Blade mSR X - новая комнатная блоха
Да, еще повторю вопрос. Аппаратура Futaba законнектится с вертолетами Blade? Или нет?
Нет, Futaba - это отдельная епархия. Блейды дружат только со спектрумом или своими штатными пультами. По слухам еще валкеровские Devo иногда можно прицепить.
Что касается квадрика под съемки, у него иная задача. Хотя навыки управления вертом пригодятся и на квадрике. Никакая стабилизация не заменит умения рулить.
Что касается квадрика под съемки, у него иная задача. Хотя навыки управления вертом пригодятся и на квадрике. Никакая стабилизация не заменит умения рулить.
воистину!. Сказал как нельзя правильно Игорь.
это не его минус, а ваше нежелание почитать бумажку
Бумажку видел и, пока вертолет новый, она работает. Но стоит вертолету хорошенько попадать, как данный люфт приводит к неустойчивому полету. И надо менять либо демпферы с хабом, либо ставить проставки. До установки проставок вертолет в воздухе выписывал эллипс по длинному радиусу около 10 см, после установки, он весит как прибитый. Правда надо немного доработать хаб, чтобы было меньше нагрузки на сервы
Сергей, вам показалось.
Никаких “унитазов” и элипсов mSRx писать не может по законам физики. Если у него сбилась настройка фбл, его просто беспорядочно уносит в сторону. И лечится это перезагрузкой питания верта. Висеть “как прибитый” он не будет, хоть позолотите, это не mSR, будет отплывать. Повышенные люфты в голове заставляют его дергаться и дрожать в полете, но на самом полете практически не сказываются.
Мой mSRx летает с января 2012г. Последние месяца 4 правда почти не летал, не до него было. Но так изрядно налетал уже. Все это время он летал с хабом и держалкой от микрощели от моего старого месера. Поскольку бился он за это время несчетно, держалку я сменил позавчера, она вся гнутая уже. Но межлопастной там как новый. Это очень прочный стерженек относительно размера верта. Резинки из старого хаба переставил в новый. Латунные шимы я не использовал изначально. Это я к тому, что никакого влияния на полет эти замены не оказали - как летал с кривой держалкой, так и летает с новой от ракона. Не говоря уж про продольные люфты.
На СР вертах всякие гнутые тяги и линки приводят к уползанию нуля шагов. Отсюда верт не летит или мотор не тянет. А на mSRx ротор очень просто устроен. И даже с гнутыми лопастями он летает без проблем, фбл все компенсирует.
Упал в траву высокую метрах в 20 от меня. Два дня искал - не нашел.
По сервам искать нужно, двигать стиком джойстика, слушать кузнечиков))) нашли бы!
А должны “думать” руки!
спиной мозг думает обычно. (тут можно не спортить)
Для поворота налево - требуется большее умение в пилотировании, чем направо.
за это отвечает правое полушарие мозга)) тоесть У вас оно развито лучше чем левое! Мне намного легче налево поворачивать и направо я долго мучаюсь с поворотами.
Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон.
И управление им - это не единоборство со стремящимся куда-то улететь злодеем, а именно управление, решающее прикладную задачу: выйти в точку, повернуться в нужную сторону, вернуться домой.
А мне на вертолетах в сто тычсяч раз просще летать чем на квадриках)))))))))) причем любых вертолетов. про квадрик, это как раз с “мозгами”, авто пилотом. На вертолете я как рыба в воде!!! кайф!!! и съмки с него КаЙФ, я пока не говорю про FPV.
А вот виде падения моего квадрика,“умного”, который сам домой возвращается и автомотическая посадка ему не по наслышке.
Никаких “унитазов” и элипсов mSRx писать не может по законам физики.
Где-то я уже слышал Ваши утверждения про отсутствие унитазов на фбл. И Вы основываетесь на своем опыте, а я пишу свой. Сейчас лениво перебирать вертолет и удалять шайбы, чтобы продемонстрировать как вертолет описывает эллипс, но он это делает. Дрож была, убралась, но не проставками, а нормальными лопастями (не коцанными) и чисткой серв. После переборки вертолета остался эллипс, который убрался просатвками и теперь вертолет сносит не более положенного.
Это не мои утверждения, а объективные законы геометрии и физики. “Унитаз” или некий элипс - это фигура, недоступная вертолету без флайбара. Потому что предполагает наличие некоего центра, относительно которого оно унитазит. У mSR или соосника такой центр - флайбар. И паразитные моменты в роторе заставляют его по кругу ходить вокруг центра. А у верта с фбл (даже не вполне “нормальной”, как mSRx) нет такого центра. Его фбл не препятствует боковому смещению, она только удерживает плоскость, близкую к горизонту. По этой плоскости mSRx может плавать любым произвольным образом. И куда он отъезжает, зависит от чего угодно, включая открытую форточку и тепло от настольной лампы. Мне кажется абсурдным вешать mSRx и научно наблюдать траекторию отплывания, нет ли там случайно кольцевых фрагментов. Может и есть. Но я на mSRx просто летаю, достаточно динамично, некогда научно наблюдать…
Могу еще добавить, что принципиально не использую штатные лопасти, которые являются главной ошибкой производителя. Кривизна их недостаточна, тяга низкая, обороты завышены, динамика верта дрянь, моторы живут мало, ужор акков запредельный. Единственный плюс - они делают верт очень стабильным в плоскости, почти как nCPx. А нештатные лопасти делают mSRx похожим на mSR в своих лучших проявлениях - стремительным воробьем. Который летает на любых акках по 4-5мин и висит на трети стика газа. За это приходится платить всякими встряхиваниями в поворотах и прочими воробьиными фичами. Что впрочем не особо мешает.
за это отвечает правое полушарие мозга)) тоесть У вас оно развито лучше чем левое! Мне намного легче налево поворачивать и направо я долго мучаюсь с поворотами.
Ром, да причем тут полушарии? Ну хватит уже. Я говорил, про особенность именно MSRX и его “особой” FBL.
Повороты на этом (ИМЕННО НА ЭТОМ) вертолете очень разнятся. Если при медленном правом повороте правый стик надо чуть назад и направо, как и на всех вертолетах. То вот при МЕДЛЕННОМ повороте налево - правый стик тоже нужно наклонять вправо (а не влево, как на всех вертах)! что довольно противоестественно. При быстрых поворотах налево - такого эффекта нет. А при плавном - есть. Это особенность данного верта и нужно просто к этому привыкнуть. Полушария тут непричем. На всех вертолетах CP мне все равно в какую сторону поворачивать.
Да, я уже понял. Только не понял почему так и зачем. Это особенность бесфлайбарной схемы? Мой MJX F45 класcической схемы с флайбаром по управлению такой же, как соосник MCX2, то есть отпустил правый стик - висит (должен висеть).
Сергей, все дело в “стабилизирующем” флайбаре под 45 градусов. Именно он выравнивает вертолет. MSR - тоже имеет такой флайбар и сам выравнивается. Но имеет и недостаток: УНИТАЗ.
MSRX - по управлению, призван научить Вас начальной моторике для управления более взрослыми вертолетами (CP). И потому ведет себя так, как ведут себя взрослые вертолеты. Из-за этого он не ограничен максимальным углом, на который может отклониться ось флайбара, при превышении которого у вертолета начинается неуправляемый полет и сваливание. На MSRX можно тангажировать под о-о-очень крутым углом и делать воронки с огромным наклоном, что недоступно вертам с 45 градусными флайбарами. По этой причине он уже не так смертельно боится ветра. Его можно наклонить против ветра и он будет с ним бороться.
После выработки моторики, соосники и FP верты с палкой под 45 градусов станут Вам не интересными.
Похоже, моя эпопея с mSR X заканчивается. Первый попавший ко мне вертолет, как уже писал, почти сразу потерялся. Но был второй, заказанный по ошибке. И все думал, что с ним делать, когда придет. Распаковать и учиться летать или сразу продать/отдать. Но он, похоже, не придет 😦 Нарвался, видимо, на жулика на ebay. И им оказался наш соотечественник из Канады. Сделка с самого начала выглядела странной: выиграл аукцион по новому mSR X RTF за $39.99 - подозрительно мало. Разборка на ebay еще не завершилась, но более менее понятно, чем это закончится. Не факт, что деньги удастся вернуть: товарищ с ebay и Pay Pal, похоже, слился.
Летаю с удовольствием на MCX2. Может, еще куплю Wltoys 911.
Эпопея все-таки продолжается. Посылка, по поводу которой я сегодня должен был накатать телегу в центр разрешения конфликтов Pay Pal, пришла. При том, что продавец на открытие диспута не ответил. У него реально трудности - в отзывах уйма сообщений о недоставке товаров. В том числе iPad’ов по $600+. Сам он с ebay явно слился.
mSR X пока решил таки себе оставить. В том числе из-за второго пульта: куплю MCX2 BNF внуку - пульт уже есть. До mSRX, может, доберусь, хоть характер его мне категорически не нравится. А вот Wltoys 911 уже едет. Теперь у меня почти все линейка вертолетов по классам:
- 3-канальный соосник Syma. В ремонте. Очень качественно сделан и очень прочный, вот только межлопастная ось (цапфы) хилая - она и сломалась. Летает прикольно, хоть и глупо. Из-за большого веса плохо удерживается по вертикали.
- 4-канальный соосник MCX2. Замечательный, но проблемы по ресурсу.
- 4-канальная микро-классика FP. Wltoys 911. Будет. Рассчитываю на улице полетать.
- Большой FP MJX 45. Думаю, что после тренировок на MCX с ним все будет неплохо.
- FP flybarless mSRX.
На CP даже не смотрю.
Зарядил аккум. Попробовал. Даже удивительно: удавалось в комнате продержаться в воздухе секунд по 10-15. Но дальше, пожалуй, дома упражняться не буду: птичку жалко. 😃 Такой краткий полет неизбежно заканчивается жесткой встречей с обстановкой 😦 Причем скорость у птички в момент встречи бывает неминимальная.
Первые впечатления. Взлетает строго влево. Управлять у меня получается (если получается) короткими толчками правого стика. Такая техника и применяется? Хорошая отзывчивость и малая реактивность позволяют неплохо держать высоту. Иногда успевал корректировать или даже триммировать по курсу. Но правый стик… никак. Все на половинных расходах.
Не выдержал. Несмотря на жалость к птичке полетал еще. 😃 Получается в комнате висеть не меньше минуты. Но зверек более чем странный. Как уже писал, взлетал строго влево. Хорошо, что слева у меня занавеска тюлевая с дырочками - ловит его как в сеть, безболезненно. Выкрутил наконечник тяги крена оборота на два - взлетает ровно, висит, можно неплохо удерживать. Висит с наклоном вправо. Перезарядил аккумулятор, снова при взлете влево, причем очень быстро: раз и в занавеске. Еще выкрутил - опять ровно. Странно это. При небольших коррекциях по курсу начинает уносить в сторону. Если успеет набрать скорость - все, идет вразнос, поймать уже не могу. В общем, впечатление пока такое. Этим спортом заниматься, конечно, можно: наловчиться управлять мухой со странным характером. Но получается чистый спорт (не люблю чистый спорт), к полету настоящего вертолета имеющий, как кажется, очень косвенное отношение.
Может, не понимаю чего…
P.S. Малочувствителен к небольшим контактам с обстановкой, соосник в этом случае сразу сваливается.
Тяги должны быть отрегулированы так, чтобы тарелка при 0 газа была горизонтальна.
Тащит влево при взлете - все классические вертолеты. это нормально. Со временем Вы научитесь правым стиком давать такую компенсацию, что верт у Вас взлетит идеально вертикально (у меня даже 12-ти летняя дочь выполняет образцовый, строго вертикальный взлет на нем). Пока же - взлетайте подрывисто (резко), как только верт оторвется от пола полностью - его уже не будет тянуть в левую сторону.
Висит с наклоном вправо - тоже правильно. Все вертолеты классической схемы с вращением ОР по часовой стрелке висят с наклоном вправо. (это компенсация хвостового ротора, который у Вас вправо и “дует”.
То, что тычками правый стик толкаете - для начала тоже верно. Потом, когда моторика станет лучше - пальцы будут сами перемещать стики ровно настолько, насколько нужно. Вы даже думать об этом перестанете.
Но получается чистый спорт (не люблю чистый спорт), к полету настоящего вертолета имеющий, как кажется, очень косвенное отношение.
А вы сначала попробуйте полетать на настоящем. Я вот пробовал на робинсоне 44. Поверьте, это намного сложнее, чем управлять CP радиовертолетом.
А руддер там - “ножной”. Попробуйте повисеть сам на нем. Я несколько раз пробовал удержать на месте, но через 10-15 секунд я заваливал верт (больше допустимого) и инструктор вмешивался и выравнивал его и потом все снова. А еще у него не хилая инерция, которую тоже надо учитывать.
Тяги должны быть отрегулированы так, чтобы тарелка при 0 газа была горизонтальна.
Я уже к этому примерно и пришел. Поскольку на самом деле от регулировки тяги этот увод влево, похоже, вообще не зависит. Вернул наконечник тяги в примерно старое положение. Сейчас еще получше посмотрю и выставлю в горизонт. Но удивляет, что иногда тянет, а иногда - нет. Взлетаю довольно плавным, но энергичным добавлением газа. И бывает, что взлетает строго вверх без всяких корректировок. А потом без крашей, без перенастроек - бамц и в занавеску, влево то есть. Корректировать правым стиком на взлете уже практически научился.
А вы сначала попробуйте полетать на настоящем. Я вот пробовал на робинсоне 44.
Это круто! Я даже и пытаться найти такую возможность не буду. Но вопрос о том, как управляется настоящий, часто возникает. Когда смотришь видео про полет настоящего, кажется, что много проще и что он существенно стабильней. Если это не так, то даже страшно. Про руддер ножной в курсе. Даже как-то спрашивал тут, нет ли игрушечных мест пилота с педалями. Для автотренажеров компьютерных есть: руль и педали в комплекте. К тому же в настоящем же FPV…
Недавно как раз смотрел ролик про реальный прототип блейдовской игрушки Red Bull. Там такой дед пилотировал реальный вертолет. Какие-то фигуры пилотажа закладывал, какие - я не очень понял по съемкам их кабины. А потом приземление было такое точное и мягкое… Игрушечный приземлить точно довольно трудно, он как попадает на воздушную подушку, так и начинает по ней съезжать.
Игрушечный приземлить точно довольно трудно, он как попадает на воздушную подушку, так и начинает по ней съезжать.
Очень точно призимлить можно - просто нужны другие вертолетики игрушечные. Например 450 тка или 550 тка.
А вот тримировать FBL не нужно. Просто больше летайте, скоро начнет получаться.
Игрушечный приземлить точно довольно трудно, он как попадает на воздушную подушку, так и начинает по ней съезжать.
Сергей, у настоящего подушка еще четче! Инструктор показывал и демонстрировал ее. Как раз висение мы отрабатывали именно на подушке и на частично уже опорожненных топливных баках (в конце часового полета). Потом инструктор показывал, насколько значительно нужно придавливать шаг, чтобы заставить вертолет сесть на землю. Сопротивление подушки очень хорошо ощущается. Он прям отпрыгивает от нее. Но посадить конечно большой вертолет можно намного четче и точнее, чем маленький.
Сам вертолет при висении управляется с упреждением, также как RC вертолет CP. И самое главное - не раскачать. Я 2 раза “завалил”. Инструктор вмешивался.
Вертики с фп посадить не очень просто, легко заваливаются из-за подушки. А аналогичный по размеру nCPx садится уже “как настоящий” - т.е. “прилипает” к земле, придавленный отрицательным шагом.
С другой стороны, кувырки после посадки mSRx совершенно неопасны. Боится он только ударов в стену с размаху.
То, что вы описываете - типичные впечатления начинающего, у которого вертолет все время живет свой жизнью и куда-то “уносит” его. Отсюда постоянные рекомендации - не летать в тесном пространстве. Пока нет понимания в руках, не успеете верт отловить, даже такой тормознутый, как mSRx. При этом во дворе или даже в зале места будет достаточно, чтобы понять и среагировать.
Самое важное - уловить, что верт управляется не “движением” (как автомобиль или даже самолет), а креном. Причем без разницы - куда он при этом смотрит канопой, крен при повороте не меняется. А начинающий долго пытается противодействовать “движению” верта “не в ту сторону”. Просто крен поправляйте, он и остановится…
А потом приземление было такое точное и мягкое… Игрушечный приземлить точно довольно трудно, он как попадает на воздушную подушку, так и начинает по ней съезжать.
Сергей, эксклюзивно для Вас: (Поставьте качество HD, звук сделайте погромче и слушайте инструктора)
Фрагмент видео полета на вертолете Robinson 44. Из семейного видеоархива. 2012 год.
Я слева (на месте второго пилота) )))))
😃
Сергей, эксклюзивно для Вас:
Летаю (вишу) по одному аккуму, чтобы не мучить птичку. В последний раз даже ни разу не упал. Только плановые посадки на журнальный столик.
Как я понял, шестерня главного вала фиксируется в продольном направлении только трением? В самом деле так? После падений возникает порядочный осевой люфт вала. Его устранение сдвигом шестерни очень стабилизирует поведение пташки.
Производит сильное впечатление предельная простота конструкции в механической части: один мотор, один вал… Рычаги управления тарелкой перекоса расположены под прямым углом в положении, которое не сводит с ума увидевшего это впервые 😃