клеить.

andry=

Сделал модификацию стокового USB зарядника.
В разрыв провода включил платку от мертвой батареи мобильника, затянул в термоусадку.
Теперь 4.2В отсекаются стабильно, можно спокойно использовать с альтернативными батареями без чипа.

Только странно по проводам: черный “+”, красный “-” (!?), хорошо, что внимание на вольтметре обратил при монтаже.

igoral

Хвостовой моторчик продолжает отжигать. Периодический визг, потеря тяги, верт крутится волчком. После плясок с бубном - триммирование, проливка силиконовой смазкой, сдвиг винта на валу, но без связи с этими манипуляциями все как то само собой устаканивается - верт снова летает. Я понимаю- что то с моторчиком, но что? Ветки про соло про и мессера не осилить быстро:) Может квинтэссенцию кто то уже выделил, подскажет? Едиственно, за что можно зацепиться визуально, это то, что моторчик как бы входит в эти моменты в резонанс - сильная вибрация, бабочка? на винте. Какое смежение оси двигателя на новом моторчике? у меня гдето 1-1.5 мм. Не многовато?

По живучести. Второй день. Намотал таки нитку с цианакрилом перед держалкой хвостового моторчика - сдвиг по балке при крашах больше невозможен. Практически все краши крайне жесткие. Пока живой. Ничего серьезного. Отлетающие шасси в счет не идут, понятно. Слетающая канопа со штырьков - тоже. Но канопу лучше зафиксировать трубочками от стержня авторучки на нижних штырьках. Пайка на плате при рассмотрении под лупой весьма убогая. Так что платку лучше прикрыть от ударов с гарантией. Общее впечаление - крепок, зараза! Соосник Браво при таких крашах не вылезал из ремонта с заменой пластмассовых деталек на валу. Флайбар так вообще расходник. Здесь флайбар толще, короче, прикрыт лопастями, явно под удар не попадает. Все принимают на себя лопасти. Я так понял, у этого верта штырьки на лопастях вместо межлопастного вала. Как они-живучие? На Орле подобные штырьки как имитация вала отлетали на раз от головок роторов. А от лопастей?

MakcuM
igoral:

Может квинтэссенцию кто то уже выделил, подскажет?

Для мессера определили, что задний винт на оси может прокручиваться, как раз такие же симптомы. Лечится капелькой циакрина.

Mikhail-82
igoral:

Я так понял, у этого верта штырьки на лопастях вместо межлопастного вала. Как они-живучие? На Орле подобные штырьки как имитация вала отлетали на раз от головок роторов. А от лопастей?

Да, и эти штырьки - слабое место, ессно винт при краше беречь, газ в ноль и тп.
За первые пару дней - я сломал на двух лопастях. Пока не колхозил т.к. есть запасные. Стал аккуратней, тьфу тьфу тьфу - все норм.

В остальном +1, верт надежный.
Хвост при резком газе уводит, да. Если не перегазовывать - все норм, При перегазовке уже привык рывком выправлять курс

Чтобы не плодить тему, спрошу здесь, собираюсь взять HK189 соосник сыну. Кто-нибудь может что-то сказать про него?
Там кстати лопасти похожи на HK190 и есть в наличии))

igoral

Соосники штука вообще хорошая:) 189 не берите. Копийный корпус - полное гавно:) Это аналог моего Браво III. Но я брал его целенаправленно из-за движков повышенной мощности и под переделку в обычную компоновку. Здесь по моторчикам ничего не известно. Так что нет смысла. Более разумный вариант 2.4Ghz Micro Coax Helicopter 4 Channel (RTF - Mode 2). Это аналог уже сходящих со сцены моделей GW 9998. Запчастей на myrcmart.com на него уже нет. Так что изучите вопрос отдельно. Но классика от GW 9958 мне показалась значительно более крашеустойчивой, чем Браво 3. Так что по аналогии можно предположить что 136 будет живуч.

Mikhail-82

igoral

2.4Ghz Micro Coax Helicopter 4 Channel есть- только в моде-1 ((. Сложно ли перебиндить на мой пульт от НК190 или перепаять на мод2?

А так хочу, да.

Есть еще вот такой (не реклама). Вроде ничего, но почему-то вдвое больше весит -~ 1250 против 650. Может из-за другой аппы. Странно.

Вынужден выбирать пока оттуда, потому что друг с картой недоступен, сам никак не соберусь оформить.

igoral

Там внизу моде 2 есть. Так что самому не нужно возиться. Что за Хавк - я не знаю. Попробуй посмотреть на rcgroups.com Через переводчик гугла понятно:). Да, и это, я говорил за сайт хоббикинг:). HK-136=GW 9998. Еще раз. Соосник - очень приятная штучка.

Соберись, оформи карту. Прямо сегодня после работы:)))

Moonlight_Dreamer

Сёдня забрал с почты своего V911 - говорят с ХК - 190 близнецы. Вытащил с коробки, вставил табарейку и полетел. Пару щелчков триммера по крену и столько же по рудеру. Висит сам, в стандартной комнате 3х4 со всякой мебелью кругами можно летать легко, на табуретку посадить получилось с первого раза, с неё и взлетал. Летит куда хочешь. При даче газа в пол подкручивает, но не смертельно.
Минусы: очень, очень слабый мотор - динамики не хватает, верт туповат в управлении даже на больших расходах, на малых - ваащё тухло, но по рудеру резкости через край, мож руки дойдут удлинить балку, а может надоест или развалится раньше. Дальше: у ПРД очень тугие стики, но это индивидуально и кому то может понравиться, с приличного пульта будет рулиться точнее. К концу батарейки совсем скисает и начинает вести хвост по часовой - компенсируем ручками.
Вывод: как игрушка - супер, да ещё за сущие копейки. Назвать его вертом, ну язык не поворачивается, точно ничему не научит кроме как управлять им самим. Утащу на работу - там для расслабона пойдёт.
Пишу всё, имея опыт пилотирования 450-го Рекса и, соответственно, много часов потрачено на симулятор. Чувствую, что неподготовленному человеку эта муха покажется очень вертлявой и вообще не управляемой.

elRikk

Олег, спасибо за обзор!

Значит будем ждать клона mSr X, он то ближе к класике.

Moonlight_Dreamer
elRikk:

Значит будем ждать клона mSr X, он то ближе к класике.

Я не думаю. Всё равно это будет фиксированный шаг, если уж брать - так с цикликом, то есть MCP X. НО…
Масса, а значит и связанные с ней моменты инерции будут очень малы и чтобы добиться внятного полёта, именно полёта, а не просто болтанки по ограниченному комнатой пространству, надо будет ооочень постараться. Преимущества этих аппаратов, имеется в виду ХК 190 и аналогов - в их низкой цене.
Кстати батарейке на четвёртой, стал пробовать пролететь под табуреткой. И знаете - получается. Не каждый конечно раз, но это вполне возможно. Самое трудное - поддержание постоянной высоты, а у пола ещё и подушка от винта мешает, короче есть во что поиграть…

Diman79

купил V911 вреде все нормально кроме того что корпус верта в полете накосую завален на правый борт, летит что называется раком, как это убрать???

Moonlight_Dreamer
Diman79:

как это убрать???

Никак, это свойственно конструкции с одним несущим ротором.
Тут вроде уже писали, но не помню. Скажите, плиз, нах нужны грабли на левой лыже? Вроде как связано с этой некоторой ассиметричностью.