Blade mSR X - новая комнатная блоха

AndreyA
IgorKKK:

Коллеги! После краша верт при попытке взлететь начинает сильно вращаться вокруг своей оси. Хвостовой винт работает.

В поиске неисправности менял хвост в сборе, тарелку и т.д. не помогло. Тоже было быстрое вращение при попытке взлететь, правда с MSR. Пытался останавливать триммером, ничего не получалось. При триммировании, вращение в одну из сторон, переходило во вращение в другую сторону. И никакой золотой середины.
Знатоки определили что виноват гироскоп и не ошиблись. Но так было в моем случае.

Sel_82
IgorKKK:

С чего начинать?

Поменять винт хвоста. Или “выправить” его. Если не глюк электроники, то обычно гнется задний винт и начинается такая колбасня.

Народ, вертолет плавно и настырно поворачивает хвост вправо. Это норма или чего-то надо менять?
Если просто висеть, то хвост плывет очень плавно. если летать вниз-вверх, то очень быстро.

AndreyA
Sel_82:

Народ, вертолет плавно и настырно поворачивает хвост вправо. Это норма или чего-то надо менять? Если просто висеть, то хвост плывет очень плавно. если летать вниз-вверх, то очень быстро.

У меня таже история. Как неоднократно писали на этом форуме, классика в точке не висит. Постоянно нужно контролировать стиками. Наверное это оно и есть.

Vertu
Sel_82:

вертолет плавно и настырно поворачивает хвост вправо

Для начала триммер рудера проверьте. Он должен стоять в нуле перед подачей питания на верт. Как и все остальные триммеры, кстати.

Если поворот влево, значит, хвост недотягивает настолько сильно, что даже хорошая гира mSRx справиться не может. Либо моторчик ХР кончается, либо контакт на плату плохой. Логичнее поменять хвост и поглядеть на результат. Если продолжится недержание, придется паять.

Sel_82:

Если не глюк электроники, то обычно гнется задний винт и начинается такая колбасня.

Это был месеровский баг. Для mSRx это нетипично. Гира там с удержанием. Если винт деформировался и чуток хуже тянет, она просто добавит оборотов. Сносить хвост может только при сильной нехватке тяги. Кроме вышеописанных причин, может влиять плохой мотор ОР - оттягивающий на себя питание при перегрузках (так глючит mCPx).

Sel_82
Vertu:

Гира там с удержанием. Если винт деформировался и чуток хуже тянет,

Если винт гнется настолько, что не гребет, то вертолет начинает волчком крутиться. Эта же проблема мне встречалась и на мСРх. Стоит выправить винт и верт нормально висит. У меня часто такое случается, когда вертолет с разгону хвостом в стену влетает

Vertu:

Для начала триммер рудера проверьте.

В нуле. Видимо надо и правду мотор копать. Сносит хвост давольно резво.

Vertu

Сергей, я не знаю - как так точечно погнуть винт ХР, чтобы совсем не греб…-) Понятно, что мягкий он, деформируется, лопасти могут частично разгибаться и тяга упадет. Ну так юзайте винт от mCPx v2 или KBDD. Последний настолько жесткий, что сломать можно, а погнуть практически никак. За полгода на mCPx и за 4 месяца на mSRx мне не удалось его повредить, чуток посекся от траву…

Проблема эта была выраженной на mSR, у которого гира без удержания. Там небольшое изменение тяги винта мгновенно вело к уходу по рудеру. Но на mSRx нет такой проблемы. Чтобы он хвост начал терять, надо винт ХР совсем узлом завязать. Но от небольших деформаций влияния почти нет, справляется.

Alex_Ismagilov

Может кому пригодится небольшой отчетец:
Отлетал в поле десятка два акков, в сильный ветер. Как и говорил Игорь - пофиг ему ветер 😃
очень интересная развлекуха - игры ветра и msrx-a - сдует куда-то не туда или удастся поймать.
Хвост при боковом ветре держит до последнего.
Акки вот такие: “MiniAviation 1S 190mah” и “ParkZone 1S 180mah” - IMHO, на порядок лучше стока и E-Flite 1S 150mah (15С).
Летает на них 4-6 минут с интенсивной рулежкой (на стоке меньше минуты в поле)
Единственно ParkZone 1S 180mah - не входит в штатное место, и его приходится в канопу внутрь вперед ставить - нормально летает.
В-общем, после соосников (mCX2 и Pilotage Swift) для улицы самое то по соотношению: в мелко-размере/без 3D/по крашеустойчивости.
Крашей было много (в траву и на землю) - сломал штырек крепления канопы на раме, и все.
Сильно помогла замена хвостового ротора с черного на рыжий - издалека видна ориентация и в траве лучше ищется.

Vertu

Ветер ему не то что пофик, но на фоне месера - однозначно лучше. Сдувает его, только если крен неудачно дать и подставить ротор парусом - тогда явно уносит. Но пока ровно висит - практически идеально. И отлично ныряет под ветер, как и mCPx.

Тоже летал много в эти дни на улице, погода располагает. На скоростях левый поворот там конечно аццкий…-) радиус разворота как у камаза с прицепом…

Но по повадкам (не считая отношения к ветру и великолепного хвоста), месер месером… Я не понимаю, КАК эта муха ухитряется запоминать горизонт?.. Полная иллюзия, что там флайбар где-то спрятан. Стик бросаешь, и тут же висит. Нифига он не запоминает крен, как нормальная фбл. Пока стик держишь - летит в сторону стика. Стик бросил в центр - и ротор сразу в горизонт. Пока я в помещении и в тесном дворе летал, ощущения были другие. Может чуть медленнее отрабатывает, чем флайбар у месера. Отсюда и жалобы на “неуловимость”… Гы. Я попеременно то на mCPx летаю, то на нем. Разница примерно как между затюненым гольфом с наддувом и 3-колесным велосипедом…-)

В общем, прекрасный тренажер для слегка продвинутого чайника. И mCPx его не заменяет, а логично дополняет.

Alex_Ismagilov

2Vertu: Про ветер - у меня не было мессера, у меня еще стоят 2 соосника 😃 😃 и в поле им делать было совсем нечего…

Судеши

[флуд]
Господа,
Как-то почти на год выпал с темы РЦ, форум не смотрел, за новостями не следил. Ух, сколько всего нового понаделали!
Начну возвращение, пожалуй, с малого - смотрю на преемника мессера, для разминки.
[/флуд]

Собственно, вопрос: про отстуствие откатов понял, а есть ли у ФБЛ склонность входить в пике, если его разонгать выше определенной скорости? Эта мессеровская болезнь стоила в свое время не одного комплекта лопастей.

Кто часто гоняет аутдоор, проврьте, пожалуйста.

alex6741
Судеши:

склонность входить в пике

Я конечно чайник пока:) Но вырулить Блоху при ветре и приличной скорости вроде получается. Он сам стабилизируется:) И левый поворот делает, правда не так ровно как правый.

Vertu
Судеши:

а есть ли у ФБЛ склонность входить в пике

Учитывая габариты и вес сабжа, выше определенной скорости он должен развалиться при преодолении звукового барьера…

У меня он очень быстро и лихо летает, управляется хорошо. При полетах на воле у него проблема скорее обратная - чрезмерно настойчиво выравнивается, почти как месер делал. Фбл там совершенно “неправильная”…-)

AndreyA

Являюсь тоже обладателем данного верта. Никак не удается даже повернуть на 90 или на 180 градусов. Веду стик рудера влево, и он слегка повернувшись градусов на 45, боком с бешеной скоростью начинает исполнять воронку огромного радиуса хвостом вниз. Да так что поймать его практически не удается. Пытаюсь стик перевести через центр импульсно в противоположное положение чтобы приостановить данное действо, но все напрасно. А вот когда акк сел, то может крутиться вокруг своей оси как мессер или соосник находясь полностью в горизонтальной плоскости. На мессере спокойно накручивал круги по комнате и верт всегда находился в горизонтальной плоскости. Как на нем разворачиваться. Очень часто при взлете вращается вокруг своей оси по часовой стрелке либо на месте, либо с метровым радиусом. ХР судя по тому, что хвост крутится влево дружно, вроде в норме.Падения были, но ни разу ничего даже не сломал. Визуально все на месте. Люфтов как и на новом не наблюдается.
Если удалось поднять, висит почти как соосник, хвостом никуда не вертит и его никуда не сносит. Сделал вылетов 50, может пора что-то поменять.

AndreyA

Извините, что потратил Ваше время на чтение моего предыдушего поста, посмотрел на ранние записи и понял, так тому и быть.
Полезный апгрейд на него есть? Сто процентно не ухудшающий полетные качества. А то много написано о держалке, хабе, тарелке, но оооочень не уверенно и с различнымы исходами даже одной фирмы у разных владельцев верта. Типа посмотри как будет летать, а то подложи резиновое колечко. Как такое может быть, верты одинаковые, апгрейд одной фирмы, линки все ставят новые и такое разное следствие от приобретения. По большому счету можно запастись и стоком. Почему спрашиваю, потому что очень мало написано о поломках. Сам отлетал около 60 акков, 100 раз ронял и влетал и ничего не сломалось. Или все же просто хочется чтобы выглядел “круче”, но я это не осуждаю, дело сугубо индивидуальное. Я спрашиваю с точки зрения технического улучшения. Если скажете, что с пластиком быстрее изнашивается или ломается, а металл “вечен”, это не аргумент. Какие другие плюсы?
Есть у меня стоковая держалка в запасе, есть тарелка ( я не говорю о моторах) может и хватит?
Жду разумного совета.

VohaCh

Не знаю покажется ли мой совет разумным, но я считаю так. Если все устраивает то не нужно заморачиваться на металл. Лучше летать он от этого не станет. Меня не устраивало только то что держалка лопастей не выдерживала и ломалась.

AndreyA

Владимир, а Вы меняли вместе с хабом?

VohaCh

Да, с хабом. И тарелку тоже 😃 Но их брал из принципа “чтобы было все”.

alex6741
AndreyA:

Никак не удается даже повернуть на 90 или на 180 градусов

Вы проверьте настройку тарелки. Может у вас перекос есть. Поворачивает он…

diMMaz
VohaCh:

Меня не устраивало только то что держалка лопастей не выдерживала и ломалась.

Аналогично. Пока не ломалось, об апгрейде не думал. После того как отломился один шарик держателя прямо в полёте при крене, а второй при столкновении с багажником автомобиля, решился на металлическую держалку и на тарелку, чтобы исключить слабое место. Потому что если заменить только держалку возникает риск отломать шарик уже на тарелке. Хотя если поменять на металл и тарелку - под удар становятся сервы;). Так что, каждый делает свой выбор.

Что касается поворота влево, я замиксовал в DX6i рудер с элеватором, чтобы при повороте верт кренило вперёд. Мне помогло, в комнате уже можно поворачиваться.

alex6741
diMMaz:

повороте верт кренило вперёд

Как упоминалось выше, попробуйте с этим миксом повернуть на улице:)
Я чайник конечно, но при горизонтальной настройке тарелки(как принято при настройке классики) он вполне нормально левачит:)…
Ручками конечно приходиться дорабатывать, но это уже опыт:)

diMMaz:

под удар становятся сервы

Тяги серв, я вкрячил мессеровские, они крепче. Но это уже колхоз:)
ИМХО на улице летать НАМНОГО интересней! Дома,даже в комнате 60м, более травмоопасно:( для него…

diMMaz
alex6741:

Как упоминалось выше, попробуйте с этим миксом повернуть на улице

Постоянно это делал на начальном этапе обучения, потому что разворачивается практически в точке с отклонением в 0.5 м.
Если конечно закладывать круги на скорости влево по 5-10 метров в диаметре то приходиться давать стик на себя для подъема от земли. По мере наработки моторики можно и без микса при скоростных полетах. У меня настроен микс на отдельный тумблер. Для отработки висения и поворотов при первых полётах в комнате 1.5х2 метра микс мне помог.