Blade mSR X - новая комнатная блоха

DaGGeR
c3c:

А смысл этого parkflyer в чем? Они посредники, как я понял. Переводы русские читать? C ebay то же самое дешевле выходит.

Я великодушно прошу прощения, за то, что посмел дать Вам ссылку неугодного Вам ресурса.
Тысяча извинений.

Ebay дешевле… даже ничего не буду говорить. Хватило темы в mcx-2
ибей, значит ибей.

PS В будущем - не удивляйтесь, если Ваши сообщения начнут просто игнорировать участники данного форума со стажем.

hjugo
c3c:

Какова дальность действия у родного пульта mSR X?
А у взрослых пультов Spectrum?

Достаточная для того, что бы модель визуально перестала управляться

c3c
DaGGeR:

Я великодушно прошу прощения, за то, что посмел дать Вам ссылку неугодного Вам ресурса.
Тысяча извинений.

Ebay дешевле… даже ничего не буду говорить. Хватило темы в mcx-2
ибей, значит ибей.

PS В будущем - не удивляйтесь, если Ваши сообщения начнут просто игнорировать участники данного форума со стажем.

Почему “неугодного”? Просто мне не понятен смысл ресурса parkflyer. Вот и спросил.

Можно было “просто игнорировать”. Зачем столько много слов ни о чем через губу?

Честно сказать, поражен этим чванством. Просто очень. Не ожидал. Так здОрово было вчера…

falcon01
c3c:

Почему “неугодного”? Просто мне не понятен смысл ресурса parkflyer. Вот и спросил.

Можно было “просто игнорировать”. Зачем столько много слов ни о чем через губу?

Честно сказать, поражен этим чванством. Просто очень. Не ожидал. Так здОрово было вчера…

В этом хобби на e-bay идет либо перепродажа либо подделки, не хотите попасть или прогадать - покупайте в проверенных крупных магазинах здесь или там, паркфлаер - третий нормальный, промежуточный между этими вариант

14 days later
Sel_82

Решил я тут восстановить mSRx, уж очень не стабильно он у меня летал. И не удивительно. На нем живого места не было 😃
Унитаз у него проявлялся постоянно, но из плюсов, в класическом понимании унитаз - это когда по спирали верт раскручивает, у меня же вертолет унитазило по радиусу 20 см, без увеличения амплитуды. Так же была дикая тряска при маневрах и периодические сваливания в какую-либо сторону.
Ну и решил обновить внешность. У меня были обломаны штыри на раме (вместо верхних стоял карбоновый пруток), канопа и лыжи сломаны.

Что было куплено для ремонта:
рама, канопа, задний винт KBDD белый, лыжи от mCPx белые, лопасти белые, кольца линкс от nano CP x.
Тарелка перекоса и держалка лопастей уже давно установлены от раконхели.
Теперь пойдем по люфтам.
Минус держалки от ракона, то, что есть зазор между хабом и держалкой, из-за чего держалка перемещается относительно хаба примерно на 0,5 мм, что тоже сказывается на устойчивости полета. Для устранения люфта нужен этот комплект.
Тяги от серв имеют большой люфт в месте крепления к тарелке перекоса, вылечились установкой уплотнительных колец от канопы. (одеваем кольцо на штырь тарелки, потом тягу).
Еще люфты были у линков. Исправились успановкой колец от нано.
Прочистил сервы, заодно проверил их состояние. У одной сервы подъедены шестерни, требуется замена механической части. Из-за этой неисправности иногда подклинивает серва, что приводит к сваливанию вертолета в какую либо сторону). Механнику не менял, так как не было в наличи (не дефектовал вертолет до ремонта, а зря)
Задний винт от KBDD мне нравится больше по работе чем родной. Он и крепче и лучше хвост держит.
Лыжи от KBDD именно от мсрх установил, так как они крепче, ну и планирую летать на акках от мсрх, так как они есть, а вертолета нет 😃 Чтобы поставить их на msrx, я на штыри крепления лыж накрутил немного изоленты. Изначально штыри тоньше посадочных мест, из-за чего лыжи выпадают. Из минусов этих лыж - центральная перекладина лыж задевает за ОР. Решается подпиливанием вала (все равно эта часть не нужна, шестерня посажена глубже). Из плюсов - теперь можно устанавливать разные акки. Правда родные акки крепятся в этих лыжах не очень хорошо и будут вылетать при крашах.
Еще я хотел повесить белые лижи и винты. Лыжи и задний винт белые нашел, хорошо смотрятся с канопой, а вот воинт основного ротора есть только родной, он не белый (грязно-белый) и выпадает из общего дизайна 😦 Но из плюсов - он светится в темноте 😃
Теперь вертолет висит в воздухе как прибитый, никаких трясок, никаких унитазов и выглядит симпатично 😃
Свалы небольшие остались, но это решается ремонтом сервы.
Еще советую поменять демпферы в держалках, они от времени дубеют и разбевается посадочное отверстие. Вместо демпфера ставил уплотнительные красные кольца. Они мягче, поэтому так делать не надо.

13 days later
airborne322
c3c:

Лучше MCX2 для моих задач для дома ничего нет?

есть) чтобы не быть голословным - через e-sky nano / nine eagles bravo sx пришел к blade 120 sr / blade msr x… вот… их летаю пока… а для дома купил малюсенький квадрик Hubsan X4 v2 107l… полетал / побил… сейчас прицелился на Blade Nano QX. чтоб всех трех гонять одим spektrum dx6i. вот… мой опыт - мож пригодится)

c3c

Такой вопрос. К вертолетам Blade аппаратура Futaba забиндится? Не исключено, что у меня такая появится через время (хочу квадрик собрать для аэрофотосъемки). То, что Spectrum подходит, я знаю, но не хочется специально для “малышей” его покупать. Хотелось бы точнее настроить расходы. А то на стоковом пульте MCX2 с половинным расход тормозит, а с полным пока не справляюсь. Вообще-то MCX2 - полный восторг, очень мне нравится. Уже многому научился, но тут сломался флайбар, жду запчастей.

Упс… Показалось, что отвечаю в теме про MCX2, а тут про MSRX. Ну, уж не буду переносить. Судьба же моего MSRX печальна. Логику управления им понять не успел. И что-то мне кажется, что это не для меня. Носится он как угорелый. Носился, точнее, поскольку потерялся 😦 Упал в траву высокую метрах в 20 от меня. Два дня искал - не нашел. Через время должен еще один прийти, заказанный по недоразумению. Вот не знаю, сразу продать или еще раз попробовать облетать… Но с таким малюсеньким летать там, где травка, теперь стремно.

DaGGeR
c3c:

И что-то мне кажется, что это не для меня.

Это просто от недостатка опыта и моторики в руках. Вы пока каждое движение думаете головой, а не руками. А должны “думать” руки! Причем сами. Мотрика придет со временем. Поверьте, вертолеты с коллективным шагом - еще более “угорелые”. На порядок! И то, что на полных расходах Вы не справляетесь - тоже говорит о недостаточной моторике рук. Больше полетов! Вся разница msrx от mcx-2 в том, что на сооснике: нажали вперед - он летит вперед. Отпустили стик - он завис. Все просто.

В MSRX же управление уже ближе к взрослым: чуть-чуть двинули стик вперед - вертолет набирает ход. Отпустили стик - вертолет летит вперед с заданным углом. И так будет лететь “до посинения”, пока Вы не сделаете компенсирующее движение стиком назад, достаточное для его остановки. Движения стиков тут не должны быть до упора, как у соосников. Движения должны быть почти миллиметровые!
Зато, когда освоите - вознаграждением для Вас, будут более скоростные полеты с закладкой под хорошим углом, которые недоступны соосникам!
Совет: поначалу, не пытайтесь на MSRX поворачивать плавно налево. Только направо по курсу. Для поворота налево - требуется б о льшее умение в пилотировании, чем направо. Для начала уверенно научитесь держать его в “мнимом” круге диаметром 1 метр. Потом вперед-назад. Потом боками. И только потом повороты и кабиной к себе.

MSRX на порядок сложнее, но и интереснее MCX-2. Но не научившись на нем - не получится двигаться дальше.

PS (это уже чисто мое мнение) - Ни одна летающая коробка в виде квадрика не заменит красоту и грациозность полета вертолета. Это лично мое мнение и можно с ним не соглашаться.

Vertu

На самом деле, mSRx очень далек по управлению даже от братца Nano CPx, хотя размером они почти одинаковы. Тем более от вертов покрупнее. И дело не в коллективном шаге, дело в алгоритме фбл. На mSRx фбл не фиксирует крен тарелки, т.е. не сохраняет крен тарелки после возврата стика в середину. Она действует примерно как флайбар на mSR или 120SR. Стик наклонили - тарелка наклонилась, стик вернули в центр - и тарелка туда же вернулась. Отсюда и управление ближе к соосникам, чем к “настоящим”.

Как mSRx возвращается в горизонт - я не понимаю. Никаких акселерометров, как на скокуме 720 и т.п. там конечно нет, чисто гироскопы в 3 осях. Т.е. он не знает, где горизонт. Однако при отпускании стика выравнивается. И от соосников отличается только тем, что не повисает четко в точке, а потихоньку отплывает, сохраняя горизонт ротора. Аналогично работает например KDS Flymentor - там тоже нет акселерометров, однако стабилизирует верт он похожим образом. Имхо, это просто алгоритм - фбл ловит смещение верта вбок и противодействует ему, слегка отклоняя ротор в противоположную сторону. Делает она это ненавязчиво и очень быстро, и только в том случае, когда правый стик в центре. А когда стик отклонен, она ведет себя как обычная фбл. Примерно так…

Слухи о неуловимости mSRx сильно преувеличены. И чтобы на нем летать, достаточно пары недель налета на сооснике. Главное условие - не пытаться оседлать его в тесной комнате, делать это на просторе, чтобы ему было куда отплывать.

Насчет квадрика - согласен с предыдущим оратором. Скучная это штука, чисто функциональная - под съемки и т.п. А летает оно никак…

Sel_82:

Минус держалки от ракона, то, что есть зазор между хабом и держалкой, из-за чего держалка перемещается относительно хаба примерно на 0,5 мм, что тоже сказывается на устойчивости полета. Для устранения люфта нужен этот комплект.

Сергей, это не его минус, а ваше нежелание почитать бумажку, которую Ракон дает вместе с держалкой. Там черным по синему написано: не устанавливайте дополнительные шимы из стокового комплекта межлопастного вала. Т.е. от стока нужно только резинки демпферов оставить в хаб. А продольный люфт является необходимым условием, чтобы эта мелочь летала. И он кстати без шимов даже меньше, чем в стоковой голове с шимами.

c3c
DaGGeR:

И то, что на полных расходах Вы не справляетесь - тоже говорит о недостаточной моторике рук.

Да, все так. Автоматизм постепенно приходит. Но меня в принципе не интересуют какие бы то ни было акробатические штучки. Это как с автомобилями. Автомобили с детства интересуют, водительский стаж 40+ лет. Но вот автоспорт не интересует нисколько. Люблю просто спокойно ехать, поглощать пространство… Такое же отношение и к вертолетам. Сейчас летаю по комнате для релакса. Посидел, позанимался, поработал головой, потом полетал, поработал пальцами, полюбовался полетом… Как-то так.

DaGGeR:

Вся разница msrx от mcx-2 в том, что на сооснике: нажали вперед - он летит вперед. Отпустили стик - он завис

Да, я уже понял. Только не понял почему так и зачем. Это особенность бесфлайбарной схемы? Мой MJX F45 класcической схемы с флайбаром по управлению такой же, как соосник MCX2, то есть отпустил правый стик - висит (должен висеть). Такое управление представляется гораздо более естественным: положение правого стика задает положение шайбы автомата перекоса. А вариант как у mSRX - это, возможно, интересно со спортивной точки зрения, но спортивный момент меня не привлекает.

DaGGeR:

Ни одна летающая коробка в виде квадрика не заменит красоту и грациозность полета вертолета.

Согласен. Эстетически квадрокоптер, в особенности самодельный с торчащими проводами несопоставим с вертолетом, который летает как настоящий. Но! Во-первых, меня интересует прикладная задача: фотосъемка с воздуха. Познакомившись с вертолетами, понял, что это задача не для них. Хотя есть примеры, когда люди снимали отличные кадры с вертолета, но потом на коптер все равно перешли (проект airpano имею в виду). Во-вторых, меня привлекает вариант, когда аппарат сам может выдерживать высоту и позицию (оснащен барометром, GPS, компасом, мозгами) - такой и планирую собрать. И управление им - это не единоборство со стремящимся куда-то улететь злодеем, а именно управление, решающее прикладную задачу: выйти в точку, повернуться в нужную сторону, вернуться домой.

Vertu:

Слухи о неуловимости mSRx сильно преувеличены. И чтобы на нем летать, достаточно пары недель налета на сооснике. Главное условие - не пытаться оседлать его в тесной комнате, делать это на просторе, чтобы ему было куда отплывать.

Если это ко мне, то я согласен. Навык у меня пока никакой. С соосником уже неплохо управляюсь, хотя он, бедняга, сейчас запчасть ждет. А полетов на mSRX было всего чуть… а потом он потерялся 😦

Это были записки неудачника. 😃 😃 😃

c3c

Да, еще повторю вопрос. Аппаратура Futaba законнектится с вертолетами Blade? Или нет?

Vertu

Нет, Futaba - это отдельная епархия. Блейды дружат только со спектрумом или своими штатными пультами. По слухам еще валкеровские Devo иногда можно прицепить.

Что касается квадрика под съемки, у него иная задача. Хотя навыки управления вертом пригодятся и на квадрике. Никакая стабилизация не заменит умения рулить.

DaGGeR
Vertu:

Что касается квадрика под съемки, у него иная задача. Хотя навыки управления вертом пригодятся и на квадрике. Никакая стабилизация не заменит умения рулить.

воистину!. Сказал как нельзя правильно Игорь.

Sel_82
Vertu:

это не его минус, а ваше нежелание почитать бумажку

Бумажку видел и, пока вертолет новый, она работает. Но стоит вертолету хорошенько попадать, как данный люфт приводит к неустойчивому полету. И надо менять либо демпферы с хабом, либо ставить проставки. До установки проставок вертолет в воздухе выписывал эллипс по длинному радиусу около 10 см, после установки, он весит как прибитый. Правда надо немного доработать хаб, чтобы было меньше нагрузки на сервы

Vertu

Сергей, вам показалось.
Никаких “унитазов” и элипсов mSRx писать не может по законам физики. Если у него сбилась настройка фбл, его просто беспорядочно уносит в сторону. И лечится это перезагрузкой питания верта. Висеть “как прибитый” он не будет, хоть позолотите, это не mSR, будет отплывать. Повышенные люфты в голове заставляют его дергаться и дрожать в полете, но на самом полете практически не сказываются.

Мой mSRx летает с января 2012г. Последние месяца 4 правда почти не летал, не до него было. Но так изрядно налетал уже. Все это время он летал с хабом и держалкой от микрощели от моего старого месера. Поскольку бился он за это время несчетно, держалку я сменил позавчера, она вся гнутая уже. Но межлопастной там как новый. Это очень прочный стерженек относительно размера верта. Резинки из старого хаба переставил в новый. Латунные шимы я не использовал изначально. Это я к тому, что никакого влияния на полет эти замены не оказали - как летал с кривой держалкой, так и летает с новой от ракона. Не говоря уж про продольные люфты.

На СР вертах всякие гнутые тяги и линки приводят к уползанию нуля шагов. Отсюда верт не летит или мотор не тянет. А на mSRx ротор очень просто устроен. И даже с гнутыми лопастями он летает без проблем, фбл все компенсирует.

Робби
c3c:

Упал в траву высокую метрах в 20 от меня. Два дня искал - не нашел.

По сервам искать нужно, двигать стиком джойстика, слушать кузнечиков))) нашли бы!

DaGGeR:

А должны “думать” руки!

спиной мозг думает обычно. (тут можно не спортить)

DaGGeR:

Для поворота налево - требуется большее умение в пилотировании, чем направо.

за это отвечает правое полушарие мозга)) тоесть У вас оно развито лучше чем левое! Мне намного легче налево поворачивать и направо я долго мучаюсь с поворотами.

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон.

c3c:

И управление им - это не единоборство со стремящимся куда-то улететь злодеем, а именно управление, решающее прикладную задачу: выйти в точку, повернуться в нужную сторону, вернуться домой.

А мне на вертолетах в сто тычсяч раз просще летать чем на квадриках)))))))))) причем любых вертолетов. про квадрик, это как раз с “мозгами”, авто пилотом. На вертолете я как рыба в воде!!! кайф!!! и съмки с него КаЙФ, я пока не говорю про FPV.
А вот виде падения моего квадрика,“умного”, который сам домой возвращается и автомотическая посадка ему не по наслышке.

www.youtube.com/watch?v=SssRG7J42Yg

Sel_82
Vertu:

Никаких “унитазов” и элипсов mSRx писать не может по законам физики.

Где-то я уже слышал Ваши утверждения про отсутствие унитазов на фбл. И Вы основываетесь на своем опыте, а я пишу свой. Сейчас лениво перебирать вертолет и удалять шайбы, чтобы продемонстрировать как вертолет описывает эллипс, но он это делает. Дрож была, убралась, но не проставками, а нормальными лопастями (не коцанными) и чисткой серв. После переборки вертолета остался эллипс, который убрался просатвками и теперь вертолет сносит не более положенного.

Vertu

Это не мои утверждения, а объективные законы геометрии и физики. “Унитаз” или некий элипс - это фигура, недоступная вертолету без флайбара. Потому что предполагает наличие некоего центра, относительно которого оно унитазит. У mSR или соосника такой центр - флайбар. И паразитные моменты в роторе заставляют его по кругу ходить вокруг центра. А у верта с фбл (даже не вполне “нормальной”, как mSRx) нет такого центра. Его фбл не препятствует боковому смещению, она только удерживает плоскость, близкую к горизонту. По этой плоскости mSRx может плавать любым произвольным образом. И куда он отъезжает, зависит от чего угодно, включая открытую форточку и тепло от настольной лампы. Мне кажется абсурдным вешать mSRx и научно наблюдать траекторию отплывания, нет ли там случайно кольцевых фрагментов. Может и есть. Но я на mSRx просто летаю, достаточно динамично, некогда научно наблюдать…

Могу еще добавить, что принципиально не использую штатные лопасти, которые являются главной ошибкой производителя. Кривизна их недостаточна, тяга низкая, обороты завышены, динамика верта дрянь, моторы живут мало, ужор акков запредельный. Единственный плюс - они делают верт очень стабильным в плоскости, почти как nCPx. А нештатные лопасти делают mSRx похожим на mSR в своих лучших проявлениях - стремительным воробьем. Который летает на любых акках по 4-5мин и висит на трети стика газа. За это приходится платить всякими встряхиваниями в поворотах и прочими воробьиными фичами. Что впрочем не особо мешает.

DaGGeR
Робби:

за это отвечает правое полушарие мозга)) тоесть У вас оно развито лучше чем левое! Мне намного легче налево поворачивать и направо я долго мучаюсь с поворотами.

Ром, да причем тут полушарии? Ну хватит уже. Я говорил, про особенность именно MSRX и его “особой” FBL.
Повороты на этом (ИМЕННО НА ЭТОМ) вертолете очень разнятся. Если при медленном правом повороте правый стик надо чуть назад и направо, как и на всех вертолетах. То вот при МЕДЛЕННОМ повороте налево - правый стик тоже нужно наклонять вправо (а не влево, как на всех вертах)! что довольно противоестественно. При быстрых поворотах налево - такого эффекта нет. А при плавном - есть. Это особенность данного верта и нужно просто к этому привыкнуть. Полушария тут непричем. На всех вертолетах CP мне все равно в какую сторону поворачивать.

c3c:

Да, я уже понял. Только не понял почему так и зачем. Это особенность бесфлайбарной схемы? Мой MJX F45 класcической схемы с флайбаром по управлению такой же, как соосник MCX2, то есть отпустил правый стик - висит (должен висеть).

Сергей, все дело в “стабилизирующем” флайбаре под 45 градусов. Именно он выравнивает вертолет. MSR - тоже имеет такой флайбар и сам выравнивается. Но имеет и недостаток: УНИТАЗ.
MSRX - по управлению, призван научить Вас начальной моторике для управления более взрослыми вертолетами (CP). И потому ведет себя так, как ведут себя взрослые вертолеты. Из-за этого он не ограничен максимальным углом, на который может отклониться ось флайбара, при превышении которого у вертолета начинается неуправляемый полет и сваливание. На MSRX можно тангажировать под о-о-очень крутым углом и делать воронки с огромным наклоном, что недоступно вертам с 45 градусными флайбарами. По этой причине он уже не так смертельно боится ветра. Его можно наклонить против ветра и он будет с ним бороться.

После выработки моторики, соосники и FP верты с палкой под 45 градусов станут Вам не интересными.

8 days later
c3c

Похоже, моя эпопея с mSR X заканчивается. Первый попавший ко мне вертолет, как уже писал, почти сразу потерялся. Но был второй, заказанный по ошибке. И все думал, что с ним делать, когда придет. Распаковать и учиться летать или сразу продать/отдать. Но он, похоже, не придет 😦 Нарвался, видимо, на жулика на ebay. И им оказался наш соотечественник из Канады. Сделка с самого начала выглядела странной: выиграл аукцион по новому mSR X RTF за $39.99 - подозрительно мало. Разборка на ebay еще не завершилась, но более менее понятно, чем это закончится. Не факт, что деньги удастся вернуть: товарищ с ebay и Pay Pal, похоже, слился.

Летаю с удовольствием на MCX2. Может, еще куплю Wltoys 911.

c3c

Эпопея все-таки продолжается. Посылка, по поводу которой я сегодня должен был накатать телегу в центр разрешения конфликтов Pay Pal, пришла. При том, что продавец на открытие диспута не ответил. У него реально трудности - в отзывах уйма сообщений о недоставке товаров. В том числе iPad’ов по $600+. Сам он с ebay явно слился.

mSR X пока решил таки себе оставить. В том числе из-за второго пульта: куплю MCX2 BNF внуку - пульт уже есть. До mSRX, может, доберусь, хоть характер его мне категорически не нравится. А вот Wltoys 911 уже едет. Теперь у меня почти все линейка вертолетов по классам:

  1. 3-канальный соосник Syma. В ремонте. Очень качественно сделан и очень прочный, вот только межлопастная ось (цапфы) хилая - она и сломалась. Летает прикольно, хоть и глупо. Из-за большого веса плохо удерживается по вертикали.
  2. 4-канальный соосник MCX2. Замечательный, но проблемы по ресурсу.
  3. 4-канальная микро-классика FP. Wltoys 911. Будет. Рассчитываю на улице полетать.
  4. Большой FP MJX 45. Думаю, что после тренировок на MCX с ним все будет неплохо.
  5. FP flybarless mSRX.

На CP даже не смотрю.